Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr._opera_i_balet_starshiy_2015_shvetsova.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида
Календарно – тематический план на тему «Театр, опера, балет» (Старший дошкольный возраст (5-7 лет)..
День недели | Интегр –я ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности , культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | ||||||||||||||
Понедельник утро | РР С-КР Х-ЭР ПР ФР | Индивидуальная ОД:
с целью развития связной речи. 2. Игра «Лабиринт» «Помоги Незнайке попасть в театр» с---------- .Развивать умение ориентироваться в пространстве, 3. Творческая игра со словом. «Фантазии о…» Варианты: «Я – актер», «Я – музыкант», «Я – режиссер» с___________ Развивать воображение , фантазию, связную образную речь. | 1. Рассматривание альбома « Театр» Вызвать интерес детей к теме. 2.Беседа – диалог с детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? Активизировать познавательный интерес, познакомить с главными театральными профессиями: актёр, режиссер, художник, композитор. | Внести альбомы «Театр», «Опера», «Балет» для свободного рассматривания детьми - способствовать формированию представлений о театре. | ||||||||||||||
ООД | ПР С-КР РР ФР | Ознакомление с окружающим Тема: «Здравствуй, театр!». Задачи: Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения; продолжать развивать коммуникативные возможности, умение общаться; обогащать духовный мир детей приёмами и методами театральной педагогики. А.В. Щеткин. «Театральная деятельность в Д/С. С 15 (обращаться к рук. Театральной студии) Музыкальное занятие проводит музыкальный руководитель Физкультурное на воздухе. Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в круг; ходьба вокруг снеговика, взявшись за руки. По команде воспитателя дети идут сначала медленно, затем ускоряют движение и переходят на бег. Через 2—3 круга педагог останавливает детей и предлагает ходьбу и бег в другую сторону, изменив направление движения. II часть. Игровые упражнения. «Точно в круг». Воспитатель кладет на пол 3 обруча, предлагает детям встать на расстоянии 2-3 м от них, положив снежки у ног (предварительно дети лепят по три снежка). По сигналу ребята бросают j снежки в круг одной рукой снизу. Количество снежков можно увеличить. «Кто дальше». Дети строятся в две шеренги. По сигналу воспитателя дети первой шеренги метают по три снежка на дальность. В качестве ориентира можно поставить кегли (кубики) на расстоянии 6, 8, 10 м. Воспитатель отмечает самые дальние броски. Затем вторая группа так же выполняет задание. Подвижная игра «Ловишки». III часть. Ходьба за самым ловким ловишкой. | ||||||||||||||||
Прогулка | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | Индивидуальная работа по ФИЗО с_________________ Упражнять в метании мяча вдаль правой и левой рукой. Учить делать энергичный толчок кистью. Д.И. «Какое время года?» с__________. Продолжать конкретизировать имеющиеся представления о характерных особенностях природы, развивать связную речь; воспитывать любознательность. | 1.Наблюдение за погодой- направление ветра, температура воздуха, состояние неба - - формировать представления об изменениях в природе; - уметь различать характерные приметы зимы. 2. Труд. Очистить участок от снега. Воспитывать ответственное отношение к труду. 3. Игра «Следопыты». Находить объекты по следам. 4.П.и. «Тише едешь, дальше будешь, стоп…» Развивать внимание, сообразительность, скоростную реакцию. | Подготовить выносной материал для игр со снегом. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | РР С-КР ПР ФР | 1.Индивидуальная работа с______________ Игра-упражнение. «Что ты слышишь?» Тренировка слухового внимания. (Е.Г.Чурилова стр.24) 2. Д/И «Что здесь лишнее». С_____________. Развивать внимание, логическое мышление, формировать обобщенные представления. | 1. Словесная игра «Скажи по- разному». Развитие интонационной выразительности речи. 2. С – р. игра. «Мы в театре» . Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах. | Центр сюжетно-ролевых игр: внести атрибуты к играм, предметы, настольные театры, заместители для игр, маски, костюмы для самостоятельного развертывания детьми театральных и режиссерских игр. | ||||||||||||||
Вечер | ФР Х-ЭР С-КР | Пластическая импровизация «Снеговик» Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. | Театральная игра «Бабушка Маланья». Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. Стр.48 Э.Г.Чурилова ЧХЛ: К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей» - продолжать знакомить детей с русской исторической прозой. | |||||||||||||||
Вторник утро | РР С-КР Х – ЭР ФР | 1. Индивидуальная ОД. «Измени лицо» с______________ . Развитие эмоциональной сферы. Д/И «Наоборот» с____________________ Развивать мышление, активизировать словарный запас. | 1. Рассматривание альбома «Опера - балет» - Продолжать формировать интерес к теме. 2. Б. Что мы знаем об опере и балете».-Уточнить знания детей о таких видах искусства как опера, балет, оперетта 3.Рассматривание скульптуры балерины – уточнить особенности движений в балете, их пластичность, выразительность. | Оформление выставки по теме в книжном уголке. | ||||||||||||||
ООД | РР С-КР ПР ФР ПР ФР Х-ЭР | Тема: «Рисуем музыку» (комплексное занятие по выбору воспитателя). Задачи: Развитие образного мышления и творческой фантазии. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» . Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина с.127 (6 группа). Тема: Творческое составление рассказов Учить д. подбир. нужные слова, составлять описательные рассказы. Учить говорить связно, выразительно, развивать речь, творческое воображ.Воспитывать уважение д. к друг другу. Т.А.Фалькович с.103 (6 гр.)
