Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Зуева Людмила Анатольевна

Календарно - тематический план  "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_russkie_lyudi._starshiy_._doc.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №41 комбинированного вида.

Календарно-тематический план на тему "Мы русские люди", старший дошкольный возраст.

День недели

Режим

Итегр-аци ОО

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Понедельник

Утро

Р.Р.

П.Р.

С-КР

Х-ЭР

1. Рассматривание книги Вл.Степанова "Моя родина Россия".

Цель: дать первоначальные представления об истории России.

2. Трудовая деятельность - отметить значимость труда, направленную на заботу о других людях.

3. Утренняя гимнастика.

1. Чтение стихотворения из книги Вл.Степанова "Что мы Родиной зовем?"

2. Беседа "Мы живем в России"

Цель: расширять и углублять знания детей о нашей многонациональной Родине. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

3. Игротека "Играю вместе с другом" - игры в шашки, лото, конструкторы, с целью развития мышления, сообразительности.

В книжном уголке подготовить книги о Москве и других  городах России.

Подготовить настольные игры.

ООД (групповая)

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

П.Р.

1. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО)

Задачи: обучение основным движениям ___________________________________, игры ________________________________

2. Рисование (по подгруппам)

Тема "Хохломской узор"

Задачи: Учить рисовать волнистую линию, завиток, травинки слитным, плавным движением.

              Упражнять в рисовании концом  кисти.

              Закреплять умение передавать колорит хохломской росписи.

              Н.С. Голицына "Занятия в детском саду" стр. 11

3. Подготовка к обучению грамоте (речевое развитие) №10.

Тема: Звук и буква "Р"

Задачи: Познакомить с согласным звуком "Р", с печатным написанием буквы "Р".

             Учить читать слоги и слова, проводить фонематический разбор слов.

             Закреплять умение определять первый звук в слове и соотносить его с буквой.

             Е.В. Колесникова "Звуки и буквы" учебно-методическое пособие.

Понедельник

Прогулка

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С-КР

1. Соревнование "Попади в обруч" с _______, с ________, упражнять бросание мяча в цель, развитие глазомера.

2. Беседа с __________, с ___________ о правилах дорожного движения с целью закрепления правил перехода через проезжую часть улицы.

Воспитывать ответственность за свою безопасность.

1. Наблюдение за состоянием погоды. Осмотр участка, что изменилось за выходные, развитие наблюдательности.

2. Загадка "Когда это бывает?"

    Цель: закрепить времена года.

3. Труд: расчистка дорожек от снега, переносить снег в клумбы.

4. Опыт "Измерение глубины сугробов"

5. П.И. "Водитель и пешеходы" - развитие движений, умение действовать по сигналу.

Подготовить инвентарь для труда, обручи для игры, атрибуты к игре "Водитель и пешеходы".

Вторая половина дня

Р.Р.

П.Р.

Х-ЭР

Д.И. "Как хорошо с тобой дружить"

с ________________, с ________________

Цель: упражнять в подборе слов о достоинстве своих друзей.

Рассматривание альбома "Семеновские мастера".

Цель: Продолжать знакомить с русскими народными промыслами.

Выставка книг и игрушек - матрешек, посуды и т.д.

Вечер

Р.Р.

П.Р.

Х-ЭР

Дн. "Найди, что пропущено" с _________, с ___________, с целью поиска недостающей фигуры в ряду.

Организовать игры в строительном уголке . Конструирование на тему "Спасская башня кремля" (по образцу)

Цель: учить конструкцию башни, форму и пропорции частей.

День недели

Режим

Итегр-аци ОО

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Вторник

Утро

Р.Р.

С-КР

П.Р.

1. Рассматривание альбом с иллюстрациями разных городов России с ________________, с ________________, с целью углубления знаний о нашей многонациональной Родине, воспитывать любовь к родному краю.

2. Игры с пазлами с _________________ с ________________, " составь картинку" - развитие мышления. внимания.

1. Рассказать детям о народной культуре и традициях народов России.

Цель: расширять представления об искусстве и традициях народов России. Воспитывать любовь к народной культуре и традициям.

2. Ситуация "Где я живу?" (план-прогр. 14,67)

3. Хороводная игра "Ровным кругом".

Подготовить книги, альбомы, открытки о родных горах России.

Внести настольные игры.

ООД (групповая)

С.К.Р.

Р.Р.

Х.Э.Р.

Р.Р.

П.Р.

1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: "Старинные русские обычаи".

(см. Тематическое планирование восп. обр. работы О.А. Скоролупова, стр. 91).

2. Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Слушание _________________________, пение ____________________________, игра ________________________________.

3. Развитие речи.

Тема: "Что мы расскажем гостям о своей стране".

Цель: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему.

           Развивать связную речь, активизировать употребление прилагательных.

