Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

 

 

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник 27.-9.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика - комплекс

труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Беседа на тему «В лесу»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

 

Инд. работа - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.(Тима К., Данил Б.)

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

 

Лото «Грибы»

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

 

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).

 

Индивидуальные беседы по желанию родителей

НОД

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие №13

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

 

ФЭМП №5

Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­тельно другого лица.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за смородиной

Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: обучение детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Труд на участке.

Инд. работа

Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.(Дарина Т., Вова Ш.)

 

 

 

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

 

Работа перед сном

Чтение Я. Тайц «По грибы»

 Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Повторение стихотворений  на осенний утренник с Паша У., Саша С.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме     

«Лес.(грибы, ягоды)». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов».

Вечер

Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника (Соня Г., Дима К.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

          

 

 

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник 28.09.21г.

 

Утро

Утренняя гимнастика

Д.и.: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду.

П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.(Дима К., Саша С.)

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

 

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Иллюстрации грибов и ягод.

 

Консультация по желанию родителей

НОД

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У.

Цель:Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

 

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

 

Прикладное творчество Рисование «Как у чудо – индюка все расписаны бока».

Цель: Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам.

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу.

памяти.

 

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками-

«Не сбей флажок».

Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их (подгр.детей)

 

 

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор листьев на участке

Работа перед сном

Чтение В. Даль. «Старик-годовик»   Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд.работа

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах (Соня З., Тима К.)

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Тема «Лукошко для грибов» (оригами)

Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

 

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.

 

Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)( Паша У., Марк С.)

 

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

         

 

 

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда 30.09.21г.

Утро

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Дыхательное упражнение «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Инд. работа -  Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.(Саша С., Дарина Т.)

Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды.

 

НОД

ФЭМП № 5

Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относи­тельно другого лица.

 

Художественное творчество. Аппликация. «Осенний ковёр»

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

 

Физическая культура № 14

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упраж­нять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; разви­вать ловкость в упражнении с мячом.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости.

Труд на участке.

Инд.работа с девочками Развитие движений.

Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. (подг.девочек)

 

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

 

Работа перед сном

«Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа;

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов (Яромир С., Ксюша Т.)

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.».  

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы .

            

 

 

Дни недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг  30.09.21г.

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели.(Соня Г. Марк С.)

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Художественное конструирование «Обводилки»

Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки»

Беседы по желанию родителей

НОД

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква Ии.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

 

Художественное творчество.  Рисование  (предметное)«Придумай, чем может стать красивый осенний листок?»

Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус

 

Музыка( по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Наблюдение за цветником

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке.

Инд. работа повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

 

Работа перед сном

Чтение   П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе».

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности.

Вечер

Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

 

Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника.

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП

            

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   .01.10. 2021 г.

 

 

 

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Индивидуальные консультации с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие № 15

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упраж­нениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; по­вторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

 

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал)

Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

 

 

             Прогулка

 

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/и «Подбери словечко»

Цель: обогащение словаря.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать быстроту движений

П/и «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие внимания

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

          Работа                    

    перед   сном

Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

 

 

             Вечер

 

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу

 

Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby_yagoda.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Понедельник 27.-9.2021г.

Утро

Утренняя гимнастика - комплекс

труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Беседа на тему «В лесу»

Цель: развитие диалогической речи; развитие навыка составления рассказа на основе личного опыта.

Инд. работа - закрепление пройденного материала – называние характерных признаков осени, обучение отвечать на вопросы воспитателя.(Тима К., Данил Б.)

Рассматривание фотоиллюстраций о грибах

Лото «Грибы»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки деревьев).

Индивидуальные беседы по желанию родителей

НОД

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие №13

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

ФЭМП №5

Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за смородиной

Цель: Ознакомление с ягодным кустарником черной смородины.

Подвижная игра

«Перебежки».

Цель: обучение детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.

Труд на участке.

Инд. работа

Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.(Дарина Т., Вова Ш.)

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Исследовательская деятельность

Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Работа перед сном

Чтение Я. Тайц «По грибы»

 Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Повторение стихотворений  на осенний утренник с Паша У., Саша С.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурными.

В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме      

«Лес.(грибы, ягоды)». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов».

Вечер

Гимнастика после сна.

Гигиенические процедуры. Беседа – игра «Как вести себя в лесу». Цель: формирование основ безопасности. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника (Соня Г., Дима К.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Вторник 28.09.21г.

Утро

Утренняя гимнастика

Д.и.: «Что перепутал художник».

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний о признаках осени, сравнение грибов по внешнему виду.

П/и: «листочки». Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.(Дима К., Саша С.)

