Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование на тему

Для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста

по теме недели «Зимующие птицы»

Группа  старший возраст

Совместная деятельность педагога и детей

Интеграция о.о.

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Взаимодействие

с родителями

ОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»

(Рисование)

Тема: «Покормите птиц зимой»

 Цель: расширять знания о птицах родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке,  ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений

 Материалы: художественные материалы (гуашь, кисти, бумага, палитра, салфетки,), иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка.

Утро рассматривание книг «птицы средней полосы России», дидактические игры, «Назови лишнее», «Собери целое», ситуативный разговор о многообразии зимующих птиц, индивидуальная работа «Угадай по описанию».

Прогулка Наблюдение за птицами , художественное слово стих Л.Татьяничева «Снегири», экспериментальная работа : следы  птиц на снегу ,  игры с выносным материалом,  рисование силуэта птиц на снегу, с/р «Птицеферма»,  с/р игра «Ветеринар», имитация голосов птиц «Кто как кричит»

подвижные игры «Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает – не летает»,

II  пол. Дня  гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика «Птички»,  культурно-гигиенические навыки, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз.

презентация «Разные зимующие птицы. Выбрать снегиря», ИКТ (игра) «Собери целое»,  индивидуальная работа: лепка «Снегирь на ветке», чтение художественной литературы по теме, чтение загадок, с/р игра «Продавец птиц»

Вечер  игры с выносным материалом,  рисование силуэта птиц на снегу, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за птицами в кормушках (что изменилось?), подвижные игры по выбору детей, игра малой подвижности «Угадай, кто это?»

Утро: Социально Коммуникативное  Развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Прогулка: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

II пол дня: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Вечер: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Утро: книги, д/и«Назови лишнее», «Собери целое», иллюстраций

Прогулка: выносной материал, палочки для рисования на снегу.

II пол дня: массажные коврики, коррегирующие дорожки

ноутбук, проектор, телевизор, флешка, книги, пособия для развития мелкой моторики, иллюстрации.

Заучивание стихотворений о птицах Л.Татьяничева «Снегири»

Изготовление кормушки для птиц, участие в акции «Покормите птиц зимой»

Участие в выставке рисунков «Зимующие птицы»


 План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.

Тема «Зимующие птицы».

Задачи:

Познавательное развитие: обогащать сенсорный опыт детей, способствовать освоению детьми разных способов обследования, выделять структуру геометрических структур, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.

Речевое  развитие : закреплять навык составления рассказа-описания, развивать словарь за счет расширения представлений о птицах, зимующих в городе,  поддерживать интерес к рассказу по собственной инициативе, развивать умение участвовать в коллективных разговорах, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать культуру поведения и общения: взаимодействие со сверстниками и взрослыми,  быть вежливыми, способствовать развитию положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям, закреплять правила безопасного поведения в совместной деятельности при работе с художественными материалами.

Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать птиц: передавать особенности внешнего вида, фактуру оперения, рисовать птиц в движении, передавать разные позы, создавать сюжет.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, движение в одном направлении, следить за осанкой детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного и активного выполнения всех видов упражнений, оценивать свои движения и движения товарищей, воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, развивать координацию и выносливость.

Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке,  ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений

Материалы и оборудование: иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка, музыкальный плеер.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижные игры «Перелет птиц», «Летает – не летает», игровые упражнения (имитация движения птиц), соревнования.

Игровая

Д/и «Собери целое», «Собери из геометрических фигур», «Назови лишнее», «Угадай по описанию»,  с/р «Птицеферма»,  с/р игра «Ветеринар»,  режиссерская игра «Продавец птиц»

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка)

Познавательно – исследовательская

Эксперимент «Следы на снегу», поисковая деятельность «Найди, чей след», экскурсия вокруг детского сада, наблюдения

Коммуникативная

индивидуальная работа «Угадай по описанию», беседы о птицах, составление описательных рассказов о птицах, игры с правилами  «Угадай по описанию», с/р игра «Продавец птиц»

Музыкально – художественная

Прослушивание муз произведений «Голоса птиц», «Звуки леса», имитация голосов птиц

Чтение (восприятие)

Загадки о птицах, чтение и разучивание стихов В. Бианки «Синичкин календарь», «Хвосты», Г. Скребицкий «О птицах»,  обсуждение и построение устных высказываний.

