Лаборатория опытов: магнит и его свойства
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капитонова Надежда Константиновна

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

 

1.    Познакомить детей с понятием "магнит"

2.    Формировать первичное представление  о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.

3.    Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

 Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Задачи речевого развития в интеграции:

 

1.     Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

2.      Обогащать  активный словарь дошкольников.

 

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

 

1.     Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

2.     Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование для детей:

Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали  конструктораЦель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

 

1.    Познакомить детей с понятием "магнит"

2.    Формировать первичное представление  о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.

3.    Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

 Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Задачи речевого развития в интеграции:

 

1.     Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.

2.      Обогащать  активный словарь дошкольников.

 

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

 

1.     Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

2.     Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование для детей:

Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали  конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

("Познавательное развитие "," Речевое развитие ", "Социально-коммуникативное развитие")

Составитель:

воспитатель:

Капитонова Надежда константиновна

2014 год

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Познакомить детей с понятием "магнит"
  2. Формировать первичное представление  о свойствах магнита у детей среднего дошкольного возраста.
  3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

 Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

Задачи речевого развития в интеграции:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  2.  Обогащать  активный словарь дошкольников.

Задачи социально – коммуникативного  развития в интеграции:

  1. Формировать умение активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование для детей:

Магниты, металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, стекло, карандаш, лист наблюдений, металлические и пластмассовые детали  конструктора

Ход НОД:

Дети находятся в самостоятельной деятельности.

Воспитатель подходит к детям, приветствует их, тем самым привлекая внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильм? А вы смотрели мультфильм про фиксиков?

Воспитатель: А кто такие фиксики? Чем они занимаются?

Воспитатель: Они маленькие невидимые помощники человека, помогают чинить сломанные предметы. У фиксиков есть своя школа, которая находится в лаборатории Профессора Чудакова. А хотите, мы тоже создадим свою Школу фиксиков и превратим нашу группу в лабораторию? Выбирайте, кем из фиксиков вы будете.

Воспитатель: А давайте сегодня в нашей лаборатории проведем опыт. А чтобы узнать, с чем мы будем проводить опыт, отгадайте загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдёт иголку в куче сена.  (магнит)

Воспитатель: Я знаю, что фиксики очень любят что-нибудь чинить и мастерить. Для этого им всегда под рукой нужны железные детали. Но Дим – Димыч как всегда перепутал и положил железные и пластмассовые детали в одну коробку. Что же нам теперь делать?

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы сможете отличить железные детали от остальных?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит. А вы знаете, что такое магнит?

Ответы детей:

Воспитатель: Куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Давайте рассмотрим магниты.  

Ребята, так как же нам быстро выбрать железные детали?

Ответы детей:

Опыт, «С какими предметами дружит магнит?»

Воспитатель: А вы знаете, как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Ответы детей:

Воспитатель: Магнетические предметы. Из какого материала они изготовлены?

Ответы детей:

Воспитатель: А что осталось в коробке? Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Умнички! Теперь я вас приглашаю в лабораторию профессора Чудакова, мы с вами поедим на машине, а для того чтобы наша машина поехала, повторяйте за мной все движения и слова.

Игра "Весёлые машины". Координация речи с движениями.

По шоссе бегут машины (имитация движения руль перед собой)

В темноте шуршат их шины (движения рука об руку, имитация шуршание шин)

Огоньки и там и тут (поочередно разжимают и сжимают кулачки, руки на уровне плеча)

В дальний путь они зовут (поочередно разжимают и сжимают кулачки, руки на уровне плеча)

По шоссе бегут машины (поехали, подъезжают к лаборатории)

В темноте шуршат их шины (движения рука об руку, имитация шуршание шин)

Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Что вы видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Проводим опыт:

Воспитатель: Давайте по очереди поднесём магнит к предметам.

Поднесите магнит к карандашу. Что заметили?

Ответы детей:

Воспитатель: Сделаем вывод: Дерево на магнит не реагирует. Отложите карандаш в сторону.

Поднесите магнит к пуговице. Что видим?

Ответы детей:

Воспитатель: Вывод: Пластмасса не реагирует на магнит.

Поднесите к кораблику магнит. Что-то происходит?

Ответы детей:

Воспитатель: Вывод: бумага не реагирует на магнит.

Давайте магнит поднесем к стеклу. Что видим?

Ответы детей:

Воспитатель: Вывод: стекло не реагирует на магнит.

Поднесите магнит к гвоздю. Что увидели?

Ответы детей:

Воспитатель: Так же проверяем ключ, скрепку, ложку.

Воспитатель: Вывод: магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: Отчего зависит, будут предметы магнетическими или нет?

Ответы детей: От материала, из которого изготовлены предметы.

Воспитатель: Результаты нашего опыта зафиксируем. На столе у каждого лежит лист наблюдений. Обведите карандашом магнетические предметы. Итак, какие предметы вы обвели?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились:

Ответы детей:

Магнит действует сквозь бумагу, картон.

Воспитатель: А как еще использует человек магнит в своей жизни?

Ответы детей: компас, магнитная доска, сувенирные магниты на холодильник. Магнит используют в детских игрушках: магнитная азбука, мозаика, конструкторы из стержней и сфер, магнитные шашки и шахматы.

Воспитатель: Спасибо за вашу помощь! Мне очень понравилось с вами играть, и я хочу оставить вам на память игру "Волшебные машинки" чтобы вы не забывали о чудесных свойствах магнита.

Воспитатель знакомит детей с игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"

Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.

Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...

Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".

Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...

Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»

·        Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...