           (см. Н.Г. Голицына "Занятия в детском саду" стр. 14)

Вторник

Прогулка

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

С-КР

Х-ЭР

1. Развитие движений. Упражнения в равновесии с _______________________, с ___________________________, в ходьбе по гимнастическому бревну приставным шагом.

2. Беседа о пользе спорта с ____________, с целью формирования здорового образ а жизни.

1. Наблюдение за падающими снежинками.

Цель: углубить знания детей о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе - установление связи между температурой воздуха и состоянием воды.

2. Опыт - "Таяние снега".

3. Трудовая деятельность: уборка снега со стола, скамеек и других построек, воспитывать желание трудиться в коллективе.

4. П.и. "Волк и зайцы".

Цель: развитие ловкости, умение просчитывать действия водящего.

Приготовить тазик для снега, инвентарь для труда, атрибуты для игры.

Вторая половина дня

Р.Р.

С-КР

Х-ЭР

Рассматривание тематического альбома "Народные промыслы" с ____________, с ________________.

Д.У. "Сложи узор" с _____________, с _______________.

Цель: формировать представление о народных рисунках на предметах. Развитие мышления.

Д.и. "Магазин музыкальных игрушек"

Цель: расширять знания детей о народных инструментах. Беседа на тему "Быт и традиции русского народа".

Цель: Продолжать знакомить с традициями русской культуры.

Подготовить альбом "Народные промыслы", музыкальные инструменты.

Вечер

Х-ЭР

Р.Р.

П.Р.

Д.и. "Одень куклу в русский костюм" с ______________, совершенствовать знания о народных костюмах.

 рол.игра "В гостях у бабушки Арины"

Цель:  развивать интерес к русским традициям, гостеприимству, уважению старших.

Оформить уголок в русском стиле (скатерть, шаль, кухонную утварь и т.д.)

День недели

Режим

Итегр-аци ОО

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Среда

Утро

Х-ЭР

С.К.

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Создание тематической фотовыставки "Красивые места родной страны" с _____________, с ________________, с целью воспитания любви к родному краю и стране.

Дидактическая игра Найди пару с ___________________,

С __________________.

Цель: подбор игрушек по цвету и величине.

Рассказать детям о народной культуре и традициях.

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Игра - ситуация "Мы пришли в театр".

Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Подготовить фотоальбом о Москве, Ленинграде и нашем городе, подбор экспонатов для выставки.

ООД (групповая)

Х-ЭР

Р.Р.

П.Р.

1. Музыка (проводит музыкальный руководитель)

Слушание _____________________, пение ______________________, танец ____________________, игра _________________.

2. Математика №9

Тема: Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10;11.

           Ориентировка во времени: часы, определение времени.

           Логические задачи: дорисовка недостающего предмета

           Е.В. Колесникова "Я считаю до 20" стр. 40

3. Лепка

Тема: "Лошадка - качалка"

Цель: Учить передавать в лепке образ игрушки.

           Закреплять умение лепить фигуру из целого куска, укреплять на подставке - качалке.

Среда

Прогулка

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р. С-КР

Словесная игра "Назови ласково" (предметы русского быта) с __________________, с _________________.

И.р. - Наведи порядок в домике с ______________, с _________________.

Экскурсия в этнографически музей.

Цель: формирование духовной культуры детей через организацию экскурсионной деятельности.

Малоподвижная игра "Следопыты"  с целью развития внимания, наблюдательности, воображения, фантазии.

Договориться с руководителем музея по теме.

Вынести карту. упражнять в ориентировке на листе бумаги и на участке.

Вторая половина дня

Х-ЭР

Р.Р.

С-КР.

Беседа с _____________, с ___________, на тему "Мои любимые стихи, сказки".

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развитие речи: четкое проговаривание скороговорок с _______________, с _________________.

Чтение стихов русских поэтов о России, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, потешкам, пословицам.

Игра-инсценировка по желанию детей.

Цель: способствовать развитию сюжета игры.

Подготовить выставку книг русских поэтов и писателей.

Внести необходимые атрибуты к игре

Вечер

Р.Р.

С-КР

П.Р.

Упражнение на развитие мелкой моторики с _______________, с ________________, конструируем "Теремок".

И.У. Волшебники с ________________,

с _________________, с целью развития мышления и воображения.

С - ролевая игра "Путешествие на самолете по родной стране".

Беседа "Расскажи о чем ты мечтаешь" - учить осмысливать и выражать свои жизненные интересы.

Подготовить сюжетные картинки.

День недели

Режим

Итегр-аци ОО

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Четверг

Утро

П.Р.

Р.Р.

С-КР

Ф.Р.

Беседа о России, работа с иллюстративным материалом с ______________, с ___________________.

Беседа о здоровье, о значении гигиенических процедур с ________________, с _________________.

Рассматривание карты России.

Цель: Уточнить границы, отметить, что территория нашей Родины разнообразна и раскрашена в разные цвета.

