Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_russkie_lyudi._starshiy_._doc.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад №41 комбинированного вида.
Календарно-тематический план на тему "Мы русские люди", старший дошкольный возраст.
День недели | Режим | Итегр-аци ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |
Понедельник | Утро | Р.Р. П.Р. С-КР Х-ЭР | 1. Рассматривание книги Вл.Степанова "Моя родина Россия". Цель: дать первоначальные представления об истории России. 2. Трудовая деятельность - отметить значимость труда, направленную на заботу о других людях. 3. Утренняя гимнастика. | 1. Чтение стихотворения из книги Вл.Степанова "Что мы Родиной зовем?" 2. Беседа "Мы живем в России" Цель: расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. 3. Игротека "Играю вместе с другом" - игры в шашки, лото, конструкторы, с целью развития мышления, сообразительности. | В книжном уголке подготовить книги о Москве и других городах России. Подготовить настольные игры. | |
ООД (групповая) | Ф.Р. П.Р. Р.Р. П.Р. | 1. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО) Задачи: обучение основным движениям ___________________________________, игры ________________________________ 2. Рисование (по подгруппам) Тема "Хохломской узор" Задачи: Учить рисовать волнистую линию, завиток, травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение передавать колорит хохломской росписи. Н.С. Голицына "Занятия в детском саду" стр. 11 3. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) №10. Тема: Звук и буква "Р" Задачи: Познакомить с согласным звуком "Р", с печатным написанием буквы "Р". Учить читать слоги и слова, проводить фонематический разбор слов. Закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой. Е.В. Колесникова "Звуки и буквы" учебно-методическое пособие. | ||||
Понедельник | Прогулка | Ф.Р. Р.Р. П.Р. С-КР | 1. Соревнование "Попади в обруч" с _______, с ________, упражнять бросание мяча в цель, развитие глазомера. 2. Беседа с __________, с ___________ о правилах дорожного движения с целью закрепления правил перехода через проезжую часть улицы. Воспитывать ответственность за свою безопасность. | 1. Наблюдение за состоянием погоды. Осмотр участка, что изменилось за выходные, развитие наблюдательности. 2. Загадка "Когда это бывает?" Цель: закрепить времена года. 3. Труд: расчистка дорожек от снега, переносить снег в клумбы. 4. Опыт "Измерение глубины сугробов" 5. П.И. "Водитель и пешеходы" - развитие движений, умение действовать по сигналу. | Подготовить инвентарь для труда, обручи для игры, атрибуты к игре "Водитель и пешеходы". | |
Вторая половина дня | Р.Р. П.Р. Х-ЭР | Д.И. "Как хорошо с тобой дружить" с ________________, с ________________ Цель: упражнять в подборе слов о достоинстве своих друзей. | Рассматривание альбома "Семеновские мастера". Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами. | Выставка книг и игрушек - матрешек, посуды и т.д. | ||
Вечер | Р.Р. П.Р. Х-ЭР | Дн. "Найди, что пропущено" с _________, с ___________, с целью поиска недостающей фигуры в ряду. | Организовать игры в строительном уголке . Конструирование на тему "Спасская башня кремля" (по образцу) Цель: учить конструкцию башни, форму и пропорции частей. |
День недели | Режим | Итегр-аци ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Вторник | Утро | Р.Р. С-КР П.Р. | 1. Рассматривание альбом с иллюстрациями разных городов России с ________________, с ________________, с целью углубления знаний о нашей многонациональной Родине, воспитывать любовь к родному краю. 2. Игры с пазлами с _________________ с ________________, " составь картинку" - развитие мышления. внимания. | 1. Рассказать детям о народной культуре и традициях народов России. Цель: расширять представления об искусстве и традициях народов России. Воспитывать любовь к народной культуре и традициям. 2. Ситуация "Где я живу?" (план-прогр. 14,67) 3. Хороводная игра "Ровным кругом". | Подготовить книги, альбомы, открытки о родных горах России. Внести настольные игры. |
ООД (групповая) | С.К.Р. Р.Р. Х.Э.Р. Р.Р. П.Р. | 1. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Старинные русские обычаи". (см. Тематическое планирование восп. обр. работы О.А. Скоролупова, стр. 91). 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель) Слушание _________________________, пение ____________________________, игра ________________________________. 3. Развитие речи. Тема: "Что мы расскажем гостям о своей стране". Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Развивать связную речь, активизировать употребление прилагательных. (см. Н.Г. Голицына "Занятия в детском саду" стр. 14) |
