Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план

учителя-дефектолога

в группы компенсирующей направленности

        

  Энгельс 2019 г.

Цель и задачи учителя-дефектолога:

1. Выявление зоны актуального развития и зоны ближайшего развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

3. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи.

4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.

5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Название работы

Условия проведения

Ответственный

Срок проведения

Предполагаемый результат

Психолого - педагогическое

обследование воспитанников группы

детей с ОВЗ на начало года

- Определить зону ближайшего

развития ребенка;

-  Поставить задачи

коррекционной работы на

первое полугодие с каждым

ребёнком;

-  Создать подгруппы детей для

последующей коррекционной

работы;

-  Разработать индивидуальные

образовательные программы и

маршруты для проведения

коррекционной работы.

 изучение медицинской

документации,

протоколов ПМПК;

-  беседы с родителями;

- наблюдения за детьми

в группах;

-  индивидуальное

педагогическое

диагностирование

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

Сентябрь

1. Протокол ПМП консилиума.

2. Индивидуальные карты педагогической диагностики воспитанников

3.Индивидуальные образовательные маршруты

4.   Определение подгрупп для непосредственно образовательной деятельности.

Промежуточная диагностика   - Определить динамику развития;  - Уточнить и скорректировать индивидуально – образовательные маршруты и коррекционно – развивающие программы на второе полугодие

- наблюдения на занятиях в группе;

- индивидуальные диагностические методики;              -анализ результатов детской деятельности и усвоения программы.

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

Январь

Внесение изменений в индивидуальные диагностические карты.

Итоговая диагностика

 -- Анализ годовой динамики развития;  

- Анализ готовности  выпускников к обучению в школе

- анализ результатов детской деятельности;

 - анализ усвоения программы;

Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы

Апрель-май

Протокол ПМП консилиума.

 Документы и характеристики для проведения районной ПМПК.

 Аналитическая справка.

        II.КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организация и проведение игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию психического и интеллектуально-речевого развития.

Индивидуальная работа

Учитель – дефектолог

Ежедневно, по индивидуальным программам  

Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями

Проведение индивидуально – коррекционной  по индивидуальным планам учителя-дефектолога.

Индивидуальная работа

Учитель – дефектолог, воспитатели  

В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.

Составление индивидуальных заданий для дальнейшей работы

Проведение подгрупповых занятий согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности:

 Развитие у детей представлений об окружающей действительности и стимулирование познавательной активности;

 Формирование элементарных математических, величинных, пространственных, временных представлений и ориентировок; Развитие сенсорного восприятия (слухового, зрительного, тактильного);  

 Формирование сенсомоторных, зрительно – двигательных координаций; развитие крупной и мелкой моторики;

 Формирование мыслительных операций;

Развитие речи. Воспитание и поддержание у детей стремления к общению со взрослыми и сверстниками

Подгрупповые занятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности в кабинете учителя – дефектолога.

Учитель – дефектолог

В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности.

Оптимально – возможная коррекция умственного развития воспитанников с ОВЗ

 Развитие коммуникативности, умения принимать и выполнять умственную деятельность в коллективе сверстников.

 Конспекты занятий

Участие воспитанников с ОВЗ в массовых мероприятиях (утренниках, конкурсах  и др.) с целью показа динамики социального развития и коммуникативных функций.

Общественные мероприятия по плану ДОУ

Учитель – дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы; муз. руководитель; инструктор по ФК

В течение года

Интеграция детей в общество.

         III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в групповых родительских собраниях:

 

Групповые родительские собрания фронтально в группе

Учитель-дефектолог

Сентябрь Январь Май

Повышение активности родителей в образовательном процессе

Индивидуальные беседы: -формулирование запросов; -индивидуальные занятия и беседы по запросам

Индивидуальные беседы в кабинете дефектолога

Учитель-дефектолог

В течение года

Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку.

Консультации:

 -Формирование интеллектуальной деятельности как этап подготовки к успешному обучению в школе.

 -Проведение игр-занятий по развитию мелкой моторики в домашних условиях.

 -Формирование восприятия как важный этап познавательного развития.

Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы

Учитель-дефектолог

Ноябрь

Февраль

Апрель

Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку.

Оформление наглядной информации: -Играя пальчиками, развиваем мелкую моторику

-Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром

 -Содержание заданий по развитию сенсорных эталонов и математике

Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы

Учитель-дефектолог

В течение года

1. Стенды

2. Папки

 3. Памятки

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Участие в методических объединениях  для учителей-дефектологов

Учитель-дефектолог

По плану

Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом.

Участие в Педагогических советах МДОУ «Детский сад №68»  

Выступления, открытые просмотры

Учитель-дефектолог

По годовому плану МБДОУ

Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом.

Участие в работе ПМПк ДОУ

Обследование детей

Учитель-дефектолог

Оформление характеристик, индивидуальных карт.

V. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

Пополнение и совершенствование развивающей среды кабинета новыми материалами и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС

Приобретение, покупки

Учитель-дефектолог

В течение года

Изготовление игр по ознакомлению с окружающим по лексическим темам

Изготовление своими руками, оформление

Учитель-дефектолог

В течение года

Создание оптимальных условий для коррекции интеллектуального развития

Изготовление игр с математическим содержанием по перспективному плану НОД

Изготовление своими руками, оформление

Учитель-дефектолог

В течение года

Пополнение кабинета новыми пособиями и дидактическими играми.

Изготовление, ламинирование

Учитель-дефектолог

В течение года

Расширение, составление, оформление материалов для портфолио учителя-дефектолога.

Изготовление, компьютерное оформление

Учитель-дефектолог

В течение года

Самообразование, аттестация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.

Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...

Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.

Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности  4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

Взаимодействие учителя-дефектологас воспитателямигруппы компенсирующей направленности...

Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)

Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...

Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности  для детей с ЗПР...

Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год

План работы  с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению  партнёрских отношений с семьёй реб...

Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности

планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....