Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему

Тришина Юлия Юрьевна

Тема:  «Виды транспорта»                     

Цель:   Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

 Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ детей совместно с родителями  «Транспорт. Профессии людей, работающих  на транспорте» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Тришина Юлия Юрьевна                              

МБУ детский сад №49 «Веселые нотки»

г. о. Тольятти, Самарская область

 Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с  учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.

 

Понедельник – 10 ноября 2014 г

Тема:  «Виды транспорта»                     

Цель:   Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).

 Итоговое мероприятие:  Выставка творческих работ детей совместно с родителями  «Транспорт. Профессии людей, работающих  на транспорте»  

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Интег-

рация о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие       с родителями

Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей

 ОД №1  

ОО «Художественно- эстетическое развитие»   (ОО «ХЭР»)    «Грузовая машина »

 (см. Логика образовательной деятельности  №1)

  ОД №2    

ОО Художественно-эстетическое развитие»  

(ОО ХЭР )  «Музыка»  

в музыкальном  зале

Проводится по плану    музыкального руководителя.

Утро: 

Беседа  и рассматривание иллюстраций,  картинок на тему  «Виды транспорта»                    

Цель:   Закрепить знания  о видах транспорта, об видах общественного транспорта и о  транспорте специального назначения . 

Индивидуальная  работа пальчиковая гимнастика  (см картотека «Пальчиковая гимнастика» кар. №9) «Есть игрушки у меня: паровоз и два коня…» с Кариной М., Данилом С. Цель: Развивать общую  моторику рук, умение  и соотносить движения с текстом.

 Подгрупповая работа  - психологическая  игра   «Паровоз» Цель: Формировать дружеские отношения. Закрепить знания о транспорте (паровоз). Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения.  

 

«ПР, ХЭР,  РР»

«ФР, РР ЧХЛ»

«ФР, РР ЧХЛ»

ОО « ПР»

Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания  детьми иллюстраций на тему «Транспорт. Профессии людей работающих  на транспорте»  


ОО «ПР,РР,СКР»

Внести в центр ПДД новую  дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый »  

ОО «СКР, РР, ПР, ХЭР, ФР»

Рекомендации для родителей:
«Знакомим детей с ПДД»
 

 

Предложить НГ и ТМ рассмотреть картинки с Видами транспорта, ответить на вопросы воспитателя, по возможности задать вопросы самостоятельно. Поощрять за ответы ТМ.

УО и ТМ  задать вопросы на развитии  эмпатии:   Какую профессию связанную с транспортом спец. назначения  выбрал бы ты? Чем она важна для других людей? Поощрять за ответы ТМ.

С детьми НГ и ТД провести пальчиковую гимнастику.

Предложить УО детям  новую  дид. игру, с усложнением.

Предложить ТМ и НГ психологическую игру «Паровоз». Поощрять ТМ  за умение уступить товарищу, положительно оценить ответ товарища.

Прогулка №1

  Наблюдение за машинами, проезжающими около сада (картотека «Прогулки в ср.гр» кар. № 25) . Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).     

Опытно- эксперементальная деятельность (картотека « О/эк. дея-ти» тема «Воздух»кар.  №15)  «Вертушка» Цель: Закрепить знания о неживой природе (ветре) и изменениях в природе. Формировать знания о воздушном транспорте (дать понятие о вертолете и о том, что у него тоже есть вертушка).

Дидактическая  игра : «Наземный, водный, воздушный транспорт»  Цель: Развивать слуховое внимание, умение  отчетливо произносить многосложные слова громко.  Упражнять в классификации транспорт, закрепить знания о видах транспорта  

Дидактическая игра: «Красный желтый зеленый» Цель – закрепить ПДД, закреплять знания о светофоре.

 Подвижная  игра: « Цветные автомобили».  Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.  

Подвижная игра: «Трамвай»  Цель Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа артикуляционная  гимнастика « Пароход» (картотека  «Арт. гим –ка» кар. №11)  с  Владиславом И. , Андрем Е., Софьей Б.  Цель- укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата

 Трудовая деятельность : предложить детям по их желанию убрать игрушки (машины, рули)  после прогулки на место. Цель: Формировать  трудолюбие, желание  помочь в работе.

ОО «ПР, СКР, РР»

ОО «ПР,РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ПР, РР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «РР, СКР, ФР»

 ОО «СКР, ФР»

ОО  «ФР, РР,СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (мячи , рули , машины )

 

 

Предложить ТМ и НГ в ходе наблюдения ответить на вопросы воспитателя, задать самим вопросы. Поощрять за вопросы ТМ.

ТД  и НГ привлечь к опытно- экспериментальной деятельности, закрепить знания о ветре.

Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

Привлечь ТМ и НГ к дидакт. игре «Наземный, водный, воздушный транспорт». Поощрять ТМ за терпение, уважение к ответам товарища.