2.Ознакомление с окружающим. Тема: Посещение Дворца Культуры . Задачи: Закреплять правила поведения в общественном месте, обогащать жизненный опыт, систематизировать знания детей. Словарь: занавес, сцена, зрительный зал, кулисы, фойе, гардероб и т. д. 3. Музыка (проводит музыкальный руководитель) Слушание______________________________________________________________________________ Пение___________________________________________________________________________________ Музыкально-ритмические движения__________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||
Вторник Прогулка | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | 1. Игра «Времена года» с________________ Учить формулировать выводы, обобщать представления о признаках сезона. 2. И.Р. с________________________по обучению ходьбе на лыжах. | 1. Наблюдение за деревьями.- Показать детям деревья; тополь, ель, разобрать отличительные признаки. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. 2. Театральная игра «Походка». Девочки и мальчики, А ну-ка не зевайте! И походку бабушек Скорей изображайте Ходят бабушки вот так И вот так, и вот так… 3. П.и по желанию детей.- Побуждать самостоятельно, организовывать подвижные игры, справедливо оценивать в игре результаты своих товарищей. | Вынести оборудование для постройки снежной крепости. | ||||||||||||||
Вторая половина дня | РР С-КР Х – ЭР П.Р.
| 1. И.Р. по обучению рисованию: «Куклы театра Карабаса- Барабаса».с____________ Передавать образ и действия сказочных героев. 2.Игра «Танграм» с______________ Учить составлять новые геометрические фигуры из имеющихся, составлять фигуры – силуэты по образцам (расчлененным и контурным). | 1.П.и. «Найди, где спрятано?» развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. 2.Конкурс «Я б актером стать хотел..» - развитие интонационной выразительности речи. | Приготовить в уголке изодеятельности материалы и оборудование для изготовления фигурок балерин (трафареты, картон, салфетки разных цветов, клей, карандаши и фломастеры, бусы и др.) для развития творческих способностей детей. | ||||||||||||||
Вечерняя прогулка | РР Х-ЭР ПР С-КР | Игра-упражнение с-----------. Придумывание рифмующихся слов – развитие языкового чутья. | 1.Народная игра «Кто к нам в гости пришел?». Развивать умение создавать выразительные образы с помощью мимики, жеста, пластики. 2.Игровая ситуация «Как вести себя в театре». Закреплять правила поведения в театре. 3.Игра «Добрые и злые герои». Классифицировать сказочных героев по признакам: добрые и злые; глупые и умные и. т.д. | Внести новый конструктор и картинки к нему для постройки разных зданий театров развивать умение конструировать по рисунку. | ||||||||||||||
Среда утро | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | 1.Речевое упражнение «Чудо лесенкой шагаю» с ________________ Расширение диапозона голоса. 2. Дежурство по столовой ( сервировка стола) с ______________ Воспитывать желание помогать старшим.
