План образовательной деятельности на неделю "Профессии моей семьи'
материал (старшая группа)

Тяжельникова Анастасия Алексеевна
Тема недели: «Профессии моей семьи» Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу? Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_obraz_deyat_s_10.05.23.docx59.87 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности в старшей группе «Дельфинчики»  с 10.05.2023-12.05.2023

Тема недели: «Профессии моей семьи»

Детская цель: какую пользу приносит моя семья обществу?

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и закрепления знаний о профессиях в семье.

Итоговое событие: коллаж «Наши помощники родители»

День недели,

 дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Среда    

1.Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Учитель математики»

Цель: создание социальной ситуации для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи: создать условия для:

- продолжения формирований умений понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.

- совершенствования умений сравнивать величину предметов по представлению.

- закрепления умений делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части и сравнивать целое и часть

ХОД:

1.Мотивация: -Ребята, нам пришло письмо от Полининой мамы, кто знает кем она работает? А как вы думаете какую пользу для окружающих приносят учителя? Узнаем что в письме? Ого, да тут еще и задания от коллеги, которая преподает математику!

2.Постановка цели: Попробуем решить его задания? приступим к делу?

3.Совместная деятельность: Дидактическая игра «Отсчитай-ка», задания: – отсчитайте на верхней полоске карточки на одну профессию больше, чем число 9. Сколько профессий вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников? – отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. (Вопросы те же.) Уточняю: -Какими числами можно обозначить это количество профессий? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше числа девять? На сколько число девять меньше числа десять? Как можно уравнять эти числа?

Дидактическая игра «Составь целое по его части». В конверте каждого ребенка находится по одной второй (одной четвертой) части какойлибо геометрической фигуры. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру по ее части, выбрав недостающие из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель уточняет: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая (одна четвертая) часть? Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое?»

Игровое упражнение «Определи правильно». Дети встают полукругом. Задаю вопрос и бросаю мяч ребенку, который отвечает на вопрос: что выше: здание детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кустарник на нашем участке или дерево и т. д.

4.Самостоятельная деятельность: Дидактическая игра «Найди соседей». У каждого числа есть два соседа. Нам нужно их найти. Например, у числа два старший сосед число три, оно на один больше, а младший сосед – число один, оно на один меньше. (По мере называния чисел воспитатель демонстрирует соответствующие числовые карточки и закрывает ими пустые квадраты.) А теперь заполните свои карточки.

5.Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось? Все ли было легким? Что было сложного?

2.Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

2 половина дня:

Художественно – творческая деятельность «Лепка»

Тема: «Профессия в моей семье»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

- закрепления представлений у детей о профессиях;

- формирования умений аккуратно наносить пластилин на изображение, не выходя за контур;

- самостоятельного выбора материалов;

- взаимодействия детей друг с другом;

- развития мелкой мотирики рук;

- воспитания  в детях уважение к профессиям.

Ход ООД:

  1. Мотивация: - Ребята, все мы знаем какие профессии у каждого из наших семей, но как вы думаете будет ли приятно нашей маме или папе, если их профессия будет не только в нашей голове, но и на картинке? Я вот, когда была маленькая, сделала картинку маминой профессии с помощью пластилина, вы только представьте, моя семья была в восторге, им очень понравилось мое творение, моя картинка висела на стене и радовала всех родных еще долгое время!
  2. Постановка цели: Хотите я вам покажу и помогу тоже сделать такую классную картинку?
  3. Совместная деятельность: Давайте подумаем, что нам понадобиться? Какого цвета пластилин мы возьмем для  профессии врач? (полицейский, повар, кассир и тд) Рбята, а если наш врач будет в полицейской одежде, будет ли это хорошо, сможет ли он окружающим приносить пользу? Почему? Так, а зачем нам тогда уважать профессии других людей? Теперь вспомним как работать в техник е пластилинографии! Каким должен быть пластилин? Какие мазки? Хорошо, а сейчас разомнем наши пальчики…

Размяли, хорошо! Подойдите к столам и найдите картинку, на которой изображена профессия одного из ваших родных, там то вы и будете сидеть и заниматься работой.

  1. Самостоятельная деятельность: самостоятельная работа в технике пластилинографии.

5.Рефлексия: - Ну что, ребята, вот и готовы наши работы! Что было сложнее всего? А что было самым легким? Вам понравилось?

