Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование | 49.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 28.09.по 02.10)
Группа: старшая группа № 1 Тема: Наш урожай (овощи, фрукты, ягоды). |
Цель: Обобщить и расширить знания детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах; закрепить знания о характерных свойствах овощей, фруктов и ягод, о их полезных свойствах, уточнить кто и где выращивает фрукты и овощи. |
Итоговое мероприятие: Коллективное изготовление макета « Сбор урожая» . Дата проведения итогового мероприятия: пятница 02.10.2015 |
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели |
Комплекс утренней гимнастики № 3 |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 28.09.2015 | Утро: | Здоровье Социализация Труд Физ. культура Безопасность | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «По дороге в детский сад» (учить детей составлять связный рассказ; замечать красоту осенней природы). .Рассматривание осенних пейзажей. | Повторить последовательность дней недели. Маша, Лера, Максим. | Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу» (напомнить детям правила поведения в лесу) | Внести картинки, иллюстрации (овощи, фрукты, ягоды). Обогатить книжный уголок литературой по теме. | Утренний прием детей. Познакомить родителей с темой недели. Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков на тему: «Я б в пожарные пошел…». Индивидуальные консультации для родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Труд Познание Худож. творчество Коммуникация Чтение х/л Физ. культура | Познавательное развитие «Овощи и фрукты» О.А. Воронкевич стр. 198 Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особеннос ти поверхности); уточнить кто и где выращивает овощи и фрукты. Лепка из соленого теста «Осенний натюрморт» И. А. Лыкова Цель: учить лепить фрукты из соленого теста, создавать объемные композиции; продолжать знакомство с натюрмортом; совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и при ёмы лепки. Физическое развитие Цель: упражнять в ходьбе, беге, в проползании в обруч боком, в равновесии, в прыжках с продвижением вперед, развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка №11 Инд.работа Игры с мячом «Бывает-не бывает» (развиваем мышление, быстроту реакции) Артем, Эльдар, Соня.Д., Вероника. | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Безопасность Чтение х/л Социализация | Беседа о пользе дневного сна. Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Вершки и корешки» | |||||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Познание Социализация Труд | Гимнастика после сна. Досуг «Вечер загадок» (развитие воображения, творческого мышле ния, выявить уровень знаний у детей). | Вырезание по шаблону (закрепить умение работать с шаблонами) Соня М., Родион. | Беседа на тему «Наши эмоции» (расширять представление детей об эмоциях, учить понимать свои чувства и чувства других людей) | Рисование «Осенний урожай». Слушание музыки из детского альбома П.И. Чайковского | ||||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Коммуникация Безопасность | Карточка №11 Инд. работа «Попади в обруч» (закрепить умение метать предмет в цель) Вова, Алина Вероника. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В Т О Р Н И К 29.09.2015 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Чтение х/л | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Лесные и садовые ягоды» (формировать представление детей о том, как щедро одаривает нас природа своими богатствами, о полезных свойствах ягод). | Д.и. «чей, чья, чьё» (образование притяжательных прилагательных) Коля, Никита, Лера. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том как её надо использовать и беречь. | Подготовить атрибуты для С/р игры «Магазин» Презентацию «Во саду ли в огороде». | Утренний прием детей. Оформление папки-передвижки «Овощи и фрукты на вашем столе». |
Непосредственно образовательная деятельность: | Коммуникация Социализация Познание Труд Безопасность Музыка | Развитие речи Заучивание стихотворения С. Когана «Листики» Т. М. Бондаренко стр. 195 Цель:учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Музыка Цель: познакомить с парным танцем, отработать ритмичный рисунок первой части; учить начинать петь после вступления, передавать характер песни, следить за дыханием. | |||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация | Карточка №8 Инд. работа Словесная игра «Осень какая…?» (учить детей подбирать прилагательные) Соня М., Артем, Маша. | |||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация Труд | Закреплять навык аккуратно складывать одежду Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино» | |||||
Вечер: | Физ. культура Коммуникация Здоровье Социализация Труд Познание | Гимнастика после сна. Просмотр презентации «Во саду ли в огороде». Лепка овощей и фруктов для макета «Сбор урожая». | Д.и. «Узнай по силуэту» (развивать воображение, мышление) Алика, Сафура. | Чтение пословиц «Работай, не зевай, собирай урожай!» «День прозевал-урожай потерял». | Работа в книжном уголке: ремонт старых книг, рассматривание иллюстраций.
