ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

 

                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                        ТЕМА: «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях»                                                                                        

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   7.09.2020 г.

 

 

 

                 Утро

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Труд человека осенью»

Цель: познакомить с занятиями людей осенью.

Беседа

 «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

Труд в центре природы: протирание листьев комнатных растений

-воспитание бережного отношения к растениям.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

- развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа «Попади в воротца»

  Тима Б., Тима М., Оксана Т. Цель: учить метко прокатывать мяч в ворота

Чтение потешки во время приема пищи:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением  фруктов; альбом «Овощи и фрукты»,настольную игру  

домино «Овощи и фрукты»

 

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие. Занятие №3. Упражнять детей в равномерном беге с ускорение; Знакомить с прокатывание обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 

ФЭМП №3. Уточнить представление детей о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать о треугольниках и четырехугольниках.

 

 

             Прогулка

 

Наблюдение за деревьями на участке

Цель: продолжать учить видеть характерные признаки деревьев, различать деревья по описанию

П/и  «Иголка и нитка».

Цель: закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении

П/и «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

 

Д/у «Принеси предмет, который находиться…»

Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

(Ваня К, Соня Г.)

Чтение стихотворения во время одевания:

Раз, два, три, четыре, пять

собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай.  

 

Выносной материал

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мелки.

 

          Работа                    

    перед   сном

 Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

 

             Вечер

 

Дидактическая игра 

«Отгадайте, что за фрукт»

-учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Конструирование

«Садовые домики»

 - продолжать  учить выполнять постройки

по образцу (5-6), по  рисунку – образцу (6-7); 

 - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры;

-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам  сверстников.                   

 

 

 

Д/у: «Выложи узор там, где я скажу»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

(Дарина, Зарина)

Игровая ситуация: «Мой внешний вид»

Цель: учить видеть детей неполадки в одежде

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 День недели

 

 

недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 8. 09. 2020 г.

 

 

    

 

 

 

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «10 братьев встали в ряд».

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах.

Цель: развитие связной речи.

 

Д/и: «Нарисуй столько же» с Зариной, Ваней.

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Дыхательное упражнение «Гуси»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Индивидуальные консультации по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество. Рисование «Поезд, в котором мы ездили за грибами, в другой город.

Цель: Закрепить умение рисовать поезд, передавая форму и пропорцию вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать простые представления, умение продумывать расположение расположенные на листе.

 

Фронтальное логопедическое ( по плану логопеда)

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

 

 

             Прогулка

 

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

П/и

« Найди своё место»

 Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. 

Ситуация - информации

«Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»

Цель: формировать уважение к труду.

Словесная игра

«Сосчитай-ка»(овощи, фрукты)

-продолжать формировать умение согласовывать существительные с числительными.

 (Вова Ш, Тима М., Тима Б. )

«Порядок на участке»

-Цель: развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

 

  Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд». Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

 

 

             Вечер

 

Постепенный подъём.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Игра – экспериментирование

 «Как звучит?».

Цель: формирование умения определять, что спрятано в коробочке (предметы: металлические, деревянные, крупа), развитие любознательности, мышления.

Игра-шнуровка

Цель: развитие мелкой моторики  (Вова Ш.)

Ситуативный разговор о поведении за столом.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  9. 00. 2020 г.

 

 

 

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Осенние витамины».

Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Цель:закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Словесная игра

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

Учить Соню Г., Диму К. во время приёма пищи правильно держать ложку.

Закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Почитать с детьми русские народные сказки перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Художественное творчество. Аппликация. «Ваза с фруктами»

Цель: учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое (ваза на ножке); закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги, сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж); продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность.

Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно

 

Логопедическое занятие ( по плану логопеда)

 

Физическое занятие № 4. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета, повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

 

 

           

        Прогулка

 

Наблюдение за работой дворника.

 Цель: активизирование познавательной деятельности, развитие умения видеть целесообразность трудовых действий.

Игровое упражнение с мячом «Лови – бросай».

Цель: формирование умения ловить мяч двумя руками, развитие ловкости.

П/и «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

П/и «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Труд на участке - подметаем дорожки.

Цель: формировать умения правильно действовать метелкой, собирать мусор в небольшие кучи.

