ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шаихова Наталья Александровна

Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                            ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   Дата проведения итогового мероприятия:  25.09.2020г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   21.09.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием детей. Адаптация.

Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. 

Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты».

Подготовка к итоговому мероприятию.

Хороводная игра «Яблонька» - заучивание слов хоровода, учить согласовывать слова и движения.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с

Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Дарина, Степа)

«Назови фрукты». Цель: учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. (Дарина К., Кирилл)

КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях;

 

-трафареты овощей, грибов, фруктов;

-альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

-альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов;

-кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные.

Ознакомление всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме  « Сад. Фрукты »

Консультация для родителей: «Фрукты – полезные продукты»

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Фрукты»Цель: - закрепить знания детей по теме «Фрукты»Задачи: - активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; - развивать память, мышление, внимание, устную речь; - уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; - воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект прилагается)

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за дождем - определять с помощью ладошки, холодный или теплый дождь. Уточнить, почему надо укрываться от дождя. (Картотека прогулок, сентябрь № 9 )

Д/и «Где постучали» - развивать слух, ориентировку в пространстве.

П/и «Кто быстрее добежит до кубика» - учить быстро бегать до заданной цели.

Творческая игра «Едем в гости» - учить изображать езду на машине, полет на самолете.

Исследовательская деятельность - рассмотреть клумбу с цветами, отметить, что происходит с цветами осенью.

Труд - собрать семена цветов с центральной клумбы.

Минутка безопасности (карточка 3, картотека) «Как вести себя  на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве.  (Илья, Вова).

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

Формирование КГН:воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Сбор семян в разные пакеты.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

-Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (Хрестоматия, стр  ). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель:Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.                                                                          

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать обучать  детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были;  (Хрестоматия, стр.  )                                                                          

Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Самостоятельная деятельность детей.        

Дидактическая игра с Каролиной, Матвеем А., «Лото - фрукты»- Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

-альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов;

-кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;-тематический альбом «Фрукты»

- книги Л. Н. Толстой «Яблоня» - книги «Загадки»

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдение: плодовые деревья осенью. Цель: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях (черёмуха, ранетка, рябина), предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, явлениями природы.                                                                                                                                                                                                          Трудовые поручения: сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. Цель: учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры, развивать воображение.                                                                                                                                                                                                                                   П/и «Зайцы и волк». Цель: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях. Учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт.                                                                                                       С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи.                                                                                                                                                                                                                                        Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи.



Предварительный просмотр:

                                                                   ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   Дата проведения итогового мероприятия:  25.09.2020г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник   22.09.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием детей. Адаптация.

Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке.

Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей.

 Д/и «Четвертый лишний» - развивать операции мышления

Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата.

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Миша, Лера.

Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Ульяна,Сережа)

Индивидуальная работа с Вероникой и Матвеем П. разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» .

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

 

-новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов;

-трафареты овощей, грибов, фруктов;

-альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями;

Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Памятка «Правила безопасности дома».

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 3. (сентябрь)Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.14 )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за собакой. - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. (Картотека прогулок, сентябрь № 10 )

П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей)

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Труд - убрать засохшие цветы с клумбы.

Минутка безопасности (карточка 37, картотека) «Почему нельзя играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

 

Индивидуальная работа:

Ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине. (Данила, Лев)

Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом.

-Привитие КГН

Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике.

-Привитие КГН

Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой  «Косточка» (Хрестоматия, стр  ). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

-Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья».

Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают.

С/р игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с

Самостоятельная деятельность детей.        

Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина»
Цель: воспитать желание трудиться совместно, поддерживать чистоту в игровом уголке. (Юля, Василиса)

Иллюстрации плодовых деревьев, стихотворение И.Ревю «Про яблони и яблоки».

Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры.

Прогулка

Наблюдение: одежда детей осенью. Цель: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений.                                      Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. Рассказать детям, почему осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям.                                                                                                       П/и «У медведя во бору». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Учить выступать в качестве водящих.                                                                                                                                                                                 С/р и «Автобус»: сюжет «За рулём стажёр». Цель: учить детей выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнёрам по игре, исправлять их ошибки.                                                                                                                                                                Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули, цветные ленточки.



Предварительный просмотр:

                                                                            ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   Дата проведения итогового мероприятия:  25.09.2020г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 23.09.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием детей. Адаптация.

Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека

Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом)

Беседа на тему «Овощи, фрукты». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. 

Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым (Дыбина -21).

П./игра «Найди себе пару» (фрукты)Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

С Ромой, Данилом. Д/упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу.                          Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам.

