Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_magnit.docx122.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка

к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет

Тема: «Магнит и его свойства».


Составила

воспитатель ГБДОУ  № 11

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт –Петербург

2015

Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, тарелки с различными предметами на каждого ребенка, тарелка с пшеном, коробочка с болтиками и винтиками, презентация «Использование магнита человеком» карточки с картинками, карточки фиксации на каждого ребенка, мяч, жука прикрепленный к скрепке,

Предварительная работа: чтение истории о магните, беседа по содержанию истории.

Используемые современные образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Коммуникативная игра.
  • Игра малой подвижности

Ход занятия

Проходя мимо стола воспитатель задевает коробочку с болтиками

Воспитатель: Ребята как же быстро собрать мне все болтики

(Дети начинают помогать руками собирать болтики)

Воспитатель: а как еще можно быстро собрать болтики

Дети: взять швабру и подмести, взять магнит.

Воспитатель: давайте попробуем магнитом. (дети наблюдают как воспитатель собирает магнитом металлические предметы и как магнит притягивает металлические предметы.)

Воспитатель: ребята а какие предметы притягивает магнит?

Дети железные

Воспитатель Вы точно уверены в этом, давайте проверим?

Воспитатель: у вас на столах лежат тарелочки, рассмотрите и назовите предметы, которые находятся в ней

Дети: резинка, скрепки, болтик, фантик ….

Воспитатель: с помощью магнита определите какие предметы притягиваются к магниту а какие нет и распределите их.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: Раздают карточки фиксации:

Дети фиксируют результаты своих опытов в таблице.

Воспитатель: что мы можем сказать о магните, какие предметы он притягивает?

Дети: Магнит притягивает к себе только железные предметы.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру 

Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”
(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит «книга»  и кидает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т.д.).

Воспитатель: Я несла в садик пшено, что бы птиц покормить и стружку металлическую для занятия и у меня все перемешалась. Помогите мне пожалуйста перебрать пшено.

Воспитатель перебирает пшено руками, дети подключаются к деятельности

Воспитатель: Фу, как я устала, а как это сделать побыстрее?

Дети: При помощи магнитов. 
Дети проводят опыт. Все дети берут магниты и выбирают металлическую стружку. 

Зрительная гимнастика «Ослик».

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)

Воспитатель: Хотите, я вам покажу фокус.

Дети: Да!

Воспитатель: Я своими волшебными руками заставлю двигаться жука (прикрепленного к скрепке) на столе.

Воспитатель двигает магнитом под столом, а дети наблюдают как скрепка движется на столе.

Воспитатель: кто догадался о секрете моего фокуса?

Дети высказывают свои предположения и повторяют опыт воспитателя.

Воспитатель: людям очень понравились свойства магнита, и они решили использовать их в повседневной жизни.

Презентация «Использование магнита человеком»

Игра малой подвижности «Магнит»

Детям предлагаются карточки рубашкой вверх. Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенный на его карточке предмет. Дети, у которых в руках оказалась карточка с магнитом, выходят в центр круга и начинают «примагничивать» к себе металлические предметы. Выигрывает тот магнит, которому удалось собрать больше металлических предметов.

Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия:

Что нового вы узнали сегодня?

Что вас заинтересовало больше всего?

Что осталось для вас не понятным?

Хотите ли вы побольше узнать о свойствах магнита?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по Организация детской игровой деятельности.

Вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуален в настоящее время. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфлик...

Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»

Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...

Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»

Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1.  Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...

Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"

Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...

Методическая разработка Конспекты организации разных видов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы «Семья»

Главная цель российского образования была сформулирована в  майском Указе Президента Российской Федерации «О  национальных целях и  стратегических задачах развития Российской Феде...

Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"

Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...

Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"

Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...