Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование49.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09.по 02.10)

Группа:    старшая группа № 1                                                       Тема: Наш урожай (овощи, фрукты, ягоды).

Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи.

Итоговое мероприятие:    Коллективное изготовление макета « Сбор урожая» .                                              Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.10.2015

Ответственный за проведение итогового  мероприятия: воспитатели

Комплекс утренней гимнастики № 3

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К     28.09.2015

Утро: 

Здоровье

Социализация

Труд

Физ. культура

Безопасность

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «По дороге в детский сад» (учить детей составлять связный рассказ; замечать красоту осенней природы).

.Рассматривание осенних пейзажей.

Повторить последовательность дней недели.

Маша, Лера, Максим.

Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» (напомнить детям правила поведения в лесу)

Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды). Обогатить книжный уголок литературой по теме.

Утренний прием детей.

Познакомить родителей с темой недели.

Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Я б в пожарные пошел…».

Индивидуальные консультации для родителей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Худож. творчество

Коммуникация

Чтение х/л

Физ. культура

Познавательное развитие       «Овощи и фрукты»    О.А. Воронкевич     стр. 198

Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особеннос

ти поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты.

Лепка из соленого теста    «Осенний натюрморт»   И. А. Лыкова

Цель: учить лепить фрукты из соленого теста, создавать объемные композиции; продолжать знакомство с  натюрмортом; совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и при

ёмы лепки.

Физическое развитие   Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка №11

Инд.работа   Игры с мячом «Бывает-не бывает» (развиваем мышление, быстроту реакции)

Артем, Эльдар, Соня.Д., Вероника.

Возвращение с прогулки, работа перед сном:

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение художественной литературы   Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Познание

Социализация

Труд

Гимнастика после сна.

Досуг «Вечер загадок» (развитие воображения, творческого мышле

ния, выявить уровень знаний у детей).

Вырезание по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами)

Соня М., Родион.

Беседа на тему «Наши эмоции» (расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей)

Рисование «Осенний урожай». Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Коммуникация

Безопасность

Карточка №11

Инд. работа  «Попади в обруч» (закрепить умение метать предмет в цель)   Вова, Алина Вероника.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

В Т О Р Н И К     29.09.2015

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Чтение х/л

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» (формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о

полезных свойствах ягод).

Д.и. «чей, чья, чьё» (образование притяжательных прилагательных)

Коля, Никита, Лера.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь.

Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин»

Презентацию «Во саду ли в огороде».

Утренний прием детей.

Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе».

Непосредственно образовательная деятельность:

Коммуникация

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Музыка

Развитие речи     Заучивание стихотворения С. Когана «Листики»   Т. М. Бондаренко  стр. 195

Цель:учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.

Музыка

Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; учить начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием.

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Карточка №8

Инд. работа  Словесная игра «Осень какая…?» (учить детей подбирать прилагательные)

Соня М., Артем, Маша.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

Труд

Закреплять навык аккуратно складывать одежду

Чтение художественной литературы   Дж. Родари  «Чиполлино»

Вечер: 

Физ. культура

Коммуникация

Здоровье

Социализация

Труд

Познание

Гимнастика после сна.

Просмотр презентации «Во саду ли в огороде».  Лепка овощей и фруктов для макета «Сбор урожая».

Д.и. «Узнай по силуэту» (развивать воображение, мышление)

Алика, Сафура.

Чтение пословиц

«Работай, не зевай, собирай урожай!»

«День прозевал-урожай потерял».

Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.

 

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Коммуникация

Безопасность

Карточка № 11

Инд. работа  «Прыжки в длину сместа»    Слава, Коля, Миша.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

С Р Е Д А      30.09.2015

Утро: 

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми «Как делают сок» (познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных

заводов). Зарядка для дыхания «Надуй шарик».

Отработка интонационной выразительности (учить произносить фразу с разными интонациями) Егор, Вероника Л.

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» (закрепить знания детей  о съедобных ягодах, познакомить с ядовитыми ратениями учить различать их

Заполнить с детьми календарь природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о правильном питании

Утренний прием детей.

Рекомендовать родителям литературу по теме:

И. Соколов-Микитов «Осень»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Э. Хогарт «Послушный дождик»

П. Потемкин «Урожай»

Сказка «Вершки и корешки».

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Социализация

Труд

Безопасность

Физ. культура

Грамота   « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О».   Т.М.Бондаренко   стр. 202

Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет).

Аппликация/Конструирование   «Листочки на окошке»  (витраж)   И. А. Лыкова стр. 48

Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (краскам); наносить жилкование (карандашами, фломастерами).

