Интегрированное занятие «Клепа потерялся»
методическая разработка ( группа) на тему
Меня заколдовала Баба Яга и только вы сможете меня расколдовать, но для этого вы должны выполнить все задания Бабы Яги. Задания отмечены на плане группы, но выполнять их надо в определенном порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klepa.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: продолжать учить детей отгадывать загадки, формировать представление о жанре загадки; выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании животного из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек; игрушки: белочка, мышка, зайчик; портрет Клепы, кукла; план групповой комнаты; набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, я прихожу утром в группу, нашего Клепы нет. Лежит письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
2. Сюжетно-познавательная игра.
Воспитатель. «Дорогие, ребята!
Меня заколдовала Баба Яга и только вы сможете меня расколдовать, но для этого вы должны выполнить все задания Бабы Яги. Задания отмечены на плане группы, но выполнять их надо в определенном порядке. Смотрите кружки на моем конверте.
Ваш друг - Клепа»
Ребята, будем выручать Клепу?
3. Упражнение на развитие ориентировки в пространстве.
Воспитатель. Смотрите, на конверте кружки, какие (красный, желтый, зеленый) и на плане такие же кружки. Как выдумаете, где нам найти первое задание (спортивный уголок).
Пойдемте и найдем то, чего там раньше не было (чудесный мешочек, к нему прикреплены тексты загадок). Какой необычный мешочек, хотите узнать, что там внутри? Давайте сядем в кружок. Как можно узнать, что там находится? (ответы детей). Баба Яга приготовила нам загадки. Отгадаем и узнаем, что там лежит.
4. Загадки.
Педагог читает:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
(кто первый отгадал, тот игрушку и достал)
Как вы догадались, что это мышка, как об этом сказано в загадке?
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Как вы поняли, что это белка?
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Как вы узнали, что это зайчик?
Загадки мы отгадали. А что же такое загадка? Это такой короткий рассказ, когда нам предмет не называется, а описывается, говорится, какой он.
5. Конструирование.
Воспитатель. Пойдемте и найдем второе задание ( нашли зеленый кружок на плане - столы. На столах тарелочки с геометрическими фигурками )
Вот какое задание приготовила Баба Яга. Выложить фигурки животных из геометрических фигур и назвать, в каких сказках они встречаются. Я вам немножко помогу. Найдите сначала самую большую фигурку- это туловище, поменьше- голова, а остальные фигурки сами подумайте, будут лапки, ушки, хвостик.
После выполнения детьми задания, прошли все вместе и у всех посмотрели. Давайте встанем в кружок и назовем, в каких сказках эти животные встречаются. Только отвечайте по очереди, а то Клепу нам не расколдовать, Баба Яга шума не любит.
6. Упражнение «Движение по заданной инструкции».
Топ-топ, топотушки!
Пляшет зайка на опушке.
Пляшет ежик на пеньке.
Пляшет чижик на сучке.
Пляшет песик на крылечке.
Пляшет котик возле печке.
Пляшет мышка возле норки.
Пляшет козочка на горке.
Пляшет утка на реке,
Черепаха- на песке.
Топ-топ, топотушки!
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты.
Что стоишь? Пляши и ты!
7. Рефлексия.
Все задания мы выполнили. Как вы думаете, что нам зеленый кружок покажет? (место, где Клепа).
Клепа: как я рад, что вы меня расколдовали. Спасибо вам.
Мы тоже очень рады. Давайте весело похлопаем в ладоши и подарим Клепе наши улыбки. Оставайся, Клепа у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ
В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...
Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"
Цель: · Закреплять знания детей о потешках, рассказывать их;· Создание благоприятной атмосферы;·...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппара...
Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.
Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...