| ||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Коммуникация Безопасность | Карточка № 11 Инд. работа «Прыжки в длину сместа» Слава, Коля, Миша. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
С Р Е Д А 30.09.2015 | Утро: | Физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми «Как делают сок» (познакомить детей с трудом овощеводов и рабочих плодовоовощных консервных заводов). Зарядка для дыхания «Надуй шарик». | Отработка интонационной выразительности (учить произносить фразу с разными интонациями) Егор, Вероника Л. | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» (закрепить знания детей о съедобных ягодах, познакомить с ядовитыми ратениями учить различать их | Заполнить с детьми календарь природы. Рассматривание картинок и иллюстраций о правильном питании | Утренний прием детей. Рекомендовать родителям литературу по теме: И. Соколов-Микитов «Осень» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» Э. Хогарт «Послушный дождик» П. Потемкин «Урожай» Сказка «Вершки и корешки». | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Социализация Труд Безопасность Физ. культура | Грамота « Знакомство с гласным звуком (о), буквой О». Т.М.Бондаренко стр. 202 Цель: познакомить детей с гласным звуком (о) и буквой О. Учить детей определять на слух место звука в словах «осы», «сом», «эскимо», «усы» (звука (о) нет). Аппликация/Конструирование «Листочки на окошке» (витраж) И. А. Лыкова стр. 48 Цель: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (краскам); наносить жилкование (карандашами, фломастерами). | |||||||
Прогулка: | Физ. культура Безопасность Социализация | Карточка № 8 Инд. работа «Цепочка слов» (учить подбирать слова на заданный звук) Миша, Эльдар, Лера, Максим. | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Чтение х/л Безопасность Социализация | Создать спокойную обстановку для детей перед сном Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино» | |||||||
Вечер: | Физ. культура Здоровье Труд Социализация Познание Безопасность | Гимнастика после сна. С/р.игра «Магазин» Чтение стихотворения И. Токмаковой «Яблонька» Обсуждение прочитанного. | Закрепление приемов рисования и закрашивания рисунков карандашом с детьми. Егор, Давид, Вероника С. | Ситуативный разговор «Мои добрые поступки» (формирование поведения на основе определенных правил взаимодействия). | Конструирование «Консервный завод» (учить выполнять задуманное в строительстве, развивать творческие способности, восприятие форм, глазомер). | ||||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Коммуникация Безопасность | Карточка № 9 Инд. работа «Упражнение с мячом» (учить детей бросать мяч вверх, о землю, ловить его обеими руками). Леня, Никита, Родион, Алина. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Ч Е Т В Е Р Г 01.10.2015 | Утро: | Физ. культура Безопасность Здоровье Социализация Труд | Комплекс утренней гимнастики Рассматривание с детьми семян растений (дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению). Эстафета «Овощи и фрукты» (учить детей группировать овощи и фрукты, развивать быстроту реакции). | Д.и. «Кто старше» (учить употреблять наречия «старше», «младше»). Соня М., Давид | Ситуативный разговор «Чеснок и лук-прогоняют недуг»(расширить представления детей о содержании витаминов в овощах . | Внести настольно печатные игры «Во саду ли в огороде», лото «Овощи и фрукты»,трафареты и обводки. | Утренний прием детей. Предложить родителям составить коллективную книгу рецептов «Волшебный салат» Индивидуальные беседы с родителями. | ||
Непосредственно образовательная деятельность: | Безопасность Социализация Коммуникация Труд Музыка | Математическое развитие Л.С.Метлина стр. 162 Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; учить различать круг и овал, употреблять выражение «овальная форма»; продолжать закреплять навыки счета и отсчета придметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова: самый большой, маленький, больше, меньше. Музыка Цель: повторить танцевальные движения первой части парного танца, отработать перестроение из пар в круг, следить за темпом и ритмом; познакомит с песней «Осень»; сравнить песни по характеру, отработать дикцию в трудных словах. | |||||||
