Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная
Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических представлений через сюжетно-дидактическую игру.
Детская цель: помочь сделать продукцию для пиццерии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.g._konspekt_zanyatiya_po_femp_2.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (конкурсанта): Егорова Алевтина Николаевна
Календарно-тематический план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: «Поможем выполнить заказы для пиццерии»
Возрастная группа педагогического мероприятия: подготовительная
Цель для педагога: формирование у детей элементарных математических представлений через сюжетно-дидактическую игру.
Детская цель: помочь сделать продукцию для пиццерии.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 10, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; подбирать продукт деятельности в емкость по размеру упаковки с помощью условной мерки;
- расширять представления о труде работников пиццерии, о трудовых действиях, орудиях труда.
Развивающие:
- развивать познавательную активность в процессе изготовления пиццы, умение анализировать, классифицировать по определённым признакам, работать по схеме;
- формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать желание оказывать посильную помощь работникам пиццерии; чувство ответственности, радости от совместной деятельности; уважение к трудовой деятельности людей.
Вид детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Оформление: зоны: «Пиццерия» (логотип с названием на ширме); «Проходная» (код из цифр-вкладышей на ширме); (столы на которых логотипы ингредиентов для приготовления разных видов пицц (овощная, мясная).
Материалы и оборудование: «цех» по изготовлению пиццы (з стола); стол для ингредиентов; коробка в которой (тесто-пластилин, контейнеры, ингредиенты для пиццы, карточки-заказы, условные мерки); ноутбук, телевизор, слайдовая презентация «Из истории пиццы»; фартуки, шапочки; цифры-пропуск на каждого ребенка.
Наименование фрагментов педагогического мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Дети играют, воспитателю звонит телефон. Директор пиццерии: (Звонит телефон, ставлю на громкую связь). Здравствуйте, это вам звонит директор пиццерии, у нас такая проблема, поступило очень много заказов, а мы не успеваем, нужна ваша помощь. Воспитатель: Да конечно, а что нужно делать? Директор пиццерии: Нужно изготовить пиццы. Мы вам отправим доставщика, он привезёт вам коробку, в которой будет находиться всё необходимое для изготовления пиццы и карточки с заказами. Потом когда вы всё сделаете, отправите обратно нам коробку с готовыми заказами. Воспитатель: Ребята попробуем помочь? | Помочь работникам пиццерии выполнить заказ. | Создание проблемной ситуации, мотивирование детей на деятельность. | Общение, игры детей. | |
Воспитатель: А вы знаете, как называется страна, в которой впервые появилась пицца? А что такое пиццерия, пицца? А где её можно купить? | Через просмотр презентации узнать о происхождении пиццы, уточнить знания о профессии работников пиццерии. | Переключение внимания детей, вопросы активизирующие познавательную активность детей. Показ презентации «Из истории пиццы» с целью расширения представлений о труде работников пиццерии, о происхождении пиццы. | Дети встают в полукруг и обращают внимание на презентацию. | Просмотр презентации, обсуждение. |
Воспитатель: А где у нас в городе ее делают? Кто изготавливает? А что нам надо для изготовления пиццы? Раздается стук доставщика, воспитатель заносит коробку. Ребята ингредиенты для пиццы доставлены, где мы будем ее изготавливать? Нам необходимо подготовить рабочее место. Давайте попробуем организовать у себя в группе временную пекарню. | Поделиться информацией где можно в городе заказать или купить пиццу; подготовить место для изготовления пиццы. | Вопросы поискового характера, направленные на уточнение и актуализацию знаний детей о месте нахождения в городе пиццерии. | Привлечение детей к созданию пространства для пиццерии, дети совместно с воспитателем ставят (3 стола в ряд, стулья по количеству детей, для работы в «цеху»). | Дети помогают расставить столы для цеха по изготовлению пиццы. |
Воспитатель: Работники, когда приходят на работу, проходят через администратора, он пропускает при условии, если ваш код на пропуске совпадает с цифрой на дверях. Разрешите мне быть администратором. Возьмите, пожалуйста один любой пропуск, подойдите к двери найдите нужный код в соответствии с вашим и проходите в цех. | Подобрать код к пропуску для прохождения в «цех». | Д/И. «Посмотри и соотнеси цифру» с целью закрепления навыков счета; умения различать и находить цифры по зрительному восприятию. | Ширма имитирующая дверь для прохождения в пиццерию. | Дети смотрят на цифру кладут её на соответствующее её номиналу место. |
Воспитатель: Теперь мы проходим в наш зал, где мы будем делать пиццу, стоящие столы это будет цех. Давайте повторим, что необходимо соблюдать при изготовлении пиццы? Воспитатель: Надеваем фартуки, шапочки на голову, моем руки. У повара и пиццайоло есть специальная одежда - это фартук, колпак или косынка. А зачем как вы думаете нужно переодеваться? Воспитатель: Одевает он это для того, чтобы ворсинки, волосы не попадали в еду. И, вообще, такую одежду (форму) одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты. | Вспомнить правила гигиены и работы с тестом, одеть форму. | Вопросы мотивирующего характера, побуждающие действовать, размышлять направленные на закрепление навыков гигиены и правил работы с продуктами, оборудованием. | Располагаются, где будут работать, готовят своё рабочее место. | Одевают фартук, колпаки, косынки, участвуют в диалоге. |
