Календарный план по теме: "Дары осени"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Развернутый календарный план на неделю по теме "Дары осени" по ФГОС для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план по теме "Дары осени" | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник « 15 » сентября 2014 | |||
Тема недели: «Дары осени» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи) | Р.Р. Коммуникативная | Беседа. |
2. Дежурство: 2.1. В уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений. 2.2. По столовой. Цель: приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой сервировать стол, убирать посуду после еды. 2.3. На занятиях. Цель: учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, протирать столы. | С-К.Р. Трудовая | Дежурство. | |
3. В уголке природы отметить дату и погодные изменения Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. | С-К.Р. Познавательно-исследовательская Трудовая. | Наблюдение. | |
4. Игра «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | С-К.Р. П.Р. Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Беседа. Игры с правилами. | |
5. Индивидуальная работа с Лерой, Артемом, Яной по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | Р.Р. П.Р. Коммуникативная | Беседа. Речевая ситуация. | |
6. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. | С-К.Р. Коммуникативная | Дидактические игры. Сюжетные игры. | |
НОД | 1. Мир природы Тема: «Беседа об осени» Цель: сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года. | П.Р. Ф.Р. С-К.Р. Р.Р. Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная | Чтение. Беседа. Игровые упражнения. Отгадывания загадок. Слушание. |
2.Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. | Х-Э.Р. Ф.Р. Р.Р. Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная Продуктивная | Чтение стихотворение. Загадывание загадок. Подвижная игра. Слушание. | |
3.Физическое развитие | Ф.Р. Двигательная | По плану руководителя физического развития | |
Прогулка | 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада. Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Чтение художественной литературы | Наблюдение. Беседа. Чтение. Обсуждение. |
2. Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). | С-К.Р. П.Р. Р.Р. Трудовая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Поручения. Наблюдение. Беседа. | |
3. Подвижные игры: 3.1. Игра большой подвижности: «Перебежки». Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться. 3.2. Игра малой подвижности: «Мяч водящему» Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. | Ф.Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. Игровая. | |
4.Самостоятельная деятельность детей Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | С-К.Р. Ф.Р. Р.Р. Х-Э.Р. Коммуникативная Двигательная Музыкально-художественная | Игровая Игры с правилами Сюжетные игры. Исполнение. | |
5. Индивидуальная работа с Лерой, Даниилом, Никитой. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места. | Ф.Р. Двигательная | Игровые упражнения | |
6. Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси» Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал. | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Игровая. Игра с правилами | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна карточка № 1 1.1. Упражнения в кроватке: «Велосипед», «Котенок», «Массаж рук» 1.2. Упражнения на коврике «Речка» 1.3. Дыхательные упражнения: «Шарик надулся и лопнул», «Ныряльщики», «Сердитый пес» Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом | Ф.Р. Р.Р. С-К.Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Беседа. Самообслуживание. |
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. | С-К.Р. Р.Р. Коммуникативная | Сюжетная игра | |
3. «Для чего корешки?» Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. | П.Р. Познавательно-исследовательская | Эксперемтирование | |
4. Сказка В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения. | Р.Р. Коммуникация | Чтение. Обсуждение. | |
5. «Как отремонтировать книгу» Цель: Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. | С-К.Р. Х-Э.Р. Р.Р. П.Р. Трудовая Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Поручения. Совместные действия. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Наблюдение. | |
Прогулка | 1. Подвижная игра «Хоровод» (звукопроизношение) Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность. | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры с правилами. |
2. Подвижные игры 2.1. «Гуси-Лебеди». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. 2.2. «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча. | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры с правилами. | |
3.Самостоятельная деятельность детей Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | С-К.Р. Ф.Р. Двигательная Коммуникативная | Игровая. Игры с правилами. Сюжетные игры. | |
4. Индивидуальная работа - игровые упражнения со скакалкой. Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Ф.Р. Двигательная | Игровые упражнения. | |
Работа с родителями | Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала) |
Вторник « 16 » сентября 2014 | |||
Тема недели: «Дары осени» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Ситуативный разговор. Речевые ситуации. Беседа. |
2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К.Р. Трудовая | Дежурство | |
