Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Любовь Григорьевна Кузнецова

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края.

Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.09.19-04.10.19)

Группа: старшая                 Тема «Грибы. Ягоды»
Цель:  Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края. Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивид-я

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник, 30.09.2019 г.

Утро

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн. КГН                                                            
Беседа по экологическому воспитанию «Зачем лесу грибы?» -  систематизировать знания детей о грибах, их названиях, месте произрастания.
Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод».

пальчиковую гимнастику «По грибы».

Игровая ситуация «Правильно - неправильно» - закрепление знаний определять поступки

Рассматривание иллюстраций изображением грибов и ягод, муляжи грибов.
Игра "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики.
Д/и "Что сначала, что потом" - определить правильную последовательность

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              физическое            

9.00   Лепка/Аппликация: ЛЕПКА: "Грибы" (Т.С.Комарова , № 1, стр.7) - развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреп-лять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

9.35   Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком.  Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

Прогулка:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              

Наблюдение за осенним дождем -  учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя

 «Не сбей флажок»  цель: учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности)

Исследовательско -экспериментальная деят.:  «Эти удивительные ракушки» - познакомить детей с разнообразием ракушек, их свойствами, особенностями. Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать ракушки по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира. Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

 П/и. «Прятки» - совершать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Вечер:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            логочас  

Пробуждение. Ленивая гимн.. Закаливание, артикуляц., дыхат.гимн., хождение по массажным дорожкам. КГН          Д/И «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное»

                                   

Работа по ФЭМП:
«Сложи квадрат»
- развивать логическое мышление

Беседа «Личная гигиена»  - довести до сознания детей важ-ность соблюдения гигиенических процедур

Предложить детям конструктор «Лего».  Настольно-печатные игры по выбору детей   - учить соблюдать правила

15.30

Подготовка к школе

Прогулка.

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            

Наблюдение за изменениями в природе осенью, за деревьями и их плодами   - развитие внимательности.

«Достань до мяча»
- учить детей подпрыгивать на месте в верх, чтобы достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод?» - разв.мышление, память, активизировать словарный запас

П/И «Лиса в курятнике»  - учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повад-кам курочек, действовать по сигналу.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивид-я

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник, 01.10.2019 г.

Утро

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              музыкал.

Прием детей. Утренняя гимнастика. КГН                                             Беседа «Как мы грибы искали» - воспоминания о прогулке в лес с родителями, когда были найдены грибы.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды»   - штрихование в различных  направлениях

Подготовка материалов и инструментов для рисования и художественного труда.

С/Д игра «Семья» - «Грибные заготовки на зиму» - закрепить способы заготовки грибов на зиму: сушка, маринады, соленья.

Консультация для родителей "Что нельзя приносить в детский сад"

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              физическое            

9.00   Развитие речи:  (Гербова В.В., № 7, стр.38-40) Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней - совершенствовать умение детей состав-лять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана                                                                                                                                                                                                                                                                   9.35    Рисование: (Т.С.Комарова, № 11, стр.9)  «Что ты больше всего любишь рисовать»  - учить задумывать содержание рисунка, доводить замысел до конца. Вспомнить необходимые способы изображения

10.15   Физическая культура.   ((зал) Пензулаева Л.И. № 10, стр. 24-26)  - разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              

Наблюдение за погодой  - уточнить представления о погоде и явлениях погоды, проявлять наблюдательность.

Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице

Труд. деят.:  уборка мусора и сухих листьев на участке  - воспитывать желание оказывать помощь воспитателю, приобщение к труду.

П/И  «Ловишки» - учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.  Игры детей с выносным материалом

Вечер:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            логочас  

Постепенный подъем. Закаливание, оздоровит.гимн., хождение по массажным коврикам, дыхат.гимн., КГН     Решение проблемной ситуации       «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»  - раз.мышление, память, речь

Закрепит умение штриховать в одном направлении

Художественно-эстетич.воспит.:  Просмотр обучающего мультфильма «Мудрые сказки тетушки Совы – про грибы»

Д/И «Кто скорее соберет»  - учить детей группировать грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Прогулка.

