Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г.О. САМАРА
443066, г.Самара, ул. Запорожская, 28
_____________________________________________________________________
Методическая разработка
для воспитателей городского округа Самара
«Магнит и его свойства»
(конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы )
Подготовила:
Воспитатель Петрова Зоя Викторовна
Самара, 2012
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: Магнит и его свойства.
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».
Образовательная область «Познание»:
- сформировать представление о магните и его свойствах (притягивать предметы из металла, разные полюса);
- актуализировать знание детей об использовании свойств магнита человеком;
- формировать опыт работы с компасом;
- развивать познавательную активность через эксперименты с магнитом.
Образовательная область «Социализация»:
- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
- формировать умение оценивать работу товарища;
Образовательная область «Здоровье»:
- развивать координацию речи с движением (физминутка).
Образовательная область «Коммуникация»:
- развивать умение аргументированно отвечать на вопросы;
- расширить словарь по теме «Магнетизм»;
- развивать все компоненты устной речи.
Образовательная область «Безопасность»:
- приобщение к правилам безопасного использования свойств магнита.
Методы и приёмы:
Практический: физминутка, эксперимент;
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование: разные магниты – прямоугольный, круглый, в форме подковы, железные опилки, бумажный стаканчик, листок бумаги, салфетка, ножницы, линейка, нитка, стальная булавка, прямоугольный магнит.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Смена статистического положения, физминутка |
Игровая | Введение в игровую ситуацию, свободная игра |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование, решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседа, ситуативные разговоры, вопросы, загадка |
Трудовая | Познавательные опыты и задания |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель сидит на ковре и рассматривает разные детские магнитики. Дети отвечают на вопросы воспитателя: - Что за свойства у этих вещей? - Почему они словно прилипают к металлическим предметам? (Это магниты. Они притягиваются к металлу из-за своих свойств) - А как можно узнать, о возможностях магнита? (Отправиться в лабораторию младшего научного сотрудника Знайки.) Ну что же, давайте позовём Знайку, пусть поможет побольше узнать о свойствах магнита. (Дети зовут Знайку). Появляется младший научный сотрудник Знайка (второй воспитатель или помощник воспитателя). -Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в своей лаборатории. Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. | Слушают, рассматривают, делятся впечатлениями, высказывают варианты ответов. Игровая ситуация. | Создание мотивации к предстоящей деятельности Вхождение в воображаемую лабораторию. |
1.Подойдите к первому столу, где всё готово для проведения научных экспериментов». Первый эксперимент я назвал «Рисует магнит». Данный эксперимент демонстрирует, какой узор образуют магнитные поля вокруг магнитов различной формы. Воспитатель предлагает детям поучаствовать в эксперименте и засыпать опилки в бумажный стаканчик. Положить магниты на стол. Накрыть магниты листом бумаги. Насыпать на бумагу тонкий слой железных опилок. Рассмотреть получившийся узор. 2.Сейчас я покажу вам фокус и запущу самолет в воздух. Знайка называет этот эксперимент «Парящий самолет». Воспитатель демонстрирует, как с помощью магнита можно подвесить бумажный самолетик в воздухе. Знайка вырезает из салфетки крыло длинной 3 сантиметра. Посередине протыкает его булавкой, чтобы получился самолетик. Воспитатель привязывает к булавочной головке нитку. Магнит кладут на край стола так, чтобы один его конец выходил за край, и положить на этот конец самолетик. Медленно тянут нитку, пока самолет не повиснет в воздухе. - Ребята посмотрите скорее, что произошло? - Самолет летит!!! - Молодцы! | Проделывают эксперимент, отвечают на вопрос, делают выводы. | Сформировано понятие о свойствах магнита. | |
4 | Физминутка: Раз - руки вверх махнули | Выполняют логоритмические движения. | Снятие напряженности, усталости |
5 | - Давайте подумаем, что мы сегодня нового узнали о наших детских магнитиках? 1 эксперимент: Магнитное поле – это пространство вокруг магнита, в котором магнитное притяжение влияет на движение металлических предметов. Попадая туда, железные опилки притягиваются к магниту – чем ближе, тем сильнее. 2 эксперимент: Самолет остался в воздухе, пока находился близко к магниту. Сила притяжения магнита зависит от того, насколько упорядочены магнитные скопления атомов, которые ведут себя наподобие маленьких магнитов. До соприкосновения булавки с магнитом находящиеся в булавке атомы находились в беспорядке. Как у магнита, так и у булавки есть свойства магнита. Они с достаточной силой притягиваются друг к другу, чтобы преодолеть земное притяжение и заставить самолет находится в «подвешенном» состоянии. | Беседа, размышления, высказывания из собственного опыта и наблюдения, делают выводы. Наблюдают, размышляют, высказываются, слушают товарищей. отвечают на вопросы. | Сформировано представление о значимости свойств магнита в жизни человека. Сформировано понятие о магнетизме. |
6 | Итак, вы сегодня узнали много нового о магните, его значении для человека. А теперь деваете поиграем и повеселимся. | Свободные игровая деятельность. |
Итоговое мероприятие: детское развлечение, с подвижными играми, стихами, загадками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе....
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Свойства песка".
Формирование представлений о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старшем дошкольном возрасте....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
конспек зксперементы с водой...