 

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки»(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, стр. 25) Цель: продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

 

11.35-11.55- ЛФК

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за ветром. (Картотека прогулок, сентябрь № 1)Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами.                        

   Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности.                                     П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении.                                                                                   Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость.                            Минутка безопасности (карточка 41, картотека) Что наулице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.  

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве.  (Илья, Вова).

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

«Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).

Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 Чтение – «Бабушкин садик» С.Георгиев (Хрестоматия, стр. )

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

 

Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать.

Сюж. рол. игра – «Везем фрукты на базар» - помочь организовать игру, подготовить место и атрибуты, развивать умение общаться по поводу игры.

 

 Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимании.

 Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Самостоятельная деятельность детей.        

Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур. (Миша, Кирилл)

Настольные игры по желанию детей.

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Прогулка

Наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе;

- подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (сбор овощей на огороде);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.



Предварительный просмотр:

                                                                                     ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   Дата проведения итогового мероприятия:  25.09.2020г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Четверг    24.09.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием детей. Адаптация.

Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Подготовка к итоговому мероприятию.

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

Упр. «Скажи

какой?» Цель: Обогащение

словарного запаса,

развитие  речи.(Матвей А.,  Вероника)

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу.    

        Учить детей во время еды правильно держать ложку.

           

 

Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразие продаваемых фруктов.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального  работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжить учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих-ем о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.  (Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр.30 )

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за листопадом. (Картотека прогулок, сентябрь № 12 )

 - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишки»«Найди свой домик» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Заучивание стих-я «Дождь по улице идет, мокрая дорога…» 

Правила безопасного поведения на улице во время дождя. Обсуждение.

Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Минутка безопасности (карточка 62, картотека) Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда
переходишь через проезжую часть дороги?  Цель: расширить знания детей о правилах поведения на
 дорогах.

Развитие движений.

Цель: обучение

прыжкам на одной

(правой, левой) ноге.-Лев, Ульяна

Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.

«Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).

Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

 Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» Ц. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Самостоятельная деятельность детей.        

Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

С Матвеем , Юлей.

 

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Прогулка

П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Индивидуальная работа с Дарина К., Дарина С., . Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цели: Учить детей играть самостоятельно, использовать предметы-

заместители.

В/м: песочные наборы, лопатки, ведерки, мяч.



Предварительный просмотр:

                                                                                     ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их                  произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья,                         компотов и соков.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   Дата проведения итогового мероприятия:  25.09.2020г.                                                                                                                                        Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными,  худож.школами

общеобразоват.  учреждениями)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              Пятница    25.09.2020г.

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения,  утренняя гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие

 Прием детей. Адаптация.

Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека

Беседа – закрепление знаний по теме, составление описательных рассказов.

Д/игра «Чья косточка» - закреплять знания по теме – у какого фрукта, какая косточка.

Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. Рассказ о своем любимом блюде.

Самостоятельная игровая деятельность

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с 

Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола.

С Дариной,  Львом, по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей.

   Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.       

 

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Непосредственно образовательная деятельность

9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника)

9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Обрывная аппликация "Фрукты" Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной техники аппликации-обрыванием бумаги. (Конспект прилагается)

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Прогулка. Наблюдение за транспортом проходящим мимо сада(Картотека прогулок, сентябрь № 2 )

 – называть знакомые машины.

Д/игра – «Найди свое деревце» - закрепление названий деревьев, умение ориентироваться.

П/игра «Бездомный заяц» - развивать внимание к ходу игры и быструю реакцию на команды водящего.

Труд – развесить кормушки для птиц.

Минутка безопасности (карточка 69, картотека) Чем опасны кусты и деревья на улице?

Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах.                                                              

С Вероникой, Соней . П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

КГН  «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании.

КГН. . приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены

Ситуативный

разговор о правилах поведения

в группе. 

Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Подготовка ко сну.

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.  Компл.2(картотека)

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закрепить детей знания о фруктах.

 Сюж/рол. игра «Варим компот» - по инициативе педагога, помочь в установлении разнообразных ролевых связей.

Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти»   

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей.        

 

По ФЭМП с Даниилом, Ильей. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением

Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.

Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами.

Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

Прогулка

Наблюдение – за проходящими мимо участка людьми – отметить изменения в одежде, провести связь с сезонными изменениями.

Д/игра «Цветные флажки» - закрепление знаний основных цветов.

П/игра «Воробушки и кот» - создать хорошее настроение у детей.

М/под. игра «Хлопушки» - закрепить правила игры, учить действовать согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...