Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Егорова Алевтина Николаевна

Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»

 

Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная

 

Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических представлений через сюжетно-дидактическую игру.

 

Детская цель: помочь сделать продукцию для пиццерии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.g._konspekt_zanyatiya_po_femp_2.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (конкурсанта): Егорова Алевтина Николаевна

Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»

Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная

Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических представлений через сюжетно-дидактическую игру.

Детская цель: помочь сделать продукцию для пиццерии.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете в пределах 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; подбирать продукт деятельности в емкость по размеру упаковки с помощью условной мерки;

- расширять представления о труде работников пиццерии, о трудовых действиях, орудиях труда.

Развивающие:

- развивать познавательную активность в процессе изготовления пиццы, умение анализировать, классифицировать по определённым признакам, работать по схеме;

- формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, аргументировать свои ответы.

Воспитательные:

- воспитывать желание оказывать посильную помощь работникам пиццерии; чувство ответственности, радости от совместной деятельности; уважение к трудовой деятельности людей.

Вид детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Оформление: зоны: «Пиццерия» (логотип с названием на ширме); «Проходная» (код из цифр-вкладышей на ширме); (столы на которых логотипы ингредиентов для приготовления разных видов пицц (овощная, мясная).

Материалы и оборудование: «цех» по изготовлению пиццы (з стола); стол для ингредиентов; коробка в которой (тесто-пластилин, контейнеры, ингредиенты для пиццы, карточки-заказы, условные мерки); ноутбук, телевизор, слайдовая презентация «Из истории пиццы»; фартуки, шапочки; цифры-пропуск на каждого ребенка.

Наименование фрагментов педагогического мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Дети играют, воспитателю звонит телефон.

Директор пиццерии: (Звонит телефон, ставлю на громкую связь). Здравствуйте, это вам звонит директор пиццерии, у нас такая проблема, поступило очень много заказов, а мы не успеваем, нужна ваша помощь.

 Воспитатель:  Да конечно, а что нужно делать?

Директор пиццерии:  Нужно изготовить пиццы. Мы вам отправим доставщика, он привезёт вам коробку, в которой будет находиться всё необходимое для изготовления пиццы и карточки с заказами. Потом когда вы всё сделаете, отправите обратно нам коробку с готовыми заказами.

Воспитатель: Ребята попробуем помочь?

Помочь работникам  пиццерии выполнить заказ.

Создание проблемной ситуации, мотивирование детей на деятельность.

Общение, игры детей.

Воспитатель: А вы знаете, как называется страна, в которой впервые появилась пицца? А что такое пиццерия, пицца? А где её можно купить?

Через просмотр презентации узнать о происхождении пиццы, уточнить знания о профессии работников пиццерии.

Переключение внимания детей, вопросы активизирующие познавательную активность детей.

Показ презентации «Из истории пиццы» с целью расширения представлений о труде работников пиццерии, о происхождении пиццы.

Дети встают в полукруг и обращают внимание на презентацию.

Просмотр презентации, обсуждение.

Воспитатель:  А где  у нас в городе ее делают?

Кто изготавливает?

А что нам надо для изготовления пиццы?

Раздается стук доставщика, воспитатель заносит коробку.

Ребята ингредиенты для пиццы доставлены, где мы будем ее изготавливать? Нам необходимо подготовить рабочее место.

Давайте попробуем организовать у себя в группе временную пекарню.

Поделиться информацией где можно в городе заказать или купить пиццу;

подготовить место для изготовления пиццы.

Вопросы поискового характера, направленные на уточнение и актуализацию знаний детей о месте нахождения в городе пиццерии.

Привлечение детей к созданию пространства для пиццерии, дети совместно с воспитателем ставят (3 стола в ряд, стулья по количеству детей, для работы в «цеху»).

Дети помогают расставить столы для цеха по изготовлению  пиццы.

Воспитатель: Работники, когда приходят на работу, проходят через администратора, он пропускает при условии, если ваш код на пропуске совпадает с цифрой на дверях. Разрешите мне быть администратором.  Возьмите, пожалуйста один любой пропуск, подойдите к двери найдите нужный код в соответствии с вашим и проходите в цех.

Подобрать код к пропуску для прохождения в «цех».

Д/И. «Посмотри и соотнеси цифру» с целью закрепления навыков счета; умения различать и находить цифры по зрительному восприятию.

Ширма имитирующая дверь для прохождения в пиццерию.

Дети смотрят на цифру кладут её на соответствующее её номиналу место.

Воспитатель:  Теперь мы проходим в наш зал, где мы будем делать пиццу, стоящие столы это будет цех.  Давайте повторим, что необходимо соблюдать при изготовлении пиццы?

Воспитатель: Надеваем фартуки, шапочки на голову, моем руки. У повара  и пиццайоло есть специальная одежда - это фартук, колпак или косынка.

А зачем как вы думаете нужно переодеваться?

