КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
методическая разработка (младшая группа)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

 

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

с элементами театрализованной деятельности

в младшей группе

на тему: «Потерялся колобок» 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель

Дмитриева Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Сызрань

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности

     Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

     Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческую активность детей, инициативу. Способствовать формированию умений детей с помощью музыкального сопровождения имитировать действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Поддерживать стремление детей активно участвовать в инсценировании сказки, используя приобретённые умения и навыки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Речевое развитие:

 Развивать умение отвечать на вопросы педагога.  Совершенствовать диалогическую речь  детей,  образность и интонационную выразительность речи. Активизировать в речь детей прилагательными: белый, серый, мягкий, пушистый - пушистая, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, большая - маленькая - маленький, хитрая.

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей о животных, геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные способности детей. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать доброжелательность, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Физическое развитие

 Развития чувства равновесия и координации движений, пластическую выразительность.

. Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного и настольного театра, рисование и лепка по сказке «Колобок», раскраски, просмотр презентации.

Материалы и оборудование: Презентация к занятию  с ЭОР; куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красивый сундучок; зеркало большое, зеркала маленькие на каждого ребёнка, «дорожки здоровья».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

- Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

- Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

- Здравствуйте! - Машут рукой

Воспитатель: -Молодцы, с гостями поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом. Поиграем в игру «Обнимашки» - ребёнок говорит: «Здравствуй!»(называет имя ласково соседа), обнимает, следующий ребёнок и т. д.

Звучит музыка и на экране появляется ворона.

Ворона:Кар-кар вы слыхали, вы слыхали? У бабки с дедом колобок пропал……Безобразие кто поможет найти колобка…

Воспитатель: Ребята поможем найти бабушке и деду колобка?

Ответы детей…..ДА

Воспитатель:- Ребята, для того, чтобы отыскать колобка нам надо попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке окажись». (дети повторяют за воспитателем)

- НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной поляне.

ЭТЮД «ЦВЕТОЧКИ»

Ребята представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Расправили свои нежные лепестки и протянули их к солнцу, ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись цветочки солнышку. Вдруг,шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнце. Расстроились цветочки и стали закрывать свои лепестки. Испугался ветер, что цветы могут завянуть и разогнал тучи.Выглянуло солнышко, цветочки радостно вздохнули и весело заморгали лепестками.

Воспитатель:

- Вот как интересно в волшебном лесу! А вот и первый сказочный герой Зайчик (Выходит первый герой сказки - Зайчик.) звучит музыка

Воспитатель: - Ой! Кто это?

Дети: - Это - Зайчик!

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а какой у нас заяц? (белый, серый, мягкий, пушистый)

Этюд «Зайка»

А давайте с зайчиком поиграем.

Какие уши? (длинные)

Какой хвост? (короткий, маленький)

Воспитатель:-Зайчик, помоги нам Колобка найти!

Заяц: - Поиграйте с моим братом солнечным зайчиком, тогда подскажу дорогу.

Воспитатель:- Ребята,поиграем с зайчиком?

Ответы детей.

Заяц достает из своего сундучка зеркало.

Заяц: - Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)

- Ой, как много зеркал появилось!

Садитесь на пеньки(стульчики) (раздаю детям зеркала)

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о пенёк нельзя!

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко.А теперь, ребята,нахмурьтесь. Когда мы хмуримся?

- А теперь рассердитесь. Когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!

Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке.

Зазвучала музыка.- А кто это к нам идёт?

Воспитатель:- Как вы думает кто к нам идёт?

Дети: ВОЛК!!!!

Этюд «Волк»

Ребята, Давайте изобразим волка.

Воспитатель: - Волк, а ты не видел Колобка?

Волк: - Ни кого я не видел.

Воспитатель:- Волк,а почему ты такой злой? Ребята, давайте порадуем волка, подарим ему свои улыбки (дети рисуют улыбку на смайликах)

Волк:- Спасибо, ребята за улыбки. Теперь и  я всегда буду улыбаться. Вот вам дорожка, идите по ней, и она приведёт вас к Колобку…

Музыка «Сказочный лес».

Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто к нам идёт?

Дети: - Медведь

Этюд «Медведь»

Воспитатель: - Давайте изобразим медведя.

 Выходит медведь. (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя)

Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы идёте?

Воспитатель: - Мы ищем колобка! Он потерялся.

Медведь:если вы со мной поиграете, я скажу вам, где колобок.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть с мишкой? (смотрят на презентации и выполняют движения) ФИЗМИНУТКА.

Медведь: - Мне понравился с вами играть. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вот вам дорожка. Ступайте по ней…...

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» Мишке и отправимся дальше. (дети благодарят медведя)

Музыка «Сказочный лес»

Воспитатель загадывает загадку о лисе:

«Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…?» (лисичка)

Воспитатель: -А давайте изобразим эту рыжею плутовку?

- Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте, ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него скучно будет.Если поможете мне найти клад, то верну вам колобка!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лисичке найти клад?

(дети ищут в наполненном рисом тазу геометрические фигуры)

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

Воспитатель: - Ну вот, мы и нашли Колобка, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, скажем волшебные слова.И тогда мы снова окажемся в детском саду.«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

Воспитатель:- Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какого сказочного героя мы с Вами искали?

- Кто помог нам найти Колобка?

-  Вам понравилось помогать другим?

Воспитатель:- Всем спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»

имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутова

городского округа Сызрань Самарской области

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - «Детский сад №31»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

с элементами театрализованной деятельности

в младшей группе

на тему: «Потерялся колобок»  

Выполнил воспитатель

Дмитриева Ольга Николаевна

г. Сызрань

Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности

     Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическое развитие.

     Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческую активность детей, инициативу. Способствовать формированию умений детей с помощью музыкального сопровождения имитировать действия персонажей, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения. Поддерживать стремление детей активно участвовать в инсценировании сказки, используя приобретённые умения и навыки. Совершенствовать артистические навыки детей.

Речевое развитие:

 Развивать умение отвечать на вопросы педагога.  Совершенствовать диалогическую речь  детей,  образность и интонационную выразительность речи. Активизировать в речь детей прилагательными: белый, серый, мягкий, пушистый - пушистая, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, большая - маленькая - маленький, хитрая.

Познавательное развитие:

Закреплять знания детей о животных, геометрических фигурах. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. 

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные способности детей. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Воспитывать доброжелательность, положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Физическое развитие

 Развития чувства равновесия и координации движений, пластическую выразительность.

. Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр кукольного и настольного театра, рисование и лепка по сказке «Колобок», раскраски, просмотр презентации.

Материалы и оборудование: Презентация к занятию  с ЭОР; куклы: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; красивый сундучок; зеркало большое, зеркала маленькие на каждого ребёнка, «дорожки здоровья».

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся!

- Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

- Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

- Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

- Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

- Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

- Здравствуйте! - Машут рукой

Воспитатель: -Молодцы, с гостями поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом. Поиграем в игру «Обнимашки» - ребёнок говорит: «Здравствуй!»(называет имя ласково соседа), обнимает, следующий ребёнок и т. д.

Звучит музыка и на экране появляется ворона.

Ворона:Кар-кар вы слыхали, вы слыхали? У бабки с дедом колобок пропал……Безобразие кто поможет найти колобка…

Воспитатель: Ребята поможем найти бабушке и деду колобка?

Ответы детей…..ДА

Воспитатель:- Ребята, для того, чтобы отыскать колобка нам надо попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в сказке окажись». (дети повторяют за воспитателем)

- НА ЭКРАНЕ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС.

Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной поляне.

ЭТЮД «ЦВЕТОЧКИ»

Ребята представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки. Расправили свои нежные лепестки и протянули их к солнцу, ощутили на них приятное тепло. Улыбнулись цветочки солнышку. Вдруг,шалун ветер принёс с собой тучку, которая закрыла солнце. Расстроились цветочки и стали закрывать свои лепестки. Испугался ветер, что цветы могут завянуть и разогнал тучи.Выглянуло солнышко, цветочки радостно вздохнули и весело заморгали лепестками.

Воспитатель:

- Вот как интересно в волшебном лесу! А вот и первый сказочный герой Зайчик (Выходит первый герой сказки - Зайчик.) звучит музыка

Воспитатель: - Ой! Кто это?

Дети: - Это - Зайчик!

Воспитатель: - Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, а какой у нас заяц? (белый, серый, мягкий, пушистый)

Этюд «Зайка»

А давайте с зайчиком поиграем.

Какие уши? (длинные)

Какой хвост? (короткий, маленький)

Воспитатель:-Зайчик, помоги нам Колобка найти!

Заяц: - Поиграйте с моим братом солнечным зайчиком, тогда подскажу дорогу.

Воспитатель:- Ребята,поиграем с зайчиком?

Ответы детей.

Заяц достает из своего сундучка зеркало.

Заяц: - Но оно не простое, а волшебное. Если его потереть - появится волшебство.(тру рукой зеркало и достаю из сундука много маленьких зеркал)

- Ой, как много зеркал появилось!

Садитесь на пеньки(стульчики) (раздаю детям зеркала)

- Только, ребятки, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими о пенёк нельзя!

- А зеркала умеют, и смеяться, и огорчаться, и сердиться, и радоваться.

Игра: «Эмоции» (с зеркалами)

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко.А теперь, ребята,нахмурьтесь. Когда мы хмуримся?

- А теперь рассердитесь. Когда мы сердимся? А теперь обрадуйтесь так, как вы радуетесь подарку!

Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке.

Зазвучала музыка.- А кто это к нам идёт?

Воспитатель:- Как вы думает кто к нам идёт?

Дети: ВОЛК!!!!

Этюд «Волк»

Ребята, Давайте изобразим волка.

Воспитатель: - Волк, а ты не видел Колобка?

Волк: - Ни кого я не видел.

Воспитатель:- Волк,а почему ты такой злой? Ребята, давайте порадуем волка, подарим ему свои улыбки (дети рисуют улыбку на смайликах)

Волк:- Спасибо, ребята за улыбки. Теперь и  я всегда буду улыбаться. Вот вам дорожка, идите по ней, и она приведёт вас к Колобку…

Музыка «Сказочный лес».

Воспитатель: - Ой, ребята, а это кто к нам идёт?

Дети: - Медведь

Этюд «Медведь»

Воспитатель: - Давайте изобразим медведя.

 Выходит медведь. (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя)

Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы идёте?

Воспитатель: - Мы ищем колобка! Он потерялся.

Медведь:если вы со мной поиграете, я скажу вам, где колобок.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам поиграть с мишкой? (смотрят на презентации и выполняют движения) ФИЗМИНУТКА.

Медведь: - Мне понравился с вами играть. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вот вам дорожка. Ступайте по ней…...

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем «спасибо» Мишке и отправимся дальше. (дети благодарят медведя)

Музыка «Сказочный лес»

Воспитатель загадывает загадку о лисе:

«Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её…?» (лисичка)

Воспитатель: -А давайте изобразим эту рыжею плутовку?

- Здравствуй, лисичка! Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте, ребята. Мы с колобком подружились. Мне без него скучно будет.Если поможете мне найти клад, то верну вам колобка!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем лисичке найти клад?

(дети ищут в наполненном рисом тазу геометрические фигуры)

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

Воспитатель: - Ну вот, мы и нашли Колобка, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, скажем волшебные слова.И тогда мы снова окажемся в детском саду.«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

Воспитатель:- Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

Рефлексия:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Какого сказочного героя мы с Вами искали?

- Кто помог нам найти Колобка?

-  Вам понравилось помогать другим?

Воспитатель:- Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Волшебный сундучок сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»ТЕМА: «Волшебный сундучок сказок»ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Маша и волшебные коробочки»....