Индивидуальная работа с  Вовой  д/и «Что где растет?»                                            -закреплять знания  о месте произрастания

овощей и фруктов.

 

Беседа «Почему нельзя мусорить на улице».

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 

          Работа

    перед сном

Чтение сказок по выбору детей

Цель: приобщение к художественной литературы

 

 

           

 

            Вечер

 

Сюжетно-ролевая игра 

 «Фруктовое кафе»

Цель:развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

Творческая мастерская

рисование на земле при помощи палочки.

 Цель: формирование умения украшать свой рисунок природным материалом, развитие творчества, фантазии.

 

упражнять Зарину. в составлении описательного рассказа об овоще  по мнемотаблице «Расскажи об овоще»

Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Работа в центрах активности.

Способствовать применению в игре социального опыта детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Четверг 10.09.2020 г.

 

 

 

             Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц о труде.

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

Цель: образование относительных прилагательных

Подвижная игра

 «Найди пару»

Цель: развивать  умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, распознавании цветов

 

Индивидуальная работа

по ФЭМП с Дариной, Зариной, Вовой.

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами с помощью

дидактической игры «Что, где?»

«Расскажи другу как правильно умываться»

Рассматривание картинок последовательности умывания

 

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора.  «Предметы - помошники».

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

 

Обучение грамоте ( по плану логопеда)

 

Музыка (по плану музыкального руководителя).

 

 

 

            

        Прогулка

 

Наблюдение за погодой. 

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

-Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (фрукты и овощи)

Цель: группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Словесная игра

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

 

Индивидуальная  работа с   Димой К. и Оксаной Т.

 Цель: закреплять умение прыгать на месте на одной ноге.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для лепки, мячи.

 

 

 

 

 

 

         Работа                

    перед  сном

Чтение  русской народной сказки «Вершки и корешки»  

 Цель: закреплять знания о том, как растут овощи. 

 

 

 

            

           Вечер

 

Исследовательская деятельность 

 «Угадай на вкус»       

 Цель: упражнять в определении вкуса продуктов – овощей, фруктов.

Игра (развитие психич. процессов) «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

 

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

 

Д/у «Правила в  группе»

Цель: приобщение детей к порядку

 

Настольные игры по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 11.09.2020 г.

 

 

 

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы нового узнали»

Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах.

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

 Дидактическая игра

 «Что срезают, что собирают» 

Цель: активизация словаря глаголами.

Труд в центре природы: полив комнатных растений. рыхление земли по мере надобности.
 

 

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи». Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. (Вова Ш, Тима Б.)

Вспомнить  о  правилах

поведения  за  столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации и беседы по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

 

Конструктивно- модельная деятельность. «Гусеница» (оригами) Цель: Продолжать знакомство детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилением приглаживать место сгиба.

Фронтальное логопедическое занятие ( по плану логопеда)

Физическое занятие № 5 Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета, повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его

 

 

           

        Прогулка

 

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Словесная игра

«Какой, какая?, какое?, какие?

Цель: расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений.

Подвижная игра

 «Карусель».

Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Коллективный труд на участке- собрать ветки и камешки.

Подвижная игра «Прыжки через ров» с Соней Г, Томом Т.

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

 

Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки.

Самостоятельная деятельность на прогулке. 

          Работа

    перед сном

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

 

 

           

 

            Вечер

 

Дидактическая игра

«Чьи детки»

Цель: закрепить знания о плодах растений.

Коллективный труд мытьё игрушек

«Закончи предложение»

 (Паша У., Оксана Т.).

Воспитывать  культуру

поведения   в   раздевалке.

Совместная деятельность с детьми в уголках

 

                                                                               

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                        ТЕМА: «Овощи, фрукты, труд взрослых на полях»                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

 развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   6.09.2021 г.

                 Утро

Утренняя гимнастика

Просмотр презентации «Труд человека осенью»

Цель: познакомить с занятиями людей осенью.

Беседа

 «Что где растет?» Где растут овощи?  Где растут фрукты? Чем сад отличается от огорода?

Цель: развитие связной речи.

Труд в центре природы: протирание листьев комнатных растений

-воспитание бережного отношения к растениям.

