Лаборатория опытов: магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с понятием "магнит"
2. Формировать первичное представление о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.
3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Задачи речевого развития в интеграции:
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
2. Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
1. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование для детей:
Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали конструктораЦель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Познакомить детей с понятием "магнит"
2. Формировать первичное представление о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.
3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Задачи речевого развития в интеграции:
1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
2. Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
1. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование для детей:
Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
("Познавательное развитие "," Речевое развитие ", "Социально-коммуникативное развитие")
Составитель:
воспитатель:
Капитонова Надежда константиновна
2014 год
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Задачи приоритетной образовательной области:
- Познакомить детей с понятием "магнит"
- Формировать первичное представление о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.
- Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие
Задачи речевого развития в интеграции:
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Обогащать активный словарь дошкольников.
Задачи социально – коммуникативного развития в интеграции:
- Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Оборудование для детей:
Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали конструктора
Ход НОД:
Дети находятся в самостоятельной деятельности.
Воспитатель подходит к детям, приветствует их, тем самым привлекая внимание.
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильм? А вы смотрели мультфильм про фиксиков?
Воспитатель: А кто такие фиксики? Чем они занимаются?
Воспитатель: Они маленькие невидимые помощники человека, помогают чинить сломанные предметы. У фиксиков есть своя школа, которая находится в лаборатории Профессора Чудакова. А хотите, мы тоже создадим свою Школу фиксиков и превратим нашу группу в лабораторию? Выбирайте, кем из фиксиков вы будете.
Воспитатель: А давайте сегодня в нашей лаборатории проведем опыт. А чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыт, отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена. (магнит)
Воспитатель: Я знаю, что фиксики очень любят что-нибудь чинить и мастерить. Для этого им всегда под рукой нужны железные детали. Но Дим – Димыч как всегда перепутал и положил железные и пластмассовые детали в одну коробку. Что же нам теперь делать?
Ответы детей:
Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит. А вы знаете, что такое магнит?
Ответы детей:
Воспитатель: Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Давайте рассмотрим магниты.
Ребята, так как же нам быстро выбрать железные детали?
Ответы детей:
Опыт, «С какими предметами дружит магнит?»
Воспитатель: А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?
Ответы детей:
Воспитатель: Магнетические предметы. Из какого материала они изготовлены?
Ответы детей:
Воспитатель: А что осталось в коробке? Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Умнички! Теперь я вас приглашаю в лабораторию профессора Чудакова, мы с вами поедим на машине, а для того чтобы наша машина поехала, повторяйте за мной все движения и слова.
Игра "Весёлые машины". Координация речи с движениями.
По шоссе бегут машины (имитация движения руль перед собой)
В темноте шуршат их шины (движения рука об руку, имитация шуршание шин)
Огоньки и там и тут (поочередно разжимают и сжимают кулачки, руки на уровне плеча)
В дальний путь они зовут (поочередно разжимают и сжимают кулачки, руки на уровне плеча)
По шоссе бегут машины (поехали, подъезжают к лаборатории)
В темноте шуршат их шины (движения рука об руку, имитация шуршание шин)
Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что вы видите?
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Проводим опыт:
Воспитатель: Давайте по очереди поднесём магнит к предметам.
Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?
Ответы детей:
Воспитатель: Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует. Отложите карандаш в сторону.
Поднесите магнит к пуговице. Что видим?
Ответы детей:
Воспитатель: Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.
Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?
Ответы детей:
Воспитатель: Вывод: бумага не реагирует на магнит.
Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?
Ответы детей:
Воспитатель: Вывод: стекло не реагирует на магнит.
Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели?
Ответы детей:
Воспитатель: Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.
Воспитатель: Вывод: магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?
Ответы детей: От материала, из которого изготовлены предметы.
Воспитатель: Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились:
Ответы детей:
Магнит действует сквозь бумагу, картон.
Воспитатель: А как еще использует человек магнит в своей жизни?
Ответы детей: компас, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник. Магнит используют в детских игрушках: магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы.
Воспитатель: Спасибо за вашу помощь! Мне очень понравилось с вами играть, и я хочу оставить вам на память игру "Волшебные машинки" чтобы вы не забывали о чудесных свойствах магнита.
Воспитатель знакомит детей с игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...