календарное планирование воспитательно-образовательного процесса "Дары Осени: грибы, ягоды"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby_i_yagody.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проект «Дары осени». Тема недели «Грибы и ягоды» 12.10-16.10.2015г. Воспитатель: Чемоданова Н.Г.
Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. Задачи: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу.
Продолжать знакомить с природой родного края; Развивать воображение, логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ | Региональный компонент | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Речевое Худ.-эстет. Познавательное Физическое Соц.-ком. | Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» – познакомить с разнообразием грибов и ягод. Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес» - Ягоды мы собрали.(сделать чашечку из двух ладошек) Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем. Воспитатель. - Ой, ребята, а в лесу ещё чем- то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.(поставить грибок). Дети. (открывают глаза) Грибами. Утренняя гимнастика. | С Миланой и Варварой повторить дни недели | Разучивание с детьми пословиц и поговорок об осени. Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод Просмотр презентации «Грибы», «Дары осени» | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | Загадывание загадок о грибах и ягодах родного края. Цель: знакомить детей с природой родного края, формировать патриотические чувства, гордость за свою страну., бережное отношение к природе родного края. | |
НОД | Познавательное речевое | Познавательно-коммуникативная деятельность. Социальный мир. «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы»» (Авдеева Н.Н., стр.77-79) Прогр.сод.: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье. | ||||||
Физ.развитие | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | |||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц-ком. Худ-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Познавательное Худ.-эстет. Речевое Физ.развитие Соц.-ком. Речевое Физ.развитие | Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) П/и «Прыжки через ров», «Репка», Труд: уборка опавшей листвы | Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице | Д/и «Съедобное – несъедобное» – закрепление знания о съедобных грибах | Рисование палочками на песке «Классики» С/р игры по выбору детей | |||
работа перед и после сна | Чтение. Сутеев «Под грибом». Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)Точеный массаж. Цель: профилактика ОРВИ. | |||||||
НОД | Художественно-продуктивная деятельность. Ручной труд. «У медведя во бору грибы, ягоды беру!» (Бондаренко Т.М., стр.91) Прогр.сод.:учить детей технике оригами, закрепить знание названий грибов, формировать ручную умелость. | |||||||
Вечер: | С/р игры: «Путешествие в лес» Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя; Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения; Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. | Закрепить умение штриховать в одном направлении | Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Подвижная игра «Мы с тобой сейчас в лесу…» Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях. «Умные шнуровки» – развитие мелкой моторики, воображения | ||||
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.. И/упражнение «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. |
День недели | Интеграция образовательных областей |
| Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник – 13.10.2015год | Утро: | Речевое Худ.-эстет. Познавательное Физическое Соц.-ком. | Рассказ воспитателя «Правила поведения в лесу». Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)». Пальчиковая гимнастика. Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны.) Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы нecy с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.) Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)Утренняя гимнастика. | «Опиши игрушку» – упражнять в подборе прилагательных. | Загадывание загадок. Цель: развитие внимания, логическое мышления. | Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу» Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». | Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Проведение родительского собрания «Растим любознательных» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Худ.-эстет. Речевое познавательное | Коммуникативная деятельность. Мир музыки. По плану муз.руководителя. | |||||
Познавательно-исследовательная деятельность. Математическое развитие. Занятие№7. («Математика от 3 до 7» Михайлова З.А., стр.111) Прогр.сод.::упражнение детей в воспроизведении количества по представлению, счете от исходного числа до заданного. Составление целого из частей. | |||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц-ком. Худ-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Худ.-эстет. Познавательное Соц.-ком. Физ.развитие речевое | Наблюдение за одеждой осенью(почему люди выбирают те или иные предметы) П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» . Труд: заготовка земли для посадки в зимнее времяТрудовая деятельность. Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиям. | Индивидуальная работа: Упражнять в отбивании мяча двумя руками о землю | Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Выносной материал: мячи, рули, вертушки С/р игра «Семья» | ||
работа перед и после сна | Чтение Павлова Н. «Земляничка». Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж | ||||||
НОД | Художественно-продуктивная деятельность. Лепка. «Царство грибов» (Бондаренко Т.М., стр.81) Прогр.сод.:учить придавать пластилину форму грибов, закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях-примазывание, вытягивание, развивать творческий потенциал, воображение. | ||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», формировать представления о пользе овощей и фруктов. Поддерживать интерес к своему здоровью. «Мозаика», «Собери бусы» – развитие мелкой моторики, мышления | Вырезание грибов по шаблону – закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами | Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?» | Строительные игры детей «Коврик» – развитие мелкой моторики, мышления | |||
Прогулка. | Наблюдение за перелетными птицами. Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда - 14.10.2015год | Утро: | Речевое Худ.-эстет. Познавательное Физическое Соц.-ком. | Беседа « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»-закреплять здоровый образ жизни, умение отличать полезные продукты и опасное употребление грибов в сыром виде. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови слово на заданный звук» – развитие фонематического слуха. | «Ориентируемся в комнате» – закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя | С/р игра «Магазин овощной» Д/и «Кому что нужно для работы» – закрепить знания о профессиях Настольно-печатные игры «Лото», «змейка», «Лабиринты» | Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Речевое Соц.-ком. | Коммуникационная деятельность. Развитие речи. «Путешествие в грибное царство» (Бондаренко Т.М., стр.105) Прогр.сод.: учить узнавать и называть грибы, закрепить знание съедобных и ядовитых грибов, формировать бережное отношение к дарам природы, обогащать и активизировать словарный запас детей. | |||||
