Магнит и его свойства
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской активности дошкольника открывает экспериментирование с различными материалами.
В экспериментировании ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает окружающий мир, используя разнообразные способы воздействия на него.
Эта деятельность очень интересна для дошкольника. Очень увлеклись наши дети в старшем возрасте. Мы экспериментировали с водой, мыльными пузырями, деревом и железом.
Вашему вниманию мы представляем конспект интерактивной игры по знакомству со свойством магнитов.
Темы интересна и актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magnit__i_ego_svoystva.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Магнит и его свойства
Рассеянный профессор
Цель: Помочь детям выявить свойства магнита.
Задачи: - Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.
- Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах.
Материалы: Магниты. Различные предметы (железные, деревянные, пластмассовые, бумажные и др.). Доска железная, опилки железные.
Ход игры: Входит профессор с чемоданом и говорит:
- Я профессор, пришел к вам в гости, чтобы показать вам несколько интересных научных опытов и познакомить с чудесным материалом. Не переживайте я вас всему научу. Но сначала необычный фокус.
На железной доске картинка с помощью профессора она передвигается, профессор раскланивается. Вдруг раздается телефонный звонок. Он говорит по телефону.
- У меня в лаборатории, что-то случилось, оставляю вам свой научный чемодан, откройте его. А дальше сами-сами-сами.
Педагог : Что же делать, обещал опыты, а сам убежал, давайте посмотрим, что же такого в его научном чемодане. Открываем чемодан, в нем коробки все прономерованы.
Коробка 1 На ней написано: «Магниты». Открываем.
Педагог: Что же это такое, новый материал, бумагу знаем, пластмассу знаем, дерево знаем, а это что такое. Давайте посмотрим и попробуем сами описать и изучить. Достаем схему описания.
- Рука.
- Нос
- Глас
- Ухо
Вывод: Магнит тяжелый материал, не гладкий, темно серого цвета.
Нечаянно прикладываем его к доске, выясняется, что он имеет свойство притягивать предметы. Отмечаем что эта доска железная, и именно поэтому и прикрепился магнит.
Коробка 2: На ней написано «Железные детали» Открываем там предметы из разных материалов. Высыпаем на стол.
Педагог: Как вы думаете правда ли, что эти предметы железные, как же это точно установить ( подобрать предметы, которые имеют как четкие признаки принадлежности к определенному материалу, так и спорные)
Дети предлагают использовать для этого магниты. Проводится опыт.
Вывод: Железные предметы можно найти с помощью магнита. После опыта делаем на доске зарисовку.
Коробка 3: Надпись на коробке: «Испытайте магниты». В коробке две закрытые колбы, в них мелкие железные предметы. Одна из колб наполнена водой. Пробуем.
Вывод: Магнит действует через препятствия. Вода не мешает притягивать предметы.
Зарисовываем.
Коробка 4: Надпись: «Фасоль. (Руками не трогать.)» Открываем, там фасоль перемешана со скрепками.
Педагог: Что же делать, руками трогать нельзя. Как же вытащить скрепки, не пользуясь руками.
Дети предлагают использовать магниты. Делаем опыт.
Вывод: Для сортировки железных деталей, от не железных можно использовать магнит. Вывод зарисовываем.
Входит профессор – Ну что заждались. Я наконец то освободился и готов продолжить свою лекцию. Дети рассказывают, что они уже много знают о магнитах, с помощью его чемодана много узнали. Используя схемы, и зарисовки дети повторяют выводы.
Может, вы сможете объяснить, как я показал опыт в самом начале.
Дети объясняют.
Волшебник – Но вы еще не все знаете. Я покажу вам еще один интересный опыт:
«С помощью магнитов еще можно рисовать» Достаем коробку с пейзажем. Предлагаем детям порисовать с помощью магнита.
Профессор: А вот вам задание на дом, подумайте для чего можно использовать магниты дома и где они пригодятся. Нарисуйте и пришлите мне эти рисунки в мой научно – популярный журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства"
Конспект познавательно-исследоватеьской деятельности для подготовительной группы для формирования понятия "магнетизм"...
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
Тема: «Магнит и его свойства». Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сфо...
Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"...
Конспект занятия по экспериментированию: «Как дети помогли Иванушке» (магнит и его свойства)
подготовительная группа...
Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-эксперимен...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы « Этот чудодейственный магнит и его свойства»
· Технологии речевого развития; исследовательский метод; технология опорных сигналов (алгоритмы); решение проблемных ситуаций; сказкотерапия;·...
НОД "Магнит и его свойства"
конспект занятия в старшей группе по экспериментальной деятельности...