Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике на тему
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Тришина Юлия Юрьевна
МБУ детский сад №49 «Веселые нотки»
г. о. Тольятти, Самарская область
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Понедельник – 10 ноября 2014 г
Тема: «Виды транспорта»
Цель: Обогащать представления о видах транспорта его функциональном назначении и классификацией (наземный, подземный, воздушный, водный) . Закреплять знания детей об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения ( «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»).
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ детей совместно с родителями «Транспорт. Профессии людей, работающих на транспорте»
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Интег- рация о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей |
ОД №1 ОО «Художественно- эстетическое развитие» (ОО «ХЭР») «Грузовая машина » (см. Логика образовательной деятельности №1) ОД №2 ОО Художественно-эстетическое развитие» (ОО ХЭР ) «Музыка» в музыкальном зале Проводится по плану музыкального руководителя. | Утро: Беседа и рассматривание иллюстраций, картинок на тему «Виды транспорта» Цель: Закрепить знания о видах транспорта, об видах общественного транспорта и о транспорте специального назначения . Индивидуальная работа пальчиковая гимнастика (см картотека «Пальчиковая гимнастика» кар. №9) «Есть игрушки у меня: паровоз и два коня…» с Кариной М., Данилом С. Цель: Развивать общую моторику рук, умение и соотносить движения с текстом. Подгрупповая работа - психологическая игра «Паровоз» Цель: Формировать дружеские отношения. Закрепить знания о транспорте (паровоз). Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. |
«ПР, ХЭР, РР» «ФР, РР ЧХЛ» «ФР, РР ЧХЛ» | ОО « ПР» Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания детьми иллюстраций на тему «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте»
Внести в центр ПДД новую дидактическую игру «Красный, желтый, зеленый » | ОО «СКР, РР, ПР, ХЭР, ФР» Рекомендации для родителей:
| Предложить НГ и ТМ рассмотреть картинки с Видами транспорта, ответить на вопросы воспитателя, по возможности задать вопросы самостоятельно. Поощрять за ответы ТМ. УО и ТМ задать вопросы на развитии эмпатии: Какую профессию связанную с транспортом спец. назначения выбрал бы ты? Чем она важна для других людей? Поощрять за ответы ТМ. С детьми НГ и ТД провести пальчиковую гимнастику. Предложить УО детям новую дид. игру, с усложнением. Предложить ТМ и НГ психологическую игру «Паровоз». Поощрять ТМ за умение уступить товарищу, положительно оценить ответ товарища. |
Прогулка №1 Наблюдение за машинами, проезжающими около сада (картотека «Прогулки в ср.гр» кар. № 25) . Цель: Расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Опытно- эксперементальная деятельность (картотека « О/эк. дея-ти» тема «Воздух»кар. №15) «Вертушка» Цель: Закрепить знания о неживой природе (ветре) и изменениях в природе. Формировать знания о воздушном транспорте (дать понятие о вертолете и о том, что у него тоже есть вертушка). Дидактическая игра : «Наземный, водный, воздушный транспорт» Цель: Развивать слуховое внимание, умение отчетливо произносить многосложные слова громко. Упражнять в классификации транспорт, закрепить знания о видах транспорта Дидактическая игра: «Красный желтый зеленый» Цель – закрепить ПДД, закреплять знания о светофоре. Подвижная игра: « Цветные автомобили». Цель: Продолжать упражнять детей в быстром беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра: «Трамвай» Цель Формировать умение ходить друг за другом, действовать по сигналу. Индивидуальная работа артикуляционная гимнастика « Пароход» (картотека «Арт. гим –ка» кар. №11) с Владиславом И. , Андрем Е., Софьей Б. Цель- укрепление мышц, выработку полноценных движений, определенных положений органов артикуляционного аппарата Трудовая деятельность : предложить детям по их желанию убрать игрушки (машины, рули) после прогулки на место. Цель: Формировать трудолюбие, желание помочь в работе. | ОО «ПР, СКР, РР» ОО «ПР,РР» ОО «ПР, РР» ОО «ПР, РР» ОО «ФР, СКР» ОО «ФР, СКР» ОО «РР, СКР, ФР» ОО «СКР, ФР» | ОО «ФР, РР,СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (мячи , рули , машины )
|
| Предложить ТМ и НГ в ходе наблюдения ответить на вопросы воспитателя, задать самим вопросы. Поощрять за вопросы ТМ. ТД и НГ привлечь к опытно- экспериментальной деятельности, закрепить знания о ветре. Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ. Привлечь ТМ и НГ к дидакт. игре «Наземный, водный, воздушный транспорт». Поощрять ТМ за терпение, уважение к ответам товарища. Привлечь УО детей рассказать правила дид. игры «Красный, Желтый, Зеленый» детям НГ и ТМ. Предложить детям НГ и ТД подвижную игру «Цветные автомобили». Предложить детям НГ и ТМ подвижную игру «Трамвай». Поощрять ТМ за терпение, уважительное отношение к товарищам. Предложить артикуляционную гимнастику «Пароход» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за старание. Предложить ТД и НГ по их желанию убрать игрушки после прогулки на место. Поощрять НГ за старание. | |