Беседа «Культурный человек» Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.

Иллюстрации грибов и ягод.

Консультация по желанию родителей

НОД

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У.

Цель:Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Прикладное творчество Рисование «Как у чудо – индюка все расписаны бока».

Цель: Продолжить знакомство детей с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразуют их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать фигурку индюка узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за воробьем осенью

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизация внимания и Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: обучение детей выполнять действия по сигналу.

памяти.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками-

«Не сбей флажок».

Цель: обучение детей ходить змейкой между предметами, не сбивая их (подгр.детей)

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Сбор листьев на участке

Работа перед сном

Чтение В. Даль. «Старик-годовик»   Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Инд.работа

Д/и «Съедобное - несъедобное» - закрепление знаний о съедобных грибах (Соня З., Тима К.)

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Тема «Лукошко для грибов» (оригами)

Цель обучение детей складывать бумагу в разных направлениях, использовать разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

Вечер

Гимнастика после сна.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.

Инд. работа - И/у «Отгадай-ка» (описание грибов по представлению)( Паша У., Марк С.)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «Грибы». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

День недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Среда 30.09.21г.

Утро

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Дыхательное упражнение «Дерево на ветру»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Инд. работа -  Д/И «Какое слово заблудилось?». Цель: формирование умения подбирать точные по смыслу слова.(Саша С., Дарина Т.)

Ситуативный разговор с детьми «До свидания, лето». Цель: обобщение и систематизация представлений о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для осенней гирлянды.

НОД

ФЭМП № 5

Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Художественное творчество. Аппликация. «Осенний ковёр»

Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Физическая культура № 14

Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом.

Прогулка

Наблюдение за листопадом 

Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе; формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формирование представлений об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цель: упражнение в установлении связи «хищник — добыча»; развитие быстроты бега, ловкости.

Труд на участке.

Инд.работа с девочками Развитие движений.

Цель: закрепление навыка приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. (подг.девочек)

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа перед сном

«Загадки о грибах» Цель: Продолжать ознакомление детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепление в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развитие навыка составления короткого описательного рассказа;

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Сервировка стола с дежурными.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные грибы Муляжи грибов.

Вечер

Гимнастика после сна.

Д/и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Инд. работа– обучение детей образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов (Яромир С., Ксюша Т.)

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «лес.».  

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В уголок природы внести различные ягоды и грибы .

Дни недели

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

Четверг  30.09.21г.

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы»

Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа - разучивание чистоговорок по теме недели.(Соня Г. Марк С.)

Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

Художественное конструирование «Обводилки»

Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки»

Беседы по желанию родителей

НОД

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква Ии.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

Художественное творчество.  Рисование  (предметное)«Придумай, чем может стать красивый осенний листок?»

Цель: Развивать эстетическое восприятие воображения творчества, закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи, упражнять в аккуратном красивом закрашивании, формировать эстетический вкус

Музыка( по плану музыкального руководителя).

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка Наблюдение за цветником

Цель: формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнение названий цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).Труд на участке.

Инд. работа повторение текста песни для осеннего праздника.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Исследовательская деятельность

Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).

Работа перед сном

Чтение   П. Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе».

Цель: формирование навыков культурного поведения.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности.

Вечер

Гимнастика после сна. Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени.

Инд. работа повторение стихов для осеннего праздника.

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе. Цель: формирование навыка безопасности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды пополнение центра по ФЭМП

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница   .01.10. 2021 г.

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание колосьев в вазе.

Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур

Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка»

Цель: развитие мелкой моторики

Д/и «Узнай и назови»

Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях

Упражнять Ксюшу Т., Соню Г., Паша У. в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

Ситуативный разговор «Зачем нужен  человеку хлеб?»

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий.

Индивидуальные консультации с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие № 15

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема: «Листья из волшебного леса» (природный материал)

Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

             Прогулка

Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола.

Д/и «Подбери словечко» 

Цель: обогащение словаря.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: развивать быстроту движений

П/и «Ровным кругом друг за другом»

Цель: развитие внимания

Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

          Работа                    

    перед   сном

Чтение белоруской народной сказки «Колосок»

             Вечер

Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей.

С/Р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу

Упражнять Тима К., Дарину Т. в умение составлять рассказ по мнемотаблице

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

Организация опыта «Проращивание семян ржи».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»

Атрибуты для с/р игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Лес. Грибы.Ягоды"

Ежедневное планирование в старшей группе на неделю "Лес. Грибы. Ягоды", с целью закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; п...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Деревья. Кусты.», «Ягоды. Грибы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственн...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...