Х.И. "Ровным кругом" - развитие координации движений.

Подобрать набор картинок с изображением разных климатических зон России.

ООД (групповая)

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

Х-ЭР

1. Ознакомление с окружающим миром.

Беседа "Наше государство - Российская Федерация"

Цель: Дать детям представление о символах государства - гимне, гербе, флаге.

Воспитывать патриотические и гражданские чувства.

М.Д Маханева "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников", стр. 68

2. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО).

Задачи: обучение основным движениям ____________________________________, игры ______________________________.

Четверг

Прогулка

Ф.Р.

П.Р.

С-КР

Р.Р.

И.р. по развитию движений с _____________, с _________________, упражнять в равновесии.

Д.И. "Не ошибись" с _______________, с _________________.

Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания о частях суток.

Наблюдение за поведением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах, отметить изменения в их поведении осенью, повесить кормушку, насыпать корм.

Труд: Помощь дворнику - формировать навык коллективного труда, поддерживать порядок.

П.И. "Перелет птиц" - развитие координации движений, умение действовать по сигналу.

Свободные игры в домике.

Вынести кормушку для птиц, инвентарь для труда.

Вторая половина дня

Р.Р.

Х-ЭР

С-КР

Ситуация общения "Что значит быть вежливым?" с ___________________, с _________________.

Задания на штриховку с ______________, с _________________, на тему: "Флаг России"

Чтение стихотворения О.Дриза "Добрые слова".

П.И. "Вежливый ручеек" - познакомить с правилами игры.

Подготовить книгу Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева "Правила поведения воспитанных детей"

Вечер

Р.Р.

С-КР

П.Р.

Д.И. "Буквы и цифры (лото)" - закреплять умение определять первый звук в слове с _________________, с __________________.

Беседа с ________________, с __________________, на тему: "Моя Родина" с целью выявления знаний о родной стране.

С-р игра "Путешествие на самолете по родной стране".

Цель: способствовать развитию сюжета.

Подобрать атрибуты (бинокли, игрушки)

День недели

Режим

Итегр-аци ОО

Индивидуальная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы

Пятница

Утро

Р.Р.

С-КР

Х-ЭР

П.Р.

Беседа о народных обычаях, гостеприимстве с _________________, с _________________.

Труд в уголке природы (рыхление, полив, сбор сухих листьев) с дежурными.

Беседа об устройстве русской избы.

Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину.

Д.И. "Когда это бывает?" (времена года).

Цель: соотносить знания с изображением на картинках.

Хороводная игра по желанию детей.

Внести альбомы "Горенка", иллюстрации.

ООД (групповая)

Р.Р.

П.Р.

С-КР

Ф.Р.

П.Р.

1. Конструирование из бумаги (коллективное)

Тема: "Русская изба"

Задачи: Образовательные. учить детей из прямоугольника делать "бревнышки" и накладывая их друг на друга, сооружать постройку.

Развивающие. Развивать фантазию, пространственное воображение.

Воспитательные. Воспитывать умение договариваться, дружно работать в коллективе.

2. Физкультура (проводит руководитель ФИЗО)

Задачи: обучение основным движениям ________________________, игры __________________________.

Пятница

Прогулка

Р.Р.

П.П.

Ф.Р.

С-КР

Игры с мячом "Кто больше" - упражнять в отбивании мяча.

Беседа о пользе спорта с ____________, с __________________ с целью формирования здорового образа жизни.

Экскурсия вокруг детского сада с целью наблюдения за играми и одеждой детей, закрепление знаний о классификации одежды по сезонам.

Труд: сбор листвы в клумбы для защиты многолетних цветов.

П.И. "Раз, два, три - к дереву беги" - закрепление знаний о деревьях.

Малоподвижная игра "Найди и помолчи".

Вторая половина дня

Р.Р.

Х-ЭР

С-КР

П.Р.

Беседа с _________________, с _________________, по теме "Я живу в России".

Цель: закрепление знаний по теме недели.

Обобщающая беседа "Мы русские люди"

Ч.Х.Л. - стихотворение М.Матусовского "С чего начинается Родина?" - в целью формирования целостной картины мира.

Вечер

П.Р.

С-КР

Конструирование по схемам "Дворцы и избы" с ___________________, с _________________, с целью сравнения современных и старинных построек.

Словесная игра "Кто больше знает?" (стихи, загадки, пословицы о Родине) - С. рол. игра "Семья" - способствовать развитию сюжета.

Внести картинки с изображением московского кремля, конструкторы, схемы для создания конструктивных возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины»

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству, культуре, быту и традициям русского народа; к русским народным календарным  праздникам....

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....

Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста

В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность...

Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОВЗ , ТНР

Комплексно-тематическое планирование работы по коррекции тяжелых нарушений речи...