Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Лес, грибы, ягоды»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. | Упражнять Тиму Б, Тиму М., Оксану Т., в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память.
Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
| Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон» Оборудование для труда. |
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа
| |
Непосредственно образовательная деятельность |
Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда)
Физическое развитие № 10 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
ФЭМП №4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. П/И «Коршун и наседка» Цель: развивать умение соблюдать правила игры П/И «Совушка» Цель: развитие ловкости, внимания | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Тима К, Вова Ш., Ваня К.) | Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дарина ,, Зарина Ш.) | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Вероника Ш, Аня Т, Богдан К) | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь.
Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. | Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о здоровье детей
| |
| Подготовка к обучению грамоте Звук и буква А. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас.
Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.
Художественное творчество. Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла. Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» П/И «Плетень» | Упражнять Соню Г., Рому А. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» | Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | Учить Тиму М., Оксану Т., вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление.
| Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту движений | Диму К, Тиму К, учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам | Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе) | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Художественное творчество. Лепка. Корзина с грибами Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск) воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Физическая культура№ 11 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.
| |||||
Прогулка | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» Цель: развивать внимание. П/И «Самолеты» Цель: развивать слуховое внимание. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Ваня К., Дарина Т., Зарина Ш. | Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома. П/И «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту движение, внимание. | Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Д/И «Хорошо –плохо» | Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации. | Индивидуальные консультации по желанию родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас.
Художественное творчество. Рисование (сюжетное) «Золотая осень» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Музыка( по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми: Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» П/И «Медведь и пчелы» Цель: развивать внимание, умение играть дружно П/И «Краски» Цель: Развитие слухового внимания | Упражнять Тиму М., Оксану Т., Вову Ш., в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. | Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» | Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень». | Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 24.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика Индивидуальные беседы из опыта детей «Делимся впечатлениями о прогулках в лес». Цель: Уточнить представления о пользе леса, развитие активного словаря. Минутка безопасности: «Опасные грибы и ягоды» Цель: Продолжать формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в природе. | Повторить названия грибов и ягод с Соней Г., Пашей У. Цель: развитие внимание, кругозора
| «Незнайка одевается!». Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. | Трудовая деятельность: мытьё игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | Индивидуальные консультации по желанию родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность |
Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка)
Конструктивно-модельная деятельность «Листья из волшебного леса» (природный материал) И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46 Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.
Физическая культура №12 Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
| |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Ц: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Д/и по экологии «Такой листок, лети ко мне!» Ц: упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей. П/и «Птицы в гнёздышках». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра малой подвижности «Мы осенние листочки». Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев) | Индивидуальная работа с Вова Ш., Сони Г. Д/у «Назови три гриба» Индивидуальная работа с Паша У., Тима К. Д/и «Кузовок» | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
| ||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Ц: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас. Чтение по желанию детей: приобретение состояния психологического комфорта, что бы быстрее погрузиться в спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра-забава «Считаем ногами» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Д/и «Послушай и нарисуй» с Тима К, Дима К. Цель: развитие слухового внимания | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Лес, грибы, ягоды»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 20.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Д/И «Кузовок» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. | Упражнять Тиму Б, Тиму М., Оксану Т., в количественном счете до 5, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | Д/И «Где растет?! Цель: развивать память. Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов. | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. Наст. игра «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. Иллюстрации грибов, презентация «Грибной сезон» Оборудование для труда. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки грибов для составления коллажа | |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (по плану логопеда) Физическое развитие № 10 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. ФЭМП №4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели.Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. П/И «Коршун и наседка» Цель: развивать умение соблюдать правила игры П/И «Совушка» Цель: развитие ловкости, внимания | Упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» (Тима К, Вова Ш., Ваня К.) | Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу. | Труд на участке – сбор опавшей листвы. Цель: учить детей получать удовлетворение от выполненной работы. С/Р игра «В лес по грибы». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я Тайц «По грибы» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение и инсценирование сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать выразительность речи. С/Р игра «Готовим обед» Цель: обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к существительным. (Дарина ,, Зарина Ш.) | Д/И «Счетные палочки» -выложи гриб из палочек по памяти Цель: развивать моторику рук. Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. Наст. Игра «Грибы» Цель: учить соблюдать правила в игре «Лото» | Атрибуты для инсценирования (маски), атрибуты для с/р игры, счетные палочки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 21.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок. Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать гриб по описанию. | Д/И «Где спрятался гриб?» Цель: упражнять в правильном использовании предлогов в речи. (Вероника Ш, Аня Т, Богдан К) | Д/И «Волшебный мешочек» Цель: учить определять гриб на ощупь. Настольно-печатная игра «В гостях у Лесовичка» Цель: учить отсчитывать указанное количество шагов. | Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о здоровье детей | |
