Методическая разработка к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет Тема: «Магнит и его свойства».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_konspekt_magnit.docx | 122.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка
к организации исследовательской познавательной деятельности детей 5-6 лет
Тема: «Магнит и его свойства».
Составила
воспитатель ГБДОУ № 11
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт –Петербург
2015
Цели: Сформировывать представления о магните и его свойствах. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Задачи: развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность; способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств.
Материалы и оборудование: магниты на каждого ребенка, тарелки с различными предметами на каждого ребенка, тарелка с пшеном, коробочка с болтиками и винтиками, презентация «Использование магнита человеком» карточки с картинками, карточки фиксации на каждого ребенка, мяч, жука прикрепленный к скрепке,
Предварительная работа: чтение истории о магните, беседа по содержанию истории.
Используемые современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Коммуникативная игра.
- Игра малой подвижности
Ход занятия
Проходя мимо стола воспитатель задевает коробочку с болтиками
Воспитатель: Ребята как же быстро собрать мне все болтики
(Дети начинают помогать руками собирать болтики)
Воспитатель: а как еще можно быстро собрать болтики
Дети: взять швабру и подмести, взять магнит.
Воспитатель: давайте попробуем магнитом. (дети наблюдают как воспитатель собирает магнитом металлические предметы и как магнит притягивает металлические предметы.)
Воспитатель: ребята а какие предметы притягивает магнит?
Дети железные
Воспитатель Вы точно уверены в этом, давайте проверим?
Воспитатель: у вас на столах лежат тарелочки, рассмотрите и назовите предметы, которые находятся в ней
Дети: резинка, скрепки, болтик, фантик ….
Воспитатель: с помощью магнита определите какие предметы притягиваются к магниту а какие нет и распределите их.
Дети проводят опыт.
Воспитатель: Раздают карточки фиксации:
Дети фиксируют результаты своих опытов в таблице.
Воспитатель: что мы можем сказать о магните, какие предметы он притягивает?
Дети: Магнит притягивает к себе только железные предметы.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
Игра в кругу с мячом “Притянет – не притянет”
(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Воспитатель говорит «книга» и кидает мяч ребенку. Ребенок не должен ловить (не притягивается магнитом) ножницы – ребенок ловит и т.д.).
Воспитатель: Я несла в садик пшено, что бы птиц покормить и стружку металлическую для занятия и у меня все перемешалась. Помогите мне пожалуйста перебрать пшено.
Воспитатель перебирает пшено руками, дети подключаются к деятельности
Воспитатель: Фу, как я устала, а как это сделать побыстрее?
Дети: При помощи магнитов.
Дети проводят опыт. Все дети берут магниты и выбирают металлическую стружку.
Зрительная гимнастика «Ослик».
(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
(Выполняются круговые движения глазами.)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Закрывают глаза.)
Воспитатель: Хотите, я вам покажу фокус.
Дети: Да!
Воспитатель: Я своими волшебными руками заставлю двигаться жука (прикрепленного к скрепке) на столе.
Воспитатель двигает магнитом под столом, а дети наблюдают как скрепка движется на столе.
Воспитатель: кто догадался о секрете моего фокуса?
Дети высказывают свои предположения и повторяют опыт воспитателя.
Воспитатель: людям очень понравились свойства магнита, и они решили использовать их в повседневной жизни.
Презентация «Использование магнита человеком»
Игра малой подвижности «Магнит»
Детям предлагаются карточки рубашкой вверх. Каждый ребенок берет себе по одной карточке и встает в круг, показывая всем изображенный на его карточке предмет. Дети, у которых в руках оказалась карточка с магнитом, выходят в центр круга и начинают «примагничивать» к себе металлические предметы. Выигрывает тот магнит, которому удалось собрать больше металлических предметов.
Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия:
Что нового вы узнали сегодня?
Что вас заинтересовало больше всего?
Что осталось для вас не понятным?
Хотите ли вы побольше узнать о свойствах магнита?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по Организация детской игровой деятельности.
Вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуален в настоящее время. Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфлик...
Методическая разработка «Особенности организации специальных условий для детей с косоглазием в дошкольной образовательной организации»
Работая с детьми, имеющими нарушения зрения, необходимо учитывать аномалии зрения каждого ребенка и вызванные ими вторичные отклонения. Это требует особого индивидуального подхода к каждому слабовидящ...
Методическая разработка мастер-класса «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность на примере опытов с водой»
Цель: повышение мотивации педагогов к овладению опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Познакомить педагогов с опытно-экпериментальной деятельность...
Конспект краткосрочного проекта по опытно - экспериментальной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Магнит и его свойства.а"
Тип проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный (неделя).Участники проекта: воспитатели и дети группы.Цель: Сформировать представление о магните и его свойствах.Задачи: -Познакомит...
Методическая разработка Конспекты организации разных видов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках лексической темы «Семья»
Главная цель российского образования была сформулирована в майском Указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде...
Авторская методическая разработка Создание модели воспитательно - образовательной деятельности детей дошкольного возраста в центрах активности на основе самоопределения организации жизнедеятельности по технологии "План - дело - анализ"
Актуальность использования в образовательной деятельности технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС ДО в дошкольные о...
Методическая разработка: "Методика организации различных видах деятельности, общения и обучение детей с нарушением интеллекта"
Специфика обучения детей дошкольного возраста с нарушениями в интеллектуальной сфере заключается в организации учебного процесса, а также, в подборе разнообразных специальных методов и приемов. ...