3. Дидактическая игра «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных. | Р.Р Коммуникативная | Игра с правилами. | |
4. Индивидуальная работа по аппликации с Никитой, Ариной, Лизой. Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. | Х-Э.Р. С-К.Р. Р.Р. Продуктивная Трудовая Коммуникативная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Совместные действия. | |
5. Организовать занятия детей по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1. Математическое развитие Тема: «Числа 1 - 5. Повторение» Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счёта; развивать графические умения; закрепить понятия последующие и предыдущие числа. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С-К.Р. Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная | Решение занимательных задач. Игровые упражнения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. |
2. Чтение художественной литературы Тема: Чтение стихотворений об осени «О чем печалишься осень?» Цель: Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов. | Р.Р. П.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. Чтение художественной литературы Двигательная Музыкально – художественная Коммуникативная | Чтение. Слушание. Обсуждение Игровые упражнения. Рассматривание Беседа. | |
3. Музыка | Х-Э.Р. Музыкально – художественная | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | 1. Наблюдение в огороде за морковью и свеклой. Цели: учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Исследовательская деятельность. Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. | П.Р. С-К.Р. Р.Р. Познавательно – исследовательская Трудовая Коммуникативная | Наблюдение. Беседа. Совместные действия. |
2. Труд в природе Сбор урожая в огороде. Цели: учить выкапывать овощи; воспитывать желание трудиться в коллективе. | С-К.Р. П.Р. Р.Р. Трудовая Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Поручения. Беседа. Наблюдение. | |
3.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
4. Подвижные игры: 4.1. Игры большой подвижности: «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. 4.2. Игры малой подвижности: «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижные игры. Игры с правилами. | |
5. Индивидуальная работа с Даниилом, Артемом, Матвеем. Подвижная игра «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Подвижна дидактическая игра. Игра с правилами. | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна (карточка № 1.) Гигиенические процедуры. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом. | Ф.Р. Р.Р. С-К.Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Беседа. Самообслуживание |
2. Игра-драматизация «Угощение» (Азбука общения 363). Цель: Учить детей быть гостеприимными вежливо обращаться друг другу. | С-К.Р. Р.Р. Коммуникация | Сюжетная игра. Речевая ситуация. Беседа | |
3. «Угадай, на чем играю» Цель. Знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков, развивать логическое и образное мышление, внимание речь. | Х-Э.Р. Р.Р. Музыкально-художественная | Музыкально-дидактическая игра. Слушание. Исполнение. | |
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей. | С-К.Р. Х-Э.Р. Ф.Р. Р.Р. Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Сюжетные игры. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Игровые упражнения. Подвижные дидактические игры. | |
С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 5. Цель: закрепить навыки количественного и порядкового счёта. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникация | Игры с правилами. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы о соблюдении режима дня дошкольника дома и в детском саду. |
Среда « 17 » сентября 2014 | |||
Тема недели: «Дары осени» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. «Овощи для еды - хорошо или плохо» Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Решение проблемных ситуаций. Беседа. |
2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К.Р. Трудовая | Дежурство | |
3. Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» Цель: познакомить со свойством воды (удерживает легкие предметы); развивать любопытство детей. | П.Р. Познавательно-исследовательская | Наблюдение Экспериментирование | |
4. Индивидуальная работа с Ариной, Яной. Цель: закреплять умения детей выделять первые звуки в словах, картинках. | Р.Р. Коммуникативная | Игры с правилами | |
5.Занятия по интересам Цель: развивать и воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1. Речевое развитие Тема: «Овощи – фрукты» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты» | Р.Р. Ф.Р. С-К.Р. Х-Э.Р. Коммуникативная Игры с правилами Двигательная Продуктивная | Игры с правилами Отгадывание загадок Игровые упражнения Беседа Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества |
2. Конструирование Тема: «Фрукты» Цель: Учить детей из квадратов поролона изготавливать различных форм фруктов путём срезания углов и граней. | Х-Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. Продуктивная Коммуникация Двигательная Познавательно-исследовательская Трудовая | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Игровые упражнения. Наблюдение. Совместные действия. | |
3. Физическое развитие | Ф.Р. Двигательная | По плану руководителя физического развития | |
