Планирование образовательной работы на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Ежедневное планирование работы по ФГОС в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral.docx | 85.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА «Одежда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
Понедельник 1 февраля | Утро | Социально-коммуникативн. Познавательное Речевое | Беседа «История вещей» - познакомить с историей одежды, довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения. ПГ «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук Игра м/п «Кто позвал» - умение интонировать | Упражнять в обведении моделей геометрических фигур и заштриховке полученных контурных рисунков Д/и «Как мы одеваемся» - тренировать способность образовывать относительные прилагательные
| Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь. | В целях развития навыков конструирования предложить детям разные виды конструкторов. В изо уголке организовать подборку раскрасок по лексической теме недели. | С/р игра «Ателье для кукол» -развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим. Театрализованная игра «Спички – детям не игрушка» - учить детей выразительно исполнять свою роль. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей Консультация «Грипп. Меры профилактики» | ||||
НОД | Познавательное «Я штанишки сшила Мишке» | |||||||||||
Логопедическое | ||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||
Прогулка | Познавательное Речевое Соц.-коммуник. Физическое | Наблюдения за прохожими (как одеты, почему?); определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Платочек» - развивать быстроту бега, внимание. Катание со снежной горки – умение договариваться, дожидаться очереди. | Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу | Предложить помочь очистить одежду у товарища от снега - развивать взаимоотношения между детьми | В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
РПС | Создание спокойной расслабляющей атмосферы, способствующей засыпанию. Прослушивание спокойной музыки (релакс). | |||||||||||
Вечер | Познавательное Речевое Соц.-коммуник Физическое Худ.-эстетич. | Оздоровительная гимнастика после сна Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления об источниках пожарной. Игры со щетками «Снежок» – развитие мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. | Закрепить умение проводить звуковой анализ слов Упражнять в способности бросать мяч друг другу от груди | Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его. | Предложить материал для развития познавательно -исследовательской деятельности | |||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?» - закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток. Игра – эстафета «Чья команда быстрее?» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вторник 2 февраля | Утро | Социально-коммуникативн. Познавательное Речевое | Беседа «Кто нас одевает и обувает?» - развитие интереса к разным профессиям. Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепление сезонной одежды. ПГ «Две подружки». Д/и «Что будет если…» - формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды. | Д/и «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность дней недели Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя | Формирование культуры поведения - обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку приветствовать по утрам своих товарищей, родителей, воспитателей | Просмотр журналов мод разных лет - развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды. | С/р игра по желанию детей -поощрять желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители С/р игра «Пожар» - закрепить правила поведения с огнём в квартире и на улице | Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме» | |
НОД | Физическое развитие (плавание) | ||||||||
ФЭМП «Величина. Количество и счет» / Логопедическое | |||||||||
Художественный труд «Праздничное платье» (моделирование из ткани)» | |||||||||
Прогулка | Познавательное Речевое Соц.-коммуник. Физическое | Наблюдение за ветром - учить определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/и «Два мороза», «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя. | Работа по развитию движений «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их | Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет" - показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.. | Самостоятельные игры детей по желанию. Самостоятельная трудовая деятельность. Выносной материал Санки, лыжи, лопаты, ледянки | ||||
РПС | Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение С.Маршака «Пожар» - формировать представления о поведении при угрозе пожара. | ||||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Коррекционная работа по заданию специалистов Игровая ситуация «Мода и мы» - совершенств ование умения различать по месту применения, принадлежности, определяя детали одежды. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое вещей». Д/и "Чья обязанность» - формировать гендерную идентичность воспитанников. | Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Д/и «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительными | Ситуативный разговор «Один дома» - воспитывать правила безопасного поведения. | В уголке книги совместно с детьми организовать выставку энциклопедий об одежде. Рисование по собственному замыслу. | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть - учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Среда 3 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Беседа «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?» - формировать отчётливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Д/и «Найди клад по схеме» ПГ «Новые кроссовки». Рассматривание иллюстраций по теме «Специальная одежда для людей различных профессий». | Уточнить названия домашнего адреса, адреса д/с, названия улиц Закрепить умение рисовать жесткой кистью | Игровая ситуация «Чистые расчески» -формировать стремление заботиться о своей внешнем виде, закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. | Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…) | С/р игра «Ателье. Дом мод»- расширять представление о том, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Пополнить и разнообразить н игровой материал по теме «Зимняя прогулка» - учить менять роли по ходу игры в зависимости от изменения игрового сюжета и игровой ситуации. | Памятка «Правильно одевайте детей по сезону». |