с ________________ Формировать умение находить известные геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение. | 1.И.с. «К чему ведут ссоры в игре». Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других детей во время игры. Побуждать соблюдать нравственные нормы поведения во время игры. Воспитывать доброжелательность. 2. Заучивание театральной считалочки Раз, два- нужно мне Побывать в одной стране. Три, четыре- та страна Сказочных чудес полна. Кто живёт в ней, я не знаю, Но сейчас же угадаю. Внимание: Занавес | Подготовить дидактическую игру «Что можно, что нельзя?» - на уточнение правил поведения в общественном месте. | ||||||||||||||
ООД | РР С-КР ПР Х –ЭР ФР | 1.Математика Занятие № 23 Число 18, состав числа 8 из двух меньших, счёт по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет». 2. Рисование «Театральное представление» - рисование красками. Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложные сцены из театральных спектаклей. Развивать воображение, творческие способности. Развивать умение передавать фигуры людей в движении. Воспитывать интерес к театру. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 144.) 3.Физкультура (проводит инструктор по физической культуре) Обучение основным движениям_______________________________________________________________________________ Подвижные игры__________________________________________________________________________________________ |
Прогулка | РР С-КР ПР Х – ЭР ПР ФР | Индивидуальная работа по развитию движений с_____________. Формирования умения двигаться поскоками вперёд и вокруг себя. Словесная игра с_______________, с__________ «Где это происходит? – развитие логического мышления. | 1.Наблюдения за снегирями. Рассмотреть внешний вид самки и самца. Расширять и углублять знания о зимующих птицах. (Какую пищу предпочитают, как ведут себя по отношению к другим птицам). 2.Труд. Размести дорожки после снегопада.- Воспитывать трудолюбие. 3. Игра - эстафета: «Дорожки препятствий». Упражнять в метании, быстроте ловкости и точности выполнения задания. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения. 4.Ислед.деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, в чем разница. | Подготовить оборудование для трудовой деятельности. Подготовить оборудование для исследовательской деятельности. | ||||||||
Вторая половина дня | С-КР ПР Х – ЭР | 1. Худ. творчество «Мой любимый герой».-Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа. | 1.С-Р.и.« Поездка в кукольный театр».- Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей. ЧХЛ: И.Одоевский «Мороз Иванович» -обогащение литературного опыта детей, развитие способности понимать смысловые и эмоциональные составляющие произведения. | Подготовить материалы и игрушки для сюжетно ролевой игры «Мы идем в театр» (наряды, элементы костюмов, бинокли, программки и т.д.) | ||||||||
Вечер | РР Х-ЭР | 1.Д.и. «Придумай сам» с __________________. Учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов | 1. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами. 2.Ручной труд. Мастерская актера. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию. | Подготовить в уголке ручного труда оборудование, материалы и картинки с изображением различных театральных костюмов для развития самостоятельных умений детей. | ||||||||
Четверг утро | РР С-КР ПР
| 1. Индивидуальная работа с ________________Игра «Лабиринт». «Помоги Незнайке попасть в театр»- разв. желание думать, искать пути решения добиваться положительного результата. 2. Индивидуальная работа с _____________по подготовке руки к письму (работа в тетрадях –прописях). 3. С.И. «Назови правильно» с ________________ - уточнить значения слов: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, зрители, аплодисменты, билеты, афиша и др. | 1. Беседа «Знакомство с музыкальными театрами». Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. 2.Словесная игра: «Кто больше назовёт действий» -развитие мышления, сообразительности, активизации словаря. (напр. актёр –выступает, играет, гримируется; балерина- репетирует, танцует и т. д. | Внести дидактическую игру «Угадай сказку» - развитие наблюдательности и логического мышления. Внести карточки, схемы и модули для самостоятельного конструирования сюжета знакомых сказок и рассказов. | ||||||||
ООД | РР С-КР Х – ЭР ПР
| 1.Обучение грамоте. Работа в тетрадях. 2. Лепка «Балерина». Задачи: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавать красоту, пластичность, выразительность позы балерины. Развивать зрительную память, воображение. Совершенствовать технические навыки работы с глиной. Воспитывать интерес к культуре и искусству. (Т.С.Комарова | ||||||||||
Четверг Прогулка | РР С-КР ПР Х – ЭР ПР ФР | 1. И.Р. с______________ по обучению скольжению по ледяной дорожке. | 1. Наблюдение за небом. Продолжать расширять знания о неживой природе, небесных светилах; формировать умение видеть красоту окружающей природы, желание познать её тайны. Знакомство с поговоркой и пословицей: -В феврале зима с весной встречается впервой. -Вьюги да метели под февраль полетели. 2.Труд. Подкормка птиц (семенами и ягодами.) Развивать желание проявлять заботу о зимующих птицах. 3. Игра « Делай как я» - формировать умение понимать эмоциональное состояние сверстников, выраженное в мимике, пантомимике. 4.П.и. по желанию детей. Побуждать к активному объединению в небольшие группы для игры, определять общий замысел, оценивать свои действия с действиями сверстников. | Уборка снега на участке и постройка лабиринта из снега. Подбор необходимого оборудования и игрушек для украшения лабиринтов и самостоятельных игр. | ||||||||
Вторая половина дня | РР С-КР ПР Х – ЭР ПР ФР | 1.И. упражнение: «Повтори рисунок по клеточкам» с___________________ Формировать умение «входить в клеточку». Обводить клеточку, вести прямые линии сверху вниз, слева направо по разлиновке, размещать внутри клеточки круг, соединять углы клеточек и т.д.
