Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) по теме
Буричева
Людмила Александровна,
воспитатель
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья,
Нижегородской области.
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Итоговое мероприятие: День матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_mama.docx | 38.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст (5-7 лет) МБДОУ д/с №41 комбинированного вида.
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Понедельник | Утро | Пал.И. «Моя семья» с -выполнять движения пальцами рук в ритме стиха, развивать мелкую моторику рук . Заучивание пословицы с «Мать кормит детей, как земля людей»-объяснить смысл пословицы. | Р.альбома «Мама»-воспитывать любовь и уважение к маме. Д.и «Назови маму ласково»-учить образовывать сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Т.П.-уход за комнатными растениями -воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за ними. | В уголок книги выложить альбом «Мама»- воспитывать любовь, доброту и уважение к маме. | |
ООД | 1.Ознакомление с окружающим «Мамин праздник 8 Марта»(И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окруж. миром» ) Задачи:учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению, с опорой на картинки-подсказки, согласовывать сущ.в косвенных падежах в роде, в настоящем и прошедшем времени ;развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. Материалы: демонстративный материал :поделки детей-подарки мамам, картинки-опоры по теме 8 Марта. 2.Музыка(проводит музыкальный руководитель) Слушание ,пение , танец , игра | ||||
Понедельник | Прогулка | РР | Д.И. «Угадай чей след?»с Развивать мышление , смекалку, внимание. Развитие движений с - прыжки с преодолением препятствий. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание. Под.И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге. Труд на участке :расчистить веранду от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность. Загадка: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели»(март)-развивать мышление. | Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моя семья»-закреплять знания о членах семьи, их обязанностях-воспитывать уважение к взрослым. |
2-ая половина дня | РР | И.р. по обучению грамоте с Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости. | Ч.Х.Л. нанайская сказка «Айога»-помочь понять сказку, оценить характер главной героини, воспит. отрицательное отношение к лени, уважение к маме. Речевая логическая задача №2 «На участке детского сада»(план-программа 6-7 лет стр.98.) И.м.под. «Море волнуется»- развивать координацию движений, воображение. | С.Р.И. «Моя семья»-побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи,развивать умения сам-но создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, формировать нравственные чувства. | |
Вечерняя прогулка | ФР | Развитие движений с «Кто дальше прыгнет?»- умение выполнять прыжки в длину с места. | Наблюдение за тем, как одеты люди ( сменили одежду с зимней на сезонную )- развивать наблюдательность , внимание . П.И. «Ловишки парами» - развивать умение ловить в паре, быстроту, ловкость. | Вынести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мама готовит»- закреплять знания о продуктах питания , блюдах и их приготовлении. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Составь букет для мамы»(1 вариант) формировать умение различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия. П.г.Потешка «Прятки»-развитие мелкой моторики, сжимание и разжимание пальцев рук в ритме потешки. | Рассматривание фотографий мам детей группы- воспитывать любовь и уважение к маме, развивать связную речь, умение описывать внешний вид мамы. Ч.Х.Л.А. Митяев «За что я люблю маму», «В марте»-развивать память, умение внимательно слушать. | С.Х.Д. – побуждать детей к самост. худож. деятельности , использовать в рисовании фломастеры и карандаши. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Математика №25(Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет) Задачи: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей-десяток; учить писать число 19;закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; умение сравнивать предметы по величине, продолжать учить решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее сам-но; формировать навык самоконтроля и самооценки. 2.Физкультура(проводит руководитель физвоспитания) Задачи: 1. 2. 3. 3.Рисование. Портрет мамы.(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в под.гр. дет .сада) Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику рисования. | |||
Вторник | Прогулка | ПР СКР РР Х-ЭР ФР | Развитие движений с -метание в цель – развивать меткость. | Наблюдение за снегом –обратить внимание какой снег? Что с ним произошло? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как она называется?(наст)-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. Загадка: «Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла молода, весь мост размела(мороз и солнце)-развивать умение отгадывать загадки. П.И. «День и ночь»-упражнять детей в ловкости, беге. Труд –убрать снег с построек для игр – воспитывать трудолюбие. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Едем в гости с мамой»-формировать умение организовывать игру, договариваться о последовательности совместных действий. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х-ЭР | Трудовые поручения в уголке Книги с -воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к книгам. | Ч.Х.Л.- стихи о маме: Г.Виеру «Мамин День», В.Берестов «Восьмое Марта»- развивать умение слушать , отвечать на вопросы после чтения, воспитывать уважение к маме. Игра- драмматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»-учить детей находить положительные и отрицательные качества персонажей, правильно оценивать себя и других. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость. | |