II пол. дня Прогулка №2 Наблюдение за работой шофёра (картотека «Прогулки в ср.гр» № 25) Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.. Дидактическая игра «Четвертый лишний (Транспорт): Цель- закрепить знания детей о транспорте , формировать умение классифицировать транспорт по видам Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Транспорт) .Цель: Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам. Закрепить знания видов транспорта. Подвижная игра :«Самолеты ». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала. Подвижная игра «Поезд » Цель: закрепить умение ходить друг за другом, совмещать действия со словами. Индивидуальная работа с Венерой К., Миленой Б. . Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Трудовая деятельность : предложить помочь детям собрать сломанные веточки на участке по их желанию Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь | ОО «СКР, ПР, РР» ОО «ПР,РР, СКР » ОО «ФР, СКР» ОО «ФР, СКР» ОО «ФР, СКР» ОО «ФР,СКР» | ОО «ПР, РР, СКР» СДД: игры по выбору детей с выносным материалом (рули, машины, самолет, катер)
| ОО «ХЭР, СКР, ПР» Предложить родителям поучаствовать на данной неделе в художественной творческой выставке совместно с детьми «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» Рассказы воспитателя родителям о детях, результатах дня и о предстоящем дне. | Привлечь к наблюдению ТМ и НГ, дать первым высказаться ТМ, поощрять за ответы. Предложить УО детям придумать игры с выносным материалом, привлечь к играм ТМ и НГ. Предложить УО детям поиграть с детьми НГ и ТМ в дид.игру «Четвертый лишний».Поощрять ТМ за терпение. Предложить УО и ТД дид.игру «Узнай по описанию» Предложить подвижную игру «Самолеты» ТМ и НГ. Поощрять ТМ за положительное отношение к товарищам. Предложить подвижную игру «Поезд» ТД и НГ. Поощрять НГ за старание. Предложить детям НГ и ТД подбрасывать и ловить мяч. Предложить ТД и НГ по их желанию собрать сломанные веточки с участка. | |
Вечер Речевая игра на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет, стоит, летает, плывет и т.д» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около. Продуктивная деятельность – Рисование по трафаретам на тему «Транспорт» Цель: Формировать художественно-эстетический вкус, художественно-творческие способности. Индивидуальная работа с Мишей М, Сашей К., Машей Р. Цель: формировать умение пользоваться ножницами - вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для автомобиля» Чтение художественной литературы – стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который рассердился». «К нам бегут автобусы» Цель: Обогащать словарный запас детей, закреплять умение внимательно слушать и делать небольшой пересказ текста | ОО « ПР, РР, СКР» ОО «ХЭР, ПР, РР, СКР» ОО «ПР, СКР» ОО «ПР, РР, СКР»
| ОО «СКР, ПР, РР, ФР» Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Транспорт». Внести атрибуты к игре ( новые машины, самолеты и пр.) |
ОО «СКР, ФР, ПР, ХЭР» Изготовить памятку для родителей: « ПДД для детей 4-5 лет» |
Привлечь к речевой игре ТМ и НГ. Поощрять ТМ за ответы, а НГ за старание. Предложить ТД сюжетно-ролевую игру «Транспорт», а УО и ТМ новые машины и самолеты для самостоятельных игр. Поощрять ТМ за умение договариваться. Привлечь к продуктивной деятельности ТД и НГ. Поощрять НГ за аккуратность и самостоятельность. Предложить детям НГ и ТМ вырезать по заданной форме «Круг» - «Колеса для машины». Поощрять ТМ за усидчивость, а НГ за аккуратность. Предложить ТМ и НГ прослушать стихотворение, дать высказаться первыми ТМ. |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Логика образовательной деятельности
Тема: « Грузовая машина »
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | Методические рекомендации в соответствии с гендерным типом детей | |
1 | Чтение (восприятие) Воспитатель читает стихотворение Г.Георгиев «Грузовой автомобиль» Всюду люди возят грузы- Мебель, бревна и арбузы Едет поднимая пыль Грузовой автомобиль Проводит беседу с детьми | Дети сидят на ковре, слушают стихотворение, отвечают на вопросы, сравнивают машины (грузовые и легковые) | Овладевают средствами общения и способами взаимодействия. | Привлечь ТМ к ответам на вопросы, дать высказаться первыми ТМ. |
2 | Познавательно – исследовательская деятельность Воспитатель предлагает детям рассмотреть грузовую машину, выделить в ней функциональные части, определить их пространственное положение, размеры и форму. Мотивационная деятельность Затем выбирать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца. Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его. | Дети рассматривают предмет (игрушечную грузовую машину или конструкцию из строительных деталей), выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму. Затем выбирают из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца | Умение устанавливать причинно-следственных отношений Развитие умения использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой). Активизация словаря названием деталей строительного материала | УО детям дать возможность выбрать из нескольких схематических изображений машин то, которое в наибольшей степени соответствует конструкции образца. ТМ и НГ предложить выделить в машине основные части, определить их пространственное положение, размер и форму. Поощрять ТМ за уважительное отношение к ответам товарищей, терпение. |
