Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Клепа учится быть здоровым»
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная деятельность напрвлена на воспитание у детей привычки заботиться о своем здровье, В доступной форме дети знакомяться с причинами возникновения заболеваний опорно - двигательного аппарата и способами профилактики "Плоскостопия" и "искревления позвоночника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bondareva_klena_uchitsya_byt_zdorovym.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Клепа учится быть здоровым»
Программное содержание:
- Уточнить знания о « праве на здоровье и медицинский уход»
- Дать детям знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики «плоскостопия» и «искривления позвоночника»
- Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Материал: Карточки с изображением здоровой и плоской ступни (для демонстрации на магнитной доске). Платы “Лего» (10 штук), пластиковые тарелочки; фломастер, демонстрационное пособие «Позвоночник», коробка с разной обувью, картинки для игрового упражнения « Найди отличие», дорожки для профилактики плоскостопия, картинки «Правила красивой осанки», видио «Анатомия для дошкольников»
Ход занятия:
1Оргмомент Создание проблемной ситуации
В: Поздоровайтесь с гостями. Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!».
В: А как вы думаете, что значит быть здоровым? (ответы детей)
В: Ребята, посмотрите, среди гостей мой хороший знакомый Клепа. Давайте, я вас с ним познакомлю.
Выходит Клепа, здоровается с детьми. (Клепа идет, неуклюже, спина сгорблена, плечи опущены, вид больного человека)
Клёпа: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, меня зовут Клёпа.
В: Здравствуй, Клепа! Что с тобой? Почему у тебя такое плохое настроение?
Клепа: Я не знаю, что со мной! У меня очень болит спина!
В: Ребята по- моему, мы должны Клепе помочь! Ведь каждый человек имеет право на медицинский уход и на здоровье. Ты согласен, Клепа?
Клепа: Да!
В: Ребята, чтобы помочь Клепе мы должны с вами выяснить, что же все таки у него болит
Д: Спина,
В: А почему она болит?
Д: Потому что он ходит согнувшись
В: Я думаю, что Клепа совсем не думает о своей осанке. А что такое осанка?
Д: Это когда прямая спина, когда человек красиво стоит или идет.
2 Знакомство со скелетом
В: Что же помогает нашей спине быть прямой, стройной, красивой отгадайте
Загадка: В организме, что у нас?
Как для здания каркас?
Что нам в жизни помогает,
Став опорою для нас?
Д: Скелет
Опыт: «Скелет опора организма»
В: Давайте проведем небольшой опыт и выясним, действительно ли скелет является опорой для организма. Вот перед вами человечек. Посмотрите, как он ровно стоит. Что помогает ему стоять? (опора, скелет)
В: Правильно, внутри этого человечка находиться скелет А что произойдет, если скелета не будет (ответы)
В: Проверим. (Воспитатель снимает бумажного человечка с опоры, ставит на стол. Человечек падает)
В: Ребята, что случилось с человечком? Может ли он стоять без опоры – скелета? Конечно же нет. Скелет играет важную роль в нашем организме. Благодаря ему мы можем стоять, ходить, и делать еще очень много всевозможных движений.
В: Как устроен наш скелет, вы хотите узнать? Ну тогда я приглашаю вас на урок веселой анатомии. Что такое анатомия? Это наука о человеке. Более серьезно вы будете изучать ее в школе, но уже сейчас в детском саду нам интересно узнать, как устроен человек. Тем более мы обещали помочь Клепе. Клепа Мы тебя приглашаем вместе с нами на урок веселой анатомии
Просмотр видиоролика «Встреча со скелетом Гошей»
Вопросы по содержанию:
В: Из чего состоит скелет? Как называется главная часть нашего скелета, которая держит наше тело ровным? Найдите у себя позвоночник. А теперь друг у друга. Нащупайте его. Ровный ли позвоночник у вас и у вашего товарища?
3 Эксперимент «Прямой и согнутый позвоночник»
Выставляется макет позвоночника.
В: Как вы думаете, что это?
Д: Это позвоночник.
В: Скажите мне, пожалуйста, какой он?
Д: Красивый, ровный, правильный
В: На что похож этот позвоночник?
Д: На карандаш, столбик, палочку и т.д.
В : Ребята, а если мы будем ходить так же, как Клепа, то наш позвоночник будет каким?
Д: Кривой, неровный, неправильный, согнутый, некрасивый!
В: Саша, покажи, каким будет позвоночник? (Ребенок сгибает макет позвоночника в виде крючка)
В: На что теперь похож позвоночник?