Итоговое мероприятие

Организация выставки детского творчества  по теме «Зимующие птицы», оформить речевую газету «Птицы родного края», изготовить кормушки для участия в акции «Покормите  птиц зимой»

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимний гость»

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает  детям посмотреть на монитор ноутбука, где на первом слайде изображен  грустный снегиренок.  Предлагает  выяснить причину, развеселить снегиренка

 Рассматривают грустного снегиренка, беседуют (о причине )

Мотивация на деятельность .Развитие диалогической речи.

2

Воспитатель задает вопрос проблемного характера:

«Чем можно порадовать  снегиренка?»

Составляют  распространенные предложения, рассматривают второй слайд презентации

Развитие  мышления, творческого воображения, развитие диалогической  речи

3

Воспитатель предлагает поиграть со снегиренком в прятки.

Д/И «Где был снегиренок?»

Смотрят на следующий слайд. Составляют предложения с предлогами «В, на, над, под»

Развитие  грамматического строя речи

4

Воспитатель предлагает найти среди птиц маму-снегиренка

Игра «Назови детенышей»

Рассматривают птиц на слайде, находят снегиря. Играют в игру «Назови детенышей»

Развитие лексико-грамматического строя речи

5

Воспитатель предлагает составить рассказ-описание по схеме на слайде.

Составление рассказа-описания

о снегире

Составляют рассказ описание по схеме

Развитие связной речи

6

Воспитатель  просит детей оценить свою работу с помощью звездочек  разных цветов

Дети оценивают себя, берут звездочки

Получение положительного эмоционального отклика на деятельность

Логика образовательной деятельности

Тема:  «  Снегири»

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (рисование)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель показывает фоторамку с зимующими птицами. А давайте выберем фото снегирей (демонстрируются разные виды птиц)? Уточнить характерные признаки

Просматривают фото птиц и выбирают снегиря из предложенного перечня

Мотивирование на предстоящую деятельность

2

ИКТ (игра)  «собери из частей» целое

Обращает  внимание на характерные признаки

Участие в игре, собирают картинку из частей,

Развитие умения детей собирать из частей целое

3

Показ образца рисунка (лучшие детские рисунки), предложить выбор разных художественно-творческих материалов, поэтапные показ процесса создания рисунка

Рассматривают образцы, выбирают художественно-творческий материал для работы, участвуют в беседе

Развитие диалогической речи, логического мышления,

4

предлагает нарисовать каждому своего снегиря

Рисуют снегиря

Развитие творческих способностей  и технических навыков (размещать в центре листа,  рисовать соразмерно размеру бумаги…)

5

Предлагает сделать выставку полученных работ, просит оценить воспитанников получившиеся работы, благодарит за деятельность

Оформляют выставку, выбирают понравившиеся работы

Получение положительного-эмоционального отклика на деятельность

Логика образовательной деятельности

Тема:  «Птицы  на ветке»

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»  (лепка)

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Показ иллюстраций и фото на фоторамке, прослушивание пения птиц «лесные голоса», «Звуки леса», отправимся в путешествие в зимний лес, используя готовые работы с выставки рисунков.

Рассматривание фото птиц, прослушивание голосов птиц, рассматривание рисунков с выставки

Мотивирование на предстоящую деятельность

2

Предлагает д/и «Подбери по форме», «Найди семейку», «Собери из геометрических фигур»

Участие в игре

развитие логического мышления,  развитие представлений о геометрических формах и умений их использовать

3

Практический показ разных способов лепки, комментирование процесса создания.

Просмотр, выбор способов  лепки

Развитие диалогической речи, образного мышления, навыка называть и отличать геометрические формы

4

Предлагает выполнить лепку по образцу

Лепят птиц по образцу,  украшая дополнительными элементами

Развитие  творческих способностей

5

Предлагает разместить работы на ветке и проиграть с поделками

Высказывают впечатления относительно работы

Мотивация к последующей игровой деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...