Вечер | СКР РР Х-ЭР ФР | Разучивание движений в танце «Приглашение» с -развивать умения выполнять движения плавно. | Словесная игра «Да-нет»-учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. Продолжить наблюдение за настом , объяснить как он образуется- развивать наблюдательность. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Идем с мамой в магазин»-умение самостоятельно распределять роли с учетом желания детей. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Среда | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Составь букет для мамы»(2 вариант) с -закреплять обобщающие слова: теплые, холодные цвета, упражнять в употреблении этих слов. | Б. на тему «Как ты помогаешь дома маме?»-развивать речь, закреплять умения отвечать точно на поставленные вопросы, правильно согласовывать сущ. с прилагательными. Д.И. «Назовите весенние месяцы»- учить детей по приметам называть весенние месяцы. | В уголок Книги поместить стихи о маме с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Подготовка к обучению грамоте . Звук «Э», буква «Э».(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в под.группе дет.сада») Задачи :познакомить детей со звуком «э» и буквой «э», дать понятие , что этот звук-гласный, придумывать слова с этим звуком в трех позициях, учить составлять слова-отгадки на загадки. 2.Ознакомление с окружающим «Моя мама любит природу» Задачи: развивать представления детей о маме, как о заботливой труженице, которая ухаживает за растениями и животными.Закреплять представления о способах ухода за растениями и животными. Воспитывать любовь и уважение к маме. 3.Физкультура на воздухе. Задачи: | |||
Среда | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | Развитие движений с - умения правильно выполнять прыжки в длину с места. | Наблюдение за птицами –обратить внимание как после зимнего затишья радуют песнями пернатые друзья, послушать их пение, понаблюдать за грачами, воробьям. .Ранний прилет грачей- к теплой весне. Худ. слово:С крыши-капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кличут- уточнять знания о весне. П.И. «Два мороза»-упражнять детей в беге, ловкости, смекалке. Труд на участке-покормить птиц, почистить кормушки-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Наводим порядок с мамой дома»- развивать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | И.р.по заучиванию стихотворения с Е.Благинина «Посидим в тишине» -развивать память , воспитывать уважение и любовь к маме. | Ч.Х.Л. Я.Сегель «Как я был мамой», сих-иеА.Барто «Помощница»- закреплять умение слушать , отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать трудолюбие, уважение к маме. Опыт: «Воздух занимает место»- показать и объяснить это на опыте. | Внести атрибуты для С.Р.И. «Моя семья- семейный обед» -закреплять понятия «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Слов.И. «Назови одним словом» с -закрепление обобщающих понятий. | П.И. «Ловишки» - развивать ловкость , быстроту . Сл. И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного. | Вынести атрибуты к играм по теме , закреплять умение самостоятельно распределять роли в игре. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Четверг | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | И.р. по математике с - работа в тетради в клетку, воспитывать усидчивость, следить за осанкой. | Б. на тему «Профессия моей мамы» - расширять знания о профессиях, их значении, воспитывать уважение к труду взрослых. И. мал .под. с мячом «Назови ласково маму»-расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к маме. | В уголок Социума внести новую Д.И. «Наведи порядок» - развитие мышления , сообразительности. |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Развитие речи. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит- образоват. процесса в ДОУ, стр.47) Задачи :объяснить детям, что мамы трудятся не только дома, но и на работе, воспитывать уважение к их труду; активизация и обогащение словаря по теме занятия. Работа по словообразованию : шьет одежду-портниха, ткет ткани- ткачиха, работает на станке- станочница. 2.Физкультура.(проводит руководитель физвоспитания) Задачи: 1. 2. 3. 3.Лепка. «Цветы для мамы» (О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспит- образовательного процесса в ДОУ) Задачи: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей композиции, развивать основные приемы лепки, научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции(лепестки цветов примазывания к основе за один край, другой край - свободен и слегка закручен), развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы. | |||
