Годовой план учителя - дефектолога
материал на тему
Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:
- диагностическое;
- коррекционное;
- аналиническое;
- консультативно - просветительское.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 7 _________________ Шевцова Д.О. «_____» _______________ 2017 г. |
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2017-2018 учебный год
Задачи МАДОУ ЦРР д/с №7 учебный год:
- Повышать профессиональный уровень педагогов по формированию у воспитанников двигательных умений и навыков и развития самооценки качества выполняемых движений.
- Интегрировать деятельность педагогов ДОО по обогащению опыта ребенка в коммуникативной потребности через намерения, инициативность и стремление к познанию способов общения друг с другом.
- Развивать способность педагогов активно пользоваться полученными знаниями в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста, воспитания любви и интереса к изобразительной деятельности.
Цель деятельности: Обеспечение своевременной специализированной помощи дошкольникам с ЗПР, УО, ТНР, испытывающих трудности в обучении, в успешном освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного учреждения.
Задачи: 1. Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.
2. Максимальная компенсация отклоняющегося развития.
Направление работы | Цель проведения мероприятия | Предполагаемые сроки |
I. Диагностическое направление — изучение уровня психофизического развития |
| В течение года Сентябрь, январь, май |
— определение особенностей познавательной и учебной деятельности | Определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий | Сентябрь - октябрь, апрель-май |
— динамическое наблюдение за развитием дошкольников | Определение характерных особенностей поведения дошкольников, особенностей развития эмоционально-волевой сферы | Сентябрь, декабрь, май |
II. Коррекционное направление — сенсорное и сенсомоторное развитие — формирование пространственно-временных представлений; — развитие зрительного и слухового восприятия; — работа над формированием устойчивости переключения и распределения внимания; — формирование разносторонних представлений о предметах и явленияхокружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи, коммуникативной деятельности; — развитие воображения; — развитие словесно-логического мышления; — развитие зрительной и слуховой памяти | 1. Составление индивидуальных адаптированных программ (маршрутов) по коррекции имеющихся особенностей в развитииопираясь на рекомендаций ПМПК, ИПР ребенка – инвалида (если есть), диагностическое обследование. 2. Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития | В течение года |
III. Аналитическое направление — анализ процесса коррекционного воздействия на развитие детей и оценка его эффективности | Корректировка индивидуальных адаптированных программ (маршрутов) коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений дошкольника | В течение года |
— осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами и воспитателями | Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития | В течение года |
IV. Консультативно-просветительское и профилактическое направление — выступления на педсоветах — индивидуальные консультации для педагогов | Повышение уровня психолого-педагогической подготовки педагогов, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе. Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с детьми с ЗПР | В течение года |
— выступления на родительских собраниях — проведение индивидуальных консультаций для родителей | Пропаганда знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Помощь в осознании родителями особенностей ребенка и его проблем. | В течение года |
— наглядная агитация | Оформление стенда учителя дефектолога | В течение года |
— индивидуальные консультации для родителей | Рассмотрение частных случаев воспитания, определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс | В течение года |
V. Организационно-методическое направление — участие в заседаниях ПМПк — оформление документации — работа по теме самообразования — пополнение кабинета дидактическими играми и пособиями, наглядностями — посещение семинаров, конференций | - Повышение педагогической компетентности учителя-дефектолога. - Трансляция результатов деятельности. - Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития детей. - Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития...
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Годовой план учителя-дефектолога
Представляю годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Годовой план учителя-дефектолога на 2020-2021 уч.год
Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...