Ежедневное календарно-тематическое планирование в младшей группе.Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
методическая разработка (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе «На крыльях детства»
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. – 25.09.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Понедельник, 21 сентября | Утро I половина дня
| Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа « Что такое урожай?» Ц: Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме. Артикуляционная гимнастика «Язычок собирает грибы» Ц: выработка движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | Центр «Творческая мастерская» Рассматривание картин по теме «Осень» Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Центр «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр. детей |
НОД | 1.Музыка (в группе) 2.Формир-е целостной картины мира-опыты «Красящие вещества фруктов» Цель: познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. (Е. В. Марудова, стр. 17) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Ц: Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П\И «Солнышко и дождик». Ц: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игр\упр. «Поезд». Ц: Учить ходить друг за другом.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | «Загони мяч в ворота». С подгр. детей | |
Вечер II половина дня
| Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. СР\И: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. КГН Ц: Напомнить, о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Центр «творческая мастерская» «корзинка овощей»
| Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | |
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П\и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга | Сюжетная игра «Строительство» -построить дом для игрушек. Трудовые поручение - уборка сухих листьев в цветнике | Развитие движений |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Вторник, 22 сентября | Утро I половина дня
| Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игра «Осенний лес» Цель: развитие физиологического дыхания. Вос – е КГН «Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Центр «Твор-я мастр-я» Игры с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская»– развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 1. РЭМП (математика и предметно-практическая деятельность) «Количества и счёт. Один - много» Цель: учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. (Колесникова, стр. 21) 2.Физическая культура.
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать знания о повадках птиц. П\И «Веселые зайчата» учить бегать, не задевая друг друга. Трудовая деят-ть: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок Б., с. 4) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П\И «С кочки на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. | |
Вечер II половина дня
| Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; | Работа в физк-м уголке П\И «сбей кегли» Сбор спортивного инвентаря Строительная игра «Осень в лесу». Цель: Осваивание способа построения по шаблону. |
| |
Прогулка 2 | Мало подвижная игра «Что сажают в огороде». Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. |
|
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Среда, 23 сентября | Утро I половина дня
| Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Д\И «Чудесный мешочек» Ц: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь | Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. Подготовить Листочки на ниточках КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Д/ игра «Урожай» Ц: развитие умения правильно держать карандаш при рисовании круга. (подгр. детей) |
НОД | 1.Музыка (в группе) 2.Развитие речи на основе ознакомления с окр. миром «Пересказ русской народной сказки «Репка»» Цель: Учить пересказывать сказку вместе с взрослым правильно по смыслу называя качества предметов (Ушакова О. С., стр. 39) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника. Ц: Воспитывать уважение к труду людей. П\И « Догони меня» Ц: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Упражнение «Раздувайся мой шар» Ц:Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука « Ш ». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | |
Вечер II половина дня
| Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок»; слушание звуков природы | Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. (Лера, Влад) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре | Закрепить понятие «вежливые слова». (Семен, Костя, Ксюша, Диана) |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Четверг, 24 сентября | Утро I половина дня
| Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Д\И «Куда положить урожай зайчика» Пальч-я игра «Засолка капусты» Ц: развитие мелкой моторики рук. | Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Предложить посмотреть новые книжки. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести (Настя, Лена, Лёня) |
НОД | 1.Художественное творчество - Рисование «Коллективное рисование. Яблоки» Цель: учить детей рисовать красками предметы круглой, через закрепление умения держать правильно кисть в руке (Леонова Н. Н., стр. 13) 2. Физическая культура. Безопасность. Здоровье и детский фитнес. Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений, через умение построению, соблюдению дистанции во время движения. (Сулим Е. В. стр. 41) | |||
Целевая Прогулка 1 | «Листопад» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Художественное слово Падают, падают листья -В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... М. Иверсен. Загадки. Пальчиковая игра «Осенний букет» | Подвижная игра «Листопад». Цель—закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад» | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (с подг. Детей) | |
Вечер II половина дня
| Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом. КГН Ц: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Центр «Творческая мастерская» Поделки из крупного Лего. Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук. Рассматривание тематического альбома овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | Лепка - шарики из пластилина. ( с подг. детей) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре | Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. (Семен, Лена, Лиза) |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Итоговое мероприятие: ««Сварим овощной суп»
Работа с родителями: Выставка поделок: «Осенние дары»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Пятница, 25 сентября | Утро I половина дня
| Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Идём в лес за грибами» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей | Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. Центр «Творческая мастерская» Раскрашиваем красками овощи и фрукты Цель: учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; | Строительная игра «Теремок для мышки». Учить конструированию, выбирать детали для постройки стен |
НОД | 1. Физическая культура. Безопасность. «Что такое огонь?» Цель: прочитать рассказ, и подвести к выводу, что с огнём шутить нельзя. (Г. Я. Павлова стр.8) 2.Социально-коммуникативное развитие (игровой практикум) Угощение для зайца. Цель: формировать представление о том, что хорошо и, что плохо ( Л.В. Абрамова., с. 16) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием | С/р игра: «Детский сад» учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив. поручения | Словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом | |
Вечер II половина дня
| С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, умение играть небольшими группами. Чтение В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. | Творческая мастерская: лепка «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивании его пальцами в диск, соединять отдельные части. | провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | |
Прогулка 2 | Наблюдения за елью на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствие с текстом | труд. дея-ть: уборка игрушек-учить. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_kalendarno.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное календарно-тематическое планирование младшей группе по программе
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты» (с 21.09. – 25.09.)
