СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. Магнит и его свойства.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кривошеева Надежда Евгеньевна

Тема: «Магнит и его свойства».

 Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

 Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; скрепки.

На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Магнит и его свойства».

 Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

 Задачи: познакомить детей с понятием « магнит»; сформировать представление о свойствах магнита; развивать познавательную любознательность при проведении опытов, умение делать выводы; Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 Материал: рукавичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, булавка, поднос, горох, гайки; скрепки.

На каждого ребенка: магнит, пуговица, гвоздик, скрепка, ножницы, карандаш, кубик, гайка, камешек, тетрадный лист, магнит, лист с картинками для отметок, карандаш.

Содержание организованной экспериментальной деятельности детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас сегодня отправиться в клуб "Любознайка", где мы узнаем много интересного и станем настоящими волшебниками.

Все встали в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(закройте глазки)

1,2,3. Волшебство скорей приди!!!

Посмотрите у нас появилась волшебная коробочка. Давайте посмотрим что в ней лежит.  "Волшебная "рукавица. А еще в коробке лежат разные предметы.

Что это?(Показываю предметы).

-Как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?(Выслушиваю предположения детей).

Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

Что происходит с предметами?

Вывод. Металлические предметы не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

-Почему? ( В рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам). Предложить детям рассмотреть.

Воспитатель:

Перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, в клубе "Любознайка" есть лаборатория, и мы как настоящие ученые будем исследовать свойства магнита.

Глазки закрывайте, 1,2,3 волшебство приди.

Проведем эксперимент в нем нам важен каждый момент!

Проходите за столы.

Слушайте внимательно задание: у вас посередине находится поднос, на котором лежат предметы.

Рассмотрите их и определите, из каких  материалов они сделаны.

Положите в желтую тарелочку те предметы, которые по вашему магнит притянет, а в белую те предметы, которые магнит не притянет.

Сегодня вы будете работать парами. Приступайте!

А теперь возьмите магнит и проверьте правильность вашего выбора.

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит-это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Предлагаю детям на листах, на которых  изображены предметы, соединить магнит с теми предметами, которые он притягивает.

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире,

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

А еще в нашей коробочке есть письмо, но прочитать мы его сможем, если отгадаем , кто нам его прислал. Слушайте внимательно.

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карета

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я , как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха  заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу  от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы  вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?

Дети: Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и  скрепки притянутся к магниту.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

(Дети самостоятельно выполняют действия с магнитом).

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

- А сейчас, я вам покажу фокус. Вы любите фокусы?

Опыт. На дно стакана опускаем булавку. Как достать булавку не замочив рук?

( Поднести магнит  к стакану).

- Что произошло?

Вывод. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

 Итог занятия:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь стекло.

С помощью магнита можно быстро отделить железные предметы от не железных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия оытно-экспериментальной деятельности.Тема "Магнит"

Материал содержит конспект и технологическую карту опытно-экспкриментальной деятельности...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Волшебный металл - магнит».

Многие исследователи и практики заняты поиском адекватных методов работы с детьми по формированию у них начала экологической культуры. К числу таких методов можно отнести детское экспериментиров...

Экспериментальная деятельность детей "лед и его свойства" 18.11.2022г.

Тема  « Свойства льда»Дети совместно с воспитателем провели ряд опытов, в ходе которых узнали много интересного и поучительного.Цель: формировать у дошкольников представление о п...

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит».

Экспериментальная деятельность детей. Опыт  «Шарик-магнит».Цели:продолжать формировать у детей познавательный интерес;развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во...