НОД | Музыкальное развитие | |||||||
Природа «Как рубашка на поле выросла?» | ||||||||
Обучение грамоте (индивидуально) | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, Как мы можем позаботиться о деревьях? П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» закрепить умение ориентироваться в окружающем. Д/и «К финишу» - упражнять в назывании и определении направлений. | Упражнять в скольжении на одной лыже - сохранение равновесия | Беседа о правилах поведения на прогулке - закрепление правил ОБЖ. | Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр. | |||
РПС | Слушание и обсуждение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Свободная деятельность в изоцентре «Куклы –самокрутки - познакомить с историей изготовления старинных кукол – оберегов, научить скручивать их из ниток и ткани, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Д/и «Так и не так» - | Д/и «Собери-ка!» - развитие мышления, логики Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы | Беседа по сказке «Золушка» — уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест | Иллюстрации с изображением одежды. Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши. | |||
Прогулка | Предложить вспомнить, в какие игры играют дети и взрослые зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой и можно ли в них играть в другое время года. П/и «Зимние забавы» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Четверг 4 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Беседа «Художник – модельер» - расширять знания детей о профессиях взрослых; способствовать развитию творчества, воображения. Д/и «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать самостоятельно определять принцип классификации предметов, закрепить название одежды. ПГ, АГ | Д/у «Придумай узор» - развитие мелкой моторики рук, творчества Д/и «Какое время года?» - I- учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, аргументировать свой выбор | Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями | Организовать материал и оборудование по уходу за растениями. В физкультурном уголке организовать подборку нетрадиционного материала для развития моторики. | С/р игра «Агентство недвижимости» — расширять сферу социальной активности детей и их представлению об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых Самостоятельная игровая деятельность -предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия. | Закрепить с детьми словарь по лексической теме. |
НОД | Физическое развитие (плавание) | |||||||
Рисование «Моя модная одежда» / Логопедическое | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. Предложить цветную воду «Рисунки на снегу» - развивать художественное творчество. П/и «Мороз – Красный нос» | Упражнять в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие | Закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам | В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки, вёдра. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
РПС | Анализ деятельности дежурных. Релакс «Звуки моря» | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Коррекционная работа по заданию специалистов Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной» с рассматриванием иллюстраций - ознакомление с творчеством сказочников, формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. ПГ «Две подружки, две портняжки» | Упражнять в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения Д/и «Чья форма» - развитие логического мышления, речи, активизация словаря | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Игры с бумажными плоскостными куклами и одеждой для них | |||
Прогулка | Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка? - учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/и «Ровным кругом» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пятница 5 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Беседа «Одежда и профессии» -формировать знания детей о профессии людей, которые носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды и. Д/и «Расскажи об элементах одежды, обуви, головных уборах» - развивать обобщенное представление. АГ «Шитьё на разных швейных машинках» | Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги Закрепить правила работы с ножницами | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться, не расплёскивая воду на пол. | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями, альбом «Швейная мастерская» | С/р игра «Магазин одежды» - учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения Инсценирование потешки «Зайкина шуба» -использование пальчикового театра. | Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня» |
НОД | Лепка «Моделируем одежду» (рельефная) | |||||||
Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. Опытно-экспериментальная деятельность - установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры. П/и «Воробьи и коршун» | И/у «След в след» - развивать внимание, равновесие | Беседа «Бродяга -ветер погодою вертит» - формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
| Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм -воспитывать желание помогать птицам зимой. | |||
РПС | Беседа о пользе дневного сна. | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» -на примере литератур. произведения расширять представление о вещах и предметах. П/ и «Найди цвет в одежде» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление | Д/И «Графический диктант» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку Д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (одежда) | Ситуативный разговор «Умей уступать другу» - формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих | Организовать материал и оборудование для самостоятельного экспериментирования с тканью, учить устанавливать ее свойства и качества. | |||
Прогулка | Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало? Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм. |