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Понедельник, 21 сентября | Утро I половина дня | Прием детей. Утреннее приветствие «осенний привет друзьям» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа « Что такое урожай?» Ц: Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме. Артикуляционная гимнастика «Язычок собирает грибы» Ц: выработка движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | Центр «Творческая мастерская» Рассматривание картин по теме «Осень» Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Центр «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгр. детей |
НОД | 1.Музыка (в группе) 2.Формир-е целостной картины мира-опыты «Красящие вещества фруктов» Цель: познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. (Е. В. Марудова, стр. 17) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за облаками. Ц: Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П\И «Солнышко и дождик». Ц: Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игр\упр. «Поезд». Ц: Учить ходить друг за другом. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | «Загони мяч в ворота». С подгр. детей | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. СР\И: «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами. КГН Ц: Напомнить, о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»; Центр «творческая мастерская» «корзинка овощей» | Д/и «Чей бантик» Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи | |
Прогулка 2 | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. П\и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга | Сюжетная игра «Строительство» -построить дом для игрушек. Трудовые поручение - уборка сухих листьев в цветнике | Развитие движений |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Вторник, 22 сентября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Игра «Осенний лес» Цель: развитие физиологического дыхания. Вос – е КГН «Д/у: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | Центр «Твор-я мастр-я» Игры с трафаретами «Овощи» у уголке «мастерская»– развивать способность правильно пользоваться трафаретом и правильно держать карандаш. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
НОД | 1. РЭМП (математика и предметно-практическая деятельность) «Количества и счёт. Один - много» Цель: учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. (Колесникова, стр. 21) 2.Физическая культура. | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Цель: Формировать знания о повадках птиц. П\И «Веселые зайчата» учить бегать, не задевая друг друга. Трудовая деят-ть: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. ( Картотека прогулок Б., с. 4) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. П\И «С кочки на кочку». Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» Настольный театр «Репка». Цели: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; | Работа в физк-м уголке П\И «сбей кегли» Сбор спортивного инвентаря Строительная игра «Осень в лесу». Цель: Осваивание способа построения по шаблону. | ||
Прогулка 2 | Мало подвижная игра «Что сажают в огороде». Трудовые поручения: убирать игрушки после игры в корзину, воспитывать трудолюбие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра: «Наседка и цыплята». – развивать основные виды движений (ходьба, прыжки), воображение детей. |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Среда, 23 сентября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение. Д\И «Чудесный мешочек» Ц: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь | Настольная игра "Разложи по корзинкам". Цель: классифицировать овощи по форме. Подготовить Листочки на ниточках КГН «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. | Д/ игра «Урожай» Ц: развитие умения правильно держать карандаш при рисовании круга. (подгр. детей) |
НОД | 1.Музыка (в группе) 2.Развитие речи на основе ознакомления с окр. миром «Пересказ русской народной сказки «Репка»» Цель: Учить пересказывать сказку вместе с взрослым правильно по смыслу называя качества предметов (Ушакова О. С., стр. 39) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за работой дворника. Ц: Воспитывать уважение к труду людей. П\И « Догони меня» Ц: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Упражнение «Раздувайся мой шар» Ц:Учить выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука « Ш ». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Труд: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Ц:Приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» ЧХЛ: русская народная сказка «Колобок»; слушание звуков природы | Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. (Лера, Влад) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре | Закрепить понятие «вежливые слова». (Семен, Костя, Ксюша, Диана) |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Четверг, 24 сентября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, Беседа «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Д\И «Куда положить урожай зайчика» Пальч-я игра «Засолка капусты» Ц: развитие мелкой моторики рук. | Повторить знакомые детям пальчиковые игры. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. Предложить посмотреть новые книжки. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести (Настя, Лена, Лёня) |
