Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.
Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды» | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.09.19-04.10.19) | ||||||||
Группа: старшая Тема «Грибы. Ягоды» | ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
понедельник, 30.09.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН | пальчиковую гимнастику «По грибы». | Игровая ситуация «Правильно - неправильно» - закрепление знаний определять поступки | Рассматривание иллюстраций изображением грибов и ягод, муляжи грибов. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Лепка/Аппликация: ЛЕПКА: "Грибы" (Т.С.Комарова , № 1, стр.7) - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреп-лять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | ||||||
9.35 Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.) | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за осенним дождем - учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя | «Не сбей флажок» цель: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности) | Исследовательско -экспериментальная деят.: «Эти удивительные ракушки» - познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать ракушки по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы. | П/и. «Прятки» - совершать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам. КГН Д/И «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное» | Работа по ФЭМП: | Беседа «Личная гигиена» - довести до сознания детей важ-ность соблюдения гигиенических процедур | Предложить детям конструктор «Лего». Настольно-печатные игры по выбору детей - учить соблюдать правила | |||
15.30 | Подготовка к школе | |||||||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами - развитие внимательности. | «Достань до мяча» | Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод?» - разв.мышление, память, активизировать словарный запас | П/И «Лиса в курятнике» - учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повад-кам курочек, действовать по сигналу. | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
вторник, 01.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы. | Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» - штрихование в различных направлениях | Подготовка материалов и инструментов для рисования и художественного труда. | С/Д игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья. | Консультация для родителей "Что нельзя приносить в детский сад" | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (Гербова В.В., № 7, стр.38-40) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней - совершенствовать умение детей состав-лять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана 9.35 Рисование: (Т.С.Комарова, № 11, стр.9) «Что ты больше всего любишь рисовать» - учить задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Вспомнить необходимые способы изображения | ||||||
10.15 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 10, стр. 24-26) - разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за погодой - уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность. | Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице | Труд. деят.: уборка мусора и сухих листьев на участке - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю, приобщение к труду. | П/И «Ловишки» - учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Игры детей с выносным материалом | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН Решение проблемной ситуации «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?» - раз.мышление, память, речь | Закрепит умение штриховать в одном направлении | Художественно-эстетич.воспит.: Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы» | Д/И «Кто скорее соберет» - учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. | |||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдения за насеко-мыми (показать детям тонкую паутинку и паука) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; — формировать реалистические представления о природе. | Повтори чистоговорку - развивать речь, артикуляционный аппарат | Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» - помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу. Д/И «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | |||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
среда, 02.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН. | Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами | Беседа «Моем руки тщательно» - объяснить значение слова «тщательно», закр. Навыки КГН . Чтение стихотворения Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла». | Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах С/Р игры по выбору детей - разв.умение действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет | Порекомендовать родителям закрепить знания о грибах и ягодах (расссматривание картинок, чтение энциклопедий, беседы: что можно приготовить, какие съедобные/нет) | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Познавательное развитие (ФЭМП): (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 4, стр.18-19) - учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 9.35 Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром) (О.В.Дыбина, № 3,стр.24-25) «Что предмет рассказывает о себе» - побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. | ||||||
10.15 Физическая культура. ((улица) Пензулаева Л.И. № 11, стр.26) - повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках | ||||||||
Прогулка: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за подорожником | «С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений | Трудовая деятельность: | П/И «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве. Познавательно-исследовательская: | |||
Вечер: | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., Решение проблемной ситуации «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?» Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод» - разв. память, внимание, мышление | Опиши грушку - упражнять в подборе прилагательных | Театрализованная деятельность: инсценировка сказки пальчиковым театром - развивать самостоятельность при придумывании сказки | Беседа «Праздничная одежда» - расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. | |||
Прогулка. | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за погодой - отметить состояние погоды вечером, сравнить ее с погодой дня, утра. | Закрепить названия дней недели, их последовательность | Уборка веранды от опавших листьев, очистка выносного материала | П/и «Кто дольше простоит на одной ноге» - учить быстро действовать при потере равновесия. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
четверг, 03.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн.КГН. | Д/И «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Труд.деятельность: дежурство по столовой - разв.желание помогать мл.воспитателю | Отгадывание загадок по теме недели. С/Р игра "Магазин продуктов" - учить развивать сюжет, разв.умение действовать согласно выбранной роли | Беседы с родителями по индивидуальным запросам | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Развитие речи: (________________________, № ____, стр._______) Знакоство с гласным звуком [O] - познакомить со звуком, развивать умение определять на слух место звука в словах, развивать фонематический слух, развивать умение писать букву О, формировать интерес к чтению. | ||||||
10.10 Рисование. (Т.С.Комарова, № 14, стр.9) -«Идет дождь» - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. | ||||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдения за изменением в одежде детей, как это связано с изменением в погоде – учить устанавливать простейшие связи. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа - развитие двигат-ой активности, смена темпа по сигналу воспитателя. | Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь. | П/И «У медведя во бору» - учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание | |||
Вечер | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам. | повтори чистогворку чка-чка-чка на цветочке бабочка | Формирование основ нравственного вопит.: | Сюжетно-ролевая игра «Пригото-вим обед и накормим семью» -совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;приобщать детей к способам безопасного по-ведения при использовании бытовых приборов | |||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды - побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений . | Развивать умение называть свой домашний адрес | Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок | П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади» - учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. | |||
| ||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивид-я | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
пятница, 04.10.2019 г. | Утро | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. музыкал. | Прием детей. Утрен.гимн. КГН | Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) - формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими. | Беседа «Все мы дружим с чистотой» - формир. зн. о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и творч.деятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то, что лежить не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей. Позитивное отношение к ним. | Трафареты, шаблоны грибов. | Поговорить с родителями __________________о поведении ребенка. Рекомендательная беседа "Как провести выходной день с ребенком" | |
непосредственно образовательная деятельность (НОД) | речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. физическое | 9.00 Конструирование (ручной труд): (Л.В.Куцакова, № 2, стр. 19-25) Конструирование "Машины" - формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостотельно строить схемы. | ||||||
9.40 Физическая культура. ((зал) Пензулаева Л.И. № 12, стр.26-27) - упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер. | ||||||||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за работой дворника – расширять представления о труде взрослого, воспитывать уважение к нему. | П/И "Кто скорее добежит до флажка" - упражнять в беге, развивать быстроту реакции | Трудовые поручения: наведе-ние порядка в песочнице после игр - формировать необходимые навыки трудовой деятельности | Рассказывание детей о себе «Чему я научился» - развитие речевой активности, умение согласовывать прил.+сущ. | |||
Вечер | познават. физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. логочас | Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн., закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажным коврикам, логопедич.упраж. П/И «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Разучить считалку: | ОБЖ: игра «Съедобные – ядовитые» - закрепление знаний о полезном и вредном | Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек. Игры на ковре с любимыми игрушками. | |||
Прогулка | физическое речевое соц.-коммун. худ.-эстетич. | Наблюдение за осенним ветром -уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду. | Рисование палочками на песке -разв.воображения, моторики | Поручение: собрать букет их листьев - учить получать радостное настроение от результатов своей работы. | «Найди себе пару» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"
План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...