ТЕМА «Головные уборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Понедельник 8 февраля | Утро | Социально-коммуникативн. Познавательное Речевое | Беседа «Кто это придумал?» - ознакомление с историей происхождения головных уборов. Массаж ушей «Лесные жители» - укрепление здоровья. ПГ «Как зимой нам поиграть» - развитие двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы, | Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях Упражнять в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования | Ситуативный разговор «Верные друзья гигиены» - формирование правильных представлений о гигиене | Для развития познавательно – поисковой деятельности подобрать оборудование для самостоятельных наблюдений и опытов за растениями. | С/р игра «ГИБДД» («Техосмотр автомобилей») - упражнять в самостоятельной организации, формировать коммуникативные компетенции, воспитывать уважение к труду и его результатам, развивать диалогическую речь. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
НОД | Познавательное «История обыкновенных вещей» | |||||||
Логопедическое | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное Речевое Соц.-коммуник. Физическое | Наблюдение за продолжительностью светового дня - подвести детей к выходу, что день в феврале становится все длиннее. Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры | Инд. работа с девочками - перешагивание через предметы разной высоты | Беседа «Будь осторожен» - закрепить правила поведения при встрече с животным. | В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
РПС | Ознакомление с творчеством Н. Носова рассказ «Живая шляпа», обсуждение прочитанного | |||||||
Вечер | Познавательное Речевое Соц.-коммуник Физическое Худ.-эстетич. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Составление модельных схем о правилах пожарной безопасности. «Математическая Игротека» - создать условия для применения детьми в игре математических знаний | Д/и «Угадай предмет по описанию» учить составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности Упражнять в умении собирать пазлы, разрезные картинки | «Игры по методике телефонного разговора» - научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение. | Организовать материал для дизайнерской деятельности (журналы, ножницы, бумага, клей) Самостоятельная деятельность в игровых центрах – развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. | |||
Прогулка | Продолжать обращать внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился - воспитывать умение делать выводы и умозаключения. П/и «Ниточка, иголочка и узелок» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | |||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Вторник 9 февраля | Утро | Социально-коммуникативн. Познавательное Речевое | Беседа «Красота женского головного убора» - | Упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек Развивать умение детей делить слова на слоги | .Дежурство по столовой - учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | В ИЗО уголке организовать выставку картин «Белая красавица – зима нам очень нравится» - формировать эстетические чувства от просмотра произведений искусства | С/р игра «Город мастеров» - Игра малой подвижности «Море волнуется» - развивать воображение, координацию движений, общую моторик. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. | |
НОД | Физическое развитие (плавание) | ||||||||
ФЭМП «Геометрические фигуры. Состав числа» / Логопедическое | |||||||||
Художественный труд «Шляпа для папы» | |||||||||
Прогулка | Познавательное Речевое Соц.-коммуник. Физическое | Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?) В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха П/И «Ловишка с лентой» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | И/у «Подскоки» - упражнять в прыжках в высоту | Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей.. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд - привлекать детей к посильному участию по уборке участка. | ||||
РПС | Культурно – гигиенические процедуры. Релакс «Зима в лесу» | ||||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Коррекционная работа по заданию специалистов. «Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество. | Упражнять в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур И/у «Расставь правильно знаки» (<, >, =) | Ситуативная беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не закрываешь…» - познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих | В театральном уголке организовать подборку атрибутов для самостоятельного инсценирования любимых сказок. | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Пустое место» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Среда 10 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Беседа «Поговорим о головных уборах!» - закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении. И/у «Найди одинаковые шляпы» - развитие внимания. Д/и «Пирамидка для звуков» - развивать фонематическое восприятие. автоматизировать произношение. | И/у «Засели домики» (состав числа) формировать представление о составе числа 10 из двух меньших, Находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком | Упражнение «Аккуратный шкафчик» - формировать осознанное стремление к поддержанию порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность. | Организовать материал для создания самостоятельных творческих работ (пластилин, нитки, коробочки и др.). | Пополнить и разнообразить н игровой материал по теме «Парикмахерская» - учить менять роли по ходу игры в зависимости от изменения игрового сюжета и игровой ситуации. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей | Анкетирование родителей по теме Математическое развитие ребенка - дошкольника» |
НОД | Музыкальное развитие | |||||||
Природа «История соломенной шляпки » | ||||||||
Обучение грамоте (индивидуально) | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/и «Гори, гори ясно» Д/и «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви, головных уборов | Сравнение дорожек по длине -закрепление слов длинная, длиннее, короткая, короче | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге. | Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |||
РПС | Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Анализ первой половины дня. | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра – эксперимент «Чем подковать лошадь» –, познакомить с видами металла, показать связь металла с его назначением. Просмотр презентации «Как одежда к нам пришла» - вызвать интерес к предметам рукотворного мира. | Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» - развитие фонематического слуха, внимания Упражнять в умении производить арифметические действия | Игровые ситуации «Как можно...»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. | Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различные поделки | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Четверг 11 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Беседа: «Изобретение иглы» - познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Веселый круг» - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Логопедический час - ПГ, АГ, ДГ | Д/и «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового ряда в пределах 10 Д/и «Разрезные картинки» - развивать мыслительные операции, зрительное восприятие | Формирование КГН - повторить алгоритм умывания, проверять результат «тестом на чистоту» (потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Игровая деятельность по интересам детей - развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Организовать предметно -игровую среду для «Досуга подвижных игр», подобрать подвижные игры средней и малой двигательной активности, формировать морально-волевые качества, развивать основные движения, координацию, меткость, ориентировку в пространстве. | Консультации по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие (плавание) | |||||||
Рисование «Кокошник для Аленки» (по мотивам городецкой росписи) / Логопедическое | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. П/и «Мы – веселые ребята» . Оздоровительная ходьба по территории д/с. - организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость. | Упражнять в умении скатываться с горки на ледянках | Упражнение «Мои ловкие пальчики» - самостоятельно застегивать крючки, пуговицы, «липучки». Развивать мускулатуру, моторику Самостоятельно делать выводы и устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. | Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт | |||
РПС | Закрепить навык аккуратно складывания одежды. Слушание музыки «Пестрый колпачек» | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Пятиминутка здоровья дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе. Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра – упражнять детей в умении эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Д/и «4 лишний» – формировать умение составлять задания для игры. | «Шнуровки» - учить завязывать бантик И/у «Выбей кеглю» - закрепить технику прокатывания мяча | Беседа о правильном уходе за ногтями -способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ | Организовать оборудование для самостоятельных развивающих игр («Логико малыш», «Домино», кубики, блоки) Игры в шашки и шахматы. | |||
Прогулка | Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. П/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Развитие игровой деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами | ||
Групповая, подгруппов ая | Индивидуальная | Образовательная деятельности в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Пятница 12 февраля | Утро | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Беседа «Нам нужен мир: что лучше - худой мир или хорошая война» - подвести к пониманию того, что война - трагедия и испытанием для всего народа. «Суджуки» - массаж кистей и пальцев рук, укрепление мелких мышц, подготовка руки к письму. Д/и «Эволюция предметов и бытовых приборов» - развивать внимание, память. | Д/и «Что за чем?» - закрепить последовательность дней недели и времен года «Занимательные раскраски» - упражнять в умении выполнять арифметические действия; умение раскрашивать изображения в соответствующие цвета | Ситуативный разговор «Как предметы помогают человеку» - закрепить знание детей по теме | Предложить детям книжки-раскраски, трафареты, материал для вырезывания в соответствии с лексической темой | Обогатить игровой опыт с/р игры «Шляпная мастерская» - уточнить, что там делают, люди каких профессий работают. Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества | Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня» |
НОД | Аппликация «Красивая шляпа» (предметная) | |||||||
Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое | Наблюдение за погодой – упражнять детей в умении определять и характеризовать погоду. Предложить цветную воду «Фантазёры» - развивать творческие и художественные способности, вызвать желание рисовать на снегу. П/и «Найди, что спрячу» - ориентировка в пространстве. | Упражнять в метании снежков в вертикальную цель | Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения | В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка. | |||
РПС | Анализ деятельности дежурных. Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе» | |||||||
Вечер | Познавательное Соц.-коммуник. Речевое Физическое Худ.-эстетич. | Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. «Логопедический час» - АГ, ДГ, ПГ. Х/б труд: уборка в групповой комнате - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур. Д/и «Чудесный мешочек» - тактильное восприятие. | И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»
Игра «Снеговик» - продолжать учить составлять рассказ по опорным словам | «Когда я ем, я глух и нем» - продолжать формировать навык поведения во время еды, пользоваться вилкой. | Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику | |||
Прогулка | Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Самостоятельная двигательная деятельность. П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.
Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС
В помощь воспитателям, поможет спланировать работу с детьми в течении всего дня....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защи...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши защи...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год
01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль
Предлагаю вам ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.02.2017 -17.02.2017) для первой группы раннего возраста на февраль...
Планирование воспитательно-образовательной работы 15 февраля-26 февраля 2021г.
Планирование воспитательно-образовательной работы15 февраля-26 февраля 2021г....