Утро: приём детей в группе, утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Что такое профессии?» Цель: закрепление представлений у детей о труде людей разных

профессий.

Беседа на тему «Мои родители ходят на работу» 

Цели: обсуждение с детьми о том что дети знают о работе родителей, какие обязанности они выполняют? Какую пользу они приносят?

Д/и «Профессии» Цель: уточнение представлений у детей о труде взрослых. Расширение знаний о предметах, облегчающих труд человека.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места. 

Формирование КГН быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

Дежурство: по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия.                                                                                Прогулка: за деревьями. Цели: продолжать знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

П/и «Волк во рву», «Мышеловка» - развивать двигательную активность.

Инд-я работа с Катей: Д/и «Исправь ошибку» -формировать умение понимать значений притяжательных местоимений.

П/и «Птички в гнёздышках» цель: упражнять в беге, умение реагировать на сигнал.

Трудовая деятельность: «Кормление птиц». Цель: Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Работа перед сном: чтение художественной литературы. Рассказ Л. Толстого "Пожарные собаки»

После сна: оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развитие речи, последовательное рассказывание детей.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитание доброжелательного отношения к труду людей.

Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Цель: развитие воображения, фантазии, закрепление полученных знаний.

П/И «Раз, два, три – замри» Цель: Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры. Д/и «Один - много» Цель: учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

С/Р игра «Семья» (путешествие). Цель: совершенствование игровых навыков, умение подбирать необходимые атрибуты для игры.

Ситуативный разговор: «Нужно взрослых труд ценить – слово вежливое говорить» Цель- воспитание благодарности, вежливого отношения к помощникам воспитателя.

Прогулка:                                                                                                   Наблюдение за небом. Цель: продолжать формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Игровая деятельность «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширение представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Литература для вечернего чтения, белые листы для рисования краски, игры для свободной деятельности.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Предложить родителям подготовить совместно с детьми материал для коллажа (польза моей профессии)

Четверг

1 половина дня

Коммуникативная деятельность (Речевое развитие)                                                            Тема: «Что я знаю о профессиях»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умений у детей правильно, последовательно составлять простые предложения.

Задачи: создать условия для:

- закрепления понятий слово-предмет, слово-действие;

-соотнесения предметов с вопросами: Кто? Что?, действий с вопросом Что делает?;

-закрепления умений работать со схемой;

- развития связной монологической речи.

ХОД:

1.Мотивация: Ребята, нам прислали ребус и письмо! Почитаем его? Что в нем написано? А что нужно для начала сделать?

2.Постановка цели: Приступим к делу?

3.Совместная деятельность: - Ребята, у нас есть карточки, на первый квадратик наложим одну из профессий, на 3-й инструмент, а на 5-й любую их оставшихся картинок. Для 1-го и 3-го квадрата вы сами выбираете подходящие картинки , а на последний я. Наша задача составить предложение, используя такую заготовку, но почему же 2-й и 4-й квадраты пустые? Эти квадраты для слов-действий, нам нужно связать картинки словами-действиями. Всем все понятно? Тогда давайте начнем (составление предложений детьми совместно с воспитателем)

Физминутка….

4.Самостоятельная деятельность: составление из букв простые предложения.

5.Рефлексия: - о чем мы сегодня говорили? Что было сложного? Что показалось самым легким?

2.Физическое развитие на улице

(Двигательная деятельность)

По плану физ. Инструктора

Утро: Приём детей в группе, утренняя гимнастика.

Утренний сбор: беседа «Профессии природоохранной деятельности»

Цели: формирование умений у детей понимать, что человек является частью природы. Познакомить с профессиями: эколог, уборщики, лесники и др.

П/и «Где мы были, не расскажем, а что делали покажем» Цель: воспитание у детей интереса к совместным играм; воображения.

Инд-я работа: закрепление и уточнение понимания значения слов вчера, сегодня, завтра …

Формирование КГН

Продолжать воспитывать привычку следить за своим внешним видом, правильно держать столовые приборы.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.  Цель: закрепление представления о весне.

П/и: "Мы веселые ребята". Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

П/И: «Совушка» Цель- формирование умений у детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу),развивать ловкость и быстроту реакции.

Трудовая деятельность: сбор игрушек. 

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Перед сном: чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль».