| 1. С-р игра «Я работаю в театре» Закреплять знания о театральных профессиях, вовлекать детей в диалог. Побуждать к вхождению в роль. (атрибуты и костюмы для игры) 2. Игра -упражнение «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики». Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. | Внесение альбома «Театральные профессии». | ||||||||
Вечер | С-КР ПР ФР | Дидактическое упражнение «Найди причину» с________________ Развивать умение находить причинно – следственные связи; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. | Презентация « Что такое «опера»?» - уточнить представления детей о музыкальных представлениях в театре, специфике жанра «Опера». | Подготовить игровое поле для С-Р игры «Опера». Стимулировать желание детей создать музыкальное представление, поощрять творческие проявления. |
Пятница утро | ПР ФР С-КР | 1. Д.игра. «Купи билет в театр» с___________ на закрепление знания цифр, умение соотносить цифры с количеством. 2.Д/И «Буквенное лото» с_____________ на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умение слушать (по теме). | 1.Решение проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (например, актёр выступал без костюма, без грима, не было афиши и т.д.) -развитие логического мышления, воображения, речи. 2.Конструирование из ЛЕГО «Театр снаружи и внутри». Продолжать развивать конструктивные навыки, закреплять представления об устройстве театра. | Внести новые настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты». | |
НОД (групповая) | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | Аппликация Занятие №15 Тема. «Водим, водим хоровод» Учить д. вырезать силуэт человека, закреплять умение складывать полоску бумаги гармошкой А.Н. Малышева «Аппликация в Д/С.» с.74 Музыка (проводит музыкальный руководитель) Слушание______________________________________________________________________________ Пение___________________________________________________________________________________ Музыкально-ритмические движения__________________________________________________________________________ |
Прогулка | РР С-КР ПР Х – ЭР ПР ФР | 1.Дидактическая игра «Выбери нужное » с-------------- - Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. 2. Индивидуальная работа по развитию движений с ____________ Продолжать формировать навыки прыжков в длину. | 1. Наблюдение «Красивые снежинки». -Наблюдение проводится во время снегопада, снегопад бывает в пасмурную погоду. Обратить внимание детей, на то, как красиво стало Художественное слово Одеяло белое не руками сделано, Не ткалось, не шилось, С неба на землю свалилось. (Снег) действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. 2. Труд. Посыпать песком обледеневшие участки дорожек. - Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым, добиваясь положительных результатов. Воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. 3. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» - Способствовать освоению культуры общения со сверстниками. 4.Игровое упражнение «Дорожки».- Формировать умение сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | Подготовить оборудование для театральных игр детей. Способствовать развитию театральных умений, воспитанию доброжелательности, сотрудничеству в самостоятельных совместных играх. |
Вторая половина дня | С-КР ПР ФР | 1.И.Р. Д. упражнение «Как надо заправлять постель» с_________________.- Закреплять умение заправлять кровать, поправлять простынь, накрывать покрывалом. 2.Мимические упражнения с _____________________________________ -Изобразить маму (огорчённую, печальную, радостную). -Изобразить добродушную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося ребенка и т. д. | 1. Викторина "Все о театре". Учить детей обобщать полученные знания, делиться впечатлениями, демонстрировать выразительные движения, мимику, речь. 2.Прослушивание аудиозаписи фрагментов музыки к балетам П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Лебединое озеро»; аудиозапись музыки Л.В. Бетховена «К Элизе»; видеозапись фрагмента балета «Лебединое озеро». Воспитывать у детей интерес, чувство прекрасного через знакомство с искусством балета. Называть правильно композитора и балеты (П.И. Чайковский; «Щелкунчик», «Лебединое озеро»). | Подготовить аудиозаписи фрагментов музыки к балетам. | ||||
Вечер | Х-ЭР ФР | Игровой прием «Отгадай, кто это? ». с____________________________ по характеру музыки определить персонажа из сказки | 1.Игра с мячом «Бывает не бывает». Развивать мышление, быстроту реакции. | |||||
Взаимодействие со специалистами Театральное представление (руководитель театральной студии). Рисование по содержанию театральных спектаклей (руководитель изостудии). Слушание музыкальных произведений (музыкальные руководители). | ||||||||
Дни открытых дверей (Родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания и т.д.) | Изготовление костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам, участие в них. | Выставка фотографий детей «Наши праздники, развлечения, спектакли». | Консультации для родителей по теме «Знакомство детей с театром, оперой, балетом». | Вовлечение родителей в деятельность по созданию спектакля (помощь в разработке сценария, в изготовлении костюмов, декораций, участие в спектакле). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста
календарно - тематическое планирование с детьми раннего возраста( группы кратковременного прибывания) - возраст детей группы до полутора лет.№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияСен...
Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Календарно - тематический план включает пять образовательных областей....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно-тематическое планирование в младшем дошкольном возрасте
Представлено Календарное и перспективное планирование образовательной деятельности в младшей группе. Циклограмма по месяцам....
Календарно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет на 2019-2020учебный год
Календарно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет на 2019-2020учебный год...
Календарное тематическое планирование в старшей дошкольной группе по теме: "Дом. Мебель"
Тема: «Дом. Мебель» Цель:...
Календарно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование для младшего дошкольного возраста...