Воспитатель: Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду (форму) одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Вспомнить правила гигиены и работы с тестом, одеть форму.

Вопросы мотивирующего характера, побуждающие действовать, размышлять направленные на закрепление навыков гигиены и правил работы с продуктами, оборудованием.

Располагаются, где будут работать, готовят своё рабочее место.

Одевают фартук, колпаки, косынки,

участвуют в диалоге.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в коробке, которую прислал директор пиццерии.

Достает (пиццы разной формы, квадратной, круглой формы, овальной).

Ребята, посмотрите, пицца у нас будет вся одинаковая?

Вам необходимо объединится в пары.

Каждая пара будет выполнять свой заказ.

И так ребята объединяйтесь в пары, возьмите основу для пиццы, проходите за стол-цех, за которым будете работать.

Определить форму пиццы, распределиться по парам, узнать, как с помощью карточки-схемы изготовить пиццу.

Переключение на практическую деятельность.

Вопросы стимулирующие умственную активность детей.

Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться, аргументировать свои ответы.

Стол, где дети будут брать ингредиенты в соответствии с карточкой-заказом.

Самостоятельное распределение детей  по парам, для изготовления пиццы.

Воспитатель:

Чтобы определить какую будете изготавливать пиццу, необходимо посмотреть на первый ингредиент на карточке-заказе.

Подойдите возьмите карточку-заказ

Посмотрите внимательно на ваш заказ. Какая у вас будет пицца? (грибная, овощная, мясная).

 Вам необходимо решить примеры, рядом написать ответ, и тогда вы узнаете, сколько каждого ингредиента надо взять для изготовления пиццы.

Считайте внимательно. Когда определите количество ингредиентов, подойдете к столу и возьмете все необходимое в соответствии с карточкой-заказом. Разместите на пицце овощи, грибы, мясо, сыр по своему желанию.

 (Если возникают трудности помогаю)

Решить примеры и узнать сколько нужно ингредиентов для пиццы, собрать пиццу.

Инструкция для выполнения задания;

практическая деятельность в «цехах» направленная на упражнения детей в счете в пределах 10, установление соответствия между количеством предметов и цифрой;

развитие познавательной активность в процессе изготовления пиццы, умение анализировать, классифицировать по определённым признакам, работать по схеме.

Набирают на отдельно стоящем столе ингредиенты в соответствии с карточками-заказами.

Самостоятельная деятельность детей в паре направленная на выполнение счетных действий.

Воспитатель: А сейчас перерыв предлагаю выполнить упражнения.

-А теперь немного разомнемся, выходите из-за столов:

Мы – веселые ребята, озорные пиццерята    (ходьба на месте)

Напечем мы из муки пиццы разные свои (лепят)

Тесто месим мы руками, в этом убедитесь сами,

Вправо-влево повернись и соседу улыбнись  (повороты с улыбкой)

Лепим, улыбаемся, для друзей стараемся (жест «угощаю»).

 Отдохнули, пойдёмте дальше продолжать работу.

Поднять настроение, сделать разминку.

Физкультурная минутка с целью активизации детей, повышение умственной работоспособности, снижения утомления.

Дети встают возле своих рабочих мест для выполнения разминки.

Дети выполняют разминку.

Воспитатель: 

Ребята давайте проверим друг у друга, соответствуют ли наши пиццы карточкам –заказам.

Теперь ребята, когда наши пиццы готовы, что будем дальше делать?

Выберите соответствующий размером контейнер, а как нам понять, что он подходит? Чем будет нам удобней измерить? (лежат на столе линейка, сантиметр, условная мерка ленточка)

Воспитатель: 

Ребята, изготовленные пиццы кладите в коробку, а доставщик доставит в пиццерию.

Воспитатель звонит директору пиццерии, что заказ готов (уносит коробку)

Форму повесьте на свои места, уберите рабочее место, возьмите свои пропуска и по ним вернемся в детский сад.

Проверить у друг -друга наличие ингредиентов в соответствии с карточками-заказами.

Найти с помощью условной мерки контейнер для своей пиццы.

Инструкция для выполнения задания для закрепления умений подбирать продукт деятельности в емкость по размеру упаковки с помощью условной мерки.

На отдельно стоящем столе контейнеры разной формы и размеров, условные мерки.

Самостоятельная деятельность детей в паре направленная на выполнение измерительных действий.

Заключительная часть

- Как вы думаете, мы смогли помочь пиццерии?

- Что было для вас самым интересным?

- Самым трудным?

- Самым запоминающимся?

- Что нам может пригодиться из того, что мы узнали?

Высказывания своего отношения к проделанной работе. Самооценка по оказанию помощи сотрудникам пиццерии.

Рефлексия.

Развитие умений детей делать анализ проделанной работы

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет»

Методическая разработка по планированию коррекционной работы с детьми раннего возраста...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР

Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей,  формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...