Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) по теме

Буричева Людмила Александровна

Буричева

 Людмила Александровна,

воспитатель

МБДОУ детского сада №41

комбинированного вида

г.о.г. Шахунья,

Нижегородской области.

 

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Итоговое мероприятие: День матери

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mama.docx38.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст (5-7 лет) МБДОУ д/с №41 комбинированного вида.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Понедельник

Утро

Пал.И. «Моя семья»  с

-выполнять движения пальцами рук в ритме стиха, развивать мелкую моторику рук .

Заучивание пословицы  с                        «Мать кормит детей, как земля людей»-объяснить смысл пословицы.

Р.альбома «Мама»-воспитывать любовь и уважение к маме.

Д.и «Назови маму ласково»-учить образовывать сущ.с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Т.П.-уход за комнатными растениями  

-воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за ними.

В уголок книги выложить альбом «Мама»- воспитывать любовь, доброту и уважение к маме.

ООД

1.Ознакомление с окружающим «Мамин праздник 8 Марта»(И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окруж. миром» )

Задачи:учить детей составлять рассказ на тему «8 Марта» по представлению, с опорой на картинки-подсказки, согласовывать сущ.в косвенных падежах в роде, в настоящем и прошедшем времени ;развивать непроизвольную память, мышление, координацию движений. Материалы: демонстративный материал :поделки детей-подарки мамам, картинки-опоры по теме 8 Марта.

2.Музыка(проводит музыкальный руководитель) Слушание                           ,пение                        , танец                                              , игра       

Понедельник

Прогулка

РР

Д.И. «Угадай чей след?»с

Развивать мышление , смекалку, внимание.

Развитие движений с

- прыжки с преодолением препятствий.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

Под.И. «Снежный поезд»-упражнять детей в ловкости и беге.

Труд на участке :расчистить веранду от оставшегося снега-воспитывать трудолюбие, самостоятельность.

Загадка: «Пришла, улыбнулась-утихли метели, позванивать стал колокольчик капели»(март)-развивать мышление.

Вынести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Моя семья»-закреплять знания о членах семьи, их обязанностях-воспитывать уважение к взрослым.

2-ая половина дня

РР

И.р. по обучению грамоте с

Работа в тетрадях-прописях – развитие мелкой моторики рук, воспитание усидчивости.

Ч.Х.Л. нанайская сказка «Айога»-помочь понять сказку, оценить характер главной героини, воспит. отрицательное отношение к лени, уважение к маме.

Речевая логическая задача №2 «На участке детского сада»(план-программа 6-7 лет стр.98.)

И.м.под. «Море волнуется»- развивать координацию движений, воображение.

С.Р.И. «Моя семья»-побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи,развивать умения сам-но создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, формировать нравственные чувства.

Вечерняя прогулка

ФР

Развитие движений с

 «Кто дальше прыгнет?»- умение выполнять прыжки в длину с места.

Наблюдение за тем, как одеты люди ( сменили одежду с зимней на сезонную )- развивать наблюдательность , внимание .

П.И. «Ловишки парами» - развивать умение ловить в паре, быстроту, ловкость.

Вынести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мама готовит»- закреплять знания о продуктах питания , блюдах и их приготовлении.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Вторник

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Составь букет для мамы»(1 вариант) формировать умение различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия.

П.г.Потешка «Прятки»-развитие мелкой моторики, сжимание и разжимание пальцев рук в ритме потешки.

Рассматривание фотографий мам детей группы- воспитывать любовь и уважение к маме, развивать связную речь, умение описывать внешний вид мамы.

Ч.Х.Л.А. Митяев «За что я люблю маму», «В марте»-развивать память, умение внимательно слушать.

С.Х.Д. – побуждать детей к самост. худож. деятельности , использовать в рисовании фломастеры и карандаши.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Математика №25(Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет)

Задачи: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей-десяток; учить писать число 19;закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; умение сравнивать предметы по величине, продолжать учить решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее сам-но; формировать навык самоконтроля и самооценки.

2.Физкультура(проводит руководитель физвоспитания)

Задачи:

1.

2.

3.

3.Рисование. Портрет мамы.(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в под.гр. дет .сада)

Задачи: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику рисования.

Вторник

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

Развитие движений с

-метание в цель – развивать меткость.

Наблюдение за снегом –обратить внимание какой снег? Что с ним произошло? Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как она называется?(наст)-развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

Загадка: «Старый дед, ему сто лет, мост намостил, а пришла молода, весь мост размела(мороз и солнце)-развивать умение отгадывать загадки.

П.И. «День и ночь»-упражнять детей в ловкости, беге.

Труд –убрать снег с построек для игр – воспитывать трудолюбие.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Едем в гости с мамой»-формировать умение организовывать игру, договариваться о последовательности совместных действий.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-ЭР

Трудовые поручения в уголке Книги с

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к книгам.

Ч.Х.Л.- стихи о маме: Г.Виеру «Мамин День», В.Берестов «Восьмое Марта»- развивать умение слушать , отвечать на вопросы после чтения, воспитывать уважение к маме.