3 | Двигательная деятельность Физ. минутка Я. Тайц «Машины» На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Торопятся, мчатся, как будто живые. Торопиться не люблю, Воспитатель читает текст и показывает движения. | Выполняют движения в соответствии с текстом Дети двигаются из одного конца группы в другой. Держа в руках воображаемый руль ,дети делают разворот Дети маршируют | Желание выполнять двигательные действия. Развитие эмоциональной сферы детей. | ТМ и НГ привлечь к выполнению движения в соответствии с текстом. Поощрять за старание ТМ и НГ. |
4 | Продуктивная , Игровая, Конструктивная деятельность. После мотивации воспитатель убирает лишние схемы и конкретный образец Когда постройки будут готовы, можно внести в схему дополнения (например, изображение фар) изменения (изменить какую-то часть по форме или составу элементов) и предложить детям произвести в своих конструкциях соответствующие преобразования (материал дети отбирают сами из дополнительного материала) По окончании строительства можно поупражнять детей в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д. | Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме. Дети отвечают на вопросы, вносят преобразование в постройки. Дети составляют из нескольких мелких деталей одну крупную | Развитие умения детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой. Знакомство с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели), Интереса к строительным играм | Привлечь УО к помощи НГ и ТД воспроизвести конструкцию машины по оставленной схеме. Дать ТМ ответить на вопросы первыми, внести преобразование в постройки. Поощрять за инициативу ТМ. Предложить УО детям поупражнять детей НГ и ТД в составлении нескольких мелких деталей одной крупной, например, составить брусок из кубиков или двух кирпичиков и одного кубика и т.д. Поощрять НГ за аккуратность. |
5 | Рефлексия, игровая деятельность Воспитатель подводит итоги и предлагает обыграть постройки с игрушками | Дети вместе с воспитателем подводят итоги . Используют постройки в дальнейшей игре. | Развитие эмоциональной сферы детей. | Дать высказаться первым ТМ, поощрять за ответы. |
Задачи:
Познавательное развитие»
- Формировать умение детей соотносить реальный объект (конструкция) со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и схематического изображения (т. е. графической модели). Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (реальный объект (конструкция) со схемой).
- Давать представления о видах транспорта, о городском транспорте, о транспорте специального назначения, о профессиях людей работающих на транспорте и о ПДД
- Развивать умение активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Речевое развитие
- Совершенствовать диалогическую речь, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу, умение делиться своими познаниями о транспорте и профессиях
- Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами
- Через игры, произведения литературы продолжать знакомство с различными видами транспорта, профессиями.
Социально-коммуникативное развитие .
- Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками реальный объект (конструкция) со схемой.
- Развивать у дошкольников интерес к совместным строительным играм, сюжетно-ролевым, дидактическим играм, настольно-печатным играм и экспериментам
- Уточнять представления детей о транспорте, видах транспорта, о строение транспорта, обогащение активного словаря ( кузов, колесо, руль и т.д.)
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать художественно-эстетическое восприятие искусства.
- Знакомить детей с различными видами транспорта, профессиями через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы
- Развивать продуктивную деятельность детей ( конструирование) и совершенствовать конструктивные умения и навыки каждого ребёнка.
- Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление
- Формировать умение анализировать постройки, конструкции, рисунки. Формировать представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления.
Физическое развитие
- Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам .
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
- Закреплять физического и психического здоровья детей;
- Формировать у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании ,накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Материалы и оборудование:
- Раздаточный: соответствует одной из схем конструкции. Дополнительный материал стоит на отдельном столе.
- Демонстрационный: большой брусок и два его изображения - одно контурное, прямоугольное, другое расчлененное на более мелкие части; игрушечная машина или постройка и 4 схемы конструкции машин, одна - соответствует конструкции игрушки или постройки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Транспорт"
Цель: Систематизировать знания о транспорте.Задачи: Обучающиепознакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,формировать умение сравнивать наземный транспорт ,Актуализирова...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...