Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимующие птицы»
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста
по теме недели «Зимующие птицы»
Группа старший возраст
Совместная деятельность педагога и детей | Интеграция о.о. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | Взаимодействие с родителями | |
ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: расширять знания о птицах родного края, воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке, ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений Материалы: художественные материалы (гуашь, кисти, бумага, палитра, салфетки,), иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка. | Утро рассматривание книг «птицы средней полосы России», дидактические игры, «Назови лишнее», «Собери целое», ситуативный разговор о многообразии зимующих птиц, индивидуальная работа «Угадай по описанию». Прогулка Наблюдение за птицами , художественное слово стих Л.Татьяничева «Снегири», экспериментальная работа : следы птиц на снегу , игры с выносным материалом, рисование силуэта птиц на снегу, с/р «Птицеферма», с/р игра «Ветеринар», имитация голосов птиц «Кто как кричит» подвижные игры «Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает – не летает», II пол. Дня гимнастика-побудка, пальчиковая гимнастика «Птички», культурно-гигиенические навыки, закаливающие процедуры, профилактика плоскостопия, гимнастика для глаз. презентация «Разные зимующие птицы. Выбрать снегиря», ИКТ (игра) «Собери целое», индивидуальная работа: лепка «Снегирь на ветке», чтение художественной литературы по теме, чтение загадок, с/р игра «Продавец птиц» Вечер игры с выносным материалом, рисование силуэта птиц на снегу, экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за птицами в кормушках (что изменилось?), подвижные игры по выбору детей, игра малой подвижности «Угадай, кто это?» | Утро: Социально Коммуникативное Развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. Прогулка: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое II пол дня: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Вечер: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Утро: книги, д/и«Назови лишнее», «Собери целое», иллюстраций Прогулка: выносной материал, палочки для рисования на снегу. II пол дня: массажные коврики, коррегирующие дорожки ноутбук, проектор, телевизор, флешка, книги, пособия для развития мелкой моторики, иллюстрации. | Заучивание стихотворений о птицах Л.Татьяничева «Снегири» Изготовление кормушки для птиц, участие в акции «Покормите птиц зимой» Участие в выставке рисунков «Зимующие птицы» |
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Зимующие птицы».
Задачи:
Познавательное развитие: обогащать сенсорный опыт детей, способствовать освоению детьми разных способов обследования, выделять структуру геометрических структур, поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов.
Речевое развитие : закреплять навык составления рассказа-описания, развивать словарь за счет расширения представлений о птицах, зимующих в городе, поддерживать интерес к рассказу по собственной инициативе, развивать умение участвовать в коллективных разговорах, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать культуру поведения и общения: взаимодействие со сверстниками и взрослыми, быть вежливыми, способствовать развитию положительной самооценки, уверенности в себе, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, стремление к новым достижениям, закреплять правила безопасного поведения в совместной деятельности при работе с художественными материалами.
Художественно-эстетическое развитие: закреплять умение рисовать птиц: передавать особенности внешнего вида, фактуру оперения, рисовать птиц в движении, передавать разные позы, создавать сюжет.
Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук, глазомер, движение в одном направлении, следить за осанкой детей, накапливать и обогащать двигательный опыт детей: добиваться осознанного и активного выполнения всех видов упражнений, оценивать свои движения и движения товарищей, воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками, развивать координацию и выносливость.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые вопросы, чтение художественной литературы, дидактические игры, практический показ, видеопрезентация, рассматривание изображения на фоторамке, ИКТ (игры, интерактивная доска), прослушивание музыкальных произведений
Материалы и оборудование: иллюстрации, д/и, художественные материалы, проектор, интерактивная доска, фотоматериалы, фоторамка, музыкальный плеер.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижные игры «Перелет птиц», «Летает – не летает», игровые упражнения (имитация движения птиц), соревнования. |
Игровая | Д/и «Собери целое», «Собери из геометрических фигур», «Назови лишнее», «Угадай по описанию», с/р «Птицеферма», с/р игра «Ветеринар», режиссерская игра «Продавец птиц» |
Продуктивная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (рисование, лепка) |
