Календарный план по теме: "Дары осени"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Карпова Винера Асымовна

Развернутый календарный план на неделю  по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник «  15  »   сентября  2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)

Р.Р.

Коммуникативная

Беседа.

2. Дежурство:

2.1. В уголке природы.  

Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.

2.2. По столовой.

Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды.

2.3. На занятиях.

Цель: учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство.

3. В уголке природы отметить дату и погодные изменения

Цель: привлечь внимание детей за  явлениями неживой природы.

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская

Трудовая.

Наблюдение.

4. Игра  «Времена года»

Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

С-К.Р. П.Р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Беседа.

Игры с правилами.

5. Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Р.Р.

П.Р.

Коммуникативная

Беседа.

Речевая ситуация.

6. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

С-К.Р.

Коммуникативная

Дидактические игры.

Сюжетные игры.

НОД

1. Мир природы

Тема: «Беседа об осени»

Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.

П.Р.  

Ф.Р.   С-К.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Чтение.

 Беседа.

Игровые упражнения. Отгадывания загадок. Слушание.

2.Рисование

Тема: «Золотая осень»

Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Х-Э.Р.  

Ф.Р.   Р.Р.

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Продуктивная

Чтение стихотворение. Загадывание загадок. Подвижная игра.

Слушание.

3.Физическое развитие

Ф.Р.

Двигательная

По плану руководителя физического развития

Прогулка

1. Целевая прогулка: вокруг детского сада.

Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.

П.Р. Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Наблюдение.

Беседа.

Чтение.

Обсуждение.

2. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

С-К.Р.

П.Р.  Р.Р.

Трудовая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Поручения.

Наблюдение.

Беседа.

3. Подвижные игры:

3.1. Игра большой подвижности: «Перебежки».

Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

3.2. Игра малой подвижности:

«Мяч водящему»

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами. Игровая.

4.Самостоятельная деятельность детей

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить  их играть  дружно, сообща.

С-К.Р.

Ф.Р. Р.Р. Х-Э.Р.

Коммуникативная

Двигательная

Музыкально-художественная

Игровая

Игры с правилами

Сюжетные игры.

Исполнение.

5. Индивидуальная работа с Лерой, Даниилом, Никитой.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Ф.Р.

Двигательная

Игровые упражнения

6. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Ф.Р.   Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая.

Игра с правилами

Вечер

1. Гимнастика после сна карточка № 1

1.1. Упражнения в кроватке: «Велосипед», «Котенок», «Массаж рук»

1.2. Упражнения на коврике

«Речка»

1.3. Дыхательные упражнения: «Шарик надулся и лопнул»,

«Ныряльщики», «Сердитый пес»

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом

Ф.Р.

Р.Р.  С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание.

2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

С-К.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Сюжетная игра

3. «Для чего корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.

П.Р.

Познавательно-исследовательская

Эксперемтирование

4. Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

Р.Р.

Коммуникация

Чтение.

Обсуждение.

5. «Как отремонтировать книгу»

Цель: Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.

С-К.Р.  

Х-Э.Р.  Р.Р.  П.Р.

Трудовая

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Поручения.

Совместные действия.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Наблюдение.

Прогулка

1. Подвижная игра «Хоровод» (звукопроизношение)

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.

Ф.Р. Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижные игры с правилами.

2. Подвижные игры

2.1. «Гуси-Лебеди».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

2.2. «Картошка»

Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Ф.Р. Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижные игры с правилами.

3.Самостоятельная деятельность детей

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить  их играть  дружно, сообща.

С-К.Р.

Ф.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая.

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

4. Индивидуальная работа - игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Ф.Р.

Двигательная

Игровые упражнения.

Работа с родителями

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)

Вторник  «  16  »    сентября   2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»

Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Ситуативный разговор. Речевые ситуации.

Беседа.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Дидактическая игра

«Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

Р.Р

Коммуникативная

Игра с правилами.

4. Индивидуальная работа по аппликации с Никитой, Ариной, Лизой.

Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Х-Э.Р.

С-К.Р. Р.Р.

Продуктивная

Трудовая

Коммуникативная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Совместные действия.

5. Организовать занятия детей  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Математическое развитие

Тема: «Числа 1 - 5. Повторение»

Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа.

П.Р.

Р.Р.  Ф.Р.  С-К.Р.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение занимательных задач.

Игровые упражнения.

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

2. Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворений об осени

«О чем печалишься осень?»

Цель: Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов.

Р.Р.

П.Р. Ф.Р.  

Х-Э.Р.

Чтение художественной литературы

Двигательная

Музыкально – художественная

Коммуникативная

Чтение.

Слушание.

Обсуждение Игровые упражнения.

Рассматривание

Беседа.

3. Музыка

Х-Э.Р.

Музыкально – художественная

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой.

Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Исследовательская деятельность.

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

П.Р.

С-К.Р.   Р.Р.

Познавательно – исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Наблюдение.

Беседа.

Совместные действия.

2. Труд в природе

Сбор урожая в огороде.

