Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Лес, грибы, ягоды»
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
Понедельник 27.-9.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика - комплекс труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Беседа на тему «В лесу» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.
| Инд. работа - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.(Тима К., Данил Б.) | Рассматривание фотоиллюстраций о грибах
Лото «Грибы»
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.
| Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).
| Индивидуальные беседы по желанию родителей | ||
НОД | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие №13 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.
ФЭМП №5 Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за смородиной Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины. Подвижная игра «Перебежки». Цель: обучение детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Труд на участке. | Инд. работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.(Дарина Т., Вова Ш.)
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей | Исследовательская деятельность Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).
| ||||
Работа перед сном | Чтение Я. Тайц «По грибы» Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Повторение стихотворений на осенний утренник с Паша У., Саша С. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Лес.(грибы, ягоды)». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника (Соня Г., Дима К.) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Вторник 28.09.21г. |
Утро | Утренняя гимнастика Д.и.: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду. П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.(Дима К., Саша С.) | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
| В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации грибов и ягод.
| Консультация по желанию родителей | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У. Цель:Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.
Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Прикладное творчество Рисование «Как у чудо – индюка все расписаны бока». Цель: Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу. памяти.
Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их (подгр.детей)
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор листьев на участке | |||
Работа перед сном | Чтение В. Даль. «Старик-годовик» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд.работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах (Соня З., Тима К.) | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.
| |||
Вечер | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.
| Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)( Паша У., Марк С.)
| Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
Среда 30.09.21г. | Утро | Утренняя гимнастика - комплекс I. Дыхательное упражнение «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Инд. работа - Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.(Саша С., Дарина Т.) | Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.
| Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды. |
| ||||
НОД | ФЭМП № 5 Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Художественное творчество. Аппликация. «Осенний ковёр» Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.
Физическая культура № 14 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости. Труд на участке. | Инд.работа с девочками Развитие движений. Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. (подг.девочек)
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.
| ||||||
Работа перед сном | «Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа; | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов (Яромир С., Ксюша Т.) | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.». | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы . | ||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
Четверг 30.09.21г. | УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели.(Соня Г. Марк С.) | Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Художественное конструирование «Обводилки» Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки» | Беседы по желанию родителей | ||||
НОД | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква Ии. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.
Художественное творчество. Рисование (предметное)«Придумай, чем может стать красивый осенний листок?» Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус
Музыка( по плану музыкального руководителя). | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке. | Инд. работа повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
| Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
| ||||||
Работа перед сном | Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.
| Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника. | Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП | ||||||
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| ||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница .01.10. 2021 г. |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Индивидуальные консультации с родителями. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность
| Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие № 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.
Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал) Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. | |||||
Прогулка
| Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту движений П/и «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие внимания Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Работа перед сном | Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | |||||
Вечер
| Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу
| Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_griby_yagoda.docx | 57.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Лес, грибы, ягоды»
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
Понедельник 27.-9.2021г. | Утро | Утренняя гимнастика - комплекс труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Беседа на тему «В лесу» Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта. | Инд. работа - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.(Тима К., Данил Б.) | Рассматривание фотоиллюстраций о грибах Лото «Грибы» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев). | Индивидуальные беседы по желанию родителей | ||
НОД | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие №13 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. ФЭМП №5 Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за смородиной Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины. Подвижная игра «Перебежки». Цель: обучение детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Труд на участке. | Инд. работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.(Дарина Т., Вова Ш.) | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей | Исследовательская деятельность Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). | ||||
Работа перед сном | Чтение Я. Тайц «По грибы» Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Повторение стихотворений на осенний утренник с Паша У., Саша С. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурными. | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Лес.(грибы, ягоды)». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов». | ||||
Вечер | Гимнастика после сна. Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП. | Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника (Соня Г., Дима К.) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||||||
Вторник 28.09.21г. | Утро | Утренняя гимнастика Д.и.: «Что перепутал художник». Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду. П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.(Дима К., Саша С.) | Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам. Иллюстрации грибов и ягод. | Консультация по желанию родителей | |
НОД | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У. Цель:Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас. Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Прикладное творчество Рисование «Как у чудо – индюка все расписаны бока». Цель: Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу. памяти. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками- «Не сбей флажок». Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их (подгр.детей) | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Сбор листьев на участке | |||
Работа перед сном | Чтение В. Даль. «Старик-годовик» Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Инд.работа Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах (Соня З., Тима К.) | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Тема «Лукошко для грибов» (оригами) Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами. | Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели. | Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)( Паша У., Марк С.) | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
Среда 30.09.21г. | Утро | Утренняя гимнастика - комплекс I. Дыхательное упражнение «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Инд. работа - Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.(Саша С., Дарина Т.) | Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды. | |||||
НОД | ФЭМП № 5 Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Художественное творчество. Аппликация. «Осенний ковёр» Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Физическая культура № 14 Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости. Труд на участке. | Инд.работа с девочками Развитие движений. Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. (подг.девочек) | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. | ||||||
Работа перед сном | «Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа; | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом. | Сервировка стола с дежурными. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления. Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов (Яромир С., Ксюша Т.) | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.». | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы . |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||||
Четверг 30.09.21г. | УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы» Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели.(Соня Г. Марк С.) | Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: Художественное конструирование «Обводилки» Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки» | Беседы по желанию родителей | ||||
НОД | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква Ии. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас. Художественное творчество. Рисование (предметное)«Придумай, чем может стать красивый осенний листок?» Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус Музыка( по плану музыкального руководителя). | ||||||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка Наблюдение за цветником Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке. | Инд. работа повторение текста песни для осеннего праздника. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). | ||||||
Работа перед сном | Чтение П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе». Цель: формирование навыков культурного поведения. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. | Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника. | Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница .01.10. 2021 г. | Утро | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях | Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) | Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?» | Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. | Индивидуальные консультации с родителями. Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие № 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал) Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. | |||||
Прогулка | Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется» Цель: развивать быстроту движений П/и «Ровным кругом друг за другом» Цель: развитие внимания Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. | Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Работа перед сном | Чтение белоруской народной сказки «Колосок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу | Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице | Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях» Атрибуты для с/р игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов....
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"
Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...