НОД | 1.Художественное творчество - Рисование «Коллективное рисование. Яблоки» Цель: учить детей рисовать красками предметы круглой, через закрепление умения держать правильно кисть в руке (Леонова Н. Н., стр. 13) 2. Физическая культура. Безопасность. Здоровье и детский фитнес. Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений, через умение построению, соблюдению дистанции во время движения. (Сулим Е. В. стр. 41) | |||
Целевая Прогулка 1 | «Листопад» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Художественное слово Падают, падают листья -В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят... М. Иверсен. Загадки. Пальчиковая игра «Осенний букет» | Подвижная игра «Листопад». Цель—закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад» | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. (с подг. Детей) | |
Вечер II половина дня | Пробуждение под спокойную музыку. Гимнастика после сна (карт) Хождение по массажным коврикам. Ц: профилактика развития плоскостопия у детей. Артикул-е упр. «Спрячем горох за щечку» С\Р игра «Овощной магазин» Слушаем Железнову «Мы капусту рубим, рубим…» Ц: учить внимательно слушать песню и выполнять движения в соответствие с текстом. КГН Ц: Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Центр «Творческая мастерская» Поделки из крупного Лего. Ц: развиваем фантазию и мелкую моторику рук. Рассматривание тематического альбома овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты» | Лепка - шарики из пластилина. ( с подг. детей) | |
Прогулка 2 | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре | Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. (Семен, Лена, Лиза) |
Тема недели: «Осенняя корзина: овощи, фрукты»
Итоговое мероприятие: ««Сварим овощной суп»
Работа с родителями: Выставка поделок: «Осенние дары»
День недели, дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность воспитанников (центры активности) | Индивидуальная работа |
Пятница, 25 сентября | Утро I половина дня | Прием детей. Ритуал утреннего приветствия «Доброе утро» Ц: создание положительного климата в группе, снятие эмоционального напряжения. Утренняя гимнастика (Комплекс №8) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний сбор, беседа «Идём в лес за грибами» Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей | Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. Центр «Творческая мастерская» Раскрашиваем красками овощи и фрукты Цель: учить детей правильно держать кисточку и набирать краску, следить за нажимом; | Строительная игра «Теремок для мышки». Учить конструированию, выбирать детали для постройки стен |
НОД | 1. Физическая культура. Безопасность. «Что такое огонь?» Цель: прочитать рассказ, и подвести к выводу, что с огнём шутить нельзя. (Г. Я. Павлова стр.8) 2.Социально-коммуникативное развитие (игровой практикум) Угощение для зайца. Цель: формировать представление о том, что хорошо и, что плохо ( Л.В. Абрамова., с. 16) | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием | С/р игра: «Детский сад» учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив. поручения | Словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом | |
Вечер II половина дня | С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, умение играть небольшими группами. Чтение В. Сутеев «Под грибом», рассматривание иллюстраций к сказке. Рассмотреть вместе с детьми иллюстрации, вызвать желание прослушать сказку, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью иллюстраций к сказке. | Творческая мастерская: лепка «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём». Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивании его пальцами в диск, соединять отдельные части. | провести речевую настольно-печатную игру «Кто что делает» Ц: учимся употреблять слова действия, расширяем словарный запас | |
Прогулка 2 | Наблюдения за елью на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствие с текстом | труд. дея-ть: уборка игрушек-учить. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности.
Календарно-тематическое планирование в младшей группе. Тема недели: Азбука безопасности. План разработан в соответствии в ФГОС по программе "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа тема: Грибы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема недели: «Грибы».Цель: Cоздание условий для расширение представлений детей о грибах и ягодах растущих в лесу.Задачи:1.О...
Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"
День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность детейВзаимодействие с семьями по реализации основной образовательной програ...
Календарно тематическое планирование в младшей группе тема " Фрукты"
учебный материал...