Вторник | Прогулка | Р.Р. П.Р. Ф.Р. С-КР Х-ЭР | 1. Развитие движений. Упражнения в равновесии с _______________________, с ___________________________, в ходьбе по гимнастическому бревну приставным шагом. 2. Беседа о пользе спорта с ____________, с целью формирования здорового образ а жизни. | 1. Наблюдение за падающими снежинками. Цель: углубить знания детей о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе - установление связи между температурой воздуха и состоянием воды. 2. Опыт - "Таяние снега". 3. Трудовая деятельность: уборка снега со стола, скамеек и других построек, воспитывать желание трудиться в коллективе. 4. П.и. "Волк и зайцы". Цель: развитие ловкости, умение просчитывать действия водящего. | Приготовить тазик для снега, инвентарь для труда, атрибуты для игры. | |
Вторая половина дня | Р.Р. С-КР Х-ЭР | Рассматривание тематического альбома "Народные промыслы" с ____________, с ________________. Д.У. "Сложи узор" с _____________, с _______________. Цель: формировать представление о народных рисунках на предметах. Развитие мышления. | Д.и. "Магазин музыкальных игрушек" Цель: расширять знания детей о народных инструментах. Беседа на тему "Быт и традиции русского народа". Цель: Продолжать знакомить с традициями русской культуры. | Подготовить альбом "Народные промыслы", музыкальные инструменты. | ||
Вечер | Х-ЭР Р.Р. П.Р. | Д.и. "Одень куклу в русский костюм" с ______________, совершенствовать знания о народных костюмах. | рол.игра "В гостях у бабушки Арины" Цель: развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, уважению старших. | Оформить уголок в русском стиле (скатерть, шаль, кухонную утварь и т.д.) |
День недели | Режим | Итегр-аци ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Среда | Утро | Х-ЭР С.К. Ф.Р. П.Р. Р.Р. | Создание тематической фотовыставки "Красивые места родной страны" с _____________, с ________________, с целью воспитания любви к родному краю и стране. Дидактическая игра Найди пару с ___________________, С __________________. Цель: подбор игрушек по цвету и величине. | Рассказать детям о народной культуре и традициях. Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Игра - ситуация "Мы пришли в театр". Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Подготовить фотоальбом о Москве, Ленинграде и нашем городе, подбор экспонатов для выставки. |
ООД (групповая) | Х-ЭР Р.Р. П.Р. | 1. Музыка (проводит музыкальный руководитель) Слушание _____________________, пение ______________________, танец ____________________, игра _________________. 2. Математика №9 Тема: Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10;11. Ориентировка во времени: часы, определение времени. Логические задачи: дорисовка недостающего предмета Е.В. Колесникова "Я считаю до 20" стр. 40 3. Лепка Тема: "Лошадка - качалка" Цель: Учить передавать в лепке образ игрушки. Закреплять умение лепить фигуру из целого куска, укреплять на подставке - качалке. |
Среда | Прогулка | Р.Р. П.Р. Ф.Р. С-КР | Словесная игра "Назови ласково" (предметы русского быта) с __________________, с _________________. И.р. - Наведи порядок в домике с ______________, с _________________. | Экскурсия в этнографически музей. Цель: формирование духовной культуры детей через организацию экскурсионной деятельности. Малоподвижная игра "Следопыты" с целью развития внимания, наблюдательности, воображения, фантазии. | Договориться с руководителем музея по теме. Вынести карту. упражнять в ориентировке на листе бумаги и на участке. | |
Вторая половина дня | Х-ЭР Р.Р. С-КР. | Беседа с _____________, с ___________, на тему "Мои любимые стихи, сказки". Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развитие речи: четкое проговаривание скороговорок с _______________, с _________________. | Чтение стихов русских поэтов о России, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам, пословицам. Игра-инсценировка по желанию детей. Цель: способствовать развитию сюжета игры. | Подготовить выставку книг русских поэтов и писателей. Внести необходимые атрибуты к игре | ||
Вечер | Р.Р. С-КР П.Р. | Упражнение на развитие мелкой моторики с _______________, с ________________, конструируем "Теремок". И.У. Волшебники с ________________, с _________________, с целью развития мышления и воображения. | С - ролевая игра "Путешествие на самолете по родной стране". Беседа "Расскажи о чем ты мечтаешь" - учить осмысливать и выражать свои жизненные интересы. | Подготовить сюжетные картинки. |
День недели | Режим | Итегр-аци ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Четверг | Утро | П.Р. Р.Р. С-КР Ф.Р. | Беседа о России, работа с иллюстративным материалом с ______________, с ___________________. Беседа о здоровье, о значении гигиенических процедур с ________________, с _________________. | Рассматривание карты России. Цель: Уточнить границы, отметить, что территория нашей Родины разнообразна и раскрашена в разные цвета. Х.И. "Ровным кругом" - развитие координации движений. | Подобрать набор картинок с изображением разных климатических зон России. |