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что в коробке, которую прислал директор пиццерии. Достает (пиццы разной формы, квадратной, круглой формы, овальной). Ребята, посмотрите, пицца у нас будет вся одинаковая? Вам необходимо объединится в пары. Каждая пара будет выполнять свой заказ. И так ребята объединяйтесь в пары, возьмите основу для пиццы, проходите за стол-цех, за которым будете работать. | Определить форму пиццы, распределиться по парам, узнать, как с помощью карточки-схемы изготовить пиццу. | Переключение на практическую деятельность. Вопросы стимулирующие умственную активность детей. Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться, аргументировать свои ответы. | Стол, где дети будут брать ингредиенты в соответствии с карточкой-заказом. | Самостоятельное распределение детей по парам, для изготовления пиццы. |
Воспитатель: Чтобы определить какую будете изготавливать пиццу, необходимо посмотреть на первый ингредиент на карточке-заказе. Подойдите возьмите карточку-заказ Посмотрите внимательно на ваш заказ. Какая у вас будет пицца? (грибная, овощная, мясная). Вам необходимо решить примеры, рядом написать ответ, и тогда вы узнаете, сколько каждого ингредиента надо взять для изготовления пиццы. Считайте внимательно. Когда определите количество ингредиентов, подойдете к столу и возьмете все необходимое в соответствии с карточкой-заказом. Разместите на пицце овощи, грибы, мясо, сыр по своему желанию. (Если возникают трудности помогаю) | Решить примеры и узнать сколько нужно ингредиентов для пиццы, собрать пиццу. | Инструкция для выполнения задания; практическая деятельность в «цехах» направленная на упражнения детей в счете в пределах 10, установление соответствия между количеством предметов и цифрой; развитие познавательной активность в процессе изготовления пиццы, умение анализировать, классифицировать по определённым признакам, работать по схеме. | Набирают на отдельно стоящем столе ингредиенты в соответствии с карточками-заказами. | Самостоятельная деятельность детей в паре направленная на выполнение счетных действий. |
Воспитатель: А сейчас перерыв предлагаю выполнить упражнения. -А теперь немного разомнемся, выходите из-за столов: Мы – веселые ребята, озорные пиццерята (ходьба на месте) Напечем мы из муки пиццы разные свои (лепят) Тесто месим мы руками, в этом убедитесь сами, Вправо-влево повернись и соседу улыбнись (повороты с улыбкой) Лепим, улыбаемся, для друзей стараемся (жест «угощаю»). Отдохнули, пойдёмте дальше продолжать работу. | Поднять настроение, сделать разминку. | Физкультурная минутка с целью активизации детей, повышение умственной работоспособности, снижения утомления. | Дети встают возле своих рабочих мест для выполнения разминки. | Дети выполняют разминку. |
Воспитатель: Ребята давайте проверим друг у друга, соответствуют ли наши пиццы карточкам –заказам. Теперь ребята, когда наши пиццы готовы, что будем дальше делать? Выберите соответствующий размером контейнер, а как нам понять, что он подходит? Чем будет нам удобней измерить? (лежат на столе линейка, сантиметр, условная мерка ленточка) Воспитатель: Ребята, изготовленные пиццы кладите в коробку, а доставщик доставит в пиццерию. Воспитатель звонит директору пиццерии, что заказ готов (уносит коробку) Форму повесьте на свои места, уберите рабочее место, возьмите свои пропуска и по ним вернемся в детский сад. | Проверить у друг -друга наличие ингредиентов в соответствии с карточками-заказами. Найти с помощью условной мерки контейнер для своей пиццы. | Инструкция для выполнения задания для закрепления умений подбирать продукт деятельности в емкость по размеру упаковки с помощью условной мерки. | На отдельно стоящем столе контейнеры разной формы и размеров, условные мерки. | Самостоятельная деятельность детей в паре направленная на выполнение измерительных действий. |
Заключительная часть - Как вы думаете, мы смогли помочь пиццерии? - Что было для вас самым интересным? - Самым трудным? - Самым запоминающимся? - Что нам может пригодиться из того, что мы узнали? | Высказывания своего отношения к проделанной работе. Самооценка по оказанию помощи сотрудникам пиццерии. | Рефлексия. Развитие умений детей делать анализ проделанной работы | Дети сидят на стульчиках полукругом. | Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми младенческого возраста (на 2016-2017 уч.год)
планирование для детей в Доме ребенка...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
«Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет»
Методическая разработка по планированию коррекционной работы с детьми раннего возраста...
Календарно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми. План на неделю с 16 апреля 2018 года – 20апреля 2018года.
календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми ....
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год
Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...
Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР
Документ состит из лексических тем и образовательных отраслей, формировании лексико-грамматических средств языка, формирования связной речи, развитии психических процессов, формировании произнос...