Годовой план учителя-дефектолога
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2013-2014.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

директор ГБОУ СОШ №960

__________Т.Н. Могильниченко

Годовой план

организационно - методической и коррекционно - развивающей работы

учителя - дефектолога

Ретивых Е.С.

на 2013- 2014 учебный год.


Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога:

1. создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы, их разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей данной категории.

2. Реализация  образовательной и коррекционно-развивающей программ  в соответствие с ФГОС.

3. Внедрение ИКТ в НОД с целью оптимизации учебного процесса.

4. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.

Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч. год:

О.О. Здоровье

1. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы (закаливание)

О.О. Коммуникация

 2. Развитие коммуникативных навыков в процессе театрализованной деятельности.

О.О. Познание

3. Развитие познавательных способностей через проектную деятельность.

О.О. Художественное творчество

4. Формирование практических навыков в различных видах художественной деятельности.


Деятельность учителя-дефектолога:

Вид деятельности

Цель, формы, содержание направлений деятельности

Сроки выполнения

Диагностическая

Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования.

 Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития  детей.

Заполнение диагностических карт.

Сентябрь, октябрь

 Сентябрь, январь , май

Сентябрь Май

Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования.

Сентябрь

Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка.

Январь

Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов,     администрации.

В течение года

Организационно-методическая

Определение содержания НОД в подгрупповой  и индивидуальной формах  работы.

Разработка перспективно- тематических и индивидуальных планов работы.

Сентябрь

Внедрение ИКТ в НОД, с целью повышения эффективности образовательного процесса.

В течение учебного года

Осуществление подгрупповой и индивидуальной НОД  в соответствии с программными требованиями.

Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета-дефектолога.

Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию.

Пополнение  медиатеки ( презентации и электронные игры).

Участие в работе ПМПк ДОУ:

- обсуждение результатов диагностики;

- разработка основных направлений индивидуальных образовательных маршрутов для детей с неблагоприятной динамикой развития.

Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем в воспитании и обучении детей инвалидов, детей с неблагоприятной динамикой развития.

Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.

Развитие познавательных математических способностей через проектную деятельность по правилам дорожного движения

Апрель

Аналитический отчет о результатах работы за год.

В конце учебного года

Повышение профессиональной квалификации

Составление перспективного плана работы в рамках темы по самообразованию

Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков при формировании представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».

Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ.

Изучение новой методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов.

Использование интернет ресурсов .

В течение года

В течение года

В течение года

Консультативно-просветительская и профилактическая

Взаимодействие со специалистами ДОУ:

-Медработники-

Изучение анамнеза, заключений врачей невролога , окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений.

-Педагог-психолог-

Ознакомление с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей.

- Воспитатели-

Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования.

Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по реализации  коррекционно-развивающих задач.

Консультирование по вопросам развития детей «группы риска».

Сентябрь

В течение года

Сентябрь,

январь, май.

В течение года

-Администрация-

Участие в работе ПМПк  ДОУ:

Обсуждение результатов диагностического обследования, формирование подгрупп, уточнение списка детей, которым необходим индивидуальный образовательный маршрут.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за 2013-2014 год

В течение года

Сентябрь, январь, май

В конце уч. года

Работа с родителями.

Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на 1 полугодие учебного года.

Сентябрь, январь

Май (Индивидуально)

Круглый стол «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»  Оформление родительского уголка «Готовимся к школе»

Ноябрь

Консультация «Если ваш ребенок левша»

Оформление родительского уголка по данной теме. Оформление мини-выставки «Наши игры в детском саду».

Декабрь

Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии.

Январь (Индивидуально)

Семинар- практикум «Развивающие игры в воспитании и развитии ребенка»

Февраль

Открытые подгрупповые и индивидуальные занятия.

Март, апрель

«Родительский час»

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы ( проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей

В течение года

«Наши успехи»

Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения.

Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка.

Май


Просветительская работа с родителями.

Тема. Содержание.

Сроки

1

Сентябрь-

Октябрь, январь

Индивидуально

2

Семинар-практикум «Школа почемучек»

Ноябрь

Средняя группа

 

3

Тематический доклад

-«Накапливаем сенсорный опыт» (с показом практических методов и приемов работы)

Подготовительная к школе группа

4

-«Учим, играя»

( о своеобразии развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ; демонстрация практических методов работы, игр и упражнений).

-«Давайте учиться вместе» (итоговое занятие).

Декабрь

Средняя группа

Подготовительная к школе группа

7

Круглый стол «Обучающие игры  в системе использования ИКТ»

Март

Подготовительная к школе группа

8

«Учимся у тех, кого любим»

Открытые подгрупповые и индивидуальные занятия.

Апрель

Средняя группа.

Подготовительная к школе группа

9

Май

Средняя группа

Подготовительная к школе группа

10

«Родительский час»

Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы ( проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей.

В течение учебного года

Средняя группа

Подготовительная к школе группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.

Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план учителя-дефектолога

Представляю годовой план учителя-дефектолога...

Годовой план учителя-дефектолога

Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе

Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...

Годовой план учителя - дефектолога

Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....

Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности

Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....

Годовой план учителя-дефектолога на 2020-2021 уч.год

Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...