Дата | Вид НОД | Тема занятия | Программное содержание | Используемая литература |
Октябрь 1я неделя | ГПВД | «Жизнь людей на Севере». | Расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его животном и растительном мире. Формировать в понимании детей образ необъятной России. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 39-42. |
2я неделя | КПД | «Какая бывает красота». | Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку. | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 27-28. |
3я неделя | СЭРД
| «Что делать, если ты злишься» | Продолжать знакомство детей со способами снятия напряжения. Учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции поведения ( снятие отрицательных эмоций) | С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.21-27. |
4я неделя | СВД | «Дети и взрослые». | Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых , вызывать желание следовать тому, что достойно подражания , и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых . Воспитывать доброжелательное отношение к людям. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр. 59-60. |
Ноябрь 1я неделя | ГПВД | «Русский лес-чудесный лес». | Расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр.42-44. |
2я неделя | КПД | « Береги честь смолоду». | Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять , избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр.29-30. |
3я неделя | СЭРД | Статьи №26, 27 Конвенции о правах ребенка «Дети имеют право на приемлемый уровень жизни». «Играем в театр». | Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом ,одежда, обувь, игрушки, предметы быта. | Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.15-16. |
4я неделя | СВД | «Наша дружная семья». | Формировать у детей представления о происхождении фамилий, о целых династиях и 2-3 поколениях живущих в одной семье; развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.30-32. |
Декабрь 1я неделя | ГПВД | « Что такое заповедник» | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книгой», воспитывать бережное отношение к родной природе. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 44-46. |
2я неделя | КПД | « Дом, в котором ты живешь». | Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять , избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. Закреплять правила хорошего поведения в общественных местах, беречь общественное имущество. | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 32-33. |
3я неделя | СЭРД | «Настроение Бабы-Яги». | Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей. Учить детей на примере сказочных героев различать и понимать характер эмоционального состояния людей. | С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.27-30. |
4я неделя | СВД | «Когда-нибудь и я буду взрослым!». | Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых , вызывать желание следовать тому, что достойно подражания , и объективно оценивать недостойное в поведении и деятельности. Познакомить детей с разнообразной деятельностью взрослых . Воспитывать доброжелательное отношение к людям. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.60-62. |
Январь 3я неделя | СЭРД | Статья №24 Конвенции о правах ребенка «Дети имеют право на медицинский уход». «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». | Закрепить знания, продолжать формировать представления у детей об условиях , обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. | Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.16-17. |
4я неделя | СВД | «Страна детей». | Закрепить представления детей о семье как о дружном , любящем, заботливом коллективе; продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр. 63-64. |
Февраль 1я неделя | ГПВД | «Голубые реки России». | Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 46-47. |
2я неделя | КПД | « Что такое культура». | Учить относится к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людей. Дать понятие детям о том , что есть «духовная и материальная культура». | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 33-35. |
3я неделя | СЭРД | «Поговорим о доброте». | Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро»- «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. Учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я». | С.И.Семенака «Уроки добра», методическое пособие, стр.30-34. |
4я неделя | СВД | « Зачем люди трудятся». «Как живется в стране бездельников». | Формировать у детей представления о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку, можно ли без них обойтись, может ли ребенок не трудиться, может ли труд быть радостным или он только тяжелый. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.64-66. |
Март 1я неделя | ГПВД | «Какие народы живут в России» | Расширять и закреплять знания детей о многонациональном составе населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр. 47-50. |
2я неделя | КПД | «В мире вежливых слов. Долг платежом красен». | Знакомить с правилами этикета. Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни. Учить быть вежливым, внимательным, чутким. Познакомить с понятием «долг» , «отплатить добром». | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр. 37-40. |
3я неделя | СЭРД | Статья №23Конвенции о правах ребенка «Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение» «Цветик- семицветик». | Учить детей сопереживать, видеть боль других; совершать по собственной воле добрые поступки по отношению к детям- инвалидам. | Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.17-19. |
4я неделя | СВД | «Поговорим о профессиях». «Где какая профессия нужна». | Формировать у детей представление о том, что такое профессия; поддерживать интерес к разным профессиям; способствовать самостоятельности мышления и выбора. Формировать представления о соответствии той или иной профессии потребности в ней. | С.А.Козлова «Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру.» , стр.66-70. |
Апрель 1я неделя | ГПВД | «Государственные символы России- флаг, гимн, герб. | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России-флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России, познакомить с символическим значением герба РФ. Формировать уважительное отношение к государственным символам России, воспитывать патриотические чувства. | Н.Г.Зеленова «Мы живем в России» , методическое пособие, стр.50-55. |
2я неделя | КПД | «Скоро в школу. Общие правила поведения в школе. Правила поведения на уроке». | Знакомить с правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Познакомить с правилами поведения в школе и на уроках. Воспитывать осмысленное желание соблюдать эти правила. | С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», учебно-методическое пособие , стр.54-58. |
3я неделя | СЭРД | Статья №28(1а), №19 Конвенции о правах ребенка . Дети имеют право на бесплатное образование.«Как важно грамотным быть». Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению. «Маска откровения». | Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого. Формировать у детей понятия «право на безопасные условия жизни», способности к осмыслению тезиса: « Обижают- значит нарушают твои права»; обсуждение проблемы: «Что ты будешь делать , если тебя обижают». | Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.21-24. |
4я неделя | СЭРД | Статья №30, №32 Конвенции о правах ребенка. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры. «Дети Планеты Земля». Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. «Непосильное задание». | Дать четкое понятие о необходимости предоставления равных возможностей детям разных национальностей; продолжать воспитывать в них уважение к национальным культурам разных народов; воспитывать в детях гордость за неповторимость своей национальной культуры. Ввести в активный словарь детей понятия; «непосильный труд», «тяжелый физический труд»; формировать представления о том, что тяжелый, непосильный труд может нанести вред здоровью. | Е.В.Соловьева «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка», практическое пособие, стр.24-28. |
|
|
|
|
|