Календарный план образовательной деятельности на неделю в старшей «Б» группе ДОУ
материал (старшая группа) на тему
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel3.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Апрель
Календарный план образовательной деятельности в старшей «Б» группе ДОУ
Тема интегрирующая: «Весна»
Событие недели: «Дикие звери весной» (с16.04 по 20.04)
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их образе жизни, развивать словарный запас, логическое мышление, память. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое мероприятие: . П.Р Экологический КВН «Знатоки родной природы – 19апреля
.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
Понед. 16 апреля 16 апреля 16 апреля | Мероприятие НОД: ОО: Познавательное развитие (ознакомление с миром природы. .- беседа. Тема: ««Дикие животные весной».» Цели: Расширить и закрепить представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные. закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять словарный запас детей. Развивающие: Развивать речь, мышление, познавательный интерес, Воспитательные воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам. Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей. , Предварительная работа Рассматривание иллюстраций дикие животные», «Д\И «Чей малыш?». Индивидуальная работа: Д/И «Кто? Где, живёт? (Кирилл, Соня, Настя) Коррекционная работа: Д\И «Один много» Методы и приёмы мероприятия НОД:–, Словесные: Письмо с заданиями, загадки, беседа-рассуждение как меняется жизнь животных весной. Игра «Назови весенние приметы» Наглядны- Рассматривание люстраций дикие животные и их детеныши. Практические – Игра «Кто, где живет» Игра с мячом «У кого кто?» Звериная зарядка. Итог. 2мероприятие НОД: Художественно-эстетическое развитие: рисование. (нетрадиционное) Тема: ««Лиса-краса.»» Цель: закреплять знания об особенностях жизни животных в лесу; Обуч.задачи: : формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику - рисование тычком; наносить рисунок по всей поверхности, передавать в рисунке особенности вида лисы; Разв: Развивать навыки рисования. развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности; . Восп.задачи: воспитывать доброжелательное отношение к животному миру; Предварительная работа: . беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Е. И. Чарушин «Лисята», чтение стихов и потешек о лисе; .Материал и оборудование:. игрушка лисы, картинки с изображением диких животных, силуэт лисы на листе бумаги для рисования «шубки», оранжевая, белая краска, тычки, фломастеры для рисования мордочки, салфетки. Индивидуальная работа: правильно использовать технику рисования. (Лена, Оят, Никита) Коррекционная работа: - Д\И «У кого кто?» Методы и приёмы мероприятия НОД: -Словесные: Сюрпризный момент: Лиса с загадками (дикие животные) . Наглядные- картинки с изображением диких животных, силуэт лисы на листе бумаги для рисования Практический-. Игра «Кто где живет» пальчиковая гимнастика: Показ способа рисования; физкультминутка «Три медведя» инд.помощ; анализ и положительная оценка 3Мероприятие НОД: Тема: ОО: Физическое развитие (в помещении) См. Приложение. Цель: Задачи: | 1 половина дня. Утренний круг. Социально-личностное\ речевое развитие: -чтение худ\литературы о правилах взаимоотношения с детьми и взрослыми: Чтение и обсуждение рассказа С.Козов «Большое спасибо» 2.Социально-коммуникативное развитие: -длительное поручение в экологическом центре Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. 3. Физическое развитие - игры, беседы: Игра "Паук и мухи"- развивать у детей умение выполнять действия по сигналу. Д\И «Азбука здоровья» 4.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: Ходьба с мешочком на голове, «Прыжки через препятствие» 5. Социально – коммуникативное развитие: - воспитание гендерной принадлежности: Чтение рассказа Н.Калининой «Разве так играют?». Беседа по прочитанному рассказу.
