СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; скрепки.
На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_organizovannoy_eksperimentalnoy_deyatelnosti_detey.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Магнит и его свойства».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; скрепки.
На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.
Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.
Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб "Любознайка", где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками.
Все встали в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(закройте глазки)
1,2,3. Волшебство скорей приди!!!
Посмотрите у нас появилась волшебная коробочка. Давайте посмотрим что в ней лежит. "Волшебная "рукавица. А еще в коробке лежат разные предметы.
Что это?(Показываю предметы).
-Как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?(Выслушиваю предположения детей).
Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.
Что происходит с предметами?
Вывод. Металлические предметы не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.
-Почему? ( В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам). Предложить детям рассмотреть.
Воспитатель:
Перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Ребята, в клубе "Любознайка" есть лаборатория, и мы как настоящие ученые будем исследовать свойства магнита.
Глазки закрывайте, 1,2,3 волшебство приди.
Проведем эксперимент в нем нам важен каждый момент!
Проходите за столы.
Слушайте внимательно задание: у вас посередине находится поднос, на котором лежат предметы.
Рассмотрите их и определите, из каких материалов они сделаны.
Положите в желтую тарелочку те предметы, которые по вашему магнит притянет, а в белую те предметы, которые магнит не притянет.
Сегодня вы будете работать парами. Приступайте!
А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит-это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.
Предлагаю детям на листах, на которых изображены предметы, соединить магнит с теми предметами, которые он притягивает.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире,
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
А еще в нашей коробочке есть письмо, но прочитать мы его сможем, если отгадаем , кто нам его прислал. Слушайте внимательно.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карета
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я , как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?
Дети: Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и скрепки притянутся к магниту.
Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.
(Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом).
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!
- А сейчас, я вам покажу фокус. Вы любите фокусы?
Опыт. На дно стакана опускаем булавку. Как достать булавку не замочив рук?
( Поднести магнит к стакану).
- Что произошло?
Вывод. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Итог занятия:
Магнит притягивает железо.
Магнит действует сквозь стекло.
С помощью магнита можно быстро отделить железные предметы от не железных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебный магнит" (для детей старшей группы).
Эксперименты с магнитом ....
Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"
Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».
Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментиров...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Группа раннего возраста. КТП на сентябрь....
Экспериментальная деятельность детей "лед и его свойства" 18.11.2022г.
Тема « Свойства льда»Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов, в ходе которых узнали много интересного и поучительного.Цель: формировать у дошкольников представление о п...
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».
Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».Цели:продолжать формировать у детей познавательный интерес;развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во...