Игра- драмматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»-учить детей находить положительные и отрицательные качества персонажей, правильно оценивать себя и других.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- парикмахер»-формировать представления о профессиональных действиях парикмахера, воспитывать вежливость.

Вечер

СКР

РР

Х-ЭР

ФР

Разучивание движений в танце «Приглашение» с

-развивать умения выполнять движения плавно.

Словесная игра «Да-нет»-учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Продолжить наблюдение за настом , объяснить как он образуется- развивать наблюдательность.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Идем с мамой в магазин»-умение самостоятельно распределять роли с учетом желания детей.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Среда

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Составь букет для мамы»(2 вариант) с

-закреплять обобщающие слова: теплые, холодные цвета, упражнять в употреблении этих слов.

Б. на тему «Как ты помогаешь дома маме?»-развивать речь, закреплять умения отвечать точно на поставленные вопросы,  правильно согласовывать сущ. с прилагательными.  

Д.И. «Назовите весенние месяцы»- учить детей по приметам называть весенние месяцы.

В уголок Книги поместить стихи о маме с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Подготовка к обучению грамоте . Звук «Э», буква «Э».(Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в под.группе дет.сада»)

Задачи :познакомить детей со звуком «э» и буквой «э», дать понятие , что этот звук-гласный, придумывать слова с этим звуком в трех позициях, учить составлять слова-отгадки на загадки.

2.Ознакомление с окружающим «Моя мама любит природу»  

Задачи: развивать представления детей о маме, как о заботливой труженице, которая ухаживает за растениями и животными.Закреплять представления о способах ухода за растениями и животными. Воспитывать любовь и уважение к маме.

3.Физкультура на воздухе.

Задачи:

Среда

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Развитие движений с

- умения правильно выполнять прыжки в длину с места.

Наблюдение за птицами –обратить внимание как после зимнего затишья радуют песнями пернатые друзья, послушать их пение, понаблюдать за грачами, воробьям. .Ранний прилет грачей- к теплой весне.

Худ. слово:С крыши-капели, грачи прилетели, воробьи чирикают, они весну кличут- уточнять знания о весне.

П.И. «Два мороза»-упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Труд на участке-покормить птиц, почистить кормушки-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к птицам.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Наводим порядок с мамой дома»- развивать умение самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

И.р.по заучиванию стихотворения с      

Е.Благинина «Посидим в тишине» -развивать память , воспитывать уважение и любовь к маме.

Ч.Х.Л. Я.Сегель «Как я был мамой», сих-иеА.Барто «Помощница»- закреплять умение слушать , отвечать на вопросы полным ответом, воспитывать трудолюбие, уважение к маме.

Опыт:  «Воздух занимает место»- показать и объяснить это на опыте.

Внести атрибуты для С.Р.И. «Моя семья- семейный обед» -закреплять понятия «домашние обязанности», воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Слов.И. «Назови одним словом» с                

-закрепление обобщающих понятий.

П.И. «Ловишки» - развивать ловкость , быстроту .

Сл. И. «Кто больше заметит небылиц?»-развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Вынести атрибуты к играм по теме , закреплять умение самостоятельно распределять роли в игре.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Четверг

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

И.р. по математике с

- работа в тетради в клетку, воспитывать усидчивость, следить за осанкой.

Б. на тему «Профессия моей мамы» - расширять знания о профессиях, их значении, воспитывать уважение к труду взрослых.

И. мал .под. с мячом «Назови ласково маму»-расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к маме.

В уголок Социума внести новую Д.И. «Наведи порядок» - развитие мышления , сообразительности.

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Развитие речи. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»(О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспит- образоват. процесса в ДОУ, стр.47)

Задачи :объяснить детям, что мамы трудятся не только дома, но и на работе, воспитывать уважение к их труду; активизация и обогащение словаря по теме занятия. Работа по словообразованию : шьет одежду-портниха, ткет ткани- ткачиха, работает на станке- станочница.

2.Физкультура.(проводит руководитель физвоспитания)  

Задачи:    

1.

2.

3.

3.Лепка. «Цветы для мамы» (О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспит- образовательного процесса в ДОУ)

Задачи: развивать навыки разминания и равномерного размазывания пластилина по картону, круглой пластиковой крышке для создания основы будущей  композиции, развивать основные приемы лепки, научить приему неполного примазывания и создания объемной композиции(лепестки цветов примазывания к основе за один край, другой край - свободен и слегка закручен), развивать чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Четверг

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.р. по физо с            

-прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Наблюдение за сосульками : Где они появились? Почему днем тают, а вечером застывают?-развивать наблюдательность, мышление.

Провести опыт :принести сосульку в группу и понаблюдать , что с ней будет в тепле?

Загадка: «Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) –развивать сообразительность.

Коллективный труд –помочь малышам расчистить веранду от снега –воспитывать трудолюбие.

