Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бондарева Ольга Николаевна

Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппарата  и способами профилактики "Плоскостопия" и "искревления позвоночника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bondareva_klena_uchitsya_byt_zdorovym.doc255.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Клепа учится быть здоровым»

Программное содержание:

  • Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский  уход»
  • Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики  «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
  • Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: Карточки с изображением здоровой  и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего»  (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения « Найди отличие»,  дорожки для профилактики плоскостопия, картинки «Правила красивой осанки», видио «Анатомия для дошкольников»

Ход занятия:

1Оргмомент Создание проблемной ситуации

В: Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».

В: А как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)

В: Ребята, посмотрите, среди гостей мой хороший знакомый Клепа. Давайте, я вас с ним познакомлю.

Выходит Клепа,  здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)

Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.

В: Здравствуй,  Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?

Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!

В: Ребята по- моему,  мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?

Клепа: Да!

В: Ребята, чтобы помочь Клепе мы должны с вами выяснить, что же все таки у него болит

Д: Спина,

В: А почему она болит?

Д: Потому что он ходит согнувшись

В: Я думаю, что Клепа совсем не думает о своей осанке. А что такое осанка?

Д: Это когда прямая спина, когда человек красиво стоит или идет.

2 Знакомство со скелетом

В: Что же помогает нашей спине быть прямой, стройной, красивой отгадайте

Загадка: В организме, что у нас?

Как для здания каркас?

Что нам в жизни помогает,

Став опорою для нас?

Д: Скелет

Опыт: «Скелет опора организма» 

В: Давайте проведем небольшой опыт и выясним, действительно ли скелет является опорой для организма. Вот перед вами человечек. Посмотрите, как он ровно стоит. Что помогает ему стоять? (опора, скелет)

В: Правильно, внутри этого человечка находиться скелет А что произойдет, если скелета не будет (ответы)

В: Проверим. (Воспитатель снимает бумажного человечка с опоры, ставит на стол. Человечек падает)

В: Ребята, что случилось с человечком? Может ли он стоять без опоры – скелета? Конечно же нет. Скелет играет важную роль в нашем организме. Благодаря ему мы можем стоять, ходить, и делать еще очень много всевозможных движений.

В:  Как устроен наш скелет, вы хотите узнать? Ну тогда я приглашаю вас на урок веселой анатомии. Что такое анатомия? Это наука о человеке. Более серьезно вы будете изучать ее в школе, но уже сейчас в детском саду нам интересно узнать, как устроен человек. Тем более мы обещали помочь Клепе. Клепа Мы тебя приглашаем вместе с нами на урок веселой анатомии

Просмотр видиоролика «Встреча со скелетом Гошей»

Вопросы по содержанию:

В:  Из чего состоит скелет? Как называется главная часть нашего скелета, которая держит наше тело ровным? Найдите у себя позвоночник. А теперь друг у друга. Нащупайте его. Ровный ли позвоночник у вас и у вашего товарища?

3 Эксперимент «Прямой и согнутый позвоночник»

Выставляется макет позвоночника.            

В: Как вы думаете, что это?

Д: Это позвоночник.

В: Скажите мне, пожалуйста, какой он?

Д: Красивый, ровный, правильный

В: На что похож этот позвоночник?

Д:  На карандаш, столбик, палочку и т.д.

В : Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?

Д: Кривой, неровный,  неправильный, согнутый, некрасивый!

В: Саша, покажи, каким будет позвоночник? (Ребенок сгибает макет позвоночника в виде  крючка) 

В: На что теперь похож позвоночник?

Д: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.

В: Когда позвоночник искривлен, то возникают разные заболевания спины. Это очень плохо влияет на организм человека. Что происходит с организмом человека? (От него страдают и сердце, и легкие, и ноги, и руки, и все внутренние органы.)

4 Физминутка «Держим ровно спинку»

В: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?

Д: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.

В: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?

Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!

Дети выполняют упражнения под музыку  «Физминутка» Железновой

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

5 Работа с карточками «правила красивой осанки»

Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!…

В: Клепа чтобы твоя спина больше не болела необходимо соблюдать правила для поддержания правильной осанки. Сейчас мы с ребятами тебя с ними познакомим.