Четверг | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | И.р. по физо с -прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. | Наблюдение за сосульками : Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают?-развивать наблюдательность, мышление. Провести опыт :принести сосульку в группу и понаблюдать , что с ней будет в тепле? Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность. Коллективный труд –помочь малышам расчистить веранду от снега –воспитывать трудолюбие. | Вынести атрибуты для самостоятельных игр по теме , развивать умение распределять роли с учетом желаний детей. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | Работа с буквами- «Магнитная азбука» с -развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова. | Ч.Х.Л. Хоренко, К.Ткаченко «Мамины и папины профессии» -уточнять знания о профессиях родителей , внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения. Д.И. «Профессии»- закреплять знания о профессиях, их значении, воспитывать уважение к труду взрослых. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- портниха» -формировать представление о профессиональных действиях портного , воспитывать уважение к труду. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | Слов.И. « Любимое блюдо моей мамы» с - развивать связную речь , расширять словарный запас, знания о блюдах. | Народная П.И. «Горелки» -упражнять детей в прыжках . | Игры в строительном уголке- дать детям возможность самостоятельного выбора строительного материала для игр. | |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Пятница | Утро | РР Х-Э Р С-К Р ФР | Д.И. «Цветочный магазин» с -Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов. | Б. на тему «Что можно подарить маме на праздник ?»-развивать связную речь, умение самостоятельно рассказывать . Точечный массаж – профилактика ОРВИ. Психогимнастика «Дружная семья» -выполнять движения руками , представляя, что у них реальные предметы. | В уголок Книги поместить альбом «Наши мамы- модницы» -для самостоятельного рассматривания . |
ООД | Х-Э С- КР РР ПР | 1.Аппликация «Мимоза». Задачи: закреплять знания детей о цветах, их многообразии, расширять и уточнять знания о празднике 8 марта, воспитывать желание радовать маму красивой открыткой, закреплять умение выполнять цветы мимозы из комочков бумажной салфетки, мелкие боковые надрезы, симметричное вырезывание, объемное наклеивание , воспитывать трудолюбие , самостоятельность. (А.Н.Малышева ,Н.В.Ермолаева «Аппликация в дет.саду», зан №12). 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель) . Слушание , пение , танец , игра | |||
Пятница | Прогулка | ПР СКР РР Х- ЭР ФР | И.р. по развитию речи с -заучивание пословицы «При солнышке светло, при матери- добро» -объяснить смысл пословицы , развивать память. | Наблюдение за погодой, ветром – внести вертушку, определить силу и направление ветра. Спросить у детей как еще можно определить силу ветра?-развивать наблюдательность, внимание. Загадка: «Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь его» (ветер)- развивать сообразительность. Труд на участке- продолжить уборку снега для быстрого таяния – воспитывать трудолюбие. | Вынести атрибуты для С.Р.И. «Мамины профессии» - закреплять умения самостоятельно подбирать нужные атрибуты, распределять роли с учетом желаний детей. |
2-я половина дня | ПР СКР РР Х- ЭР | Рассматривание коллекций открыток к Дню 8 Марта с -развивать умение рассказывать о понравившихся открытках, воспитывать эстетические чувства. | Ч.Х.Л. ненецкая сказка «Кукушка» - помочь детям понять сказку, оценить поступки героев, воспитывать трудолюбие, доброе и уважительное отношение к маме. Д.И. «Кто потрудился?»- углублять знания детей о труде взрослых , воспитывать уважение к ним. Логическая задача №8 –развитие логики, мышления(план-программа 6-7 лет стр.186.) | Предложить атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- врач» -формировать представления о профессиональных действиях врача, знания о правилах оказания первой медицинской помощи. | |
Вечер | СКР РР Х- ЭР ФР | И.Р. по физо с - ходьба прямо и боком по скамейке. | П.И. «Охотники и зайцы» -упражнять в прыжках, беге. Д.И. «Угадай кто и где кричит?» - ориентировка в пространстве . | Предоставить детям возможность для самостоятельного выбора игр по теме , вынести атрибуты. |
Взаимодействие со специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рисование «Портрет мамы»- руководитель ИЗО студии. | Разучивание песен: «Мама», «Песня о маме», «Дорогие бабушки и мамы»- музыкальный руководитель. | Лепка «Цветы для мамы» -руководитель ИЗО студии. | Репетиция сценки к празднику «Про красную шапочку». Разучивание танца «Ромашка» - музыкальный руководитель. | Праздничный утренник , посвященный Дню 8 Марта- музыкальный руководитель. |
Работа с семьей | ||||
Папки-раскладушки: «Женский День 8 Марта», «Рецепты праздничного пирога». | Оформление выставки с фотографиями «Наши мамы». | Рекомендации для родителей «Шпаргалки для пап». | Выставка детских работ «Для любимой мамочки». | Консультация для родителей «Роль мамы и бабушки в семейном воспитании». Участие мам и бабушек в праздничном Утреннике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Здоровому все здорово»
Для детей старшего дошкольного возраста...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)....
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии» Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических ...