Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Мышонок потерялся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Анохина Татьяна Валерьевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_otkrytoe.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Мышонок потерялся»

Выполнила: Анохина Т.В.

г. Надым, 2021

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существах.

Задачи:

  • Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание;

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать словарь детей.

  • Образовательные:

- знакомить детей с животным – мышонком, его средой обитания, чем питается;

- учить называть части тела мышонка, произносить звукоподражания.

  • Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к животным;

- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

- воспитывать трудолюбие.

Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе

Оборудование и материалы: телефон, мышонок – мягкая игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.

Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, раздается сигнал пришедшего сообщения на телефон воспитателя, воспитатель берет телефон

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мне прислал сообщение, давайте прочтем.

Это пишет Мышка мама из леса (показывает картинку Мышки в телефоне) Пропал Мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки, а Мышонок не выполнил просьбу мамы, заигрался, ушел далеко от дома. Мышка – мама очень беспокоится и просит ребят помочь ей найти ее непослушного мышонка.

Воспитатель: Что делать, ребята?

Дети: Надо найти Мышонка и привести его к маме

Воспитатель: Правильно, надо помочь Мышке найти ее Мышонка.

Где живут мышки? (в лесу, в норке)

Значит нам надо идти в лес, готовы? (да)

Физминутка- песенка «Зашагали ножки».

Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Топают сапожки — топ, топ, топ
Это наши ножки — топ, топ, топ

(останавливаются у полянки, где разбросан мусор)

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, а что-то здесь нет так, вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных, что делать нам?

Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто.

Воспитатель: соберем мусор в мусорный пакет, заберем его с собой, и отнесем его в специально отведенное место. (Дети собирают мусор)

Воспитатель: Вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо!!!

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)

А вот и наш Мышонок нашелся!!!

Мышонок: Спасибо, ребята, что нашли меня, я заблудился, хочу домой к маме.

Воспитатель: Конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше (рассматривают мышонка)

Ребята, а какой Мышонок? (ответы)

Маленький, серый, у него есть головка, лапки, ушки, глазки, хвост, он пищит – пи-пи-пи, любит кушать зернышки, сыр, грызть корочку хлеба, живет в норке, в лесу

Воспитатель: Мы отдохнули, и пора отправляться в путь

Физминутка - песенка «Зашагали ножки»

(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)

Воспитатель: Вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.

Мама-мышка благодарит детей, а мышонок просит прощения и обещает больше никогда не уходить без разрешения. А вот и зернышки, которые должен был перебрать Мышонок. Давайте поможем Мышонку.

Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую емкость.

Мышонок благодарит детей за помощь и дарит им раскраски, которые они могут раскрасить, когда вернутся домой.

Дети возвращаются в детский сад под знакомую физ. минутку – песенку «Зашагали ножки»

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду.

Рефлексия: где мы сегодня были (в лесу), кого мы искали (Мышонка), что с ним случилось (потерялся), где он живет (в лесу, в норке), кто искал Мышонка (мама-мышка), можно ли разбрасывать мусор (нет, надо убирать за собой), что мы помогли сделать Мышонку (перебрать крупу), чем угощал Мышонок детей (конфетами).

Воспитатель: Теперь мы можем раскрасить картинку, которую подарил нам Мышонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе по теме: «В гостях у насекомых».

Занятие предназначено для проведения в младшей группе детского сада. Материал конспекта учит малышей бережно относиться к природе. В конспекте содержатся игры для развития речи детей....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес»...

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по экологическому развитию Тема: «Одуванчик – солнышко на ножке»Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.Задачи:- п...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству во второй группе раннего возраста «Шарики для зайчат»

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.Доминирующая образовательная область: художественно - эстетическое развитиеИнтегрируемые образовательные области: речевое развитие, познав...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»...