Привлечь УО  детей рассказать правила дид. игры «Красный,  Желтый, Зеленый» детям НГ и ТМ.

Предложить детям НГ и ТД подвижную игру «Цветные автомобили».

Предложить детям НГ и ТМ подвижную игру «Трамвай». Поощрять ТМ за терпение, уважительное отношение к товарищам.

Предложить артикуляционную гимнастику «Пароход» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за старание.

Предложить ТД  и НГ по их желанию убрать игрушки после прогулки на место. Поощрять НГ за старание.

II  пол. дня

Прогулка №2 

Наблюдение за работой шофёра  (картотека «Прогулки в ср.гр»  № 25)    Цель:  знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых..

 Дидактическая игра  «Четвертый лишний (Транспорт):  Цель- закрепить  знания детей о транспорте , формировать умение   классифицировать транспорт  по видам

Дидактическая игра   «Узнай по описанию» (Транспорт) .Цель: Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Закрепить знания видов транспорта.

 Подвижная  игра :«Самолеты ». Цель: формировать умение  ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.  

  Подвижная игра  «Поезд » Цель:   закрепить умение  ходить друг за другом,  совмещать действия со словами.

 Индивидуальная работа с  Венерой К., Миленой Б. .  Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч.

Трудовая деятельность : предложить помочь детям  собрать сломанные веточки на участке    по их желанию   Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь

ОО «СКР,

ПР, РР»

ОО «ПР,РР, СКР »

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР, СКР»

ОО «ФР,СКР»

ОО «ПР, РР, СКР» СДД: игры по выбору детей  с выносным материалом (рули, машины, самолет, катер)

 

ОО «ХЭР, СКР, ПР»

Предложить родителям поучаствовать на данной неделе в художественной творческой выставке совместно с детьми «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»

Рассказы воспитателя родителям  о детях, результатах дня и о предстоящем дне.

Привлечь к наблюдению ТМ и НГ, дать первым высказаться ТМ, поощрять за ответы.

 Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ.

Предложить УО детям поиграть с детьми НГ и ТМ в дид.игру «Четвертый лишний».Поощрять ТМ за терпение.

Предложить УО и ТД дид.игру «Узнай по описанию»

Предложить подвижную игру «Самолеты» ТМ и НГ. Поощрять ТМ  за положительное отношение к товарищам.

Предложить подвижную игру «Поезд» ТД и НГ. Поощрять НГ за старание.

Предложить детям НГ  и ТД подбрасывать и ловить мяч.

Предложить ТД  и НГ по их желанию собрать сломанные веточки с участка.

Вечер 

 Речевая игра  на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет,  стоит, летает, плывет  и т.д» Цель:  Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около.

 Продуктивная деятельность – Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности.  

Индивидуальная  работа  с Мишей М, Сашей К., Машей Р.   Цель:  формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля»

Чтение художественной литературы – стихотворения  Э. Мошковской  «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы»    Цель:  Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать  небольшой пересказ текста

ОО «  ПР, РР, СКР»

ОО «ХЭР, ПР, РР, СКР»

ОО «ПР,   СКР»

ОО «ПР, РР, СКР»

 

ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

Создать условия для сюжетно-ролевой игры   « Транспорт».  

Внести атрибуты  к игре ( новые машины, самолеты и пр.)

 

ОО «СКР, ФР, ПР, ХЭР»

Изготовить памятку для  родителей:  

 « ПДД   для детей  4-5 лет»

 

Привлечь к речевой игре ТМ и НГ. Поощрять ТМ  за ответы, а НГ за старание.

Предложить ТД сюжетно-ролевую игру «Транспорт», а УО и ТМ новые машины и самолеты для самостоятельных  игр. Поощрять ТМ за умение договариваться.

Привлечь к продуктивной деятельности ТД и НГ. Поощрять НГ за аккуратность и самостоятельность.

Предложить детям НГ и ТМ вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для машины». Поощрять ТМ за усидчивость, а НГ за аккуратность.

Предложить ТМ и НГ прослушать стихотворение, дать высказаться первыми ТМ.

 

                           

                            План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками    в    средней группе.

 

                                                         Логика образовательной деятельности    

                                                                Тема:  « Грузовая машина »

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (конструирование) 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей

1

Чтение (восприятие)

Воспитатель читает стихотворение Г.Георгиев

«Грузовой автомобиль»

Всюду люди возят грузы-

Мебель, бревна и арбузы

Едет поднимая пыль

Грузовой автомобиль

Проводит беседу с детьми

Дети сидят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, сравнивают машины (грузовые и легковые)

Овладевают средствами общения и способами взаимодействия.

Привлечь ТМ  к ответам на вопросы, дать высказаться первыми ТМ.

2

Познавательно – исследовательская деятельность

Воспитатель предлагает детям рассмотреть грузовую машину,  выделить в ней функциональные части, определить их пространственное положение, размеры и форму.