Игра «Правильная неправильная осанка» 

В: Ребята, возьмите по одной карточке. Сейчас мы расскажем Клепе, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы наша спина всегда была ровная красивая. Вот такая, как у этого мальчика. (выставляю картинку)

Дети поочередно выходят, прикрепляют картинку на мольберт и говорят правило:

Правило 1.  При ходьбе ровно держать спину, плечи расправлены, голова вверх

Правило 2. Сидеть на стуле ровно, нужно чтобы спина упиралась о спинку стула, ноги стояли ровно на полу под углом 90 градусов

Правило 3 При переноски тяжести нужно чтобы груз распределялся равномерно, т.е на обе руки

Правило 4. Спать нужно на ровной, жесткой кровати

Правило 5 Регулярно заниматься физкультурой и спортом

В: Давайте остальные картинки поместим на другой мольберт Что мы здесь видим? (Сидит не правильно, несет в одной руке, спит на мягкой пастели, ходит согнувшись, стоит сгорбился, не следит за своей осанкой)

В: Если нарушать правила красивой осанки, то будешь похож на такого мальчика. Но я думаю что нам совсем не хочется так выглядеть, правда, ребята? Поэтому мы все будем соблюдать правила красивой осанки. Ты согласен Клепа?

6 Знакомство с понятие «Плоская стопа»

Клепа: Я обязательно запомню правила. А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и  оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же? 

В: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.

Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской.

В: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки)

Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.

7 Игровое упражнение «Найди отличие»

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют  отличия

Вопросы: Почему ты решил, что это здоровая стопа? Как ты узнал, что стопа Клепы плоская?  Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!

Клёпа. Ой, правда, правда.  Я раньше  любил ходить в шлепках.  А потом вдруг заметил,  что мои ноги стали уставать. 

Р:  Клепа, ты просто должен сменить обувь!

Р: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.

В: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем

8. Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»                     

Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.

Клепа примеряет обувь, радуется

Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?

Дети: Да!

Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами  в путь.

9 Корригирующие упражнения для стопы

В: Замечательно!  Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!

За осaнкой я слежу,

Спину ровно я держу.

Я здоровье сберегу, 

Сaм себе я помогу. (2-3 раза)

Игровое упражнение «Волшебная дорожка»        

Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.

Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.

Игровое упражнение «Цветные кубики»                

В: Ребята, перед вами на ковре  разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки.  Вы  должны пальцами правой ноги  собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги  собрать в тарелочку -  синие кирпичики.

В: Мы волшебные детали собираем, посмотри  1 -2 – 3!

Клёпа.  Как здорово у вас получается, мне очень понравилось.  Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.

В: Клёпа, а наши дети и не то умеют.

Рисовать все любят люди.

И мы художниками будем.

Ногой фломастер ты возьми,

И детали обведи.

Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!

Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.

Игровое упражнение «Умелые ножки»                                                          

Ход: дети  сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики  красного и синего лего. 

В: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги  и обведите синие детали.

Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.

В: Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко.  И сделаем упражнения для стоп.

Упражнения для стоп.

Наша козочка скакала,                Дети переступают на месте,

Да ноженьку сломала,                 не отрывая носков от пола.

Правда!

Но скажу тебе по чести:              Поочерёдно вытягивают вперёд

Ведь нельзя сидеть на месте.      То одну, то другую ногу и

Правда!

                                                       вращают ступнями ног  в правую сторону.

Это всем давно известно             вращают ступнями ног в левую сторону.

Без игры не интересно.

Трудно!

Наша козочка поплачет.                Поглаживают ноги снизу вверх.

А поправиться – заскачет.

Чудно!                                             Прыжки на месте.

Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям

В: Чтож ребята  пришла пора покинуть эту чудесную полянку. Мы вернемся назад по нашей волшебной дорожке и будем говорить дружно речевку.

За осaнкой я слежу,

Спину ровно я держу.

Я здоровье сберегу,

Сaм себе я помогу. (2-3 раза)

10 Итог. Рефлексия.

Клёпа. Ой,  ребята, мне так у вас понравилось! Я  узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье  и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу  их обязательно.

Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился заботиться о своем здоровье.   А чему вы сегодня научились?

Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход

Ребенок: Мы узнали  о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.

Ребенок : Мы научились,  как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.

Воспитатель: Верно, ребята!  Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу. Наш урок веселой анатомии подходит к концу и снами снова наш добрый друг скелет Гоша.

Видиоролик «Советы скелета Гоши»

Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. Я хочу поблагодарить вас ребята за помощьи вручить вам эти красивые наклейки. А также хочу вас пригласить на цирковое представленье.До свидания, ребята! До встречи в цирке!

(Клепа прощается с детьми и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:·         Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...