КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с элементами театрализованной деятельности
в младшей группе
на тему: «Потерялся колобок»
Выполнил воспитатель
Дмитриева Ольга Николаевна
г. Сызрань
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческую активность детей, инициативу. Способствовать формированию умений детей с помощью музыкального сопровождения имитировать действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Поддерживать стремление детей активно участвовать в инсценировании сказки, используя приобретённые умения и навыки. Совершенствовать артистические навыки детей.
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Совершенствовать диалогическую речь детей, образность и интонационную выразительность речи. Активизировать в речь детей прилагательными: белый, серый, мягкий, пушистый - пушистая, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, большая - маленькая - маленький, хитрая.
Познавательное развитие:
Закреплять знания детей о животных, геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать коммуникативные способности детей. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать доброжелательность, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Физическое развитие
Развития чувства равновесия и координации движений, пластическую выразительность.
. Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного и настольного театра, рисование и лепка по сказке «Колобок», раскраски, просмотр презентации.
Материалы и оборудование: Презентация к занятию с ЭОР; куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красивый сундучок; зеркало большое, зеркала маленькие на каждого ребёнка, «дорожки здоровья».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
- Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
- Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
- Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
- Здравствуйте! - Машут рукой
Воспитатель: -Молодцы, с гостями поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом. Поиграем в игру «Обнимашки» - ребёнок говорит: «Здравствуй!»(называет имя ласково соседа), обнимает, следующий ребёнок и т. д.
Звучит музыка и на экране появляется ворона.
Ворона:Кар-кар вы слыхали, вы слыхали? У бабки с дедом колобок пропал……Безобразие кто поможет найти колобка…
Воспитатель: Ребята поможем найти бабушке и деду колобка?
Ответы детей…..ДА
Воспитатель:- Ребята, для того, чтобы отыскать колобка нам надо попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке окажись». (дети повторяют за воспитателем)
- НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.
Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной поляне.
ЭТЮД «ЦВЕТОЧКИ»
Ребята представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Расправили свои нежные лепестки и протянули их к солнцу, ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись цветочки солнышку. Вдруг,шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнце. Расстроились цветочки и стали закрывать свои лепестки. Испугался ветер, что цветы могут завянуть и разогнал тучи.Выглянуло солнышко, цветочки радостно вздохнули и весело заморгали лепестками.
Воспитатель:
- Вот как интересно в волшебном лесу! А вот и первый сказочный герой Зайчик (Выходит первый герой сказки - Зайчик.) звучит музыка
Воспитатель: - Ой! Кто это?
Дети: - Это - Зайчик!
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а какой у нас заяц? (белый, серый, мягкий, пушистый)
Этюд «Зайка»
А давайте с зайчиком поиграем.
Какие уши? (длинные)
Какой хвост? (короткий, маленький)
Воспитатель:-Зайчик, помоги нам Колобка найти!
Заяц: - Поиграйте с моим братом солнечным зайчиком, тогда подскажу дорогу.
Воспитатель:- Ребята,поиграем с зайчиком?
Ответы детей.
Заяц достает из своего сундучка зеркало.
Заяц: - Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось!
Садитесь на пеньки(стульчики) (раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о пенёк нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко.А теперь, ребята,нахмурьтесь. Когда мы хмуримся?
- А теперь рассердитесь. Когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!
Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке.
Зазвучала музыка.- А кто это к нам идёт?
Воспитатель:- Как вы думает кто к нам идёт?
Дети: ВОЛК!!!!
Этюд «Волк»
Ребята, Давайте изобразим волка.
Воспитатель: - Волк, а ты не видел Колобка?
Волк: - Ни кого я не видел.
Воспитатель:- Волк,а почему ты такой злой? Ребята, давайте порадуем волка, подарим ему свои улыбки (дети рисуют улыбку на смайликах)
Волк:- Спасибо, ребята за улыбки. Теперь и я всегда буду улыбаться. Вот вам дорожка, идите по ней, и она приведёт вас к Колобку…
Музыка «Сказочный лес».
Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто к нам идёт?
Дети: - Медведь
Этюд «Медведь»
Воспитатель: - Давайте изобразим медведя.
Выходит медведь. (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя)
Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы идёте?
Воспитатель: - Мы ищем колобка! Он потерялся.
Медведь:если вы со мной поиграете, я скажу вам, где колобок.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть с мишкой? (смотрят на презентации и выполняют движения) ФИЗМИНУТКА.
Медведь: - Мне понравился с вами играть. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вот вам дорожка. Ступайте по ней…...
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» Мишке и отправимся дальше. (дети благодарят медведя)
Музыка «Сказочный лес»
Воспитатель загадывает загадку о лисе:
«Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…?» (лисичка)
Воспитатель: -А давайте изобразим эту рыжею плутовку?
- Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.
Лисичка: - Здравствуйте, ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него скучно будет.Если поможете мне найти клад, то верну вам колобка!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лисичке найти клад?
(дети ищут в наполненном рисом тазу геометрические фигуры)
Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.
Воспитатель: - Ну вот, мы и нашли Колобка, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, скажем волшебные слова.И тогда мы снова окажемся в детском саду.«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
Воспитатель:- Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- Кто помог нам найти Колобка?
- Вам понравилось помогать другим?
