Конспект интегрированного занятия «Потерялись цыплятки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Якушик Людмила Викторовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Потерялись цыплятки».

Интегрированное занятие «Потерялись маленькие цыплятки». средняя группа(начало года)

(области: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература)

Программные задачи:

- Расширять представления детей о характерных особенностях внешнего вида цыплёнка.

- Развивать диалогическую речь детей. Формировать в речи слова, обозначающие действия животного.

- Продолжать учить рисовать предметы овальной и круглой формы.

- Воспитывать навыки самостоятельной деятельности. Поощрять самостоятельный выбор детей при выборе материала для работы.

 

Словарная работа:

- цып -цып, скорлупки, цыплята.

 

Материал: игрушка - курица, яичная скорлупа, материал для рисования.

 

Предварительная работа: Рассматривание картинок по теме, рисование гуашью птички.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

обращаю внимание детей на курицу стоящую на столе, вокруг разбросана яичная скорлупа.

- Кто это к нам  в гости пришёл? (курочка)

- Ребята посмотрите, а что это рядом с  курочкой лежит? (скорлупки)

- А кто в этой скорлупке сидел? (цыплята)

   Явился в жёлтой шубке

   "Прощайте две скорлупки! "

 

- Как вы думаете, почему яичная скорлупка разбита и разбросаны? (цыплята вылупились, разбежались)

- Как вы думаете, курочка переживает, что её детки убежали?

- А где они могут быть? предположения детей.

- Что мы можем сделать, как их найти? (позвать, поискать и т. п.)

- Как мы можем позвать цыплят : цып-цып. (хором и индивидуально)

- Как же мы их будем искать если не знаем как они выглядят? (дети описывают -цыплят: жёлтые, пушистые, маленькие и т. п.

- Ребята, курочка зовёт своих цыплят, а они всё не отзываются. Давайте мы курочке поможем найти цыплят. Нарисуем их.

Предлагаю  начать работу. По ходу обговариваю с детьми методические приёмы работы.

- Что тело овальной формы, голова круглой, носик длинный,

Обращаю внимание на маленький треугольный хвостик, клюв длинный и глаза.

Предлагаю рисовать детям цыплят в разных позах (дети самостоятельно её выбирают).   В зависимости от положения клюва цыплёнок принимает разные позы.

- Что ваш цыплёнок будет делать? (стоять, смотреть вниз)

- Что сейчас делает цыплёнок? (стоит)

- Если клювик нарисовать по другому? (клюёт, можно положить рядом червячка) .

- А вот над цыплёнком пролетела бабочка, где теперь клюв у цыплёнка? (вверху)

В ходе работы спрашиваю детей.

- Что будет делать их цыплёнок?

Заключительная часть:

В конце занятия дети рассказывают курочке, что делает их цыплёнок (Мой цыплёнок клюёт травку, мой ловит бабочку и т. д.)

Спасибо дети, что помогли курочке найти её цыплят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котятки потеряли перчатки» Открытый показ

В представленном материале включены следующие образовательные области: познание, коммуникация, театрализованная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.

Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к пр...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Цыплятки» «Волшебница вода»

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования; расширение и уточнение представлений детей о природном явлении — вода. Обр...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 3-4 «Мышонок потерялся»

Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых существахЗадачи: Развивающие:- развивать любознательность, наблюдательность, внимание- развивать речевую активность, умение отвечат...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся»...