Цели: учить выкапывать овощи;

воспитывать желание трудиться в коллективе.

С-К.Р.

П.Р.  Р.Р.

Трудовая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Поручения.

Беседа.

Наблюдение.

3.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

4. Подвижные игры:

4.1. Игры большой подвижности: «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге;

развивать ловкость.

4.2. Игры малой подвижности: «Назови овощи».

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Ф.Р.  Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижные игры.

Игры  с правилами.

5. Индивидуальная работа с Даниилом, Артемом, Матвеем. 

 Подвижная игра «Скажи по-другому»

Цель: учить подбирать слова-синонимы

 Ф.Р. Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Подвижна дидактическая игра.

Игра с правилами.

Вечер

1. Гимнастика после сна (карточка № 1.)

Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание

2. Игра-драматизация «Угощение»

(Азбука общения 363).

Цель: Учить детей быть гостеприимными вежливо обращаться друг другу.

С-К.Р.  Р.Р.

Коммуникация

Сюжетная игра.

Речевая

ситуация.

Беседа

3. «Угадай, на чем играю»

Цель. Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь.

Х-Э.Р.  Р.Р.

Музыкально-художественная

Музыкально-дидактическая игра.

Слушание.

Исполнение.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

С-К.Р.  Х-Э.Р.

Ф.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Игровые упражнения.

Подвижные дидактические игры.

С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 5.

Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

П.Р. Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникация

Игры с правилами.

Работа с родителями

Индивидуальные  беседы о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду.

Среда  «  17  »    сентября   2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Решение проблемных ситуаций.

Беседа.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?»

Цель: познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы); развивать любопытство детей.

П.Р.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Экспериментирование

4. Индивидуальная работа с Ариной, Яной.

Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках.

Р.Р.

Коммуникативная

Игры с правилами

5.Занятия по интересам

Цель: развивать и воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Речевое развитие

Тема: «Овощи – фрукты»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»

Р.Р.

 Ф.Р.  С-К.Р.  

Х-Э.Р.

Коммуникативная

Игры с правилами

Двигательная

Продуктивная

Игры с правилами

Отгадывание загадок

Игровые упражнения

Беседа

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

2. Конструирование

Тема: «Фрукты»

Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фруктов путём срезания углов и граней.

Х-Э.Р.

П.Р. Ф.Р. Р.Р.

Продуктивная

Коммуникация

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Трудовая

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Игровые упражнения.

Наблюдение.

Совместные действия.

3. Физическое развитие

Ф.Р.

Двигательная

По плану руководителя физического развития

Прогулка

1. Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им.

П.Р.

Р.Р.  С-К.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Трудовая

Наблюдение.

Беседа.

Совместные действия.

2. Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Цель: учить оказывать помощь взрослым.

С-К.Р.

Поручение.

Совместные действия.

3. Подвижные игры:

3.1. Игра большой подвижности:

«Лиса и зайцы».

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.

3.2. Игра малой подвижности:

 «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.  

Ф.Р.  Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Подвижные дидактические игры.

4.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вечер

1. Гимнастика после сна

(карточка № 1.) Гигиенические процедуры.

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Цель: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать дружеские взаимоотношения в игре; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

С-К.Р.

Р.Р.  П.Р.

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Моделирование

3. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты»

 Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.

С-К.Р.

Коммуникативная

Игры с правилами.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

С-К.Р.  Х-Э.Р.

Ф.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Игровые упражнения.

Подвижные дидактические игры.

5. Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

Х-Э.Р.

Музыкально-художественная

Музыкально-дидактические игры.

Работа с родителями

Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

  

Четверг  «  18  »    сентября    2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Проектная деятельность «Скоро в школу»

 Цель: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни.

П.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Х-Э.Р.  Ф.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Реализация проекта Беседа.

Составление и  отгадывание загадок.

Сюжетные игры.

Экскурсии.

Импровизация.

Чтение.

Игровые упражнения.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Тема «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Р.Р.  П.Р.

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Беседа.

Рассматривание плаката «Овощи и фрукты».

Чтение стихотворения

«Осень, осень к нам пришла»

4. Индивидуальная работа с Кирой, Полиной, Лизой.

Игра с элементами конструирования «Соберем цветок».

Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень - стебель – листья - цветок)

Х-Э.Р.

С-К.Р.  Р.Р.

Продуктивная

Коммуникативная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

5. Организовать занятия детей  по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Математическое развитие

Тема: «Числа 1-5. Повторение»

Цель: Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

П.Р.

Р.Р.  Ф.Р.  С-К.Р.

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Решение занимательных задач.

Игровые упражнения.

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

2. Лепка

Тема: «Овощи и фрукты  для игры в «магазин»

Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Х-Э.Р.

П.Р. Ф.Р. Р.Р.

Продуктивная

Коммуникация

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Музыкально - художественная

Трудовая

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Отгадывание загадок.

Беседа.

Игровые упражнения.

Слушание

Наблюдение.

Совместные действия.

