Конспект интегрированного занятия развитию речи "В гостях клоун Клепа"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

cwetik30

Цель:

·        Закреплять знания  детей о потешках, рассказывать их;

·        Создание благоприятной атмосферы;

·        Развивать социальные и коммуникативные умения у детей;

·         Развивать познавательную активность детей;

·         Развивать эмоциональную сферу детей;

·        Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

·         Упражнять в подражании;

·        Воспитание Художественно – эстетических качеств;

·        Формирование у детей безопасного поведения.

 

 

Материал к занятию: Сундучок, собачка, дудочка, кот, петушок, книга «Колобок», аудиозапись веселой песни группы Барбарики. Мультфильм «Колобок на новый лад», музыкальное сопровождение  к песне «Петушок идет к солнышку», презентация с картинками к сказке.

 

 

Ход занятия:

Под  песенку «Барбариков»  «детская песенка о дружбе»  входит Клоун Клёпа с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей поближе к себе.

 

Клоун: – Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, а вы можете  показать, как сильно я устал? (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы, и так знаете, кто я? (Ответы детей).

 

Клоун: – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Клёпа. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Клёпочкой. А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески. Ребята а вы вообще рады меня видеть? Покажите как вы рады меня видеть

А ведь я не с пустыми руками к вам ребята пришел, у меня ведь посылка для вас, давайте посмотрим?

 

Клепа достает из сундучка, который стоит на столике, собачку.

 

Клоун: Посмотрите какая собачка? Какого цвета у нее шерстка? Какие у собачки  глазки? А ушки?

Ребята, а что умеет делать собачка?

А вы знаете потешку про собачку?

РЕБЕНОК:                           Вот собачка жучка,

Хвостик закорючка,

Зубки острые,

Шерстка пестрая.

 

Клоун: Посмотрим что еще вам прислала Витаминка. Вот Дудочка. Что можно с ней делать? Давайте вспомним потешку про дудочку:           

ДЕТИ:                          Ой ду –ду, ду – ду, ду – ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла

Пастушку ее дала.

 

Клоун: Так давайте дальше посмотрим что есть в сундучке. Отгадайте загадку: «Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается».

 Ой Котик, какой котик ребята? (Ответы детей) Как котик мяукает? (мяукаем как взрослые коты)

 А как у кота деток зовут? Давайте помяукаем как котятки. (как маленькие котятки)

А потешку про котика кто знает?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые

Зубки белые.

 

Клоун: (Достает петушка) Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь.

Давайте петушку песенку споем.

(Петушок идет к солнышку)

 

Клоун: Ребята а давайте поиграем? Проводится русская народная игра:

Ай, дили – дили – дили

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

- Ай, дили-дили-дили, мы кого-то видели,

Ушастого, глазастого, зубастого, когтястого.

Он сидел под кустом, громко щёлкал языком.

Клепа: Может это был кабан? хрю – хрю – хрю;

Дети. Нет!

Клепа. Может это был баран? бе – бе – бе;

Дети.  Нет!

Клепа. Может все таки медведь? Э – э – э.

Дети. Нет! Не смогли мы разглядеть, потому что испугались, разбежались.

дети убегают и садятся на свои места.

После игры дети садятся на стульчики

 

Клоун: Посмотрим что там еще вам моя подружка Витаминка прислала. Достает книгу «Колобок»  Что это? Ответы детей. Да это книга, в которой живет сказка  «КОЛОБОК». Кто первый повстречался колобку? Заяц Кто помнит что сказал зайчик колобку? А что ответил колобок? Давайте вместе споем песенку колобка. Дети вместе с Клепой поют песенку колобка.

А второй кто встретился с колобком? Волк

Еще кто встретил колобка? Медведь

А еще колобку повстречалась…… Лисичка.

 

Ой, какие вы ребятки молодцы, все - то вы знаете и умеете. А я для вас приготовил мультфильм, желаете посмотреть? Тогда усаживайтесь по удобнее и смотрите Сказку «Колобок на новый лад». (Просмотр мультфильма)

 

Клоун: Вам понравился мультфильм? (ответы детей) Вот этот умный мультик учит тому, чтоб дети не убегали от своих родителей, ну а если вдруг так случилось, не общались с незнакомыми людьми. Обещайте мне что будете послушными….

Ну вот нам пора прощаться: До свидания друзья! Скажите ребята гостям до свидания я вас в группу провожу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №949

Воспитатель первой Квалификационной категории  Меньщикова С.П.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА.

По мнению великого русского педагога  К.Д.Ушинского, средства устного народного творчества должны активнее внедряться в процессе обучения и воспитания детей младшего возраста. Он глубоко верил в принцип «Народ без  народности - тело без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришёл к выводу, что «Мудрость предков – зеркало для потомков»

Влияние русского народного фольклора на развитие речи детей младшего возраста неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики речевого развития.  

Вместе с потешкой и сказкой приходит первая книга с картинками. Чрезвычайно полезным для развития речи является совместное чтение детских книг и рассматривание иллюстраций.

Уже само чтение создает благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Они затихают, улыбаются, просят читать ещё. Это чрезвычайно важный момент зарождения интереса и любви к художественному слову.

Для выработки хорошей дикции, отчётливого и ясного  произношения использую упражнения на звукопроизношение, имитацию звуков  животных. Обращаю внимание детей на различную силу звучания их голосов.

Проанализировав уровень речевого развития детей своей группы, поставила перед собой задачу систематизировать работу по использованию произведений устного народного творчества для формирования у малышей речевой активности, интереса и любви к фольклору.

Ласковый говорок фольклорных произведений вызывает удовольствие не только у детей, но и у взрослых, использующих образный язык народного поэтического творчества для выражения своей заботы, нежности, любви. Фольклор духовно обогащает среду, в которой растёт ребёнок, закладывает предпосылки высоких человеческих качеств. В.А.Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности. Подобно тому, как навсегда запоминаются первые книжки, так память хранит и те мелодии, которые довелось услышать в ранние годы. Вот почему так важно, чтобы колыбельные песни, пестушки, прибаутки входили в жизнь в ту пору, когда человек особенно восприимчив ко всему прекрасному. Важно, чтобы дети с раннего возраста слышали и понимали всю красоту мелодичности русского языка. Ведь в детском фольклоре много душевности, искренности. Поэтому фольклор всегда и современен, так как развивается вместе с народом, вбирая в себя все самое ценное, что существовало раннее, и отображая новые социальные изменения. Развитие речи детей посредством фольклорных произведений, безусловно, не проявляется само собой. В этом важную роль играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Поэтому в своей работе с детьми я перед собой поставила:

Цель:

  • использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития речи детей раннего возраста;
  • сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

 Задачи:

- освоение разговорной речи;

- расширение словарного запаса;

- воспитание звуковой культуры речи;

- формирование связной речи;

- расширять представлении детей о разных формах фольклора (потешки,  пестушки, приговорки, заклички, колыбельные песни);

 - воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям;

 -обеспечить формирование открытости, доброжелательности,    коммуникативности;

- доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятие развитие речи, мир музыки и физическое развитие. «Путешествия по сказкам К.И.Чуковского».

Конспект интегрированного занятие  развитие речи, мир музыки и физическое развитие.«Путешествия по сказкам К.И.Чуковского»....

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...