6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Гимнастика артик. Слоговой анализ слов по теме «Весна» 7.Р.Н.К: П\И «Жмурки с колокольчиком» Прогулка 1.Познавательно/ речевое развитие: - наблюдение: Картотека 2. Социально – коммуникативное развитие: - трудовые поручения 3.Физическое развитие: - индивидуальная работа (катание, бросание, метание): «Попади в цель» «Прокатывание мяча между кеглями змейкой» 4.Физическое развитие: - подвижная игра «П/и: «У медведя во бору» . 2 половина дня 1. Познавательное/ речевое развитие: - чтение художественной литературы: Чтение Р.Н.Сказки «Медведь липовая нога» 2. Социально – коммуникативное развитие: - формирование семейной принадлежности: С. Прокофьев «Сказка про Ойку-плаксу» 3. Познавательное развитие: - дидактические игры (предметы ближайшего окружения Д.и «На что похоже». 4. Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа - Развивать навык рисования на всем альбомном листе. - по аппликации: закруглять углы у квадрата и прямоугольника 5. Социально – коммуникативное/ познавательное развитие: - настольно-печатные игры: пазлы, «Времена года», «Собери картинку», «Кто лишний?», «Кого больше?», 6. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно – ролевые игры: Сюжетно-ролевая игра «Птичье семейство» 7. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика. Слоговой анализ слов по теме «Весна» . Р.Н.К - - Беседа о народных приметах весны. П/И «Ключи» | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно - ролевые игры: Предложить С.Р.игру «Зоопарк» 2. Физическое развитие: - самостоятельная деятельность в физкультурном центре: ходьба по дорожкам здоровья; Игра «Сбей кеглю». «Болото» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Опытно-экспериментальная поисковая деятельность: Рассматривание замерзших луж. Дать представление о свойствах воды становиться твёрдой. 1.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - строительные игры: Создать условия для конструирования: по замыслу. Предложить набор игрушек кукольного, пальчикового театра. | 1.. Информационный стенд для родителей на тему Оформление информации в родительский уголок. Тема: «Животные нашего края» : 2.Рекомендаии родителям чтению художественной литературы: Сделать подборку стихов по теме в рубрику «Выучите вместе с детьми» 3. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.: знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. Согласно возрасту.
Рекомендации в родительский уголок «Весна без авитаминоза» Выставка детских рисунков |
Вторн. 17 апрел 17апрел 17 апреля | 1.Мероприятие НОД: ОО:П.Р (формирование элементарных математических представлений ФЭМП) Тема:. «Измерение» Новикова №27 Коррекционная работа: Игра «Посчитай» Мероприятие НОД: ОО: Х.Э.Р «Музыкальное». См. приложение.
| 1 половина дня. Утренний круг. 1. Познавательное развитие: - сенсорное развитие (сравнение, группировка, классификация): «Найди два одинаковых предмета», «Катится не катится» 2. Социально – коммуникативное развитие: - руководство дежурством по столовой: Закреплять умение правильно сервировать столы. 3. Художественно – эстетическое развитие: - музыкально- дидактические игры: Игры –хороводы «Веснянка» 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие (общепринятые нормы и правила взаимоотношений с людьми): - словесные игры: Палочка остановись: развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. - чтение художественной литературы: . Р.Н.С «Зимовье зверей» 5.Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - игры-хороводы: Хороводная игра – «Крута гора» 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: - Арт. Гимнастика. Заучивание стихотворения о весне. Р.Н.К : Д\и «Идет матушка-весна» Прогулка 1.Познавательно/ речевое развитие: - наблюдение: картотека 2.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: - Прыжки на 2х ногах, продвигаясь вперед (4м) 3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: - подвижная игра с прыжками: «Кто выше прыгнет», «Не оставайся на полу» 4. Социально – коммуникативное развитие: - элементарные трудовые поручения: 2 половина дня 1. Познавательно/ речевое развитие: - дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени). 2.Художественно – эстетическое развитие: Инд.раб: Рисование диких животных. 3. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - ознакомление с правилами дорожного движения: Игра ««Большая прогулка»» 5. Социально – коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Назови ласково. (дикие животные) «Один-много» 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика. Составление рассказа по сюжетной картине. Р.Н.К –Д\И «Идет матушка-весна»
