Конспект интегрированного занятия "Колобок,потерялся" (развитие речи,лепка) II младшая группа.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к произведениям фольклорных форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobokpoteryalsya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
Используя сказочный сюжет, активизировать речь детей. Стимулировать проговаривание потешек. Совершенствовать умения детей лепить из теста предметы круглой формы-колобки. Воспитывать интерес к произведениям фольклорных форм.
Оборудование:
Игрушки-колобок, пчёлка, обручи, цветные ленточки; доски для лепки, фартучки, салфетки, противень.
Ход:
Воспитатель( показывает игрушку колобка). Ребята, посмотрите, какой замечательный колобок живет у нас на печке! Помните сказку про колобка? Кого повстречал колобок на своем пути, когда убежал от бабушки с дедушкой? А кто съел колобка? Почему лиса съела колобка? Какая она в сказке? Но почему колобку лиса не страшна? Мы ее быстро отсюда прогоним.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Дети :Здравствуй, колобок! К: Какие вы все хорошие! А песенку вы мою знаете? Спойте, пожалуйста!
Д: Я- колобок, колобок,
Я- румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...
К: И от вас уйду, если не поиграете со мной. Восп-тель: Дети, хотите поиграть с колобком? Д: Да! К: Будем играть в салки- догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня! ( Дети разбегаются по комнате, колобок в это время исчезает.)
Восп-тель: Ребятки! Вы не видели, куда колобок покатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать! ( Слышно жужжание пчелы) Спросите у пчелки,не видала ли она колобка! (Дети спрашивают, пчелка продолжает жужжать). Не слышит вас пчелка. Давайте все вместе спросим:
Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка, не жужжи!
По полянкам же летаешь,
Нектар с цветков собираешь!
Знаешь, где наш колобок?
У него румяный бок.
Пчелка: Детки в пчелок превращайтесь! В путь со мною собирайтесь! Может быть, и найдете своего колобка. Восп-тель: Теперь вы все- маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь в свой цветок. Игра «Найди свой домик-цветочек» ( с цветными ленточками). Восп-тель: Молодцы, пчелки! Пчелка Маша нашла свой цветочек, и Анжела не ошиблась… Давайте теперь пожужжим, как пчелки (игра с язычком). Весело нам с тобой, пчелка, но колобка мы так и не нашли. Пойдем дальше искать колобка. (подходят к «березке» ). Посмотрите, какая красивая березка растет у нас на пути. Давайте споем эту песенку:
Пойду я к матушке, белой березе,
Поклонюсь я матушке, белой березе.
Помоги, родимая, вырасти высоко,
Помоги, родимая, дай здоровья много.
Восп-тель: Дети, давайте украсим березку цветными ленточками (дети привязывают ленточки к ветвям).
Восп-тель: На то стала похожа береза?(ТРИЗ) Как же рада, березонька, что ее нарядили! Березка мне на радостях что-то шепнуть хочет… Оказывается, наш колобок погулял-погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. (Дети обнаруживают колобка). Ой какой же он грусный!
К: И котята гуляют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята вместе- всем весело. А я все один да один… Восп-тель: Не грусти, колобок. Мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем, много-много маленьких колобочков.(Воспитатель раздает детям по комочку теста. Дети лепят из теста колобки. Воспитатель укладывает их на противень и сажает в печь). Восп-тель: Надо в печке огонь раздуть. (Дети дуют в печку, машут руками, изображают будто разгоняют дым).Дети, а теперь давайте все вмести скажем печке закличку:
Печенька-печка,
Кормилица-печка,
Испеки нам хлебушка-
Вкусного, душистого,
Как снежок, пушистого.
Восп-тель: Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе,колобок, скучать не придется. А печка-кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь, ребята, сладкими пирожками.( Дети пьют чай из самовара с пирожками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"
Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Сходим в гости .
Закрепить и уточнить занятия детей о предметах быта – посуде и ее назначении.Продолжить учить детей отчетливо произносить слова в потешках, соблюдая интонационную выразительность и темп речи, опираясь...
конспект интегрированного познавательного мероприятия совместной деятельности в 1 младшей группе "разложи по цвету"
Для малышей информация будет более доступной и понятной, если она представлена в виде игры. Хочу представить конспект занятия по закреплению основных цветов с элементами театрализации. Чтобы заинтерес...