Совместная деятельность детей подготовительной и младшей групп по познавательной деятельности. "Магнит и его свойства".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Совместная деятельность подготовительной и младшей групп детского сада по познавательное деятельности. "Магнит и его свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_detey_podgotovitelno_gruppy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей подготовительно группы №2
и младшей группы №4
по познавательно-исследовательской деятельности.
Тема: «Магнит и его свойства»
Подготовили и провели:
Воспитатели группы № 4 Молоканова Е.Н.
Касихина Е.И.
Воспитатель группы № 2 Макрушина Т.М.
Город Москва февраль 2013 год.
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стол
Входит Чебурашка
Чебурашка: Здравствуйте ребята, я только что получил посылку от крокодила Гены, а в ней какие-то непонятные предметы, их очень много, а для чего они, я не знаю. Что это, как вы думаете? (показывает разные виды магнитов, дети высказывают предположения). Надо же какие разные бывают магниты!
Входят Мальвина, Пьеро, Черепаха Тортилла, Буратино.
Мальвина: Здравствуйте ребята, здравствуйте Чебурашка. А от куда у тебя столько магнитов?
Чебурашка: Их мне прислал крокодил Гена, но я не знал, что это и зачем, может мне пригодиться. Ребята сказали, что это магниты.
Мальвина: Да, ребята были правы, это магниты. Более двух тысяч лет назад древние греки узнали о существовании магнетитаминерала, который притягивает железо. Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Магниты можно изготавливать искусственным путем, намагничивая куски стали. Необыкновенная способность магнита притягивать железные предметы и называется магнитной силой. Попробуем поближе познакомиться со свойствами магнита.
Пьеро: А магнит притягивает все придметы?
Мальвина: Вот сейчас и проверим.
(Мальвина приглашает детей к столам, на которых лежат предметы из разных материалов. Раздает детям магниты. Дети по очереди подносят к ним магнит и проверяют, притягиваются ли они. По результатам персонажи предлагают детям сформулировать выводы. Дети садятся).
Чебурашка: Надо же, оказывается магнит притягивает только металлические предметы.
Пьеро: Ой, ребята, ну раз вы такие молодцы, то может придумаете, как мне помочь. Я шалил и случайно насыпал фасоль в банку с разными металлическими предметами, как бы мне теперь их побыстрее разделить, а то Мальвина будет ругаться.
(Дети предлагают сделать это при помощи магнита. Помогают Буратино это сделать).
Буратино: Вот спасибо!
Чебурашка: Значит при помощи магнита можно легко и быстро отделить железные предметы от не железных.
Буратино: Подумаешь! Отделили металл от не металла. Это ерунда, а вот если между магнитом и болтом будет, например картонка, то магнит не будет скрепку притягивать. Вот!
Мальвина: Давайте попробуем.
(Дети подходят к столам, берут кусок картона, на него кладут скрепку, а снизу под скрепку, через картон, прижимают магнит).
Мальвина: (показывает) Переверните картону так, чтобы болт оказался внизу. Что произошло?
(предположение детей)
Чебурашка: Магнит притягивает металлические предметы даже через картон. Надо же какой сильный!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей «В мире музыкальных звуков»
Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников....
Совместная деятельность детей 2-ой младшей группы и воспитателя.
Технологическая карта совместной деятельности детей второй младшей группы и воспитателя....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Весна-красна».
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Весна-красна»....
Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей 2-ой младшей группы и родителей в сети Интернет на тему «Весна-красна».
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей на тему "Весна-красна"...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка»
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя младшей группы Тема: «Свойства песка» Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей путём ознакомления со свойства...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Ме...
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...