Прогулка: | Здоровье Социализация Безопасность | Карточка № 10 Инд. работа «Найди где спрятано» (учить ориентироваться в пространстве) Лера, Вова, Вероника Л. | |||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Социализация Безопасность Чтение х/л | «Сеанс здоровья» : дыхательные упражнения Чтение художественной литературы В. Даль «Война грибов с ягодами» | |||||||
Вечер: | Здоровье Коммуникация Труд Безопасность Социализация Чтение х/л | Гимнастика после сна. Д.и. «Что сначала? Что потом?» Закрепить с детьми знания последовательности выращивания овощей и фруктов. П.и. «Хозяйка однажды с базара пришла…». | Закрепление представлений о жанровых особенностях рассказа, его отличия от сказки и стихотворения. Миша, Вероника С. | Напомнить детям о поддержании порядка в группе. | С/р.игра «Магазин» Настольно печатные игры. | ||||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Коммуникация Безопасность | Карточка № 10 Инд. работа «Назови пять отличий у деревьев» Артем, Родион, Коля, Егор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в процессе организации разных видов детской деятельности педагога с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
П Я Т Н И Ц А 02.10.2015 | Утро: | Здоровье Физ. культура Безопасность Социализация Чтение х/л Труд | Комплекс утренней гимнастики Беседа с детьми на тему «День и ночь» ( закрепить знания детей о временных представлениях). Пластический этюд «Садовник» (развиваем коммуникативные навыки). | «Соедини по точкам и раскрась» Алина, Вова, Максим. | Напомнить детям о том, как правильно нужно сидеть за столом. | Опыт «Пар- это тоже вода» (познакомить детей с некоторыми свойствами воды). | Утренний прием детей. Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | |
Непосредственно образовательная деятельность: | Познание Худож. творчество Физ. культура Социализация Безопасность Труд Чтение х/л | Познавательное развитие «Знакомство с изобразительным искусством» Цель: расширить и закрепить представление детей о натюрморте как жанре живописи, его видах; учить детей воспринимать содержание произведений живописи, видеть и понимать элементарные художественные средства, которые художник использовал для передачи красоты окружающей природы; вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, желание высказываться по поводу увиденного. Рисование «Загадки с грядки» И.А.Лыкова стр. 44 Цель:учить передавать форму и характер особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для нужного оттенка. Лечебная физическая культура | ||||||
Прогулка: | Безопасность Физ. культура Социализация Труд | Карточка № 7 Инд. работа Проговаривание с детьми скороговорки со звуком (р) «На реке паром над паромом гром» Миша, Эльдар, Слава, Алика. | ||||||
Возвращение с прогулки, работа перед сном: | Здоровье Безопасность Чтение х/л Социализация | Ситуативный разговор о способах хорошего самочувствия, бодрого настроения и основ здорового образа жизни. Чтение художественной литературы В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» | ||||||
Вечер: | Безопасность Познание Здоровье Коммуникация Физ. культура Социализация | Гимнастика после сна. Совместное с детьми изготовление макета «Сбор урожая» (закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами) | Закрепление счета прямого и обратного в пределах 10. Егор, Соня Д., Давид, Коля. | Закрепить представления о правилах безопасности в играх. | Самостоятельная деятельность детей в центре активности. | |||
Вечерняя прогулка: | Физ.культура Коммуникация Безопасность | Карточка № 9 Инд. работа «Разгадываем загадки о ягодах» Лера, Маша, Никита, Алина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Фрукты.Сад»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельностьОбр...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»
Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их ...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...