Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Годовой план для учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности. | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
учителя-дефектолога
в группы компенсирующей направленности
Энгельс 2019 г.
Цель и задачи учителя-дефектолога:
1. Выявление зоны актуального развития и зоны ближайшего развития у детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.
3. Проведение индивидуальной работы с детьми по коррекции отклонений в развитии познавательной сферы и речи.
4. Консультирование педагогов и родителей по вопросам профилактики и устранения отклонений в развитии детей.
5. Создание банка дидактического материала с целью повышения эффективности проведения индивидуальных и групповых коррекционных занятий.
I. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
Название работы | Условия проведения | Ответственный | Срок проведения | Предполагаемый результат |
Психолого - педагогическое обследование воспитанников группы детей с ОВЗ на начало года - Определить зону ближайшего развития ребенка; - Поставить задачи коррекционной работы на первое полугодие с каждым ребёнком; - Создать подгруппы детей для последующей коррекционной работы; - Разработать индивидуальные образовательные программы и маршруты для проведения коррекционной работы. | изучение медицинской документации, протоколов ПМПК; - беседы с родителями; - наблюдения за детьми в группах; - индивидуальное педагогическое диагностирование | Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы | Сентябрь | 1. Протокол ПМП консилиума. 2. Индивидуальные карты педагогической диагностики воспитанников 3.Индивидуальные образовательные маршруты 4. Определение подгрупп для непосредственно образовательной деятельности. |
Промежуточная диагностика - Определить динамику развития; - Уточнить и скорректировать индивидуально – образовательные маршруты и коррекционно – развивающие программы на второе полугодие | - наблюдения на занятиях в группе; - индивидуальные диагностические методики; -анализ результатов детской деятельности и усвоения программы. | Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы | Январь | Внесение изменений в индивидуальные диагностические карты. |
Итоговая диагностика -- Анализ годовой динамики развития; - Анализ готовности выпускников к обучению в школе | - анализ результатов детской деятельности; - анализ усвоения программы; | Учитель-дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы | Апрель-май | Протокол ПМП консилиума. Документы и характеристики для проведения районной ПМПК. Аналитическая справка. |
II.КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ | ||||
Организация и проведение игр и игровых упражнений, направленных на коррекцию психического и интеллектуально-речевого развития. | Индивидуальная работа | Учитель – дефектолог | Ежедневно, по индивидуальным программам | Оформление тетрадей взаимодействия с воспитателями |
Проведение индивидуально – коррекционной по индивидуальным планам учителя-дефектолога. | Индивидуальная работа | Учитель – дефектолог, воспитатели | В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности. | Составление индивидуальных заданий для дальнейшей работы |
Проведение подгрупповых занятий согласно расписанию непосредственно образовательной деятельности: Развитие у детей представлений об окружающей действительности и стимулирование познавательной активности; Формирование элементарных математических, величинных, пространственных, временных представлений и ориентировок; Развитие сенсорного восприятия (слухового, зрительного, тактильного); Формирование сенсомоторных, зрительно – двигательных координаций; развитие крупной и мелкой моторики; Формирование мыслительных операций; Развитие речи. Воспитание и поддержание у детей стремления к общению со взрослыми и сверстниками | Подгрупповые занятия с воспитанниками группы компенсирующей направленности в кабинете учителя – дефектолога. | Учитель – дефектолог | В течение года, по расписанию непосредственно образовательной деятельности. | Оптимально – возможная коррекция умственного развития воспитанников с ОВЗ Развитие коммуникативности, умения принимать и выполнять умственную деятельность в коллективе сверстников. Конспекты занятий |
Участие воспитанников с ОВЗ в массовых мероприятиях (утренниках, конкурсах и др.) с целью показа динамики социального развития и коммуникативных функций. | Общественные мероприятия по плану ДОУ | Учитель – дефектолог; учитель – логопед; воспитатели группы; муз. руководитель; инструктор по ФК | В течение года | Интеграция детей в общество. |
III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
Участие в групповых родительских собраниях:
| Групповые родительские собрания фронтально в группе | Учитель-дефектолог | Сентябрь Январь Май | Повышение активности родителей в образовательном процессе |
Индивидуальные беседы: -формулирование запросов; -индивидуальные занятия и беседы по запросам | Индивидуальные беседы в кабинете дефектолога | Учитель-дефектолог | В течение года | Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку. |
Консультации: -Формирование интеллектуальной деятельности как этап подготовки к успешному обучению в школе. -Проведение игр-занятий по развитию мелкой моторики в домашних условиях. -Формирование восприятия как важный этап познавательного развития. | Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы | Учитель-дефектолог | Ноябрь Февраль Апрель | Повышение потребности родителей в психолого-педагогических знаниях, желание помочь ребенку. |
Оформление наглядной информации: -Играя пальчиками, развиваем мелкую моторику -Содержание заданий по ознакомлению с окружающим миром -Содержание заданий по развитию сенсорных эталонов и математике | Папки-передвижки, информационные листы на группах, подбор литературы | Учитель-дефектолог | В течение года | 1. Стенды 2. Папки 3. Памятки |
IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | ||||
Участие в методических объединениях для учителей-дефектологов | Учитель-дефектолог | По плану | Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом. | |
Участие в Педагогических советах МДОУ «Детский сад №68» | Выступления, открытые просмотры | Учитель-дефектолог | По годовому плану МБДОУ | Повышение квалификации и профессионального мастерства. Обмен опытом. |
Участие в работе ПМПк ДОУ | Обследование детей | Учитель-дефектолог | Оформление характеристик, индивидуальных карт. | |
V. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА | ||||
Пополнение и совершенствование развивающей среды кабинета новыми материалами и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС | Приобретение, покупки | Учитель-дефектолог | В течение года | |
Изготовление игр по ознакомлению с окружающим по лексическим темам | Изготовление своими руками, оформление | Учитель-дефектолог | В течение года | Создание оптимальных условий для коррекции интеллектуального развития |
Изготовление игр с математическим содержанием по перспективному плану НОД | Изготовление своими руками, оформление | Учитель-дефектолог | В течение года | |
Пополнение кабинета новыми пособиями и дидактическими играми. | Изготовление, ламинирование | Учитель-дефектолог | В течение года | |
Расширение, составление, оформление материалов для портфолио учителя-дефектолога. | Изготовление, компьютерное оформление | Учитель-дефектолог | В течение года | Самообразование, аттестация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы в подготовительной группе компенсирующей направленности "Ромашка" на 2018-2019 уч. г.
Годовой план разработан для выполнения целей и задач в группе компенсирующей направленности подготовительного возраста по развитию и коррекции речи. ...
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности 4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
Взаимодействие учителя-дефектологас воспитателямигруппы компенсирующей направленности...
Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)
Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...
Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Годовой план работы с родителями группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2022-2023 учебный год
План работы с родителями поможет выстроить работу в триаде «Логопед – Ребёнок – Родитель», будет способствовать установлению партнёрских отношений с семьёй реб...
Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....