Прогулка:

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Карточка № 8

Инд. работа   «Цепочка слов» (учить подбирать слова на заданный звук)  Миша, Эльдар, Лера, Максим.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Чтение х/л

Безопасность

Социализация

Создать спокойную обстановку для детей перед сном

Чтение художественной литературы    Дж. Родари   «Чиполлино»

Вечер: 

Физ. культура

Здоровье

Труд

Социализация

Познание

Безопасность

Гимнастика после сна.

С/р.игра «Магазин»

Чтение стихотворения  

И. Токмаковой  «Яблонька»

Обсуждение прочитанного.

Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашом с детьми.

Егор, Давид,

 Вероника С.

Ситуативный разговор

«Мои добрые поступки» (формирование поведения на основе определенных правил взаимодействия).

Конструирование «Консервный завод» (учить выполнять задуманное  в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер).

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Коммуникация

Безопасность

Карточка № 9

Инд. работа   «Упражнение с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками).    Леня, Никита, Родион, Алина.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Ч Е Т В Е Р Г     01.10.2015

Утро: 

Физ. культура

Безопасность

Здоровье

Социализация

Труд

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). Эстафета «Овощи и фрукты» (учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции).

Д.и. «Кто старше» (учить употреблять наречия «старше», «младше»).

Соня М., Давид

Ситуативный разговор

«Чеснок и лук-прогоняют недуг»(расширить представления детей о содержании витаминов в овощах .

Внести настольно печатные игры «Во саду ли в огороде», лото «Овощи и фрукты»,трафареты и обводки.

Утренний прием детей.

Предложить родителям составить коллективную книгу рецептов  «Волшебный салат»

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность:

Безопасность

Социализация

Коммуникация

Труд

Музыка

Математическое развитие     Л.С.Метлина    стр. 162

Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше.

Музыка

Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах.

Прогулка:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Карточка № 10

Инд. работа  «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве)  Лера, Вова, Вероника Л.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Социализация

Безопасность

Чтение х/л

«Сеанс здоровья» : дыхательные упражнения

Чтение художественной литературы   В. Даль «Война грибов с ягодами»

Вечер: 

Здоровье

Коммуникация

Труд

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Гимнастика после сна.

Д.и. «Что сначала? Что потом?»

Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов.

П.и. «Хозяйка однажды с базара пришла…».

Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения.

Миша, Вероника С.

Напомнить детям о поддержании порядка в группе.

С/р.игра «Магазин»

Настольно печатные игры.

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Коммуникация

Безопасность

Карточка № 10

Инд. работа   «Назови пять отличий у деревьев»  Артем, Родион, Коля, Егор.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в процессе организации

 разных видов детской деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

П Я Т Н И Ц А     02.10.2015

Утро: 

Здоровье

Физ. культура

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Труд

Комплекс утренней гимнастики

Беседа с детьми на тему «День и ночь»

( закрепить знания детей о временных представлениях).

Пластический этюд «Садовник» (развиваем коммуникативные навыки).

«Соедини по точкам и раскрась»

 Алина, Вова, Максим.

 Напомнить детям о том, как правильно нужно сидеть за столом.

Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить детей с некоторыми свойствами воды).

Утренний прием детей.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность:

Познание

Худож. творчество

Физ. культура

Социализация

Безопасность

Труд

Чтение х/л

Познавательное развитие     «Знакомство с изобразительным искусством»

Цель: расширить и  закрепить представление детей о натюрморте как жанре живописи, его видах; учить детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты окружающей природы; вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, желание высказываться по поводу увиденного.

Рисование   «Загадки с грядки»   И.А.Лыкова    стр. 44

Цель:учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка.

Лечебная физическая культура

Прогулка:

Безопасность

Физ. культура

Социализация

Труд

Карточка № 7

Инд. работа   Проговаривание с детьми скороговорки со звуком (р) «На реке паром над паромом гром»

Миша, Эльдар, Слава, Алика.

Возвращение с прогулки,

работа перед сном:

Здоровье

Безопасность

Чтение х/л

Социализация

Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни.

Чтение художественной литературы   В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Вечер: 

Безопасность

Познание

Здоровье

Коммуникация

Физ. культура

Социализация

Гимнастика после сна.

Совместное с детьми изготовление макета «Сбор урожая» (закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», воспитывать бережное

отношение к природе, которая  

щедро одаривает нас своими богатствами)

Закрепление счета прямого и обратного в пределах 10.

Егор, Соня Д., Давид, Коля.

Закрепить представления о правилах безопасности в играх.

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Вечерняя прогулка:

Физ.культура

Коммуникация

Безопасность

Карточка № 9

Инд. работа  «Разгадываем загадки о ягодах»    Лера, Маша, Никита, Алина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельностьОбр...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»

Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их ...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»  День неделиРежимСовместная  деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...