Д: На крючок, ручку от зонтика, на согнутый пальчик и т.д.
В: Когда позвоночник искривлен, то возникают разные заболевания спины. Это очень плохо влияет на организм человека. Что происходит с организмом человека? (От него страдают и сердце, и легкие, и ноги, и руки, и все внутренние органы.)
4 Физминутка «Держим ровно спинку»
В: А чтобы этого не произошло, мы должны иметь не только права, но и обязанности. Ребята, какие вы знаете обязанности по сохранению здоровья?
Д: Выполнять специальные упражнения и следить за тем как мы ходим и держим спину. Тогда наша спина не будет болеть и у нас будет красивая походка.
В: Покажем Клепе наши упражнения, которые ему помогут? Клепа, ты согласен?
Клепа: Я очень хочу посмотреть ваши упражнения!
Дети выполняют упражнения под музыку «Физминутка» Железновой
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
5 Работа с карточками «правила красивой осанки»
Клепа (удивленно): Ой! Мне кажется, что мне стало лучше! Спасибо вам!…
В: Клепа чтобы твоя спина больше не болела необходимо соблюдать правила для поддержания правильной осанки. Сейчас мы с ребятами тебя с ними познакомим.
Игра «Правильная неправильная осанка»
В: Ребята, возьмите по одной карточке. Сейчас мы расскажем Клепе, какие правила нужно соблюдать для того, чтобы наша спина всегда была ровная красивая. Вот такая, как у этого мальчика. (выставляю картинку)
Дети поочередно выходят, прикрепляют картинку на мольберт и говорят правило:
Правило 1. При ходьбе ровно держать спину, плечи расправлены, голова вверх
Правило 2. Сидеть на стуле ровно, нужно чтобы спина упиралась о спинку стула, ноги стояли ровно на полу под углом 90 градусов
Правило 3 При переноски тяжести нужно чтобы груз распределялся равномерно, т.е на обе руки
Правило 4. Спать нужно на ровной, жесткой кровати
Правило 5 Регулярно заниматься физкультурой и спортом
В: Давайте остальные картинки поместим на другой мольберт Что мы здесь видим? (Сидит не правильно, несет в одной руке, спит на мягкой пастели, ходит согнувшись, стоит сгорбился, не следит за своей осанкой)
В: Если нарушать правила красивой осанки, то будешь похож на такого мальчика. Но я думаю что нам совсем не хочется так выглядеть, правда, ребята? Поэтому мы все будем соблюдать правила красивой осанки. Ты согласен Клепа?
6 Знакомство с понятие «Плоская стопа»
Клепа: Я обязательно запомню правила. А сейчас я хочу показать вам свои удивительные рисунки. Они получились случайно. На днях я нечаянно наступил в краску и оставил свои следы на листе бумаги. Вот они (показывает) Правда, красивые? А у вас такие же?
В: Нет, Клепа, у нас совсем другие рисунки! А почему они получились другими, я тебе сейчас расскажу.
Воспитатель вывешивает картинки с изображением стопы, здоровой и плоской.
В: Вот так, ребята, выглядит здоровая стопа. А вот так - плоская (показывает соответствующие картинки)
Казалось бы, какой пустяк – небольшая ложбинка на ступне. Но она выполняет очень важную роль: уменьшает нагрузку на кости и мышцы ног и всего позвоночника, когда мы бегаем, ходим, прыгаем. А сейчас сравним следы Клепы и наши следы.
7 Игровое упражнение «Найди отличие»
Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Дети находят и называют отличия
Вопросы: Почему ты решил, что это здоровая стопа? Как ты узнал, что стопа Клепы плоская? Отчего же стопа может стать плоской? Оказывается, многое зависит от неправильной обуви!
Клёпа. Ой, правда, правда. Я раньше любил ходить в шлепках. А потом вдруг заметил, что мои ноги стали уставать.
Р: Клепа, ты просто должен сменить обувь!
Р: Так как она должна быть с твердым задником и на небольшом каблучке.
В: Ребята, поможем Клепе подобрать удобную обувь? У нас есть обувная коробка. Там лежит различная обувь. Вот её мы сейчас и разберем
8. Игровое упражнение « Подбери правильную обувь»
Ход: Дети рассматривают обувь, рассказывают, почему она не подойдет для Клепы, находят нужную, объясняют почему они так решили.
Клепа примеряет обувь, радуется
Клепа: Мне так удобно! Ребята, а вам нравится?
