Конспект интегрированного занятия «Потерялись цыплятки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Потерялись цыплятки».
Интегрированное занятие «Потерялись маленькие цыплятки». средняя группа(начало года)
(области: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература)
Программные задачи:
- Расширять представления детей о характерных особенностях внешнего вида цыплёнка.
- Развивать диалогическую речь детей. Формировать в речи слова, обозначающие действия животного.
- Продолжать учить рисовать предметы овальной и круглой формы.
- Воспитывать навыки самостоятельной деятельности. Поощрять самостоятельный выбор детей при выборе материала для работы.
Словарная работа:
- цып -цып, скорлупки, цыплята.
Материал: игрушка - курица, яичная скорлупа, материал для рисования.
Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, рисование гуашью птички.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
обращаю внимание детей на курицу стоящую на столе, вокруг разбросана яичная скорлупа.
- Кто это к нам в гости пришёл? (курочка)
- Ребята посмотрите, а что это рядом с курочкой лежит? (скорлупки)
- А кто в этой скорлупке сидел? (цыплята)
Явился в жёлтой шубке
"Прощайте две скорлупки! "
- Как вы думаете, почему яичная скорлупка разбита и разбросаны? (цыплята вылупились, разбежались)
- Как вы думаете, курочка переживает, что её детки убежали?
- А где они могут быть? предположения детей.
- Что мы можем сделать, как их найти? (позвать, поискать и т. п.)
- Как мы можем позвать цыплят : цып-цып. (хором и индивидуально)
- Как же мы их будем искать если не знаем как они выглядят? (дети описывают -цыплят: жёлтые, пушистые, маленькие и т. п.
- Ребята, курочка зовёт своих цыплят, а они всё не отзываются. Давайте мы курочке поможем найти цыплят. Нарисуем их.
Предлагаю начать работу. По ходу обговариваю с детьми методические приёмы работы.
- Что тело овальной формы, голова круглой, носик длинный,
Обращаю внимание на маленький треугольный хвостик, клюв длинный и глаза.
Предлагаю рисовать детям цыплят в разных позах (дети самостоятельно её выбирают). В зависимости от положения клюва цыплёнок принимает разные позы.
- Что ваш цыплёнок будет делать? (стоять, смотреть вниз)
- Что сейчас делает цыплёнок? (стоит)
- Если клювик нарисовать по другому? (клюёт, можно положить рядом червячка) .
- А вот над цыплёнком пролетела бабочка, где теперь клюв у цыплёнка? (вверху)
В ходе работы спрашиваю детей.
- Что будет делать их цыплёнок?
Заключительная часть:
В конце занятия дети рассказывают курочке, что делает их цыплёнок (Мой цыплёнок клюёт травку, мой ловит бабочку и т. д.)
Спасибо дети, что помогли курочке найти её цыплят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ
В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...
Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.
Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 «Мышонок потерялся»
Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существахЗадачи: Развивающие:- развивать любознательность, наблюдательность, внимание- развивать речевую активность, умение отвечат...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»...