| 1.Художественно – эстетическое развитие: -самостоятельная деятельность в центре искусства: Внесение в изоцентр раскрасок «Дикие животные» Настольно-печатные игры по выбору детей. 2. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: Измеряем глубину ручейков с помощью палочки. . Обогащение предметно-развивающей среды на участке: 1. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном уголке: Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. | . Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» 3.Развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения: Памятка «Что детям рассказать о диких животных» |
Среда 18 апреля 18 апреля 18 апреля 18 апреля | 1Мероприятие НОД: Речевое развитие: (формирование словаря/ граммат. строй речи) ТЕМА: «ДИКИ Е ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ» Цель: . Расширять и активизировать словарный запас по теме «Дикие животные». Задачи: Обуч:. Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах. Формировать практические навыки правильного употребления относительных прилагательных, правильного употребления предлогов при составлении предложений, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и с числительными, употреблять существительные ед.ч. в Р.П. . Раз. Зад : Развивать познавательные способности. Развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь. Восп.задачи Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать гуманное отношение к животным. Материал: Картинки с изображением диких животных и их детенышей, мяч, картинка лешего, таблицы с предлогами. Предварительная работа: загадывание загадок; - чтение художественной литературы; - ознакомление с таблицами предлогов; - игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Узнай по описанию». Индивидуальная работа: «составь предложение с предлогом (через, под….)- Кирилл, Эля, Матвей.
Коррекционная работа: Д\И «Чей хвостик» Методы и приёмы мероприятия НОД: -Словесный : Вопросы воспитателя к детям, инструкции , беседа во время обсуждения задания, наводящие вопросы. Наглядный-, картинки с изображением диких животных, таблицы с предлогами для составления предложений. Практический- Игры: «Мама и детеныши», игра с мячом, «Кто как ходит». Физминутка. -Итог занятия. 2Мероприятие НОД: ОО:Х.Э.Р. Аппликация Тема: «Белочка» (нетрадиционное) Цель: Обуч.задачи. закрепить умение работать с бумагой, закреплять умение приемом работы с бумагой «обрыванием»; .Разв.задачи: развивать творчество, мелкую моторику, эстетическое восприятие, воображение, развивать аккуратность при работе с клеем, Воспитывающие задачи: воспитывать усидчивость, интерес к деятельности, самостоятельность. материал и оборудование: .сюжетные картинки с изображением белки, шаблоны белки на каждого ребенка, клей, цветная бумага. Предв. Работа: Чтение художественной литературы. - игры: «Чей хвостик», «Кто, где живет», «Узнай по описанию». . Корр.раб: Д\И «Четвертый лишний» Методы и приёмы мероприятия НОД: Словесный- Загадка (белка) Д\И «Кто где живет» Наглядный- рассматривание иллюстрации белки. Практический- пальчиковая игра, - Объяснение показ воспитателем. - Самостоятельная работа детей. - Анализ. Организовать выставку. 3Мероприятие НОД: Тема: ОО: Физическое развитие См. приложение. Цель: Задачи: | 1 половина дня. Утреней круг 1. Речевое развитие: - индивидуальная работа по ЗКР.-работа со звуками Игра «Мы со звукам (С) играли.. 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: - дидактические игры (знакомство с предметами ближайшего окружения): Д\И ««Береги природу» закреплять знания об охране объектов природы. 3. Социально – коммуникативное развитие: - поручения по поддержанию порядка в группе помощь няне в уборке группы. 4.Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: Д\И «Сравнение предметов». развивать умение сравнивать предметы между собой, находить четыре сходства и различия. Д\И «Встань на место» упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. 5.Социально – коммуникативное/ речевое развитие : Составление рассказа по сюжетной картине. 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Повторить последовательность дней недели. Артик. Гимнастика, «определи место звука в слове». Р.н.