ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Сад. Фрукты»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.planirovaniya_vospitatelno.docx | 29.72 КБ |
2.planirovaniya_vospitateln4.docx | 26.83 КБ |
3.planirovaniya_vospitateln1.docx | 26.05 КБ |
4.planirovaniya_vospitateln3.docx | 25.62 КБ |
5.planirovaniya_vospitateln2.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 21.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа: «Дары осени - фрукты». Цель: уточнить знания детей о фруктах, узнавать и называть фрукты. Формирование представлений о здоровой пищи. Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Подготовка к итоговому мероприятию. Хороводная игра «Яблонька» - заучивание слов хоровода, учить согласовывать слова и движения. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Во время приёма уделять особое внимание детям, которые тяжело расстаются с родителями, долго капризничают и плачут. Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Дарина, Степа) «Назови фрукты». Цель: учить узнавать и называть фрукты, активизировать словарный запас. (Дарина К., Кирилл) | КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; |
-трафареты овощей, грибов, фруктов; -альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями; -альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов; -кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; | Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл выходные. Ознакомление всех родителей с информационным материалом по теме недели. Рекомендация для родителей по теме « Сад. Фрукты » Консультация для родителей: «Фрукты – полезные продукты» Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- познавательное развитие (окр. мир) Тема: «Фрукты»Цель: - закрепить знания детей по теме «Фрукты»Задачи: - активизировать знания детей о местах произрастания фруктов, их полезных свойствах; - развивать память, мышление, внимание, устную речь; - уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека; - воспитывать бережное отношение к природе. (Конспект прилагается) 11.35-11.55- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за дождем - определять с помощью ладошки, холодный или теплый дождь. Уточнить, почему надо укрываться от дождя. (Картотека прогулок, сентябрь № 9 ) Д/и «Где постучали» - развивать слух, ориентировку в пространстве. П/и «Кто быстрее добежит до кубика» - учить быстро бегать до заданной цели. Творческая игра «Едем в гости» - учить изображать езду на машине, полет на самолете. Исследовательская деятельность - рассмотреть клумбу с цветами, отметить, что происходит с цветами осенью. Труд - собрать семена цветов с центральной клумбы. Минутка безопасности (карточка 3, картотека) «Как вести себя на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; | Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. (Илья, Вова). | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Формирование КГН:воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. | Сбор семян в разные пакеты. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | -Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (Хрестоматия, стр ). Развивать слуховое внимание, усидчивость. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель:Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать умение использовать игрушки —заместители. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» Цель: продолжать обучать детей внимательно слушать литературное произведение; закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию были; (Хрестоматия, стр. ) Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине. Подготовка к итоговому мероприятию. Самостоятельная деятельность детей. | Дидактическая игра с Каролиной, Матвеем А., «Лото - фрукты»- Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление. | -альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из фруктов; -кубики, мозаика, разрезные картинки с изображением овощей и фруктов; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»;-тематический альбом «Фрукты» - книги Л. Н. Толстой «Яблоня» - книги «Загадки» Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдение: плодовые деревья осенью. Цель: обобщить и дополнить знания детей о плодовых деревьях (черёмуха, ранетка, рябина), предложить рассмотреть, как они выглядят осенью, как готовятся к зиме. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, явлениями природы. Трудовые поручения: сбор ягод и листьев рябины для изготовления поделок. Цель: учить детей отличать листья рябины от листьев других растений, соблюдать правила сбора природных материалов, рассказывать о своих действиях. Формировать основы экологической культуры, развивать воображение. П/и «Зайцы и волк». Цель: предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях. Учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. С/р и «Магазин»: сюжет «Завоз фруктов в магазин». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применение знаний о названиях, свойствах фруктов, местах их произрастаний. Активизировать словарь, развивать диалогическую форму речи. Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, ведёрки, формочки, совочки, мячи. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 22.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа «Труд в саду и огороде». Уточнить представление о том, что осенью после сбора урожая, грядки готовят к весенней посадке. Эстафета «передай апельсин». Развивать внимание и двигательную активность детей. Д/и «Четвертый лишний» - развивать операции мышления Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата. | Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Миша, Лера. Дежурство по столовой – побуждать детей правильно сервировать стол к завтраку.(Ульяна,Сережа) Индивидуальная работа с Вероникой и Матвеем П. разложить овощи и фрукты по тарелкам. Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», «фрукты» . | КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. |
-новые книги, иллюстрации с изображением овощей и фруктов; -трафареты овощей, грибов, фруктов; -альбом по ознакомлению с сельскохозяйственными профессиями; Центр изодеятельности. Предложить детям цветные карандаши, листы бумаги, раскраски, трафареты овощей и фруктов. Закреплять умение рисовать овощи и фрукты, аккуратно закрашивать. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы». Индивидуальные беседы по итогам дня. Памятка «Правила безопасности дома». |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Познавательное развитие(фэмп): Занятие 3. (сентябрь)Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (И. А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», - стр.14 ) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за собакой. - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. (Картотека прогулок, сентябрь № 10 ) П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, цвете листвы, в одежде людей) Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Труд - убрать засохшие цветы с клумбы. Минутка безопасности (карточка 37, картотека) «Почему нельзя играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.
| Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке – закреплять представления о длине. (Данила, Лев) | Продолжать закреплять навыки самостоятельно организовывать игры с выносным материалом. -Привитие КГН Цель: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратна развешивать на стульчике. -Привитие КГН Цель: Учить детей находить своё полотенце по картинке, насухо вытирать руки. | Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение художественной литературы Л. Н. Толстой «Косточка» (Хрестоматия, стр ). Развивать слуховое внимание, усидчивость. -Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Рассматривание иллюстраций «Фруктовые деревья». Чтение стихотворения И.Ревю «Про яблони и яблоки». Расширить представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья. Подвести детей к пониманию того, что плоды созревают в течении лета, а осенью люди их собирают. С/р игра «Мама варит компот». Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. | Поручить вымыть муляжи овощей, находящихся на прилавке «Магазина» | Иллюстрации плодовых деревьев, стихотворение И.Ревю «Про яблони и яблоки». Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры. | ||||
Прогулка | Наблюдение: одежда детей осенью. Цель: учить детей выявлять зависимость одежды от состояния погоды, активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей. Учить описывать одежду своих сверстников, составлять рассказ из 3 – 4 предложений. Труд: удаление сломанных ветвей на кустарниках. Рассказать детям, почему осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. П/и «У медведя во бору». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности. Учить выступать в качестве водящих. С/р и «Автобус»: сюжет «За рулём стажёр». Цель: учить детей выступать в роли водителя, инструктора, активизировать в речи основные понятия, связанные с сюжетом игры, диалогическую речь детей. Учить ребят использовать речевые конструкции, позволяющие тактично давать советы партнёрам по игре, исправлять их ошибки. Выносной материал: куклы, коляски игрушки, ведёрки, формочки, совочки, рули, цветные ленточки. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 23.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) - картотека Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: «Компот». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, дыхательная гимнастики (тетр. взаимод. с логопедом) Беседа на тему «Овощи, фрукты». Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Чтение стихотворения Н.В. Нищевой. «Компот». Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым (Дыбина -21). П./игра «Найди себе пару» (фрукты). Учить детей ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре. Подготовка к итоговому мероприятию. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. С Ромой, Данилом. Д/упр. «Обведи по контуру» Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам. |
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке, понаблюдать за изменениями в природе Отметить окраску листвы на деревьях, травы. Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: «На яблоне поспели яблоки». («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова, стр. 25) Цель: продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви, учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
11.35-11.55- ЛФК | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за ветром. (Картотека прогулок, сентябрь № 1)Предложить детям разделиться на подгруппы и различными способами определить силу ветра. Каждой подгруппе нужно доложить, как они проводили работу, какие получили результаты. Цель: продолжать учить наблюдать за погодными природными явлениями. Развивать наблюдательность, умение производить необходимые измерения знакомыми способами. Труд: уборка спортивного инвентаря, игрушек. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведении порядка, как о необходимом этапе, завершающем прогулку, игру. Учить строить продуктивное взаимодействие с товарищами в ходе трудовой деятельности. П/и «Мышеловка». Цель: упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции. С/р и «Шоферы». Цель: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики). Создавать условия для творческого самовыражения детей в игре, общении. Игра-эстафета «Бег парами». Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. Минутка безопасности (карточка 41, картотека) Что наулице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. | Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. (Илья, Вова). | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. «Чистые ладошки». Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение – «Бабушкин садик» С.Георгиев (Хрестоматия, стр. ) | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека)
Чтение «Жихарка», обр. И. Карнауховой. Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно, слушать. Сюж. рол. игра – «Везем фрукты на базар» - помочь организовать игру, подготовить место и атрибуты, развивать умение общаться по поводу игры.
Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимании. Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. | Индив. работа – выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур. (Миша, Кирилл) | Настольные игры по желанию детей. Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | ||||
Прогулка | Наблюдения за сбором урожая на огороде детского сада, за трудом взрослых на огороде, за осенними изменениями в природе; - подвижные игры «Лохматый пес», «Цветные автомобили», «Найди пожарную машину», «У медведя во бору», «Прятки» и др.; - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (сбор овощей на огороде); - самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 24.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему. Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. Подготовка к итоговому мероприятию. | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. Упр. «Скажи какой?» Цель: Обогащение словарного запаса, развитие речи.(Матвей А., Вероника) | Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Учить детей во время еды правильно держать ложку.
|
Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразие продаваемых фруктов. Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Художественно-эстетическое развитие(музыка): (по плану музыкального работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Речевое развитие: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Цель: продолжить учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стих-ем о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. (Валентина Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», стр.30 ) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за листопадом. (Картотека прогулок, сентябрь № 12 ) - знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. П/и «Ловишки», «Найди свой домик» - развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Заучивание стих-я «Дождь по улице идет, мокрая дорога…» Правила безопасного поведения на улице во время дождя. Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Минутка безопасности (карточка 62, картотека) Может ли зонтик мешать наблюдению за движением, когда | Развитие движений. Цель: обучение прыжкам на одной (правой, левой) ноге.-Лев, Ульяна | Беседа "Как мы одеваемся на прогулку" Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. «Чистые ладошки». Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки). Напомнить о вежливом обращении ко взрослым, называя их по имени и отчеству | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья» Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре. Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко» Ц. Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи». Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени. Д/и «Урожай». Развивать координацию слов сдвижениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание. С Матвеем , Юлей.
| Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | ||||
Прогулка | П/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. Индивидуальная работа с Дарина К., Дарина С., . Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цели: Учить детей играть самостоятельно, использовать предметы- заместители. В/м: песочные наборы, лопатки, ведерки, мяч. |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А. Тема: «Сад. Фрукты» Цель: закрепить в сознании детей обобщающее понятие «фрукты», название различных фруктов и мест их произрастания. Рассказать детям о пользе фруктов для человека: это источник витаминов, жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить со способами заготовки фруктов: приготовление варенья, компотов и соков. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самост-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами (театрами, спортивными, худож.школами общеобразоват. учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 25.09.2020г. | Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры. | физическое развитие, развитие речи, познание, социально-коммуникативное развитие; худ.- эстетическое развитие | Прием детей. Адаптация. Утренняя гимнастика. Компл.3 (Сентябрь) – картотека Беседа – закрепление знаний по теме, составление описательных рассказов. Д/игра «Чья косточка» - закреплять знания по теме – у какого фрукта, какая косточка. Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов. Рассказ о своем любимом блюде. Самостоятельная игровая деятельность Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с | Дежурство по столовой. – закрепить правильную сервировку стола. С Дариной, Львом, по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. |
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям побывать с детьми в овощном магазине. Обратить внимание детей на многообразии продаваемых фруктов. Индивидуальные беседы по итогам дня. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 – 09:15 (мл.гр.); 9:00 – 09:20 (ср.гр.) - Физическое развитие(по плану физкульт. работника) 9:30-9:45 (мл.гр.); 9:30-9:50(ср.гр.)- Художественно- эстетическое развитие (лепка, аппликация): Обрывная аппликация "Фрукты" Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной техники аппликации-обрыванием бумаги. (Конспект прилагается) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Прогулка. Наблюдение за транспортом проходящим мимо сада(Картотека прогулок, сентябрь № 2 ) – называть знакомые машины. Д/игра – «Найди свое деревце» - закрепление названий деревьев, умение ориентироваться. П/игра «Бездомный заяц» - развивать внимание к ходу игры и быструю реакцию на команды водящего. Труд – развесить кормушки для птиц. Минутка безопасности (карточка 69, картотека) Чем опасны кусты и деревья на улице? Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. | С Вероникой, Соней . П/и «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании. КГН. . приучать мыть руки после прогулки, занятий тщательно намыливая и смывая пену; следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | Выносной материал: флажки, цветные ленточки, куклы, коляски, мелкие игрушки, кубики, кегли. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение сказки про овощи и фрукты «Неразлучные друзья» Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Подготовка ко сну. | Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Компл.2(картотека) Чтение художественной литературы В. Сутеев «Яблоко» Задачи: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки: учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Закрепить детей знания о фруктах. Сюж/рол. игра «Варим компот» - по инициативе педагога, помочь в установлении разнообразных ролевых связей. Итоговое мероприятие: Выставка аппликаций «Фруктовое ассорти» Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности. Самостоятельная деятельность детей. |
По ФЭМП с Даниилом, Ильей. Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – проговаривать выполняемые действия полным предложением | Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры. Атрибуты к сюжетной игре, геометрическое лото со схемами. Настольно-печатные, д/и по выбору детей. Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы. | ||||
Прогулка | Наблюдение – за проходящими мимо участка людьми – отметить изменения в одежде, провести связь с сезонными изменениями. Д/игра «Цветные флажки» - закрепление знаний основных цветов. П/игра «Воробушки и кот» - создать хорошее настроение у детей. М/под. игра «Хлопушки» - закрепить правила игры, учить действовать согласованно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...