Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
god.plan_uchitelya_defektologa_shestakova_starshaya_kombinirovannaya_gruppa.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Светлячок», г Волжск, РМЭ
Годовой план
организационно - методической и коррекционно - развивающей работы
учителя - дефектолога
Шестаковой О.Ф.
на 2016- 2017 учебный год
г.Волжск, РМЭ
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога:
1. Создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы, их разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей с ЗПР.
2. Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
3. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.
Основные направления работы ДОУ на 2016-2017 уч. год:
Приоритетным направлением муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 19 «Светлячок» является физкультурное и социально-коммуникативное развитие воспитанников, что определяет его миссию: охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение индивидуального развития на уровне федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и превышение их в плане социально-коммуникативного развития.
Деятельность учителя-дефектолога
Вид деятельности | Цель, формы, содержание направлений деятельности | Сроки выполнения |
Диагностическая | Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования.
Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей. Заполнение диагностических карт. | Сентябрь, Октябрь Сентябрь, Январь, Май Сентябрь Май |
Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования. | Сентябрь | |
Определение соответствия выбранной программы и и/или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка. | Январь | |
Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов, администрации. | В течение года | |
Организационно-методическая | Определение содержания НОД в подгрупповой и индивидуальной формах работы. Разработка перспективно - тематических и индивидуальных планов работы. | Сентябрь |
В течение учебного года | ||
Осуществление подгрупповой и индивидуальной НОД в соответствии с программными требованиями. | ||
Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета-дефектолога. | ||
Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию. | ||
Разработка медиатеки (презентации и электронные игры). | ||
Участие в работе ПМПк ДОУ | Сентябрь, Ноябрь, Январь, Май | |
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем в воспитании и обучении детей с неблагоприятной динамикой развития. | В течение года | |
Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ. | ||
Аналитический отчет о результатах работы за год. | В конце учебного года | |
Составление перспективного плана работы в рамках темы по самообразованию: «Использование сказкотерапии при обучении дошкольников». Изучение новой методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов. Использование интернет-ресурсов. | В течение года В течение года В течение года | |
Повышение профессиональной квалификации | Взаимодействие со специалистами ДОУ: -Медработники- Изучение анамнеза, заключений врачей невролога, окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений. -Педагог-психолог- Ознакомление с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей. - Воспитатели- Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования. Ведение тетради взаимодействия, обсуждение результатов по реализации коррекционно-развивающих задач. Консультирование по вопросам развития детей группы. | Сентябрь В течение года Январь, Май. В течение года |
Консультативно-просветительская и профилактическая | Консультация для педагогов на тему:
Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за 2016-2017 год | Октябрь Май Май В конце уч. года |
Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на 1 полугодие учебного года. | Сентябрь, Январь Май (Индивидуально) |
Работа с родителями
Содержание работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
| Сентябрь Январь Май Май Апрель Октябрь Январь Апрель Январь В течение года В течение года Еженедельно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Годовой план учителя-дефектолога
Представляю годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...
Годовой план учителя - дефектолога
Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год
Годовой план учителя - дефектолога в группе компенсирующей направленности с РАС подготовительного периода 2022 – 2023 учебный год...