Воспитатель:- Всем спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»
имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова
городского округа Сызрань Самарской области
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
с элементами театрализованной деятельности
в младшей группе
на тему: «Потерялся колобок»
Выполнил воспитатель
Дмитриева Ольга Николаевна
г. Сызрань
Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческую активность детей, инициативу. Способствовать формированию умений детей с помощью музыкального сопровождения имитировать действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Поддерживать стремление детей активно участвовать в инсценировании сказки, используя приобретённые умения и навыки. Совершенствовать артистические навыки детей.
Речевое развитие:
Развивать умение отвечать на вопросы педагога. Совершенствовать диалогическую речь детей, образность и интонационную выразительность речи. Активизировать в речь детей прилагательными: белый, серый, мягкий, пушистый - пушистая, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, большая - маленькая - маленький, хитрая.
Познавательное развитие:
Закреплять знания детей о животных, геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать коммуникативные способности детей. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать доброжелательность, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Физическое развитие
Развития чувства равновесия и координации движений, пластическую выразительность.
. Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного и настольного театра, рисование и лепка по сказке «Колобок», раскраски, просмотр презентации.
Материалы и оборудование: Презентация к занятию с ЭОР; куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красивый сундучок; зеркало большое, зеркала маленькие на каждого ребёнка, «дорожки здоровья».
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся!
- Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
- Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
- Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
- Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
- Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
- Здравствуйте! - Машут рукой
Воспитатель: -Молодцы, с гостями поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом. Поиграем в игру «Обнимашки» - ребёнок говорит: «Здравствуй!»(называет имя ласково соседа), обнимает, следующий ребёнок и т. д.
Звучит музыка и на экране появляется ворона.
Ворона:Кар-кар вы слыхали, вы слыхали? У бабки с дедом колобок пропал……Безобразие кто поможет найти колобка…
Воспитатель: Ребята поможем найти бабушке и деду колобка?
Ответы детей…..ДА
Воспитатель:- Ребята, для того, чтобы отыскать колобка нам надо попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке окажись». (дети повторяют за воспитателем)
- НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.
Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной поляне.
ЭТЮД «ЦВЕТОЧКИ»
Ребята представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Расправили свои нежные лепестки и протянули их к солнцу, ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись цветочки солнышку. Вдруг,шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнце. Расстроились цветочки и стали закрывать свои лепестки. Испугался ветер, что цветы могут завянуть и разогнал тучи.Выглянуло солнышко, цветочки радостно вздохнули и весело заморгали лепестками.
Воспитатель:
- Вот как интересно в волшебном лесу! А вот и первый сказочный герой Зайчик (Выходит первый герой сказки - Зайчик.) звучит музыка
Воспитатель: - Ой! Кто это?
Дети: - Это - Зайчик!
Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик.
Зайчик: - Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а какой у нас заяц? (белый, серый, мягкий, пушистый)
Этюд «Зайка»
А давайте с зайчиком поиграем.
Какие уши? (длинные)
Какой хвост? (короткий, маленький)
Воспитатель:-Зайчик, помоги нам Колобка найти!
Заяц: - Поиграйте с моим братом солнечным зайчиком, тогда подскажу дорогу.
Воспитатель:- Ребята,поиграем с зайчиком?
Ответы детей.
Заяц достает из своего сундучка зеркало.
Заяц: - Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)
- Ой, как много зеркал появилось!
Садитесь на пеньки(стульчики) (раздаю детям зеркала)
- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о пенёк нельзя!
- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко.А теперь, ребята,нахмурьтесь. Когда мы хмуримся?
- А теперь рассердитесь. Когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!
Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке.
Зазвучала музыка.- А кто это к нам идёт?
Воспитатель:- Как вы думает кто к нам идёт?
Дети: ВОЛК!!!!
Этюд «Волк»
Ребята, Давайте изобразим волка.
Воспитатель: - Волк, а ты не видел Колобка?
Волк: - Ни кого я не видел.
Воспитатель:- Волк,а почему ты такой злой? Ребята, давайте порадуем волка, подарим ему свои улыбки (дети рисуют улыбку на смайликах)
Волк:- Спасибо, ребята за улыбки. Теперь и я всегда буду улыбаться. Вот вам дорожка, идите по ней, и она приведёт вас к Колобку…
Музыка «Сказочный лес».
Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто к нам идёт?
Дети: - Медведь
Этюд «Медведь»
Воспитатель: - Давайте изобразим медведя.
Выходит медведь. (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя)
Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы идёте?
Воспитатель: - Мы ищем колобка! Он потерялся.
Медведь:если вы со мной поиграете, я скажу вам, где колобок.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть с мишкой? (смотрят на презентации и выполняют движения) ФИЗМИНУТКА.
Медведь: - Мне понравился с вами играть. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вот вам дорожка. Ступайте по ней…...
Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» Мишке и отправимся дальше. (дети благодарят медведя)
Музыка «Сказочный лес»
Воспитатель загадывает загадку о лисе:
«Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её…?» (лисичка)
Воспитатель: -А давайте изобразим эту рыжею плутовку?
- Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.
Лисичка: - Здравствуйте, ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него скучно будет.Если поможете мне найти клад, то верну вам колобка!
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лисичке найти клад?
(дети ищут в наполненном рисом тазу геометрические фигуры)
Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.
Воспитатель: - Ну вот, мы и нашли Колобка, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, скажем волшебные слова.И тогда мы снова окажемся в детском саду.«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».
Воспитатель:- Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- Кто помог нам найти Колобка?
- Вам понравилось помогать другим?
Воспитатель:- Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».
Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема «Овощи»
Конспект занятия...
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....