Пальчиковая гимнастика «У Лариски – две редиски»

- развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа «Попади в воротца»

  Паша У., Ваня К. Оксана Т. Цель: учить метко прокатывать мяч в ворота 

Чтение потешки во время приема пищи:

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

В познавательном центре разместить иллюстрации с изображением  фруктов; альбом «Овощи и фрукты»,настольную игру  

домино «Овощи и фрукты»

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие №4

Цель Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

ФЭМП №2

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

             Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке

Цель: продолжать учить видеть характерные признаки деревьев, различать деревья по описанию

П/и  «Иголка и нитка». 

Цель: закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении

П/и «Чья колонна скорее построится?»

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Д/у «Принеси предмет, который находиться…»

Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

(Ваня К, Соня Г.)

Чтение стихотворения во время одевания:

Раз, два, три, четыре, пять

собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

 По порядку одевай.  

Выносной материал

мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки, мелки.

          Работа                    

    перед   сном

 Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

             Вечер

Дидактическая игра 

«Отгадайте, что за фрукт»

-учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Конструирование

«Садовые домики»

 - продолжать  учить выполнять постройки

по образцу (5-6), по  рисунку – образцу (6-7);  

 - упражнять детей включать постройку в замысел сюжетной игры;

-воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам  сверстников.                   

Д/у: «Выложи узор там, где я скажу»

Цель: учить ориентироваться в пространстве

(Дарина, Зарина)

Игровая ситуация: «Мой внешний вид»

Цель: учить видеть детей неполадки в одежде

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

 День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 7. 09. 2021 г.

     

                 Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением людей, работающих в поле и саду. 

Разучивание пальчиковой гимнастики «10 братьев встали в ряд».

Составление описательных рассказов о фруктах и овощах.

Цель: развитие связной речи.

 

Д/и: «Нарисуй столько же» с Зариной, Ваней.

Цель: закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

Дыхательное упражнение «Гуси»

Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох. Повторить 6-8 раз.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте (по плану логопеда)

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора. «Дары осени»

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать  любознательность и познавательную активность.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

Нетрадиционная ИЗО-деятельность «Осень в нашем селе»

Цель: Уточнять и расширять представления об осени. Продолжать закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

             Прогулка

Наблюдение за одеждой прохожих.

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

П/и

« Найди своё место»

 Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. 

Ситуация - информации

«Чисто не там, где убирают, а там где не сорят»

Цель: формировать уважение к труду.

Словесная игра

«Сосчитай-ка»(овощи, фрукты)

-продолжать формировать умение согласовывать существительные с числительными.

 (Вова Ш, Тима М., Тима Б. )

«Порядок на участке»

-Цель: развивать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

  Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд». Цель: развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.

             Вечер

Постепенный подъём.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Игра – экспериментирование

 «Как звучит?».

Цель: формирование умения определять, что спрятано в коробочке (предметы: металлические, деревянные, крупа), развитие любознательности, мышления.

Игра-шнуровка

Цель: развитие мелкой моторики  (Вова Ш.)

Ситуативный разговор о поведении за столом.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  8. 09. 2021 г.

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Осенние витамины».

Цель:формировать представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Дидактическая игра «Расскажи без слов»

Цель:закреплять представления об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Словесная игра

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить Соню Г., Диму К. во время приёма пищи правильно держать ложку.

Закрепление навыка намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Использование художественного слова о еде, о приеме пищи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Почитать с детьми русские народные сказки перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП № 2

Цель:  Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Художественное творчество. Аппликация. «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физическая культура№ 5

Цель: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

           

        Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

 Цель: активизирование познавательной деятельности, развитие умения видеть целесообразность трудовых действий.

Игровое упражнение с мячом «Лови – бросай».

Цель: формирование умения ловить мяч двумя руками, развитие ловкости.

П/и «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

П/и «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой  галоп, бег с прямыми ногами.

Труд на участке - подметаем дорожки.

Цель: формировать умения правильно действовать метелкой, собирать мусор в небольшие кучи.

Индивидуальная работа с  Вовой  д/и «Что где растет?»                                            -закреплять знания  о месте произрастания

овощей и фруктов.

Беседа «Почему нельзя мусорить на улице».

Игры с выносным материалом.

Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

          Работа

    перед сном

Чтение сказок по выбору детей

Цель: приобщение к художественной литературы

           

            Вечер

Сюжетно-ролевая игра  

 «Фруктовое кафе»

Цель:развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность.

Творческая мастерская

рисование на земле при помощи палочки.

 Цель: формирование умения украшать свой рисунок природным материалом, развитие творчества, фантазии.

упражнять Зарину. в составлении описательного рассказа об овоще  по мнемотаблице «Расскажи об овоще»

Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками.

Работа в центрах активности.

Способствовать применению в игре социального опыта детей.

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 09.09.2021 г.

             Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц о труде.

Цель: прививать интерес к устному народному творчеству.

Дидактическая игра «Назови сок, варенье»

Цель: образование относительных прилагательных

Подвижная игра

 «Найди пару»

Цель: развивать  умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге, распознавании цветов

Индивидуальная работа

по ФЭМП с Дариной, Зариной, Вовой.

Цель: закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами с помощью

дидактической игры «Что, где?»

«Расскажи другу как правильно умываться»

Рассматривание картинок последовательности умывания

Самостоятельная игровая деятельность: с крупным строительным материалом, игру с любимыми игрушками

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте ( по плану логопеда)

Художественное творчество.  Рисование (предметное) «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Музыка( по плану музыкального руководителя).

             

        Прогулка

Наблюдение за погодой. 

(Подбор слов прилагательных к словам: солнце, ветер, туча)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

-Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (фрукты и овощи)

Цель: группировать предметы по общему признаку и исключать лишний предмет; развивать мышление, внимание.

Словесная игра

«Скажи наоборот»

Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу.

Индивидуальная  работа с   Димой К. и Оксаной Т.

 Цель: закреплять умение прыгать на месте на одной ноге.

Закрепление умения быстро собираться на прогулку.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал:

Лопатки, совочки, ведерки, формочки для лепки, мячи.

         Работа                

    перед  сном

Чтение  русской народной сказки «Вершки и корешки»  

 Цель: закреплять знания о том, как растут овощи. 

             

           Вечер

Исследовательская деятельность  

 «Угадай на вкус»        

 Цель: упражнять в определении вкуса продуктов – овощей, фруктов.

Игра (развитие психич. процессов) «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Д/и «Мы собрали урожай»

Цель: упражнять детей в составлении предложений с однородными членами.

Д/у «Правила в  группе»

Цель: приобщение детей к порядку

Настольные игры по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 10.09.2021 г.

            Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы нового узнали»

Цель: закрепить знания детей о фруктах, овощах.

Чтение рассказа Н. Носова

«Огородники».

Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

 Дидактическая игра

 «Что срезают, что собирают» 

Цель: активизация словаря глаголами.

Труд в центре природы: полив комнатных растений. рыхление земли по мере надобности.

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи». Цель: обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. (Вова Ш, Тима Б.)

Вспомнить  о  правилах

поведения  за  столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации и беседы по желанию родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка)

Конструктивно-модельная деятельность «Гусеница» (оригами)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

Физическая культура № 6

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

           

        Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Словесная игра

«Какой, какая?, какое?, какие?

Цель: расширить словарный запас ребенка за счет введения в активную речь слов — определений.

Подвижная игра

 «Карусель».

Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.

Коллективный труд на участке- собрать ветки и камешки.

Подвижная игра «Прыжки через ров» с Соней Г, Томом Т.

Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?». Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.

Выносной инвентарь: лопатки, ведёрки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

          Работа

    перед сном

Чтение русских народных сказок по желанию детей.

           

            Вечер

Дидактическая игра

«Чьи детки»

Цель: закрепить знания о плодах растений.

Коллективный труд мытьё игрушек

«Закончи предложение»

 (Паша У., Оксана Т.).

Воспитывать  культуру

поведения   в   раздевалке.

Совместная деятельность с детьми в уголках

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Фрукты. Труд взрослых на полях." 2-ая неделя октября 2 занятие.

Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной  к школе группе детского сада для детей с ОНР Н.В.Нищева...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Хлеб. Труд взрослых в полях»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательна...

План воспитательно-образовательной деятельности на тему "Сад, фрукты и ягоды"

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме недели "Сад, фрукты и ягоды" во 2 младшей группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты".

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю по теме "Уж небо осенью дышало. Овощи, фрукты"....