Подготовка к обучению грамоте Звук и буква А. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; упражнять в образовании относительных прилагательных; пополнять словарный запас. Ознакомление с окружающим и формирование целостной картины мира и расширение кругозора «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким. Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек. Художественное творчество. Дымковская игрушка. Рассказ об истории промысла. Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Наблюдение тумана. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе. продолжить формировать представления о ярких явлениях природы. П/И «Бездомный заяц» П/И «Плетень» | Упражнять Соню Г., Рому А. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» | Труд на участке – собрать ветки после веткопадения, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» С/Р игра «Больница Айболита» Цель: закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | Учить Тиму М., Оксану Т., вырезать грибы по контуру, упражнять в работе с ножницами. | Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 22.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Просмотр презентации «Грибы» Цель: закрепить названия грибов. Д/И «Объясни название» Цель: дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания. П/И «Мы сейчас с тобой в лесу», «Хитрая лиса» Цель: развивать быстроту движений | Диму К, Тиму К, учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам | Д/И «Мы гуляем по лесу» Цель: закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе) | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП № 4 Цель: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Познакомить с цифрой 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. Художественное творчество. Лепка. Корзина с грибами Цель: Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами, закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск) воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Физическая культура№ 11 Цель: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | |||||
Прогулка | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» Цель: развивать внимание. П/И «Самолеты» Цель: развивать слуховое внимание. | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Ваня К., Дарина Т., Зарина Ш. | Ситуативный разговор «Как мы собирали грибы?» Цель: учить составлять рассказ по плану: где это было? С кем и куда ты ходил за грибами? Какая была погода? Какие грибы ты нашел? Что с этими грибами потом сделали? | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин» Цель: развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | Закрепить с девочками движения танца с зонтиками. Цель: учить согласовывать движения друг с другом | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди грибов, развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением грибов, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Красивые, но ядовитые» Цель: закрепить знания о ядовитых грибах. Д/И «Опасные двойники» Цель: учить детей различать грибы. С/Р игра «Больница» Цель: познакомить с методом лечения ядовитыми грибами дома. П/И «Кто быстрее?» Цель: развивать быстроту движение, внимание. | Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы. Цель: закрепить знания о строении грибов, развивать мелкую моторику рук. | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. Составление натюрморта «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус. Д/И «Хорошо –плохо» | Труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации. | Индивидуальные консультации по желанию родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Звук и буква У. Цель: Развивать зрительное, фонематическое, тактильное восприятие, оптико-пространственные представления; внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику; учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; пополнять словарный запас. Художественное творчество. Рисование (сюжетное) «Золотая осень» Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Музыка( по плану музыкального руководителя). | |||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми: Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» П/И «Медведь и пчелы» Цель: развивать внимание, умение играть дружно П/И «Краски» Цель: Развитие слухового внимания | Упражнять Тиму М., Оксану Т., Вову Ш., в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» Цель: закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд. | Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Зотов «Осенний опенок» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Свободная деятельность в центре конструирования «Лукошко грибов» Цель: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу. Учить детей создавать объемные игрушки в технике оригами. | Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень» | Привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения «Золотая осень». | Оформление для музыкального зала, оборудование для оригами, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 24.09.21г. | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика Индивидуальные беседы из опыта детей «Делимся впечатлениями о прогулках в лес». Цель: Уточнить представления о пользе леса, развитие активного словаря. Минутка безопасности: «Опасные грибы и ягоды» Цель: Продолжать формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в природе. | Повторить названия грибов и ягод с Соней Г., Пашей У. Цель: развитие внимание, кругозора | «Незнайка одевается!». Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. | Трудовая деятельность: мытьё игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков. | Индивидуальные консультации по желанию родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Фронтальное логопедическое занятие (формирование лексико - грамматического средства языка) Конструктивно-модельная деятельность «Листья из волшебного леса» (природный материал) И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46 Цель: Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. Физическая культура №12 Цель: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Ц: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. Д/и по экологии «Такой листок, лети ко мне!» Ц: упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей. П/и «Птицы в гнёздышках». Ц: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра малой подвижности «Мы осенние листочки». Ц: Развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении осени (желтеют и опадают листья с деревьев) | Индивидуальная работа с Вова Ш., Сони Г. Д/у «Назови три гриба» Индивидуальная работа с Паша У., Тима К. Д/и «Кузовок» | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | ||
Работа перед сном | Беседа о пользе дневного сна. Ц: Познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас. Чтение по желанию детей: приобретение состояния психологического комфорта, что бы быстрее погрузиться в спокойный сон. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра-забава «Считаем ногами» Д.игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод». Сюжетно-дид. Игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Д/и «Послушай и нарисуй» с Тима К, Дима К. Цель: развитие слухового внимания | Дежурство по столовой - приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой | Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему « Грибы, ягоды». Ц: учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Лес, грибы, ягоды» День неделиРежимСовместная деятельность педагога и воспитанниковСвободная деятельность воспитан...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....