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            

Наблюдения за насеко-мыми (показать детям тонкую паутинку и паука) — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;   — формировать реалистические представления о природе.

Повтори чистоговорку - развивать речь, артикуляционный аппарат

Приобщение к социокультурным ценностям:  Беседа: «Мы идём помогать растениям» -   помочь детям понять, что дерево - это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

С/Р игра «Путешествие в лес» - повторить правила поведения в лесу.           Д/И «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивид-я

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда, 02.10.2019 г.

Утро

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              музыкал.

Прием детей.   Утрен.гимн.  КГН.    
Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.
 

Вырезание грибов по шаблону  - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами

Беседа «Моем руки тщательно» - объяснить значение слова «тщательно», закр. Навыки КГН .                                              Чтение стихотворения Л. Скорнева «Мышка плохо лапки мыла».

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах С/Р игры по выбору детей - разв.умение действовать согласно выбранной роли, развивать сюжет

Порекомендовать родителям  закрепить знания о грибах и ягодах (расссматривание картинок, чтение энциклопедий, беседы: что можно приготовить, какие съедобные/нет)

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              физическое            

9.00   Познавательное развитие (ФЭМП):  (И.А.Помораева, В.А.Позина,№ 4, стр.18-19) - учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)                                                                                                                                                                                                                                                                                                              9.35    Познавательное развитие: (ознакомление с предметным миром)  (О.В.Дыбина, № 3,стр.24-25) «Что предмет рассказывает о себе»  -  побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

10.15   Физическая культура.   ((улица) Пензулаева Л.И. № 11, стр.26)  -  повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках

Прогулка:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              

Наблюдение за подорожником
- знакомить с лекарственным растением, подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

«С кочки на кочку», «Перейди речку»   - вырабатывать координацию движений

Трудовая деятельность:
Уборка участка от сухих веток -  приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

П/И «Найди, где спрятано»  -  учить ориентироваться в пространстве.   Познавательно-исследовательская:
Сравнение предметов по длине, ширине, высоте.

Вечер:

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            логочас  

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн.,  закаливание, КГН, артикуляц.гимн.,  Решение проблемной ситуации     «Почему нельзя собирать ядовитые грибы?»                                                 Игра-соревнование «Кто больше знает о грибов и ягод»  - разв. память, внимание, мышление
                           

Опиши грушку - упражнять в подборе прилагательных

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки пальчиковым театром  - развивать самостоятельность при придумывании сказки

Беседа «Праздничная одежда»  -  расспросить детей, чем праздничная одежда  отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Прогулка.

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            

Наблюдение за погодой  - отметить состояние погоды вечером, сравнить ее с погодой дня, утра.

Закрепить названия дней недели, их последовательность

Уборка веранды от опавших листьев, очистка выносного материала

П/и «Кто дольше простоит на одной ноге»  -  учить быстро действовать при потере равновесия.                                                                                 Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивид-я

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг, 03.10.2019 г.

Утро

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн.КГН.                      
Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?».
Игровая ситуация «Что делать, если…» - разв.речь, мышление, память

Д/И «Назови слово на заданный звук» - развитие  фонематического  слуха

Труд.деятельность: дежурство по столовой - разв.желание помогать мл.воспитателю

Отгадывание загадок по теме недели. С/Р игра "Магазин продуктов"  - учить развивать сюжет,  разв.умение действовать согласно выбранной роли

Беседы с родителями по индивидуальным запросам

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              физическое            

9.00   Развитие речи:   (________________________, № ____, стр._______) Знакоство с гласным звуком [O] - познакомить со звуком, развивать умение определять на слух место звука в словах, развивать фонематический слух, развивать умение писать букву О, формировать интерес к чтению.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         
9.35    Музыка: по плану музыкального руководителя (Слушание - продолжать развивать интерес к слушанию музыки, формировать умение определять настроение музыкального произведения. Пение - приучать петь выразительно, без напряжения, легким звуком. Продолжать работать над выразительностью исполнения. Музыкально-ритмические движения.)

10.10   Рисование.    (Т.С.Комарова, № 14, стр.9)  -«Идет дождь» - учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка.



