Годовой план учителя-дефектолога
учебно-методический материал на тему
Представляю годовой план учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2015_-_2016_uch._god_pechat.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога КГКУ Детский дом 2 Серебренниковой Ю.С. 2015-2016 уч. год. Хабаровск,2015г. |
Цель:
Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.
Задачи:
- Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
- Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
- Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.
- Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами КГКУ Детский дом 2.
- Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса.
- Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах
Основные направления | Содержание | Сроки |
Работа с детьми Диагностическое направление | 1.Обследование детей. 2. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей. 2. Заполнение карт, составление индивидуального плана работы с каждым ребёнком, деление детей на подгруппы. 3. Составление графика работы, ознакомление с ним воспитателей. 4. Составление перспективного планирования 5. Написание годового плана работы
7. Оценка результатов обследования, обработка данных | 1– 14 сентября сентябрь
сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь, май |
Коррекционно-развивающее направление | 1.Составление перспективных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год 2.Составление индивидуального маршрутов развития воспитанников 3.Написание конспектов занятий 4. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий ежедневно согласно плану. 5. Проведение подгрупповых занятий с детьми по следующим разделам программы: - Коммуникация (Развитие речи) - Познание. Формирование элементарных математических представлений. - Познание. Формирование целостной картины мира (ребенок и окружающий мир). | сентябрь сентябрь постоянно в течение года в течение года |
Работа с педагогами Консультативное направление | 1.Планирование коррекционно-образовательной работы с учетом результатов комплексного обследования 2. Проведение коррекционно - педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы. 3. Проведение беседы с воспитателями по теме: «Гиперактивные дети, коррекционная работа с гиперактивными детьми». 4.Консультация: "Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольника" 5. Консультация: «Методы и приемы для активизации познавательной деятельности детей»
«Графический диктант» 7. Консультация: «Игровые приёмы в формировании элементарных математических представлений» 8. Консультация: « Развитие, формирование и коррекция высших психических функций» 9. Консультация: "Новые подходы в развитии пространственно-количественных представлений у детей с ЗПР" 11.Посещение занятий специалистов (логопеда, музыкального руководителя, психолога) 12.Посещение занятий воспитателей, наблюдение игровой деятельности, режимных моментов. 13.Посещение подгрупповых и индивидуальных занятий логопедов и дефектолога КГКУ Детский дом 2 с целью совершенствования профессионального опыта | Сентябрь, январь, май В течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель В течение года В течение года В течение года |
Повышение деловой квалификации | 1.Изучение новинок дефектологической методической литературы. 2. Использование интернет ресурсов . 3. Пополнение методической базы кабинета литературой и пособиями по развитию речи, мышления, памяти, внимания, эмоционально – волевой сферы. 4. Принятие активного участия в проведении семинаров, педсоветов, практикумов, конференций, в работе методического объединения. 5.Участие в краевых методических объединениях секции учителей-логопедов и дефектологов.
| В течение года В течение года В течение года Согласно плану Согласно плану В течение года В течении года |
Организационно-методическая |
| В течение года В течении года Май Согласно плану учреждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...
Годовой план учителя - дефектолога
Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Годовой план учителя-дефектолога на 2020-2021 уч.год
Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...