Познавательно – исследовательская | Эксперимент «Следы на снегу», поисковая деятельность «Найди, чей след», экскурсия вокруг детского сада, наблюдения |
Коммуникативная | индивидуальная работа «Угадай по описанию», беседы о птицах, составление описательных рассказов о птицах, игры с правилами «Угадай по описанию», с/р игра «Продавец птиц» |
Музыкально – художественная | Прослушивание муз произведений «Голоса птиц», «Звуки леса», имитация голосов птиц |
Чтение (восприятие) | Загадки о птицах, чтение и разучивание стихов В. Бианки «Синичкин календарь», «Хвосты», Г. Скребицкий «О птицах», обсуждение и построение устных высказываний. |
Итоговое мероприятие | Организация выставки детского творчества по теме «Зимующие птицы», оформить речевую газету «Птицы родного края», изготовить кормушки для участия в акции «Покормите птиц зимой» |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимний гость»
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Воспитатель предлагает детям посмотреть на монитор ноутбука, где на первом слайде изображен грустный снегиренок. Предлагает выяснить причину, развеселить снегиренка | Рассматривают грустного снегиренка, беседуют (о причине ) | Мотивация на деятельность .Развитие диалогической речи. |
2 | Воспитатель задает вопрос проблемного характера: «Чем можно порадовать снегиренка?» | Составляют распространенные предложения, рассматривают второй слайд презентации | Развитие мышления, творческого воображения, развитие диалогической речи |
3 | Воспитатель предлагает поиграть со снегиренком в прятки. Д/И «Где был снегиренок?» | Смотрят на следующий слайд. Составляют предложения с предлогами «В, на, над, под» | Развитие грамматического строя речи |
4 | Воспитатель предлагает найти среди птиц маму-снегиренка Игра «Назови детенышей» | Рассматривают птиц на слайде, находят снегиря. Играют в игру «Назови детенышей» | Развитие лексико-грамматического строя речи |
5 | Воспитатель предлагает составить рассказ-описание по схеме на слайде. Составление рассказа-описания о снегире | Составляют рассказ описание по схеме | Развитие связной речи |
6 | Воспитатель просит детей оценить свою работу с помощью звездочек разных цветов | Дети оценивают себя, берут звездочки | Получение положительного эмоционального отклика на деятельность |
Логика образовательной деятельности
Тема: « Снегири»
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель показывает фоторамку с зимующими птицами. А давайте выберем фото снегирей (демонстрируются разные виды птиц)? Уточнить характерные признаки | Просматривают фото птиц и выбирают снегиря из предложенного перечня | Мотивирование на предстоящую деятельность |
2 | ИКТ (игра) «собери из частей» целое Обращает внимание на характерные признаки | Участие в игре, собирают картинку из частей, | Развитие умения детей собирать из частей целое |
3 | Показ образца рисунка (лучшие детские рисунки), предложить выбор разных художественно-творческих материалов, поэтапные показ процесса создания рисунка | Рассматривают образцы, выбирают художественно-творческий материал для работы, участвуют в беседе | Развитие диалогической речи, логического мышления, |
4 | предлагает нарисовать каждому своего снегиря | Рисуют снегиря | Развитие творческих способностей и технических навыков (размещать в центре листа, рисовать соразмерно размеру бумаги…) |
5 | Предлагает сделать выставку полученных работ, просит оценить воспитанников получившиеся работы, благодарит за деятельность | Оформляют выставку, выбирают понравившиеся работы | Получение положительного-эмоционального отклика на деятельность |
Логика образовательной деятельности
Тема: «Птицы на ветке»
о.о. «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Показ иллюстраций и фото на фоторамке, прослушивание пения птиц «лесные голоса», «Звуки леса», отправимся в путешествие в зимний лес, используя готовые работы с выставки рисунков. | Рассматривание фото птиц, прослушивание голосов птиц, рассматривание рисунков с выставки | Мотивирование на предстоящую деятельность |
2 | Предлагает д/и «Подбери по форме», «Найди семейку», «Собери из геометрических фигур» | Участие в игре | развитие логического мышления, развитие представлений о геометрических формах и умений их использовать |
3 | Практический показ разных способов лепки, комментирование процесса создания. | Просмотр, выбор способов лепки | Развитие диалогической речи, образного мышления, навыка называть и отличать геометрические формы |
4 | Предлагает выполнить лепку по образцу | Лепят птиц по образцу, украшая дополнительными элементами | Развитие творческих способностей |
5 | Предлагает разместить работы на ветке и проиграть с поделками | Высказывают впечатления относительно работы | Мотивация к последующей игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Мои друзья и товарищи»
Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, общаться спокойно, без крика. Формирование опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Воспитание у детей пол...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Это загадочный космос»
Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...