к: П\И «Жмурки с колокольчиком» Прогулка 1. Познавательное/ речевое развитие: - наблюдение: картотека. - беседа: 2.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений (прыжки): подпрыгивание на двух ногах «Достань до предмета» 3.Физическое/ социально – коммуникативное развитие: Хороводная игра «Плетень» 4. Социально – коммуникативное развитие: - элементарные трудовые поручения: 2 половина дня 1.Познавательное развитие: - экспериментальная деятельность «Опыт: соль и перец» Цель: познакомить с понятие «статическое электричество», доказать, что это не волшебство, а закон физики. 2. Речевое развитие: - индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи: Д\И «Скажи на оборот» -учить подбирать антонимы Составь предложение по схеме. 3. Художественно – эстетическое развитие инд.раб по рисованию: - Учить в правильном направлении тонировать бумагу». 4. Социально – коммуникативное/ речевое развитие : Ознакомление с родным поселком: «Моя улица» закрепить знания домашнего адреса. 5. Физическое/ речевое развитие: - формирование ЗОЖ: «Лабиринты здоровья»- личная гигиена. 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Словарная работа «Придумай новое слово» на заданный звук. Д\И «Назови перелетных птиц» Р.Н.К : - П\И «Ключи» | 1. Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры ««Дочки –матери»- побуждать Самостоятельные игры детей в центрах активности.» 2. Познавательное развитие: - самостоятельная деятельность в центре математики: «Нарисуй геометрические фигуры», «Посчитай и обведи цифру» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке: : 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: по выбору детей 1. Речевое развитие: - самостоятельная деятельность в книжном центре Привлечь детей к ремонту книг. 2.Соуиально – коммуникативное развитие (безопасность): - индивидуальная работа в центре дорожного движения: «Водители» Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию. | Индивидуальные беседы о создании физического уголка дома. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка» Советы: «Дикие домашние звери – секреты обработки ран.» |
Четв. 19 апреля 19 апреля 19 апреля | 1.Мероприятие НОД: ОО: Познавательное развитие. (озн. с миром природы)- игра. Тема: . Экологический КВН «Знатоки родной природы» Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы. Обр.. Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Закреплять навык отвечать полным ответом, следить за правильным произношением звуков, активизировать словарь. Раз.зад : Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи Восп.зад: Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам. Воспитывать гуманное отношение к животным. Мат-л : Предметные картинки, карточки с заданиями, обруч, кегли, мячи, медали для награждения, эмблемы участников.. Индивидуальная работа: Игра «Назови какая? -Настя, Вадим. Коррекционная работа: Активизировать словарь. Методы и приёмы мероприятия НОД: Словесные: сообщение цели. Наглядный- предметные картинки. Практические- - Конкурс–разминка «Договори пословицу» - Конкурс «Подбери слово» - Конкурс «Место обитания» - Конкурс «Загадки» - Конкурс-эстафета «Собери и расскажи» -Награждение. Итог занятия. 2 Мероприятие НОД: Тема: ОО:Х,Э,Р Музыкальное. (по плану муз. Руководителя) См. приложение. | 1 половина дня. 1.Социально – коммуникативное/ речевое: Беседа на тему: «Мир вокруг нас» -изменения в природе. 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формы и правила взаимоотношений (чтение, рассказывание, настольные театры) театрализации сказки «Заюшкина избушка» 3.Познавательное развитие: - дидактические игры (природное окружение, мир природы):, Д/и «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. 4.Художественно – эстетическое развитие: - индивидуальная работа по изо деятельности: рисование: Учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему» 5.Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика. Закрепление предлогов (за, перед. между, справа. слева. Чтение закличек о весне. Р.Н.К –- П\И «Утица» Прогулка 1. Познавательное /речевое развитие: - наблюдение: за сезонными изменениями