После сна: оздоровительная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  

 Д/и «Придумай сам» Цель: развитие фантазии, воображения, умения придумывать своё окончание сказки, не содержащее насилие одного героя над  другим.

С/и «Пункт скорой помощи» Цель: развитие умений подготавливать необходимые условия для игры, показать социальную значимость медицины.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: формирование основ безопасности.

Экспериментирование «Изучаем отпечатки пальцев», «Определение плоскостопия»

Вечер. Прогулка: наблюдение за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Остается ли положение флюгера постоянным или оно меняется?

М/и «Горячая картошка» Цель: формирование умений передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

П/и «Воробушки и кот» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты.

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Звёздное небо»

Инвентарь для труда, выносной материал в соответствии с погодой.

Принести фотографии на тему «Моя профессия-как она выглядит»

Пятница    

1 половина дня

  1. Познавательная деятельность (ФЭМП)

Тема: «Повторение-мать учения»

Цель: создание социальной ситуации для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи: создать условия для:

- совершенствования умений составлять число 5 из единиц.

- закрепления умений последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

ХОД:

1.Мотивация. – Ребята, я вам хочу открыть свой маленький секрет (рассказ о том, кем воспитатель хотел стать в детстве, в школе и почему пошел в профессию-воспитатель). А теперь подумайте и скажите, чтобы стать в будущем тем, кем вы хотите, нужно ли нам учиться, узнавать что-то новое, пробовать?

2.Постановка цели. Готовы?

3.Совместная работа. Игровое упражнение «Составь число правильно». - Определите, каким числом можно обозначить количество предметов на карточке, и составьте это число с помощью карандашей разного цвета (карточек с изображением предметов различных профессий)».

-Каким числом вы обозначили количество предметов на карточке? Сколько всего предметов вы взяли? Сколько каких предметов вы взяли? Как вы составили число?» Игровое упражнение «Назови дни недели». Обозначим порядковым числом каждый день недели.

Покажите какой сегодня день недели и назовите его; покажите и назовите, какой день недели был вчера;  покажите и назовите, какой день недели будет завтра.

4.Самостоятельная работа. Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта». У каждого ребенка карточки с изображением лабиринта. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети рассказывают о своих действиях. В конце занятия дети получают звездочки.

5.Рефлексия. – Ребята, что вам сегодня показалось самым интересным? Были ли сложности? В чем?

2.Физическое развитие (Двигательная деятельность)

По плану физ. инструктора

Утро: приём детей в группе, утренняя гимнастика

Утренний сбор: Беседа «Какими  профессиями наших родных богата наша группа?»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний о профессиях родителей в нашей группе.  

Д/и: "Назови соседей" - закреплять счету в прямом и обратном порядке.

Формирование КГН Воспитывать привычку аккуратно вести себя за столом и принимать пищу.

Лото «Профессии» Цель: формирование умений подбирать предметы характерные каждой профессии.

С/и «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Цель: формирование у детей социокультурные компетенции: умен выполнять в игре типичные социальные роли действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями Цели: формирование представлений об изменениях в природе начала месяца марта (день растет, а ночь убывает, учить различать характерные приметы, узнавать их приметы в стихотворениях.)

Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

Трудовая деятельность: следим за чистотой предметов на веранде.

Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.

Инд-я работа с Ооржун и Анисой: прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Перед сном: чтение художественной литературы в соответствии с темой недели.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна.

 Вечер. Д/И «Найди лишнее». Цель: развитие памяти, внимания, мышления

Ситуативный разговор «Труд человека красит, а лень портит».

Цель: обобщение представлений у детей о профессиях, их пользе для окружающих. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Прогулка: наблюдение за погодой, солнцем.                       Цель: развитие наблюдательности, закреплять признаки ранней весны.

П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и «Футбол»

Цель: закрепление правил игры, умений передавать меч ногой, бегать не задевая друг друга, увертываться.

Инвентарь для труда, выносной материал в соответствии с погодой

Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...

План образовательной деятельности "Моя семья"

Планирование образовательной деятельности на неделю "Моя семья"...

Образовательный проект «Книга – друг моей семьи»

Чтение играет важную роль в формировании личности человека. Благодаря чтению развивается смысловое восприятие, внимание, память, мышление и воображение ребенка.Не секрет, что в наше время чтение все б...

Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"

Детско - взрослый образовательный проект "Живая книга моей семьи"...