Худ.-эстет. познавательное | Художественно-продуктивная деятельность. Изодеятельность «Лесная полянка» -конспект. Прогр.сод, продолжать учить заполнять сюжетом весь лист бумаги, учить передавать в рисунке некоторые характерные признаки грибов и ягод, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц-ком. Худ-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Соц.-ком. Познавательное Речевое Худ.-эстет. Физ.развитие | Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью П/и «Гуси-лебеди», «Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. | Д/и «Что растет в лесу?» – обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | С/р игра «Строители». Формировать представление о данной профессии, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | ||
работа перед и после сна | Чтение стихотворения А.Майкова. «Кроет уж лист золотой». Цель: : формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске. Дыхательная гимнастика | ||||||
НОД | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Вечер: | Ситуативные беседы: о ядовитых грибах и растениях. Беседа на тему «Безопасность на участке». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе. | С Дианой и Настей Закрепить свойства фигур (цвет, форма). | Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песенка» | Драматизация по сказке «Маша и медведь» | |||
Прогулка. | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой П/ и. «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя .И/ р .«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 15.10.2015год | Утро: | Речевое Худ.-эстет. Познавательное Физическое Соц.-ком. | Рассматривание иллюстраций «Какие ягоды я знаю» – Артикуляционная гимнастика Д/и «Что изменилось?» – развитие зрительной памяти Утренняя гимнастика. | Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету | Игровая ситуация «Аккуратный малыш». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить следить за своей осанкой во время приема пищи.. | Труд в уголке природы, дежурство по столовой | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Худ.-эстет. речевое | Коммуникационная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки В.Даля «Война грибов с ягодами» (Полынова В.К., стр.121) Прогр.сод.:знакомить детей с художественными произведениями, формировать интерес к произведениям художественной литературы, развивать умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста. | |||||
Худ.-эстет. речевое | Коммуникационная деятельность. Мир музыки. По плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц-ком. Худ-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Познавательное Речевое Соц.-ком. Физ.развитие Худ.-эстет. речевое | Наблюдение за птицами Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Трудовая деятельность Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. | Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. | . Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Д\и. «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать «ласковые слова» На основе различных существительных с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов. | ||
работа перед и после сна. | Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья.Точечный массаж. | ||||||
Кружок «Разноцветные ладошки» Тема: «Ах, грибы-грибочки» Прогр.сод.: учить детей смешивать краски, получая дополнительные цвета; развивать цветовосприятие; воспитывать самостоятельность в работе. | |||||||
Вечер: | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз | С Алиной, Леной - Учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. | Д/и .»Какое небо осенью». Цель: обогащать представления детей о явлениях неживой природы. | Совместное изготовление макета «Осенний лес». Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества | |||
Прогулка. | Наблюдение за сорокой. Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; —воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц ;ловить мяч двумя руками.. Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений. |
Пятница - 16.10.2015год | Утро: | Речевое Худ.-эстет. Познавательное физическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес». Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью. Артикуляционная гимнастика «Грибы-грибочки» | С Марком, Ильёй закрепить название осенних ягод. | Д/и «По грибы, по ягоды пойдем» – закрепить названия грибов и ягод | Хороводная игра «Огородная – хороводная» Развитие силы голоса, темпа речи, памяти | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Если ребенок плохо говорит». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Познав. речевое | Познавательно-исследовательная деятельность. Природный мир. «Игра-беседа «Съедобные и несъедобные грибы» (Полынова В.К., стр.118) «Грибное царство» (Бондаренко Т.М., стр.38) Прогр.сод.: учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы, развивать внимательность, наблюдательность, формировать бережное отношение к своему здоровью. | |||||
Физ.раз | Двигательная деятельность. Физическое развитие. По плану физ.руководителя. | ||||||
Прогулка: | Худ.-эстет. Речевое Познавательное Соц-ком. Худ-эстет. Речевое Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Познавательное Соц.-ком. Речевое Физ.развитие Познавательное Речевое Соц.-ком. Худ.-эстет. Речевое Соц.-ком. Физ.развитие Соц.-ком. | Наблюдение на экологической тропе. Цель:учить замечать изменения в природе, обобщать и делать выводы, развивать речь, обогащать словарный запас детей. П/и «У медведя во бору», , «Собери , не урони» Цель: развивать ловкость, равновесие, взаимовыручку, умение договариаться. Труд: смести листву со скамеек. Цель: воспитывать трудовые навыки, желание помочь. | Упражнение «Такси» – учить двигаться парами | П/ и: ««Беги к березе». .Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Закрепить навыки безопасного поведения на дороге Выносной материал: рули, вожжи, мячи, скакалки | ||
работа перед и после сна. | Чтение потешки. «Стучит, бренчит по улице..». Цель: поднять настроение детям. Массаж стоп для профилактики ОРВИ Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожкам здоровья. Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды» Цель: формировать командный дух, учить помогать товарищам.
| ||||||
Вечер: | Познавательно исследовательская деятельность с растениями. Цель: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Мало подвижная игра «За грибами» (используя картинки) Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе.) Белочки скакали, Рыжики срывали. (Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.) Лисичка бежала, Лисички собирала. (Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.) Скакали зайчатки, Искали опятки. Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.) Медведь проходил, мухомор раздавил. (Идут в развалку, затем топают правой ногой.) | Закрепление изученных приемов лепки | . Свободное общение: “О пользе съедобных грибов”, «О вреде ядовитых грибов». | «Ягодное лукошко» – коллективная аппликация | |||
Прогулка | Наблюдение «Сила ветра». Цель: познакомить детей с понятием «сила ветра», учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам. Подводить к пониманию того, что при сильном ветре надо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью. И/упражнение. «Развитие движений» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Проект в старшей группе "Что нам осень принесла?"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: грибы и ягоды" в группе раннего возраста
Октябрь, 22.10.18 – 26.10.18г, (IV неделя)Тема недели : Дары осени: грибы и ягоды Цель:. Формировать элементарные представления о лесе. Дать первичное представление о грибах и ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...