Вынести атрибуты для самостоятельных игр по теме , развивать умение распределять роли с учетом желаний детей.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

Работа с буквами- «Магнитная азбука» с          

-развивать внимание, мышление, умение складывать из букв слова.

Ч.Х.Л. Хоренко, К.Ткаченко «Мамины и папины профессии» -уточнять знания о профессиях родителей , внимательно слушать и отвечать на вопросы после чтения.

Д.И. «Профессии»- закреплять знания о профессиях, их значении, воспитывать уважение к труду взрослых.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- портниха» -формировать представление о профессиональных действиях портного , воспитывать уважение к труду.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

Слов.И. « Любимое блюдо моей мамы» с          

- развивать связную речь , расширять словарный запас, знания о блюдах.

Народная П.И. «Горелки» -упражнять детей в прыжках .

Игры в строительном уголке- дать детям возможность самостоятельного выбора строительного материала для игр.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Индивидуальная образовательная

деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Пятница

Утро

РР

Х-Э

Р

С-К

Р

ФР

Д.И. «Цветочный магазин»  с

-Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре названия цветов.

Б. на тему «Что можно подарить маме на праздник ?»-развивать связную речь, умение самостоятельно рассказывать .

Точечный массаж – профилактика ОРВИ.

Психогимнастика «Дружная семья» -выполнять движения руками , представляя, что у них реальные предметы.

В уголок Книги поместить альбом «Наши мамы- модницы» -для самостоятельного рассматривания .

ООД

Х-Э

С-

КР

РР

ПР

1.Аппликация  «Мимоза».    

Задачи: закреплять знания детей о цветах, их многообразии, расширять и уточнять знания о празднике 8 марта, воспитывать желание радовать маму красивой открыткой, закреплять умение выполнять цветы мимозы из комочков бумажной салфетки, мелкие боковые надрезы, симметричное вырезывание, объемное наклеивание , воспитывать трудолюбие , самостоятельность. (А.Н.Малышева ,Н.В.Ермолаева «Аппликация в дет.саду», зан №12).

2. Музыка  (проводит музыкальный руководитель) . Слушание                            , пение                                             , танец                                , игра                      

Пятница

Прогулка

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.р. по развитию речи с

-заучивание пословицы «При солнышке светло, при матери- добро» -объяснить смысл пословицы , развивать память.

Наблюдение за погодой, ветром – внести вертушку, определить силу и направление ветра. Спросить у детей как еще можно определить силу ветра?-развивать наблюдательность, внимание.

Загадка: «Воет, свистит, ветки ломает, пыль поднимает, с ног всех сбивает, слышишь его, да не видишь его» (ветер)- развивать сообразительность.

Труд на участке- продолжить уборку снега для быстрого таяния – воспитывать трудолюбие.

Вынести атрибуты для С.Р.И. «Мамины профессии» - закреплять умения самостоятельно подбирать нужные атрибуты, распределять роли с учетом желаний детей.

2-я половина дня

ПР

СКР

РР

Х-

ЭР

Рассматривание коллекций открыток к Дню 8 Марта с  

-развивать умение рассказывать о понравившихся открытках, воспитывать эстетические чувства.              

Ч.Х.Л. ненецкая сказка «Кукушка» - помочь детям понять сказку, оценить поступки героев, воспитывать трудолюбие, доброе и уважительное отношение к маме.

Д.И. «Кто потрудился?»- углублять знания детей о труде взрослых , воспитывать уважение к ним.

Логическая задача №8 –развитие логики, мышления(план-программа 6-7 лет стр.186.)

Предложить атрибуты для С.Р.И. «Моя мама- врач» -формировать представления о профессиональных действиях врача, знания о правилах оказания первой медицинской помощи.

Вечер

СКР

РР

Х-

ЭР

ФР

И.Р. по физо с            

- ходьба прямо и боком по скамейке.

П.И. «Охотники и зайцы» -упражнять в прыжках, беге.

Д.И. «Угадай кто и где кричит?» - ориентировка в пространстве .

Предоставить детям возможность для самостоятельного выбора игр по теме , вынести атрибуты.

Взаимодействие со специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Рисование «Портрет мамы»- руководитель ИЗО студии.

Разучивание песен: «Мама», «Песня о маме», «Дорогие бабушки и мамы»- музыкальный руководитель.

Лепка «Цветы для мамы» -руководитель ИЗО студии.

Репетиция сценки к празднику «Про красную шапочку». Разучивание танца «Ромашка» - музыкальный руководитель.

Праздничный утренник , посвященный Дню 8 Марта- музыкальный руководитель.

Работа с семьей

Папки-раскладушки: «Женский День 8 Марта», «Рецепты праздничного пирога».

Оформление выставки с фотографиями «Наши мамы».

Рекомендации для родителей «Шпаргалки для пап».

Выставка детских работ «Для любимой мамочки».

Консультация для родителей «Роль мамы и бабушки в семейном воспитании».

Участие мам и бабушек в праздничном Утреннике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....

Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)

Календарно - тематический план  "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)....

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»

Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии» Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических ...