Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Упражнять Тиму Б, Тиму М., Оксану Т.,  в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

 

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

 

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. игра «Веселый счет»

Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон»

Оборудование для труда.

 

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

 

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

 

Физическое развитие № 10

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 

ФЭМП №4

Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры

П/И «Совушка»

Цель: развитие ловкости, внимания

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Тима К, Вова Ш., Ваня К.)

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы»

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. 

С/Р игра «Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дарина ,, Зарина Ш.)

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом»

Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Вероника Ш, Аня Т, Богдан К)

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.

 

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка»

 Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о здоровье детей

 

 

 

 

 

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква А.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас.

 

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

 

Художественное творчество. Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

 

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 

Прогулка

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

 П/И «Бездомный заяц»

П/И «Плетень»

Упражнять Соню Г., Рому А. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик»

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Учить Тиму М., Оксану Т., вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. 

 

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов.

Д/И «Объясни название»

Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса»

Цель: развивать быстроту движений

Диму К, Тиму К, учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП № 4

Цель:  Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ши­рине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Художественное творчество. Лепка. Корзина с грибами

Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск) воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Физическая культура№ 11

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспита­теля; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

 

Прогулка

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха.

 Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Цель: развивать внимание.

П/И «Самолеты»

Цель: развивать слуховое внимание.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Ваня К., Дарина Т., Зарина Ш.

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»

Вечер

Гимнастика после сна. 

С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. 

Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Д/И «Объясни пословицы»

 Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия»

 Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Красивые, но ядовитые»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах.

Д/И «Опасные двойники»

Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница»

 Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.

 П/И «Кто быстрее?»

Цель: развивать быстроту движение, внимание.

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Д/И «Хорошо –плохо»

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

 

 Художественное творчество.  Рисование (сюжетное)  «Золотая осень»

Цель:

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

 

 

Музыка( по плану музыкального руководителя).

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми: Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

П/И «Медведь и пчелы»

Цель: развивать внимание, умение играть дружно

П/И «Краски»

Цель: Развитие слухового внимания

Упражнять Тиму М., Оксану Т., Вову Ш., в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок»

Вечер

Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень».

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика Индивидуальные беседы из опыта детей «Делимся впечатлениями о прогулках в лес». Цель: Уточнить представления о пользе леса, развитие активного словаря.

Минутка безопасности: «Опасные грибы и ягоды» Цель: Продолжать формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в природе.

Повторить названия грибов и ягод с Соней Г., Пашей У.

Цель: развитие внимание, кругозора

 

«Незнайка одевается!».

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Трудовая деятельность: мытьё игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка)

 

Конструктивно-модельная деятельность «Листья из волшебного леса» (природный материал) И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

 

Физическая культура №12

Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитате­ля, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

 

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Ц: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Д/и по экологии «Такой листок, лети ко мне!»

Ц: упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

П/и «Птицы в гнёздышках».

Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра малой подвижности «Мы осенние листочки».

Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Индивидуальная работа с Вова Ш., Сони Г.

Д/у «Назови три гриба»

Индивидуальная работа с Паша У., Тима К.

Д/и «Кузовок»

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды».

Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

 

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна. Ц: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Чтение по желанию детей: приобретение состояния психологического комфорта, что бы быстрее погрузиться в спокойный сон.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра-забава «Считаем ногами»

Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Д/и «Послушай и нарисуй» с Тима К, Дима К.

Цель: развитие слухового внимания

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды».

Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «Лес, грибы, ягоды»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы»

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах.

Упражнять Тиму Б, Тиму М., Оксану Т.,  в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1

Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать  симметрическое изображение предметов.

Труд в уголке природы – уход за растениями.  Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. игра «Веселый счет»

Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон»

Оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)

Физическое развитие № 10

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

ФЭМП №4

Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Прогулка

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 П/И «Коршун и наседка»

Цель: развивать умение соблюдать правила игры

П/И «Совушка»

Цель: развитие ловкости, внимания

Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Тима К, Вова Ш., Ваня К.)

Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу.

Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы».

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы»

Вечер

Гимнастика после сна. 

Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи.  

С/Р игра «Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дарина ,, Зарина Ш.)

Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото»

Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.


                                                                           

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом»

Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.

Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию.

Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Вероника Ш, Аня Т, Богдан К)

Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.

Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка»

 Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов.

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о здоровье детей

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква А.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас.

Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

Художественное творчество. Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла.

Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы.

 П/И «Бездомный заяц»

П/И «Плетень»

Упражнять Соню Г., Рому А. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека»

Труд на участке – собрать ветки после веткопадения,  воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»

Вечер

Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик»

С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

Учить Тиму М., Оксану Т., вырезать грибы по контуру, упражнять  в работе с ножницами.

Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.  

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

                                                                                                         

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов.

Д/И «Объясни название»

Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания.

П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса»

Цель: развивать быстроту движений

Диму К, Тиму К, учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП № 4

Цель:  Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Художественное творчество. Лепка. Корзина с грибами

Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск) воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Физическая культура№ 11

Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха.

 Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Цель: развивать внимание.

П/И «Самолеты»

Цель: развивать слуховое внимание.

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Ваня К., Дарина Т., Зарина Ш.

Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали?

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»

Вечер

Гимнастика после сна.  

С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

Закрепить с девочками движения танца с зонтиками.  

Цель: учить согласовывать движения друг с другом

Д/И «Объясни пословицы»

 Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия»

 Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление

Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Красивые, но ядовитые»

Цель: закрепить знания о ядовитых грибах.

Д/И «Опасные двойники»

Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница»

 Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома.

 П/И «Кто быстрее?»

Цель: развивать быстроту движение, внимание.

Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.  Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Д/И «Хорошо –плохо»

Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.  Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У.

Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.

 Художественное творчество.  Рисование (сюжетное)  «Золотая осень»

Цель:

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

 

Музыка( по плану музыкального руководителя).

Прогулка

 Наблюдение за насекомыми: Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света.

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

П/И «Медведь и пчелы»

Цель: развивать внимание, умение играть дружно

П/И «Краски»

Цель: Развитие слухового внимания

Упражнять Тиму М., Оксану Т., Вову Ш., в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием  блюд.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: мячи.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок»

Вечер

Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень».

Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.09.21г.

2

4

5

6

7

8

Утро

Утренняя гимнастика Индивидуальные беседы из опыта детей «Делимся впечатлениями о прогулках в лес». Цель: Уточнить представления о пользе леса, развитие активного словаря.

Минутка безопасности: «Опасные грибы и ягоды» Цель: Продолжать формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в природе.

Повторить названия грибов и ягод с Соней Г., Пашей У.

Цель: развитие внимание, кругозора

«Незнайка одевается!».

Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Трудовая деятельность: мытьё игрушек. 

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.

Индивидуальные консультации по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка)

Конструктивно-модельная деятельность «Листья из волшебного леса» (природный материал) И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

Физическая культура №12

Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления.

Ц: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Д/и по экологии «Такой листок, лети ко мне!»

Ц: упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.

П/и «Птицы в гнёздышках».

Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра малой подвижности «Мы осенние листочки».

Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев)

Индивидуальная работа с Вова Ш., Сони Г.

Д/у «Назови три гриба»

Индивидуальная работа с Паша У., Тима К.

Д/и «Кузовок»

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды».

Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна. Ц: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.

Чтение по желанию детей: приобретение состояния психологического комфорта, что бы быстрее погрузиться в спокойный сон.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра-забава «Считаем ногами»

Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Д/и «Послушай и нарисуй» с Тима К, Дима К.

Цель: развитие слухового внимания

Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды».

Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»  День неделиРежимСовместная  деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....