3. Физическое развитие (на улице)

Ф.Р.  Р.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровые упражнения.

Беседа

Подвижные игры с правилами.

Соревнования.

Игровая.

Прогулка

1.Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

П.Р. Р.Р.

С-К.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Наблюдение.

Беседа.

2. Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы.

С-К.Р.

Трудовая

Совместные действия.

Поручение.

3. Подвижная игра  «Перелет птиц»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.

4. Развивающая игра: «Краски»

Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.

Ф.Р.

Р.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Подвижные игры с правилами.

Наблюдение

Игры с правилами.

4. Сюжетно-ролевая игра «Полеводы»

Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

С-К.Р.  П.Р.

Познавательно-исследовательская

Игры с правилами.

5. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Вечер

Гимнастика после сна (карточка № 1.)

Гигиенические процедуры

Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание

2. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла»

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Р.Р.  

Коммуникативная

Чтение художественной литературы

Музыкально-художественная

Чтение.

Беседа.

Импровизация.

Исполнение.

3. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » развивать внимание, закреплять знания.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Игры с правилами.

Беседа.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развитие творческих способностей.

С-К.Р.  Х-Э.Р.

Ф.Р.  Р.Р.

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Сюжетные игры.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Игровые упражнения.

Подвижные дидактические игры.

5. Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Прогулка

1. Подвижные игры

«Один - двое», «Пройди бесшумно».

Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные игры с правилами

2. Самостоятельные игры детей.

Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить  их играть  дружно, сообща.

С-К.Р.

Ф.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Игровая.

Игры с правилами.

Сюжетные игры.

3. Индивидуальная работа – беседа с группой детей на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цель: расширять знания о представителях различных профессий;

формировать словарный запас.

П.Р. Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Беседа.

Решение проблемных ситуаций.

4. Народная игра «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле.  

Ф.Р.

Игры с правилами.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница  «  19  »    сентября    2014

Тема недели: «Дары осени»

Режимные

моменты

Содержание работы

ОО,

Виды деятельности

Форма работы

Утро

1. Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

Р.Р.

Коммуникативная

Составление и отгадывание загадок.

2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях.

Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность.

С-К.Р.

Трудовая

Дежурство

3. Моделирование ситуаций

«Мы в лесу…»

Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

П.Р.  Р.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Моделирование

Решение проблемных ситуаций.

Речевая ситуация.

Беседа.

4. Дидактичная игра: «Что бывает такого цвета, такой формы»

Цель: Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

П.Р.  Р.Р

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Рассматривание

Беседа.

Наблюдение.

5. Лото «Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Р.Р.

Коммуникативная

Игры с правилами.

6.Занятия по интересам

Цель: развивать и воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р.    Ф.Р.

Х-Э.Р.    П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

НОД

1. Рисование

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки, ягод и листьев, их цвет, красиво располагать ветку на листе бумаги.

Х-Э.Р.

Р.Р.  Ф.Р. П.Р. Продуктивная

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Двигательная

Трудовая

Музыкально - художественная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Беседа.

Отгадывание загадок.

Наблюдение.

Игровые упражнения.

Совместные действия.

Слушание.

2. Музыка

Х-Э.Р.

Музыкально – художественная

По плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.

П.Р.

Р.Р.   Ф.Р.

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение.

Беседа.

Игровые упражнения.

2. Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

С-К.Р.

Трудовая

Поручение.

Совместные действия.

3. Подвижные игры:

3.1. Игра большой подвижности

«По кочкам»

Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

3.2. Игра малой подвижности

«Назови фрукты».

Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч.

Ф.Р.

Двигательная

Подвижные дидактические игры.

Подвижные игры с правилами.

4. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,    познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

5. Индивидуальная работа

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.

Ф.Р.

Двигательная

Игровые упражнения

Вечер

Гимнастика после сна (карточка № 1.)

Гигиенические процедуры

Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение.

Ф.Р.

Р.Р. С-К.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Трудовая

Игровые упражнения.

Беседа.

Самообслуживание.

2. Хозяйственно-бытовой труд

Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

С-К.Р.

Трудовая

Поручение.

Совместные действия.

3. Развлечение «Золотая осень».

Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр.

Х-Э.Р.

Р.Р.   Ф.Р.

Музыкально-художественная

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Двигательная

Слушание.

Исполнение.

Музыкально-дидактические игры.

Чтение.

Игры с правилами.

Соревнования.

4. Индивидуальная работа по закреплению названий перелетных птиц, с Даниилом, Никитой, Артемом.

Р.Р.

Коммуникативная

Беседа.

6. Игры в центрах активности.

Цель:  развитие коммуникативных навыков.

С-К.Р.

Р.Р. Ф.Р.

Х-Э.Р.  П.Р.

Двигательная

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-исследовательская

Сюжетные игры.

Игры с правилами.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Работа с родителями

Выставка творческих работ «Фантазия природы»                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...

Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).

В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"...

Календарный план по теме"Осень" в старшей группе

Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное о...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...