Познавательно - творческий проект "Дружба" (план образовательной деятельности на неделю)
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дружба»
Тема проекта: «У меня теперь есть Друг»
Тип проекта: Познавательный, творческий
Сроки реализации проекта: январь, 2 неделя, с 11. 01 – 15. 01. 2021 г.
- Инсценирование р.н.с «Как собака друга искала»
- Выставка рисунков «Мой друг»
- Памятка «Правила дружбы»
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Кого можно назвать другом? | Без друга в жизни туго | Друг познаётся в беде | Умей признать ошибку и извинись | Сохранять доверенные тайны | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир «Беседа о дружбе на примере р. н. с «Пузырь, соломинка и лапоть» 2. Физкультура 9.00 | 1. Математика (ФЭМП) «Далеко – близко» 2. Музыкальное 15.15 | 1. Физкультура 9.00 2. Развитие речи Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» с последующим пересказом. | 1. Ознакомление с художественной литературой Чтение и показ на фланелеграфе нем. сказки «Три бабочки» 2. Аппликация по мотивам сказки «Три бабочки» (отрывная аппликация) 3. Физкультура на воздухе | 1. Рисование «Мой друг» (портрет) 2. Музыкальное 9.30 | |
2 | Рассказывание | «Кого можно назвать другом?» | «Без друга в жизни туго» | «Друг познаётся в беде» | «Умей признать ошибку и извинись» | Памятка «Правила дружбы» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | - расширять представление о разнообразии природных и рукотворных источников света; «Солнечные зайчики» | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Р.н.с «Как собака друга искала» | Пословицы и поговорки о дружбе (см. приложение) Заучивание стихотворение Талызин «Дружба» | Нем. сказка «Бременские музыканты» Чтение стихов о дружбе и друзьях (см. приожение) | Г. Цыферов «Одинокий ослик» | Стих. Т. Маршалова «Лиса, заяц и еж» «Правила дружбы» (см. приложение) | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Словесная игра про дружбу «Закончи пословицу» | Д/игра «Подбери пару» Д/игра «Выложите такую же фигуру, как у меня» | Д/игра «Комплименты для друга» | Д/ игра «Найди похожий предмет по форме, по цвету, по величине» | Д/игра «Кто лишний, что лишнее» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструирова- ние) | Раскраски о дружбе | Раскраски по сказкам «Простоквашино», «Винни пух», «Крокодил Гена и его друзья», «Трям», «Смешарики» | Лепка из пластилина человечков | Конструирование из бусин, бисера, макарон, деревянных фигурок «Бусы для подружки» | Знакомство с техникой квилинг (нарезать ножницами тонкие полоски из бумаги, скрутить, согнуть, приклеить) | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение и кормление птиц | Наблюдение за небом (вспомнить и сравнить небо в декабре и январе) | Наблюдение за солнцем (сравнение) | Наблюдение за настом на спортивном участке | Наблюдение за состоянием погоды | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р игра «Пригласим друзей на чай» | С/р игра «Школа» (организовать игру, распределить роли, показать действия) | Фланелеграф (дети самостоятельно показывают любую сказку) | Литературный вечер «Декламация детьми стихотворений о дружбе» | Инсценирование р.н.с «Как собака друга искала» | |
9 | Подвижные игры | П/игра «Чья пара быстрее добежит до финиша» | П/игра «Давайте поздороваемся» | П/игра «Зеркало» | П/игра «Наша любимая игрушка» (на каждую пару выбрать одну игрушку) | П/игра «Ассоциации» (загадать ребенка из другой команды, описать его) | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Воспитатель» | Профессия «Учитель» | Профессия «Психолог» | Профессия «Музыкант» (на примере музыкальной группы дуэт) | ||
11 | Трудовая деятельность | Мытье игрушек, кубиков в уголках. | Дежурство по столовой | Дежурство по занятиям | Уборка в своих кабинках в приемной | Уход за растениями (полив, рыхление, влажная обработка листьев) | |
12 | Прослушивание и исполнение | Аудиозапись группа Подсолнух «Дружба» | Аудиозапись сестры Толмачевы «Половинки» | Аудиозапись Tory Yutt | Аудиозапись Театр-Студия Детской Песни Ладушки | ||
13 | Взаимодействие с родителями | Порекомендовать родителям, посмотреть с детьми мультфильмы о дружбе (на выбор) | Попросить родителей выучить с ребенком любой короткий стишок о дружбе | ||||
14 | Взаимодействие со специалистами | Физинструктор: Подборка п/и на физкультурном занятии. | Музыкальный руководитель: Слушание и заучивание песенки о дружбе. | ||||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...
Приказ № 126-Об организации деятельности творческой группы "Индивидуализация образовательной деятельности на основе индивидуального образовательного маршрута"
Приказ подтверждает моё участие в деятельности творческой группы по работе над инновационной темой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. "Неделя науки", "Я познаю мир".
В планировании предоставлен материал по работе с детьми: занятий, бесед, индивидуальной работы, самостоятельной деятельности, режимных моментов с детьми....