 Мотивационная деятельность

Затем выбирать из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца.

Воспитатель предлагает  нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его.

Дети рассматривают предмет (игрушечную грузовую машину или конструкцию из строительных деталей), выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму. Затем выбирают из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца

Умение устанавливать причинно-следственных отношений

  Развитие умения   использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный       объект (конструкция)  со схемой). Активизация словаря названием деталей строительного материала

УО детям дать возможность выбрать  из нескольких схематических изображений машин то, которое в  наибольшей степени соответствует конструкции образца.

ТМ и НГ предложить выделить в машине основные части, определить их пространственное положение, размер и форму. Поощрять ТМ за уважительное отношение к ответам товарищей, терпение.

3

Двигательная деятельность 

Физ. минутка  Я. Тайц  «Машины»

На улице нашей   машины, машины

Машины-малютки,  машины большие. 
Спешат грузовые,  фырчат легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые.  
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:                               Маршируют

Торопиться не люблю,  
Вам дорогу уступлю

Воспитатель читает текст и показывает движения.

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети двигаются из одного конца группы в другой.

Держа в руках воображаемый руль ,дети делают разворот
двигаются в противоположную сторону

Дети маршируют

 Желание выполнять двигательные действия.  Развитие эмоциональной сферы детей.

ТМ и НГ привлечь к выполнению движения в соответствии с текстом. Поощрять за старание ТМ и НГ.

4

Продуктивная ,   Игровая, Конструктивная  деятельность.

 После мотивации воспитатель  убирает    лишние схемы и конкретный образец  

Когда постройки будут готовы,    можно    внести    в схему дополнения (например, изображение фар) изменения (изменить какую-то часть по форме или составу элементов) и предложить детям произвести в своих конструкциях соответствующие преобразования (материал дети отбирают сами из дополнительного материала)

По окончании строительства можно поупражнять  детей в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Дети  воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме.

 Дети отвечают на вопросы, вносят преобразование в постройки.

Дети  составляют из нескольких мелких деталей одну крупную

Развитие умения   детей   соотносить       реальный       объект (конструкция)  со схемой.

Знакомство  с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели),

 Интереса  к строительным играм

Привлечь  УО к помощи НГ и ТД  воспроизвести конструкцию машины по оставленной схеме.

Дать ТМ ответить на вопросы первыми, внести преобразование в постройки. Поощрять за инициативу ТМ.

Предложить УО детям  поупражнять  детей НГ и ТД в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д.

Поощрять НГ за аккуратность.

5

Рефлексия, игровая деятельность

Воспитатель подводит итоги  и предлагает обыграть постройки с игрушками  

Дети вместе с воспитателем подводят итоги .

Используют постройки в дальнейшей игре.

  Развитие эмоциональной сферы детей.

Дать высказаться первым ТМ, поощрять за ответы.

Задачи:

Познавательное развитие» 

  • Формировать умение  детей   соотносить       реальный       объект (конструкция)  со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели).  Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный  объект (конструкция)  со схемой).
  • Давать представления о видах транспорта, о городском транспорте, о транспорте специального назначения,  о профессиях людей  работающих на транспорте и о ПДД
  • Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Речевое развитие

  • Совершенствовать диалогическую  речь, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу, умение делиться своими познаниями о транспорте и профессиях
  • Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами
  • Через игры, произведения литературы продолжать знакомство с различными видами транспорта, профессиями.

Социально-коммуникативное развитие  .

  • Формировать умение   выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками реальный  объект (конструкция)  со схемой.
  • Развивать у дошкольников интерес к совместным строительным играм, сюжетно-ролевым, дидактическим играм, настольно-печатным играм и экспериментам
  • Уточнять представления детей о транспорте, видах транспорта,  о строение транспорта, обогащение активного словаря ( кузов, колесо, руль и т.д.)

Художественно-эстетическое развитие 

  • Формировать художественно-эстетическое восприятие  искусства.
  • Знакомить детей  с различными видами транспорта, профессиями через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы
  • Развивать продуктивную деятельность детей ( конструирование) и совершенствовать конструктивные умения и навыки каждого ребёнка.
  • Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление
  •  Формировать умение  анализировать постройки, конструкции, рисунки. Формировать  представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления.

Физическое развитие 

  • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам .  
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.  
  • Закреплять   физического и психического здоровья детей;
  •  Формировать  у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ,накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).  

Материалы и оборудование:

  • Раздаточный:     соответствует      одной   из   схем   конструкции. Дополнительный материал стоит на отдельном столе.
  • Демонстрационный: большой брусок и два его изображения - одно контурное, прямоугольное, другое расчлененное на более мелкие части; игрушечная машина или постройка и 4 схемы конструкции машин, одна - соответствует конструкции игрушки или постройки.   


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"

Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...