2.Физическое развитие: - индивидуальная работа по развитию движений: формировать умение выполнять повороты на месте прыжком. 3.Физическое развитие П\И «Кот и мыши» 4. Социально – коммуникативное развитие: - элементарные трудовые поручения: 2 половина дня 1.Речевое развитие: - индивидуальная работа по обучению связной речи: составление рассказа о животных по картинке. 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - формирование гендерной принадлежности: Д\И «Шкатулка ласковых имен», 3.Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - формирование предпосылок экологического сознания: Д\И «Цепочка»- формировать знания детей об объектах живой и неживой природы. 4. Художественно – эстетическое развитие: - театрализованные игры: по выбору детей 5. Познавательное развитие: - познавательно- исследовательская деятельность: Создание условий для исследовательской, познавательной деятельности. Игры с тенью (. руки) 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артик. Гимнастика Звуковой анализ слов. «Назови первый звук в словах и подбери еще несколько слов, начинающихся с этого звука» Д\И «У кого кто?» Р.Н.К: Д\И «Идет матушка-весна» | 1. Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная работа в музыкальном центре: «Концерт» - вспомнить любимые песенки. 2.Социально – коммуникативное развитие: - посещение комнаты – музея «Русская изба» - продолжать знакомить с русским бытом 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. 2. Физическое развитие: - самостоятельная двигательная активность: -по выбору детей 3. Познавательное развитие: - самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: исследование длины и ширины ручейков, 1.Художественно – эстетическое развитие: - самостоятельная деятельность в центре изо деятельности: конструирование из бумаги: «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. 2.Социально – коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевые игры С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | 1.Индивидуальные консультации, беседы по проблемам развития коммуникативной сферы ребенка в семье. . Рекомендуем игры, в которые можно поиграть дома с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме: Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, 2.Индивидуальное консультирование по запросам. 2.Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. . . Рекомендация художественной литературы по теме «Дикие животные» |
Пятн. 20 апреля 20 апреля 20 апреля | 1.Мероприятие НОД: ОО. Речевое развитие. (Связная речь/ грамматический строй речи) Тема: «Дикие животные» «Составление рассказа описания по плану (по схеме) о зайце. Цель: Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану. Задачи: Обр.: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, Упражнять в образование притяжательных прилагательных. Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями. Закрепить умение детей составлять рассказы описания по плану. Разв.зад: развивать связную речь, внимание, память. Восп.Зад: воспитывать бережное отношение к природе и Диким животным, формировать навык сотрудничества, Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций дикие животные. Д\И, чтение художеств. лит. Загадки. Материал и оборудование: предметные картинки по теме недели. Коррекционная работа: Д\И «Считай и называй» Методы и приёмы мероприятия НОД: Словесный: сл.игра «Назови признаки весны» Наглядный: Картинки для игр. Иллюстрации. Практический: Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных. Игра проводится с мячом. -У медведя хвост чей? -медвежий лапа чья? - медвежья Игра «Назови семью» Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам). Один заяц, два зайца,…, пять зайцев. Физкультминутка Игра «На водопой». Составление описательного рассказа о зайце. Итог. 2Мероприятие НОД: Тема: «.Ёжик» ОО: Х.Э.Р. Рисование (методом тычка)-нетрадиционное Цель: . Расширять знания о животных, среде их обитания. Задачи: Обр.зад: : Учить рисовать ежика способом тычка; формировать умение создавать выразительный образ. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Раз.зад: Развивать у детей познавательный интерес, эстетическое восприятие. Продолжать развивать творческие способности детей. . Восп.зад: Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать у детей любовь к животному миру природы. Материал и оборудование: Картины с изображением ежа. Вырезанные силуэты ежей, две кисточки, оборудование для рисования. Два образца: на одном только контур ежа, на другом — ежик, нарисованный методом тычка. Гуашь серая и черная. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа в лесу, изучение среды его обитания. Вырезывание силуэта ежа в свободное время. Индивидуальная работа Учить рисовать ежика способом тычка. -Стеша, Матвей. . Коррекционная работа: Игра «Назови семью» Методы и приёмы мероприятия НОД: - Словесный: -Загадки -Сообщение цели, беседа о еже, о среде обитания. -Объяснение способа рисования. Наглядный: Рассматривание иллюстраций. Практический: Показ и объяснение, физминутка. Самостоятельная деятельность детей 3Мероприятие НОД: Тема: ОО: Физическое развитие (см. приложение) | 1 половина дня. 1.Познавательное развитие: - сенсорное воспитание (тактильное ощущение, температурные, весовые различия): «,Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении «Игра «Хамелеон» 2. Социально – коммуникативное развитие: - формирование семейной принадлежности: И\у «Как я дома помогаю? «Давайте говорить друг другу комплименты» 3. Социально – коммуникативное (безопасность): Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности 5. Художественно – эстетическое/ социально – коммуникативное развитие: - музыкально- дидактические игры: Игра-забава «Хор зверей» развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ:Д\И «Кто больше». Слово образование однокоренных слов со словом –весна. Артикуляционная гимнастика. Р,Н,К –- П\И «Пчелы» Прогулка 1.Познавательное развитие: - наблюдение: Наблюдение за ветром : - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. 2.Физическое развитие: - спортивные упражнения: игры-эстафеты: 3.Физическое / социально – коммуникативное развитие: - подвижная игра: П\и «Хитрая лиса» 4. Социально – коммуникативное развитие: - элементарные трудовые поручения: 2 половина дня . 1Познавательное развитие: - познавательно- исследовательская: «Буря» Цель: доказать, что ветер — это движение воздуха. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе. - 2. Социально – коммуникативное/ речевое развитие: - ознакомление с родным посёлком: закрепить домашний адрес каждого ребенка. 3. Познавательное развитие: - индивидуальная работа по ФЭМП: Игра «вчера. сегодня, завтра», «рисование по клеточкам» 4. Социально – коммуникативное развитие: - совместный труд: Наведение порядка в группе. 5. Познавательное / речевое развитие: - чтение художественной литературы: Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. 6. Коррекционная работа с детьми ОВЗ: Артикуляционная гимнастика. Составление предложений с предлогами. Изменение слов с помощью суффиксов. Р.Н.Т Игра - ; П\и «Утица». Повторение закличек, пословиц о весне. | 1.Познавательное развитие/ социально – коммуникативное: - строительные игры: - «Построим домик в деревне». - обыграть постройку. 2. Речевое развитие - самостоятельная деятельность в книжном уголке: Рассматривание «Животных, занесенных в красную книгу. Просмотр мультфильма «Волк и лиса» 2. Познавательное/ социально – коммуникативное развитие: Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» 1. Социально – коммуникативное развитие: - индивидуальная работа в центре дорожного движения: предложить С/р игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. 2. Познавательное / социально – коммуникативное развитие: - самостоятельные дидактические игры: «Путаница», «Исправь ошибки», «Животные и их детеныши»». Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками. |
Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Родителям рекомендуется: Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов, отметить их внешние признаки, где живут, чем питаются. Индивидуальные беседы: Выставка детских рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план непосредственно- образовательной деятельности на неделю в старшей группе на тему "День матери"
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование в старшей группе...
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе ДОУ 1 неделя сентября.
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения....
Календарный план образовательной работы с детьми в старшей -подготовительной группе по программе "от рождения до школы".
Календарный план образоваатеельной работы с детьми в старшей - подготовительной руппе. За сентябрь месяц....
Календарный план образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
2 неделя января...
Пример календарного плана образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в соответствии с ФГОС ДО
Календарный план образовательной деятельности на сентябрь...
Календарный план образовательной деятельности на неделю
Календарный план образовательной деятельности на неделю с_____27.11__по______01.12.2023___5_неделя_______ Тема недели: «Я и мой город»Цель: Знакомить с родным городом. Формироват...