Годовой план учителя-дефектолога
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
Деятельность учителя-дефектолога в работе с дошкольниками с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2013-2014.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
директор ГБОУ СОШ №960
__________Т.Н. Могильниченко
Годовой план
организационно - методической и коррекционно - развивающей работы
учителя - дефектолога
Ретивых Е.С.
на 2013- 2014 учебный год.
Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога:
1. создание педагогических условий, оптимальных для освоения детьми с ОВЗ Программы, их разностороннего развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации; обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании детей данной категории.
2. Реализация образовательной и коррекционно-развивающей программ в соответствие с ФГОС.
3. Внедрение ИКТ в НОД с целью оптимизации учебного процесса.
4. Обеспечение тесной взаимосвязи со специалистами и педагогами ДОУ, родителями.
Основные направления работы ДОУ на 2013-2014 уч. год:
О.О. Здоровье
1. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы (закаливание)
О.О. Коммуникация
2. Развитие коммуникативных навыков в процессе театрализованной деятельности.
О.О. Познание
3. Развитие познавательных способностей через проектную деятельность.
О.О. Художественное творчество
4. Формирование практических навыков в различных видах художественной деятельности.
Деятельность учителя-дефектолога:
Вид деятельности | Цель, формы, содержание направлений деятельности | Сроки выполнения |
Диагностическая | Определение критериев и показателей психолого-педагогического обследования. Комплексный анализ результатов обследования психофизического и познавательного развития детей. Заполнение диагностических карт. | Сентябрь, октябрь Сентябрь, январь , май Сентябрь Май |
Комплектование подгрупп с учетом данных диагностического обследования. | Сентябрь | |
Определение соответствия выбранной программы и и\или индивидуального образовательного маршрута возможностям ребенка. | Январь | |
Текущая диагностика по запросам родителей, педагогов, администрации. | В течение года | |
Организационно-методическая | Определение содержания НОД в подгрупповой и индивидуальной формах работы. Разработка перспективно- тематических и индивидуальных планов работы. | Сентябрь |
Внедрение ИКТ в НОД, с целью повышения эффективности образовательного процесса. | В течение учебного года | |
Осуществление подгрупповой и индивидуальной НОД в соответствии с программными требованиями. | ||
Анализ состояния предметно-развивающей среды кабинета-дефектолога. | ||
Составление перечня дидактических игр и пособий, необходимых для приобретения. Пополнение кабинета учебными пособиями, дидактическими играми по сенсорному развитию. | ||
Пополнение медиатеки ( презентации и электронные игры). | ||
Участие в работе ПМПк ДОУ: - обсуждение результатов диагностики; - разработка основных направлений индивидуальных образовательных маршрутов для детей с неблагоприятной динамикой развития. | ||
Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем в воспитании и обучении детей инвалидов, детей с неблагоприятной динамикой развития. | ||
Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ. | ||
Развитие познавательных математических способностей через проектную деятельность по правилам дорожного движения | Апрель | |
Аналитический отчет о результатах работы за год. | В конце учебного года | |
Повышение профессиональной квалификации | Составление перспективного плана работы в рамках темы по самообразованию Развитие познавательной активности и коммуникативных навыков при формировании представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ». Участие в работе методических объединений города, методической работе ДОУ. Изучение новой методической литературы, внедрение в практику приемлемых методов и приемов. Использование интернет ресурсов . | В течение года В течение года В течение года |
Консультативно-просветительская и профилактическая | Взаимодействие со специалистами ДОУ: -Медработники- Изучение анамнеза, заключений врачей невролога , окулиста, ортопеда, и др. для понимания и уточнения причин и характера нарушений. -Педагог-психолог- Ознакомление с результатами обследования, примерным прогнозом относительно коррекции эмоционально-волевой сферы и психического развития детей. - Воспитатели- Ознакомление воспитателей с данными диагностического обследования. Ведение журнала по взаимосвязи, обсуждение результатов по реализации коррекционно-развивающих задач. Консультирование по вопросам развития детей «группы риска». | Сентябрь В течение года Сентябрь, январь, май. В течение года |
-Администрация- Участие в работе ПМПк ДОУ: Обсуждение результатов диагностического обследования, формирование подгрупп, уточнение списка детей, которым необходим индивидуальный образовательный маршрут. Работа по организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Аналитический отчет о результатах коррекционно-развивающей работы за 2013-2014 год | В течение года Сентябрь, январь, май В конце уч. года | |
Работа с родителями. | Ознакомление с результатами диагностики, задачи коррекционно-развивающего обучения на 1 полугодие учебного года. | Сентябрь, январь Май (Индивидуально) |
Круглый стол «Готовность к школе: Что мы не понимаем?» Оформление родительского уголка «Готовимся к школе» | Ноябрь | |
Консультация «Если ваш ребенок левша» Оформление родительского уголка по данной теме. Оформление мини-выставки «Наши игры в детском саду». | Декабрь | |
Определение условий для более успешного преодоления отклонений в развитии. | Январь (Индивидуально) | |
Семинар- практикум «Развивающие игры в воспитании и развитии ребенка» | Февраль | |
Открытые подгрупповые и индивидуальные занятия. | Март, апрель | |
«Родительский час» Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы ( проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей | В течение года | |
«Наши успехи» Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения. Психолого-педагогический прогноз и определение условий относительно дальнейшего эффективного пути развития ребенка. | Май |
Просветительская работа с родителями.
№ | Тема. Содержание. | Сроки | |
1 | Сентябрь- Октябрь, январь | Индивидуально | |
2 | Семинар-практикум «Школа почемучек» | Ноябрь | Средняя группа
|
3 | Тематический доклад -«Накапливаем сенсорный опыт» (с показом практических методов и приемов работы) | Подготовительная к школе группа | |
4 | -«Учим, играя» ( о своеобразии развития зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ; демонстрация практических методов работы, игр и упражнений). -«Давайте учиться вместе» (итоговое занятие). | Декабрь | Средняя группа Подготовительная к школе группа |
7 | Круглый стол «Обучающие игры в системе использования ИКТ» | Март | Подготовительная к школе группа |
8 | «Учимся у тех, кого любим» Открытые подгрупповые и индивидуальные занятия. | Апрель | Средняя группа. Подготовительная к школе группа |
9 | Май | Средняя группа Подготовительная к школе группа | |
10 | «Родительский час» Оказание индивидуальной помощи родителям по вопросам коррекции, информирование о ходе коррекционной работы ( проблемы-успехи). Консультирование по запросам родителей. | В течение учебного года | Средняя группа Подготовительная к школе группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.
Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...
Годовой план учителя-дефектолога
Представляю годовой план учителя-дефектолога...
Годовой план учителя-дефектолога
Годовой план учителя-дефектолога ДОУ...
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе
Годовой план учителя - дефектолога в старшей комбинированной группе...
Годовой план учителя - дефектолога
Годовой план учителя - дефектолога разработан по направлениям:диагностическое;коррекционное;аналиническое;консультативно - просветительское....
Годовой план учителя-дефектолога в группы компенсирующей направленности
Годовой план учителя-дефектолога в группе компенсирующей направленности, подготовительная группа....
Годовой план учителя-дефектолога на 2020-2021 уч.год
Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога...