Планирование образовательной работы на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кашина Надежда Ивановна

Ежедневное планирование работы по ФГОС в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx85.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА «Одежда»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник    1 февраля

Утро

Социально-коммуникативн.

Познавательное Речевое

Беседа «История вещей» - познакомить с историей одежды, довести до понимания, что в истории вещей отражена история народа, история страны. Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» - развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения. ПГ «В понедельник я кроила» - развитие мелкой моторики рук Игра м/п «Кто позвал» - умение интонировать

Упражнять в обведении моделей геометрических фигур и заштриховке полученных контурных рисунков

Д/и «Как мы одеваемся» - тренировать способность образовывать относительные прилагательные

 

Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений - формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь.

В целях развития навыков конструирования предложить детям разные виды конструкторов.

В изо уголке организовать подборку раскрасок по лексической теме недели.

С/р игра «Ателье для кукол» -развивать воображение, диалогическую речь, ролевое взаимодействие; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых, желание быть вежливым, предупредительным, внимательным к другим.

Театрализованная игра «Спички – детям не игрушка» - учить детей выразительно исполнять свою роль.

Индивидуальные беседы  о самочувствии детей

Консультация «Грипп. Меры профилактики»

НОД

Познавательное  «Я штанишки сшила Мишке»

Логопедическое

Физическое развитие

Прогулка

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник.

Физическое

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему?); определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. П/и «Платочек» - развивать быстроту бега, внимание. Катание со снежной горки – умение договариваться, дожидаться очереди.

Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу

Предложить помочь очистить одежду у товарища от снега - развивать взаимоотношения между детьми

В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

РПС

                                    Создание спокойной расслабляющей атмосферы, способствующей засыпанию. Прослушивание спокойной

                                    музыки (релакс).

Вечер

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник

Физическое

Худ.-эстетич.

Оздоровительная гимнастика после сна Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял». Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» - закреплять представления об источниках пожарной. Игры со щетками «Снежок» – развитие мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Закрепить умение проводить звуковой анализ слов

Упражнять в способности бросать мяч друг другу от груди

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»  - дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Предложить материал для развития познавательно -исследовательской

деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом «На чем добираются родители к детскому саду?»  - закрепить виды транспорта, правила перехода через перекресток.  Игра – эстафета «Чья команда быстрее?»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  2  февраля

Утро

Социально-коммуникативн.

Познавательное Речевое

Беседа «Кто нас одевает и обувает?» - развитие интереса к разным профессиям.  Д/и «Оденем куклу на прогулку» - закрепление сезонной одежды. ПГ «Две подружки». Д/и «Что будет если…» - формировать осознанное отношение к использованию человеком одежды.

Д/и «Что сначала, что потом?» - закрепить последовательность дней недели

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя

Формирование культуры поведения -

обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку приветствовать по утрам своих товарищей, родителей, воспитателей

Просмотр журналов мод разных лет - развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды.

С/р игра по желанию детей -поощрять желания самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

С/р игра «Пожар» - закрепить правила поведения с огнём в квартире и на улице 

Консультация: «Учим детей составлять рассказы по схеме»

НОД

Физическое  развитие (плавание)

ФЭМП «Величина. Количество и счет» / Логопедическое

Художественный труд «Праздничное платье» (моделирование из ткани)»

Прогулка

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник.

Физическое

Наблюдение за ветром - учить определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/и «Два мороза», «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Работа по развитию движений «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет" - показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды..

Самостоятельные игры детей по желанию.

Самостоятельная трудовая деятельность.

Выносной материал

Санки, лыжи, лопаты, ледянки

РПС

Закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение С.Маршака «Пожар» - формировать представления о поведении при угрозе пожара.

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Коррекционная работа по заданию специалистов Игровая ситуация «Мода и мы» -  совершенств ование умения различать по месту применения, принадлежности, определяя детали одежды. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое вещей». Д/и "Чья обязанность» - формировать гендерную идентичность воспитанников.

 Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Д/и «Закончи предложение» -упражнять в согласовании числительных с существительными

Ситуативный разговор «Один дома» - воспитывать правила безопасного поведения.

В уголке книги совместно с детьми организовать выставку энциклопедий об одежде.

Рисование по собственному замыслу.

Прогулка

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть - учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  3  февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Беседа «Как я одеваюсь на зимнюю прогулку?» - формировать отчётливое представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Д/и «Найди клад по схеме»  ПГ «Новые кроссовки». Рассматривание иллюстраций по теме «Специальная одежда для людей различных профессий».

Уточнить названия домашнего адреса, адреса д/с, названия улиц

Закрепить умение рисовать  жесткой кистью

Игровая ситуация «Чистые расчески» -формировать стремление заботиться о своей внешнем виде, закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте.

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

С/р игра «Ателье. Дом мод»- расширять представление о том, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

Пополнить и разнообразить н игровой материал по теме «Зимняя прогулка» - учить менять роли по ходу игры в зависимости от изменения игрового сюжета и игровой ситуации.

Памятка «Правильно одевайте детей по сезону».

НОД

Музыкальное развитие

Природа   «Как рубашка на поле выросла?»

Обучение грамоте (индивидуально)

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Рассмотреть деревья, закрепить их строение. Какую часть деревьев и других растений мы не видим, но она существует, Как мы можем позаботиться о деревьях? П/и «Раз, два, три – к дереву беги!» закрепить умение ориентироваться в окружающем. Д/и  «К финишу» - упражнять в назывании и определении направлений.

 Упражнять в скольжении на одной лыже - сохранение равновесия

Беседа о правилах поведения на  прогулке - закрепление правил ОБЖ.

Организовать материал для трудовой деятельности и самостоятельных подвижных игр.

РПС

Слушание и обсуждение сказки «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Свободная деятельность в изоцентре «Куклы –самокрутки -  познакомить с историей изготовления старинных кукол – оберегов, научить скручивать их из ниток и ткани, развивать творческие способности, воспитывать самостоятельность. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье». Д/и «Так и не так» -
учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности

Д/и «Собери-ка!» - развитие мышления, логики

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы

Беседа по сказке «Золушка» — уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

Иллюстрации с изображением одежды.

Альбомные листы, лекала, трафареты (одежда), цветные карандаши.

Прогулка

Предложить вспомнить, в какие игры играют дети и взрослые зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Дать детям подумать, почему эти игры связаны с зимой  и можно ли в них играть в другое время года. П/и «Зимние забавы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг  4   февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Беседа «Художник – модельер» - расширять знания детей о профессиях взрослых; способствовать развитию творчества, воображения. Д/и «Слушаем внимательно, думаем старательно» - побуждать самостоятельно определять принцип классификации предметов, закрепить название одежды. ПГ, АГ

 Д/у «Придумай узор» - развитие мелкой моторики рук, творчества

Д/и «Какое время года?» -        I- учить детей

соотносить описание природы в стихах  с определенным временем года, аргументировать свой выбор

Дежурство в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Организовать материал и оборудование  по уходу за растениями.

В физкультурном уголке организовать подборку нетрадиционного материала для развития моторики.

С/р игра «Агентство недвижимости» — расширять сферу социальной активности детей и их представлению об окружающем, закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребёнку возможность занимать различные позиции взрослых

Самостоятельная игровая деятельность -предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

Закрепить с детьми словарь по лексической теме.

НОД

Физическое  развитие (плавание)

Рисование «Моя модная одежда» / Логопедическое

Физическое  развитие

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. Предложить цветную воду «Рисунки на снегу» - развивать художественное творчество.  П/и «Мороз – Красный нос»

Упражнять в умении скатываться с горки на полусогнутых ногах, развивать устойчивое равновесие

Закреплять навыки быстрого самостоятельного одевания и помощи сверстникам

В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки, вёдра.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

РПС

                                   Анализ деятельности дежурных.  Релакс «Звуки  моря»

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Коррекционная работа по заданию специалистов Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной» с рассматриванием иллюстраций - ознакомление с творчеством сказочников, формирование познавательного интереса детей к предметам одежды. ПГ «Две подружки, две портняжки»

 Упражнять в рисовании человека в движении по схеме последовательного изображения

Д/и «Чья форма» - развитие логического мышления, речи, активизация словаря

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Игры с бумажными плоскостными куклами и одеждой для них

Прогулка

Обратить внимание детей на пар, выходящий изо рта людей при дыхании. Что это? Почему мы видим воздух, если он невидимка?  -  учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/и «Ровным кругом»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница  5 февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Беседа «Одежда и профессии» -формировать знания детей о профессии людей, которые носят специальную одежду, чем она отличается от обычной одежды и. Д/и «Расскажи об элементах одежды, обуви, головных уборах» - развивать обобщенное представление. АГ «Шитьё на разных швейных машинках»

Д/и «Продолжи узор» - упражнять в ориентации на листе бумаги

Закрепить правила работы с ножницами

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» - формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться, не расплёскивая воду на пол. 

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями,

альбом «Швейная мастерская»

С/р игра «Магазин одежды» - учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые действия и взаимоотношения

Инсценирование потешки «Зайкина шуба» -использование пальчикового театра.

Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня»

НОД

Лепка «Моделируем одежду» (рельефная)

Музыкальное развитие

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись. Опытно-экспериментальная деятельность -  установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды; зависимость состояния воды от температуры. П/и «Воробьи и коршун»

И/у «След в след» - развивать внимание, равновесие

Беседа «Бродяга -ветер погодою вертит» - формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

 

Труд – почистить кормушки для птиц, насыпать корм -воспитывать желание помогать птицам зимой.

РПС

Беседа о пользе дневного сна.

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета» -на примере литератур. произведения расширять представление о вещах и предметах.  П/ и «Найди цвет в одежде» - развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Д/и «Четвёртый лишний» - развивать логическое мышление

Д/И «Графический диктант» - упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Д/и «Один – много» - упражнять в образовании мн.ч. имен сущ.  (одежда)

Ситуативный разговор «Умей уступать другу» - формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих 

Организовать материал и оборудование для самостоятельного экспериментирования с тканью, учить устанавливать ее свойства и качества.

Прогулка

Наблюдения за снежными узорами на окне. Почему замерзает стекло? На что похожи снежные узоры? - учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение. П/и «Кого не стало? Катание со снежной горки – поддерживать радостное настроение, учить уступать друг другу, дожидаться, когда уйдёт прокатившийся во избежание травм.

ТЕМА «Головные уборы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Понедельник    8 февраля

Утро

Социально-коммуникативн.

Познавательное Речевое

Беседа «Кто это придумал?» - ознакомление с историей происхождения головных уборов. Массаж ушей «Лесные жители» - укрепление здоровья. ПГ «Как зимой нам поиграть» - развитие двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы,

Совершенствование умения шнуровать в разных направлениях

Упражнять в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования

Ситуативный разговор «Верные друзья гигиены» - формирование правильных представлений о гигиене

Для развития познавательно – поисковой деятельности подобрать оборудование для самостоятельных наблюдений и опытов за растениями.

С/р игра «ГИБДД»

(«Техосмотр автомобилей») -

упражнять в самостоятельной организации, формировать коммуникативные компетенции, воспитывать уважение к труду и его результатам, развивать диалогическую речь.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Индивидуальные беседы  о самочувствии детей

НОД

Познавательное  «История обыкновенных вещей»

Логопедическое

Физическое развитие

Прогулка

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник.

Физическое

Наблюдение  за продолжительностью светового дня - подвести детей к выходу, что день в феврале становится все длиннее. Конкурс рисунков на снегу - развивать воображение. П\и «Колпачок», «Ловишка со шляпой» - совершенствовать умение детей соблюдать правила игры

Инд. работа с девочками - перешагивание через предметы разной высоты

Беседа «Будь осторожен» - закрепить правила поведения при встрече с животным.

В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

РПС

                                   Ознакомление с творчеством Н. Носова  рассказ «Живая шляпа», обсуждение прочитанного

Вечер

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник

Физическое

Худ.-эстетич.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Составление модельных схем о  правилах пожарной безопасности.

«Математическая Игротека»  - создать условия для применения детьми в  игре  математических знаний

Д/и «Угадай предмет по описанию» учить составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности

Упражнять  в умении собирать пазлы, разрезные картинки

«Игры по методике телефонного разговора»  - научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение.

Организовать материал для дизайнерской деятельности       (журналы, ножницы, бумага, клей)

Самостоятельная деятельность в игровых центрах – развивать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Прогулка

Продолжать обращать внимание на солнце, оно все дольше остается на небе, световой день заметно увеличился - воспитывать умение делать выводы и умозаключения.    П/и «Ниточка, иголочка и узелок»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вторник  9 февраля

Утро

Социально-коммуникативн.

Познавательное Речевое

Беседа «Красота женского головного убора» -
познакомить с головным убором русской женщины; воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. «Суджуки» - массаж кистей и пальцев рук, укрепление мелких мышц, подготовка руки к письму. Д/и «Кто что делает» - знакомство с функциями органов

Упражнять в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек

Развивать умение детей делить слова на слоги

.Дежурство по столовой - учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

В ИЗО уголке организовать выставку картин «Белая красавица – зима нам очень нравится» - формировать эстетические чувства от просмотра произведений искусства

С/р игра «Город мастеров» -
закреплять навыки строительства одноэтажных и многоэтажных домов разной конструкции. Воспитывать навыки коллективной работы, учить детей объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом

Игра малой подвижности

«Море волнуется» - развивать воображение, координацию движений, общую моторик.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

НОД

Физическое  развитие (плавание)

ФЭМП «Геометрические фигуры. Состав числа» / Логопедическое

Художественный труд «Шляпа для папы»

Прогулка

Познавательное

Речевое

Соц.-коммуник.

Физическое

Наблюдение за снегом. Беседа об осадках. Какие виды осадков знают дети (снег, дождь, град?)  В какое время года идет снег, дождь? Учить видеть зависимость осадков от времени года и от температуры воздуха

П/И «Ловишка с лентой» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

И/у «Подскоки» -

упражнять в прыжках в высоту

Ситуативный разговор «Снег – это хорошо или плохо» - закрепить знания о защитных свойствах снега и о том, что снег может стать причиной заболевания детей..

Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд - привлекать детей к посильному участию по уборке участка.

РПС

Культурно – гигиенические процедуры. Релакс «Зима в лесу»

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Коррекционная работа по заданию специалистов. «Вечер математических загадок и отгадок» - развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь, словотворчество.

Упражнять в умении обводить шаблоны и закрашивать их в одном направлении, не выходя за контур

И/у «Расставь правильно знаки» (<, >, =)

Ситуативная беседа «Когда ты вдруг чихаешь и нос не закрываешь…» - познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

В театральном уголке организовать подборку атрибутов для самостоятельного инсценирования любимых сказок.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года - воспитывать уважение к труду взрослых. П/и «Пустое место»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Среда  10 февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Беседа «Поговорим о головных уборах!» - закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении. И/у «Найди одинаковые шляпы»  - развитие внимания.  Д/и «Пирамидка для звуков» -

развивать фонематическое восприятие. автоматизировать произношение.

И/у «Засели домики» (состав числа) формировать представление о составе числа 10 из двух меньших,

Находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком

Упражнение «Аккуратный шкафчик» -

формировать осознанное стремление к поддержанию

порядка, чистоты одежды; воспитывать опрятность, аккуратность.

Организовать материал для создания самостоятельных творческих работ (пластилин, нитки, коробочки и др.).

Пополнить и разнообразить н игровой материал по теме «Парикмахерская» - учить менять роли по ходу игры в зависимости от изменения игрового сюжета и игровой ситуации. 

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей

Анкетирование родителей по теме Математическое развитие ребенка - дошкольника»

НОД

Музыкальное развитие

Природа «История соломенной шляпки »

Обучение грамоте (индивидуально)

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание на то, как опустились ветки деревьев под тяжестью снега. Полюбоваться, как причудливы утонувшие в сугробах кустарники. Воспитывать любовь к природе. П/и «Гори, гори ясно» Д/и «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви, головных уборов

Сравнение дорожек по длине -закрепление слов длинная, длиннее, короткая, короче

Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» - воспитание правил поведения детей на дороге.

Самостоятельная

деятельность детей, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой  деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

РПС

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани. Анализ первой половины дня.

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Игра – эксперимент «Чем подковать лошадь» –, познакомить с видами металла, показать связь металла с его назначением. Просмотр презентации «Как одежда к нам пришла» - вызвать интерес к предметам рукотворного мира.

Д/и «Подбери картинку с заданным звуком» - развитие фонематического слуха, внимания

Упражнять в умении производить арифметические действия

Игровые ситуации «Как можно...»:

поздороваться;

попрощаться;

поблагодарить;

вежливо попросить;

вежливо отказать;

вежливо обратиться.

Предложить подгруппе детей природный материал - развивать умение из природного материала конструировать различные поделки

Прогулка

Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/и «Догони пару»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг  11 февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Беседа: «Изобретение иглы» - познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Д/и «Веселый круг» - совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя. Логопедический час - ПГ, АГ, ДГ

 Д/и «Вставь пропущенное число» - закрепить знание числового  ряда в пределах 10

Д/и «Разрезные картинки» - развивать мыслительные операции, зрительное восприятие

Формирование КГН - повторить алгоритм умывания, проверять результат «тестом на чистоту» (потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.)

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Игровая деятельность по интересам детей - развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Организовать предметно -игровую среду для «Досуга подвижных игр», подобрать подвижные игры средней и малой двигательной активности,

формировать морально-волевые качества, развивать основные движения, координацию, меткость, ориентировку в пространстве.

Консультации по запросам родителей

НОД

Физическое  развитие (плавание)

Рисование «Кокошник для Аленки» (по мотивам городецкой росписи) / Логопедическое

Физическое  развитие

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. П/и «Мы – веселые ребята» . Оздоровительная ходьба по территории д/с. -  организовать непродолжительную ходьбу с учетом индивидуальных возможностей детей. Воспитывать настойчивость.

Упражнять в умении скатываться с горки на ледянках

Упражнение «Мои ловкие пальчики» - самостоятельно застегивать крючки, пуговицы, «липучки». Развивать мускулатуру, моторику Самостоятельно делать выводы и  устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей.

Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей активно, с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт

РПС

                                   Закрепить навык аккуратно складывания  одежды.  Слушание музыки «Пестрый колпачек»

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Пятиминутка здоровья дыхательные упражнения («насос», «паровоз»). Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» - воспитывать любовь к родной природе.  Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Морозко» с использованием настольного театра – упражнять  детей в умении  эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Д/и «4 лишний» –  формировать умение  составлять задания для игры.

 «Шнуровки» - учить завязывать бантик

И/у «Выбей кеглю» - закрепить технику прокатывания мяча

Беседа о правильном уходе за ногтями -способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Организовать оборудование для самостоятельных развивающих игр («Логико малыш», «Домино», кубики, блоки) Игры в шашки и шахматы.

Прогулка

Познакомить детей с пословицей «В феврале два друга – мороз да вьюга» - учить понимать смысл и значение пословицы, находить доказательство в окружающей среде. П/и по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции  образовательных областей

Организация развивающей среды  для самостоятельной деятельности  детей (центры активности, все помещения группы)

Развитие игровой деятельности детей

Взаимодействие с родителями / социальными партнёрами

Групповая, подгруппов

ая

Индивидуальная

Образовательная деятельности в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница  12  февраля

Утро

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Беседа  «Нам нужен мир: что лучше - худой мир или хорошая война» - подвести к пониманию того, что война - трагедия и испытанием для всего народа. «Суджуки» - массаж кистей и пальцев рук, укрепление мелких мышц, подготовка руки к письму. Д/и «Эволюция предметов и бытовых приборов» - развивать внимание, память.

Д/и «Что за чем?» - закрепить последовательность дней недели и времен года

«Занимательные раскраски» -  упражнять  в умении  выполнять арифметические действия; умение раскрашивать изображения в соответствующие цвета

Ситуативный разговор «Как предметы помогают человеку» - закрепить знание детей по теме

Предложить детям книжки-раскраски, трафареты, материал для вырезывания в соответствии с лексической темой

Обогатить игровой опыт  с/р игры «Шляпная мастерская»  - уточнить, что там делают, люди каких профессий работают.

Самостоятельные игры детей – развивать коммуникативные качества

Индивидуальные беседы с родителями «Маршрут выходного дня»

НОД

Аппликация «Красивая шляпа» (предметная)

Музыкальное развитие

Прогулка

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Наблюдение за погодой – упражнять детей в умении  определять и характеризовать погоду.

Предложить цветную воду «Фантазёры» - развивать творческие и художественные способности, вызвать желание рисовать на снегу.  П/и «Найди, что спрячу» -  ориентировка в пространстве.

Упражнять в метании снежков в вертикальную  цель

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы всегда была зима?» - развивать воображение, учить формулировать выводы в ходе умозаключения

В целях развития трудовой деятельности предложить детям лопаты, метёлки, носилки для уборки участка.

РПС

Анализ деятельности дежурных. Чтение Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Вечер

Познавательное

Соц.-коммуник.

Речевое

Физическое

Худ.-эстетич.

Закаливание, корригирующая гимнастика –способствовать закаливанию детского организма. «Логопедический час» -

АГ, ДГ, ПГ. Х/б труд: уборка в групповой комнате  - учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия. Д/у «Ножницы потерялись» - обрывание бумаги без опоры на контур. Д/и «Чудесный мешочек» - тактильное восприятие.

И/у на развитие слухового внимания «Четвертый лишний»

 

Игра «Снеговик» - продолжать учить составлять рассказ по опорным словам

«Когда я ем, я глух и нем» - продолжать формировать навык поведения  во время еды, пользоваться вилкой.

Палочки Кьюзенера «Составь рисунок по схеме» - развивать внимание, мелкую моторику

Прогулка

Наблюдение за звездами - дать представление о звездах как космических телах расположенных за миллионы километров от земли. Самостоятельная двигательная деятельность. П/и «Выше ноги от земли» - развивать быстроту реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль.

Ежедневно-тематическое планирование на каждый день на февраль месяц...

Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС

В помощь воспитателям, поможет спланировать  работу с детьми в течении всего дня....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . 2020 год. Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 2 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Февраль . Группа: разновозрастная. Тема: « Наши защитники» 3 неделя. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 3

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Наши  защи...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на февраль

Предлагаю вам ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.02.2017 -17.02.2017) для первой группы раннего возраста на февраль...

Планирование воспитательно-образовательной работы 15 февраля-26 февраля 2021г.

Планирование воспитательно-образовательной работы15 февраля-26 февраля 2021г....