ООД (групповая) | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-ЭР | 1. Ознакомление с окружающим миром. Беседа "Наше государство - Российская Федерация" Цель: Дать детям представление о символах государства - гимне, гербе, флаге. Воспитывать патриотические и гражданские чувства. М.Д Маханева "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников", стр. 68 2. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО). Задачи: обучение основным движениям ____________________________________, игры ______________________________. |
Четверг | Прогулка | Ф.Р. П.Р. С-КР Р.Р. | И.р. по развитию движений с _____________, с _________________, упражнять в равновесии. Д.И. "Не ошибись" с _______________, с _________________. Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за поведением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах, отметить изменения в их поведении осенью, повесить кормушку, насыпать корм. Труд: Помощь дворнику - формировать навык коллективного труда, поддерживать порядок. П.И. "Перелет птиц" - развитие координации движений, умение действовать по сигналу. Свободные игры в домике. | Вынести кормушку для птиц, инвентарь для труда. | |
Вторая половина дня | Р.Р. Х-ЭР С-КР | Ситуация общения "Что значит быть вежливым?" с ___________________, с _________________. Задания на штриховку с ______________, с _________________, на тему: "Флаг России" | Чтение стихотворения О.Дриза "Добрые слова". П.И. "Вежливый ручеек" - познакомить с правилами игры. | Подготовить книгу Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева "Правила поведения воспитанных детей" | ||
Вечер | Р.Р. С-КР П.Р. | Д.И. "Буквы и цифры (лото)" - закреплять умение определять первый звук в слове с _________________, с __________________. Беседа с ________________, с __________________, на тему: "Моя Родина" с целью выявления знаний о родной стране. | С-р игра "Путешествие на самолете по родной стране". Цель: способствовать развитию сюжета. | Подобрать атрибуты (бинокли, игрушки) |
День недели | Режим | Итегр-аци ОО | Индивидуальная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы |
Пятница | Утро | Р.Р. С-КР Х-ЭР П.Р. | Беседа о народных обычаях, гостеприимстве с _________________, с _________________. Труд в уголке природы (рыхление, полив, сбор сухих листьев) с дежурными. | Беседа об устройстве русской избы. Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину. Д.И. "Когда это бывает?" (времена года). Цель: соотносить знания с изображением на картинках. Хороводная игра по желанию детей. | Внести альбомы "Горенка", иллюстрации. |
ООД (групповая) | Р.Р. П.Р. С-КР Ф.Р. П.Р. | 1. Конструирование из бумаги (коллективное) Тема: "Русская изба" Задачи: Образовательные. учить детей из прямоугольника делать "бревнышки" и накладывая их друг на друга, сооружать постройку. Развивающие. Развивать фантазию, пространственное воображение. Воспитательные. Воспитывать умение договариваться, дружно работать в коллективе. 2. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО) Задачи: обучение основным движениям ________________________, игры __________________________. |
Пятница | Прогулка | Р.Р. П.П. Ф.Р. С-КР | Игры с мячом "Кто больше" - упражнять в отбивании мяча. Беседа о пользе спорта с ____________, с __________________ с целью формирования здорового образа жизни. | Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за играми и одеждой детей, закрепление знаний о классификации одежды по сезонам. Труд: сбор листвы в клумбы для защиты многолетних цветов. П.И. "Раз, два, три - к дереву беги" - закрепление знаний о деревьях. Малоподвижная игра "Найди и помолчи". | ||
Вторая половина дня | Р.Р. Х-ЭР С-КР П.Р. | Беседа с _________________, с _________________, по теме "Я живу в России". Цель: закрепление знаний по теме недели. | Обобщающая беседа "Мы русские люди" Ч.Х.Л. - стихотворение М.Матусовского "С чего начинается Родина?" - в целью формирования целостной картины мира. | |||
Вечер | П.Р. С-КР | Конструирование по схемам "Дворцы и избы" с ___________________, с _________________, с целью сравнения современных и старинных построек. | Словесная игра "Кто больше знает?" (стихи, загадки, пословицы о Родине) - С. рол. игра "Семья" - способствовать развитию сюжета. | Внести картинки с изображением московского кремля, конструкторы, схемы для создания конструктивных возможностей детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины»
Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству, культуре, быту и традициям русского народа; к русским народным календарным праздникам....
Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Календарно - тематический план включает пять образовательных областей....
Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста
В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР
Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...