Дети: Да!
Клепа: Мне сразу захотелось отправиться с вами в путь.
9 Корригирующие упражнения для стопы
В: Замечательно! Тогда, мы отправляемся в путь по волшебной дорожке, на очень необычную полянку!
За осaнкой я слежу,
Спину ровно я держу.
Я здоровье сберегу,
Сaм себе я помогу. (2-3 раза)
Игровое упражнение «Волшебная дорожка»
Ход: дети идут в колонне по одному по разнообразным дорожкам, сделанных нетрадиционным способом: из крышек, конструктора «Лего», камушек, мелкого конструктора.
Воспитатель: А вот и наша полянка! Садитесь на стульчики.
Игровое упражнение «Цветные кубики»
В: Ребята, перед вами на ковре разбросаны кирпичики мелкого лего и стоят тарелочки. Вы должны пальцами правой ноги собрать в тарелочку - красные кирпичики. Пальцами левой ноги собрать в тарелочку - синие кирпичики.
В: Мы волшебные детали собираем, посмотри 1 -2 – 3!
Клёпа. Как здорово у вас получается, мне очень понравилось. Я так ловко ногами собирать конструктор не умею.
В: Клёпа, а наши дети и не то умеют.
Рисовать все любят люди.
И мы художниками будем.
Ногой фломастер ты возьми,
И детали обведи.
Клепа: А как это? Мне с этим никогда не справится!
Воспитатель: Сейчас ребята, тебе покажут.
Игровое упражнение «Умелые ножки»
Ход: дети сидят на стульях. Перед ними на полу лежат листы бумаги, на которых разложены кирпичики красного и синего лего.
В: Дети, вставьте пожалуйста, фломастер между пальцами правой ноги и обведите зеленые детали, а затем вставьте фломастер между пальцами левой ноги и обведите синие детали.
Клёпа. Ребята, какие вы молодцы! Я всегда думал, что рисовать можно только руками, а вы умеете ногами.
В: Клёпа, ребята устали пока рисовали, давайте отдохнем немножко. И сделаем упражнения для стоп.
Упражнения для стоп.
Наша козочка скакала, Дети переступают на месте,
Да ноженьку сломала, не отрывая носков от пола.
Правда!
Но скажу тебе по чести: Поочерёдно вытягивают вперёд
Ведь нельзя сидеть на месте. То одну, то другую ногу и
Правда!
вращают ступнями ног в правую сторону.
Это всем давно известно вращают ступнями ног в левую сторону.
Без игры не интересно.
Трудно!
Наша козочка поплачет. Поглаживают ноги снизу вверх.
А поправиться – заскачет.
Чудно! Прыжки на месте.
Клёпа. Молодцы! Какие интересные упражнения вы показали. Я обязательно расскажу о них своим друзьям
В: Чтож ребята пришла пора покинуть эту чудесную полянку. Мы вернемся назад по нашей волшебной дорожке и будем говорить дружно речевку.
За осaнкой я слежу,
Спину ровно я держу.
Я здоровье сберегу,
Сaм себе я помогу. (2-3 раза)
10 Итог. Рефлексия.
Клёпа. Ой, ребята, мне так у вас понравилось! Я узнал, как нужно пользоваться правом на здоровье и заботится о своем здоровье! Я всем, всем друзьям расскажу и научу их обязательно.
Воспитатель. Ну, вот ребята, наш друг Клепа научился заботиться о своем здоровье. А чему вы сегодня научились?
Ребенок: Мы узнали о своем праве на медицинский уход
Ребенок: Мы узнали о своих обязанностях, чтобы быть здоровыми.
Ребенок : Мы научились, как правильно заботится о своем позвоночнике и о своих ногах.
Воспитатель: Верно, ребята! Учились сами и научили нашего нового друга Клёпу. Наш урок веселой анатомии подходит к концу и снами снова наш добрый друг скелет Гоша.
Видиоролик «Советы скелета Гоши»
Клепа: А сейчас мне нужно торопиться, чтобы ничего не забыть. Я хочу поблагодарить вас ребята за помощьи вручить вам эти красивые наклейки. А также хочу вас пригласить на цирковое представленье.До свидания, ребята! До встречи в цирке!
(Клепа прощается с детьми и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: "День прав ребенка"
Конспект о правах и обязанностях ребёнка...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:· Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: " День прав ребенка"...
Серия интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с бытом и традициями Руси
Серия интегрированных занятий...