Прогулка | 1. Наблюдение труда взрослых в саду. Спросить, у кого есть дачи, какие работы на них сейчас производятся? Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помочь им. | П.Р. Р.Р. С-К.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Трудовая | Наблюдение. Беседа. Совместные действия. |
2. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Цель: учить оказывать помощь взрослым. | С-К.Р. | Поручение. Совместные действия. | |
3. Подвижные игры: 3.1. Игра большой подвижности: «Лиса и зайцы». Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки. 3.2. Игра малой подвижности: «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Ф.Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. | |
4.Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Вечер | 1. Гимнастика после сна (карточка № 1.) Гигиенические процедуры. Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом. | Ф.Р. Р.Р. С-К.Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Беседа. Самообслуживание |
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; формировать дружеские взаимоотношения в игре; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. | С-К.Р. Р.Р. П.Р. Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Моделирование | |
3. Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» Цель: учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников. | С-К.Р. Коммуникативная | Игры с правилами. | |
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей. | С-К.Р. Х-Э.Р. Ф.Р. Р.Р. Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Сюжетные игры. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Игровые упражнения. Подвижные дидактические игры. | |
5. Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания | Х-Э.Р. Музыкально-художественная | Музыкально-дидактические игры. | |
Работа с родителями | Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!» |
Четверг « 18 » сентября 2014 | |||
Тема недели: «Дары осени» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Проектная деятельность «Скоро в школу» Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни. | П.Р. Р.Р. С-К.Р. Х-Э.Р. Ф.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Продуктивная Двигательная Музыкально-художественная Чтение художественной литературы | Реализация проекта Беседа. Составление и отгадывание загадок. Сюжетные игры. Экскурсии. Импровизация. Чтение. Игровые упражнения. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. |
2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К.Р. Трудовая | Дежурство | |
3. Тема «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? | Р.Р. П.Р. Коммуникативная Чтение художественной литературы | Беседа. Рассматривание плаката «Овощи и фрукты». Чтение стихотворения «Осень, осень к нам пришла» | |
4. Индивидуальная работа с Кирой, Полиной, Лизой. Игра с элементами конструирования «Соберем цветок». Цель: развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук; закрепить знания части растений (корень - стебель – листья - цветок) | Х-Э.Р. С-К.Р. Р.Р. Продуктивная Коммуникативная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. | |
5. Организовать занятия детей по интересам. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1. Математическое развитие Тема: «Числа 1-5. Повторение» Цель: Повторить с детьми прямой и обратный счёт. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С-К.Р. Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная | Решение занимательных задач. Игровые упражнения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. |
2. Лепка Тема: «Овощи и фрукты для игры в «магазин» Цель: Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки. | Х-Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. Продуктивная Коммуникация Двигательная Познавательно-исследовательская Музыкально - художественная Трудовая | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения. Слушание Наблюдение. Совместные действия. | |
3. Физическое развитие (на улице) | Ф.Р. Р.Р. Двигательная Коммуникативная | Игровые упражнения. Беседа Подвижные игры с правилами. Соревнования. Игровая. | |
Прогулка | 1.Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи). | П.Р. Р.Р. С-К.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Наблюдение. Беседа. |
2. Труд в природе Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. | С-К.Р. Трудовая | Совместные действия. Поручение. | |
3. Подвижная игра «Перелет птиц» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего. 4. Развивающая игра: «Краски» Цель: продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок. | Ф.Р. Р.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Познавательно-исследовательская | Подвижные игры с правилами. Наблюдение Игры с правилами. | |
4. Сюжетно-ролевая игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн). | С-К.Р. П.Р. Познавательно-исследовательская | Игры с правилами. | |
5. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Вечер | Гимнастика после сна (карточка № 1.) Гигиенические процедуры Цель: способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня, учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, мыть руки после пользования туалетом. | Ф.Р. Р.Р. С-К.Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Беседа. Самообслуживание |
2. Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины». | Р.Р. Коммуникативная Чтение художественной литературы Музыкально-художественная | Чтение. Беседа. Импровизация. Исполнение. | |
3. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » развивать внимание, закреплять знания. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игры с правилами. Беседа. | |
4. Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие творческих способностей. | С-К.Р. Х-Э.Р. Ф.Р. Р.Р. Коммуникативная Продуктивная Двигательная | Сюжетные игры. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Игровые упражнения. Подвижные дидактические игры. | |
5. Работа в уголке физического воспитания. Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. | Ф.Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами. | |
Прогулка | 1. Подвижные игры «Один - двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости. | Ф.Р. Двигательная | Подвижные игры с правилами |
2. Самостоятельные игры детей. Цель: организовать самостоятельную деятельность детей, учить их играть дружно, сообща. | С-К.Р. Ф.Р. Двигательная Коммуникативная | Игровая. Игры с правилами. Сюжетные игры. | |
3. Индивидуальная работа – беседа с группой детей на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа. Решение проблемных ситуаций. | |
4. Народная игра «У медведя во бору» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и ловле. | Ф.Р. | Игры с правилами. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Пятница « 19 » сентября 2014 | |||
Тема недели: «Дары осени» | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, Виды деятельности | Форма работы |
Утро | 1. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение. | Р.Р. Коммуникативная | Составление и отгадывание загадок. |
2. Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Цель: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. | С-К.Р. Трудовая | Дежурство | |
3. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» Цель: моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. | П.Р. Р.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Моделирование Решение проблемных ситуаций. Речевая ситуация. Беседа. | |
4. Дидактичная игра: «Что бывает такого цвета, такой формы» Цель: Учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам | П.Р. Р.Р Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Рассматривание Беседа. Наблюдение. | |
5. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. | Р.Р. Коммуникативная | Игры с правилами. | |
6.Занятия по интересам Цель: развивать и воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
НОД | 1. Рисование Тема: «Ветка рябины» Цель: Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки, ягод и листьев, их цвет, красиво располагать ветку на листе бумаги. | Х-Э.Р. Р.Р. Ф.Р. П.Р. Продуктивная Коммуникативная Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Музыкально - художественная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Беседа. Отгадывание загадок. Наблюдение. Игровые упражнения. Совместные действия. Слушание. |
2. Музыка | Х-Э.Р. Музыкально – художественная | По плану музыкального руководителя | |
Прогулка | 1. Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых. | П.Р. Р.Р. Ф.Р. Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение. Беседа. Игровые упражнения. |
2. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | С-К.Р. Трудовая | Поручение. Совместные действия. | |
3. Подвижные игры: 3.1. Игра большой подвижности «По кочкам» Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры. 3.2. Игра малой подвижности «Назови фрукты». Цель: закреплять названия фруктов и ловить мяч. | Ф.Р. Двигательная | Подвижные дидактические игры. Подвижные игры с правилами. | |
4. Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
5. Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой. | Ф.Р. Двигательная | Игровые упражнения | |
Вечер | Гимнастика после сна (карточка № 1.) Гигиенические процедуры Цель: взбодрить детей после дневного сна и поднять настроение. | Ф.Р. Р.Р. С-К.Р. Двигательная Коммуникативная Трудовая | Игровые упражнения. Беседа. Самообслуживание. |
2. Хозяйственно-бытовой труд Цель: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. | С-К.Р. Трудовая | Поручение. Совместные действия. | |
3. Развлечение «Золотая осень». Цель: Закреплять и расширять знания детей об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, подвижных и развивающих игр. | Х-Э.Р. Р.Р. Ф.Р. Музыкально-художественная Чтение художественной литературы Коммуникативная Двигательная | Слушание. Исполнение. Музыкально-дидактические игры. Чтение. Игры с правилами. Соревнования. | |
4. Индивидуальная работа по закреплению названий перелетных птиц, с Даниилом, Никитой, Артемом. | Р.Р. Коммуникативная | Беседа. | |
6. Игры в центрах активности. Цель: развитие коммуникативных навыков. | С-К.Р. Р.Р. Ф.Р. Х-Э.Р. П.Р. Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательская | Сюжетные игры. Игры с правилами. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. | |
Работа с родителями | Выставка творческих работ «Фантазия природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
Тематический календарный план на тему "Осень" Вторая младшая группа...
Перспективно-календарный план на тему «Осень» (Вторая младшая группа).
В этом материале представлен перспетивно-календарный план на тему "Осень" во второй младшей группе на две недели....
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"...
Календарный план по теме"Осень" в старшей группе
Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное о...
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...