Прогулка

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              

Наблюдения за изменением в одежде детей, как это связано с изменением в погоде – учить устанавливать простейшие связи.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа  - развитие двигат-ой активности, смена темпа по сигналу воспитателя.

Приучать детей оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности за помощь.

П/И «У медведя во бору»  -  учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание

Вечер

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            логочас  

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн.,  закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хождениние по массажн.дорожкам.  
Игра-путешествие в ор-ганизм человека   -  закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов.
                               

повтори чистогворку чка-чка-чка на цветочке бабочка

Формирование основ нравственного вопит.: 
Проблемная ситуация «Мама заболела» -  для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям).

Сюжетно-ролевая игра «Пригото-вим обед и накормим семью» -совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;приобщать детей к способам безопасного по-ведения при использовании бытовых приборов

Прогулка

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            

Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды -  побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений .

Развивать умение называть свой домашний адрес
- развитие памяти о своём месте жительсва, ориентировании в пространстве.

Трудовая деятельность: сбор природного материала для поделок

П/И «Дружные пары», «Разойдись — не упади»  -  учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивид-я

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница, 04.10.2019 г.

Утро

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              музыкал.

Прием детей. Утрен.гимн.  КГН      
Беседа:  «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?» -  закрепление знаний о пользе, назначении, применении.

Упражнять в вырезывании округлых форм (листьев) - формировать умение правильно держать ножницы и вырезать ими.

Беседа «Все мы дружим с чистотой»  - формир. зн. о необходимости убирать мусор, образующийся в процессе игры и творч.деятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор – это то, что лежить не на своем месте». Развивать трудовые навыки детей. Позитивное отношение к ним.

Трафареты, шаблоны грибов.
Книги по данной теме.
Рисование не тему: «Корзинка грибов».
Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Грибы, ягоды»

    Поговорить с родителями __________________о  поведении ребенка.  Рекомендательная беседа "Как провести выходной день с ребенком"

непосредственно образовательная деятельность (НОД)

речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              физическое            

9.00   Конструирование (ручной труд):  (Л.В.Куцакова, № 2, стр. 19-25) Конструирование "Машины" - формировать представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостотельно строить схемы.

9.40   Физическая культура.   ((зал) Пензулаева Л.И. № 12, стр.26-27)  - упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках; повторить задания с мячом развивая ловкость и глазомер.

Прогулка

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.              

Наблюдение за работой дворника – расширять представления о труде взрослого, воспитывать уважение к нему.
П/игра «Змейка» - развивать умение бегать со сменой направления.

П/И "Кто скорее добежит до флажка"  - упражнять в беге, развивать быстроту реакции

Трудовые поручения: наведе-ние порядка в песочнице после игр  - формировать необходимые навыки трудовой деятельности

Рассказывание детей о себе «Чему я научился» - развитие речевой активности, умение согласовывать прил.+сущ.
Познавательно-исследовательская деятельность: «большой - маленький»

Вечер

познават.           физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            логочас  

Пробуждение. Ленивая, дыхат.гимн.,  закаливание, КГН, артикуляц.гимн., хожд.по массажным коврикам, логопедич.упраж.                                  П/И  «Один — двое», «Пройди бесшумно»  -  учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Разучить считалку:
Шла бабка с заморья,
Несла кузовок.
В том кузовочке
Лежали грибочки,
Кому — гриб,
Кому — два,
А тебе, дитятко,
Весь кузовок

ОБЖ:   игра «Съедобные – ядовитые»  - закрепление знаний о полезном и вредном

Генеральная уборка в группе совместно с детьми. Мытьё игрушек.     Игры на ковре с любимыми игрушками.
Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

физическое           речевое           соц.-коммун.                     худ.-эстетич.            

Наблюдение за осенним ветром  -уточнять представления детей о погоде, развивать наблюдательность. Предложить рассказать, как можно узнать направление ветра, как меняется все вокруг в ветреную погоду.

Рисование палочками на песке -разв.воображения, моторики

Поручение: собрать букет их листьев  - учить получать радостное настроение от результатов своей работы.

«Найди себе пару»
-  учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.   Игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты".  Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...