Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Марьясова Наталья Петровна

Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx53.27 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»

с  24.09.2018г. по 28.09.2018г.

I. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».

II.Цель: Формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений         и животных к изменениям в природе; явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.

III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Выставка поделок из природного материала

Ответственные: воспитатели                                                            

IV.Организация предметно-развивающей среды:

- иллюстрации, фотографии, альбомы «Осень», «Что нам осень принесла»

- подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»

-  набор картинок «Деревья»

- Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Лесник», «У бабушки в деревне», «Полеводы»

- Гербарий

- подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (листья разных деревьев)

Планирование по видам детской деятельности:

Игровая С/р игры: «Магазин», «Семья. Собираемся на прогулку», «У бабушки в деревне»

н/п игры: «Времена года», пазлы «Деревья», «Что где растет»

д/и: «Найди предмет по описанию», «Угадай, чего не стало»

словесные игры «Придумай загадку», «Кузовок»

Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (макет леса)

Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций о разных видах лесов, спилов деревьев (береза – ель), наблюдение за сезонными изменениями погоды и природы,  создание гербария растений, модели «Лесные этажи».

Чтение (восприятие) И. Токмакова «Деревья», И. Соколов – Микитов  «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад» К.Ушинский «Спор деревьев».

Заучивание: А.С. Пушкин «Осень»

Коммуникативная Свободное общение по  теме недели,

Сочинение сказок «Однажды в лесу», «Куда прячется солнышко»

Обсуждение пословиц об осени

Загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях (дождь, ветер, туман, листопад и т.д.)

Коммуникативные игры «Угадай, кто позвал?», «Комплимент», социоигры

Продуктивная рисование «Деревья в нашем лесу», «Осенние листья», Аппликация «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Двигательная  утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.

Мероприятия согласно режиму двигательной активности,  системы закаливания в группе Музыкально-художественная разучивание песен, танцев, игр к празднику «Осень»

Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»

Разучивание  песен «Грустная песенка», Листопад Т. Попатенко

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК    24 сентября

Утро:

дежурство  по столовой            

Рассматривание альбома «Что нам осень принесла»

индивид.  работа  по заданию логопеда

труд в уголке природы

КГН  соревнование «Кто аккуратнее сложит одежду в кабинке»

Сюжетно-ролевые игры:

Магазин фруктов

Семья

Настольно-печатные игры: «Времена года», Пазлы «Лес»

Рисование по желанию детей

Предложить родителям принести книги по теме недели для организации выставки книг «Дары осени»

Организованная  образовательная деятельность

1. .   ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Осень наступила»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках. Познакомить с природным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Побуждать к соблюдению правил общения между детьми.

Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная

Ход ООД:1. Ритуал начала занятия. 2. Деление на компании по признакам осени. Беседа «Осенние месяцы» 3. Д/и «Назови примету осени».  Физминутка. 4.  Д/упр. «Угадай, о чем расскажу» (загадки)  5. Итог занятия. Ритуал окончания.

2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Деревья в нашем саду » Лыкова с.34

Цель:  учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.

Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая 

Ход ООД: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща». Беседа по картине 3. Физминутка  4. Демонстрация приемов изображения дерева. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.

3.  ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» «Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка: 

Наблюдение за листопадом

Худож. слово  Ярко-желтый одуванчик, ты зачем сменил кафтанчик?

                           Был красивым, молодым, Стал, как дедушка седым.

П/ игры: «Совушка» (бег); «У оленя дом большой (соотнесение движений с текстом)

Труд Сбор семян цветов

Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку - мальчики  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая игра :

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

по желанию детей

Лепка по замыслу

Беседа  «Осень. Что ты о ней знаешь?»

  • Чтение худ. лит-ры   И. Токмакова «Деревья»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК    25 сентября

Утро:

Беседа по ПДД

Рассматривание альбома «Осень глазами художников»

индивид.  работа:  по заданию логопеда

труд –  отобрать игрушки и книги, требующие ремонта

КГН  Д/упр «Держим ложку правильно»

Сюжетно-ролевые игры: «Полиция», «Больница»

Настольно-печатные игры:

  • «4-й лишний»

Предложить родителям  совместно с детьми разучить стихотворение

Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий…
Хороши они поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет
!

2.  Организованная образовательная деятельность

  1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие

2.    ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие элементарных математических представлений  Нищева с. 199

Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Закрепление представлений о смене времен года и их очередности.

Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы

Ход ООД: Ритуал начала занятия. Упр. «Осень наступает». Упр. «Журавлики-журавлики». Упр. «Сосчитай и сравни».Упр. «Осенние листья».  Физминутка «Осенью».Упр. «Дождь колючий». Работа в тетради. Упр. «Сравни деревья». И/упр. «Неделя». Итог занятия. Ритуал окончания.

3. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (По плану физинструктора)

Прогулка:

Наблюдение:  Нахождение осенних примет. 

Худож. слово  Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом. Сад, и лес, поля и луг – Изменил он все вокруг (Сентябрь)

П/ игры:   «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы»

Труд – Уборка высохших цветов

индивидуальная работа – «Попади в цель» (метание в горизонтальную цель)-девочки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая игра:

по желанию детей

Настольно-печатная игра:

  по желанию детей

Лепка по замыслу

Беседа «Явления природы» (Что бывает только летом? Осенью?)

Чтение худ. лит-ры   И. Соколов – Микитов  «Листопадничек»

Дидактическая словесная игра «Опиши, я отгадаю»

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕДА    26 сентября

Утро:

дежурство по столовой    

индивид.  работа:  по заданию логопеда

труд  - подготовить салфетки для столов

КГН –  Упражнение «Сложи физкультурную форму аккуратно»

Сюжетно-ролевая игра:

«Парикмехерская»

Настольно-печатная игра:

«Что где растет»

Конструирование по замыслу

Беседа с родителями о необходимости своевременного привода детей  в детский сад.

2. Организованная образовательная деятельность

1.    ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Тема «Осень наступила» Гербова , с.35

Цель:  Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая 

Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. Обсуждение пословиц и поговорок об осени. 2. Составление плана рассказа.  3. Составление рассказа по плану 4. Физминутка. 5. Слушание получившихся рассказов. Чтение стихотворений об осени.  6. Итог занятия. Ритуал окончания.

2.   ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Лепка   Тема «Листья танцуют и превращаются в деревья» Лыкова с.48

Цель:  вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образца: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции .

Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая 

Ход ООД: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание образца и обсуждение способов изготовления. 3. Физминутка. 4. Самостоятельная работа детей, украшение поделки. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.

3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» «Музыка» (по плану музыкального руководителя)

Прогулка:

Наблюдение                за берёзой

Худож. слово               Стоят столбы белые, на них шапки зелёные,

                                       Летом мохнатые, осенью желтоватые. (берёза)

Труд                              Сгребание опавших листьев граблями.

П/ игры:                       «Зайчики», «Огород»

Индивидуальная работа  «Попади в цель» (метание в горизонтальную цель)-маьчики

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»

Настольно-печатная игра:

 «Азбука», «Ребусы»

Лепка «Осенний урожай»

   Беседа «Природа и человек» 

Чтение худ. лит-ры   В. Бианки «Прячутся»

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»; «Укрась словечко» (подбор прилагательных)

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ     27 сентября

Утро:

дежурство по столовой

Рассматривание альбома «Ягоды»

индивид.  работа – по заданию логопеда

труд - Помощь воспитателю в подготовке к рисованию

КГН – беседа «Культура поведения во время еды»

Сюжетно-ролевые игры:

  • Магазин. Осенняя одежда»

Настольно-печатные игры:

  • Лото «Во саду ли, в огороде»
  • Лего-конструктор

Конструирование по замыслу

Погулять с детьми в парке и рассмотреть осенние  листья

2. Организованная  образовательная деятельность  

1 ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» По плану логопеда

  1. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (По плану физинструктора)

 

Прогулка:

Наблюдение за транспортом

Худож. слово Машина, машина, машина моя Работаю ловко педалями я

                          Машину веду я у всех на виду  Катаюсь на ней во дворе и в саду

П/ игры:  «Гуси-лебеди» (с бегом) Осенние листочки (словесная)   

Труд: Уборка территории

индивидуальная работа «Лягушка-попрыгушка» (прыжки с продвижением) – Артем, Ваня

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая игра:

«Салон красоты»

Настольно-печатная игра:

 «Мы в лесок пойдем»

Конструирование по замыслу

 

Беседа «Народные приметы и пословицы об осени»

Чтение худ. лит-ры   М. Садовский «Осень», «Листопад»

Дидактическая игра «Назови 3 предмета» (классификация)

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  ООП

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА    28 сентября

Утро:

дежурство по столовой    

индивид.  работа:  по рекомендации логопеда

труд – помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН – повторение правил пользования носовым платком

Сюжетно-ролевая игра:

«Салон красоты»

Настольно-печатная игра:

«Составь слово по первым звукам»

Рисование по замыслу

Индивидуальные беседы и консультации родителям о заучивании детьми домашнего адреса

2. Организованная  образовательная деятельность

1.  ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (природное окружение) Тема  «Осень золотая» Скоролупова, с.9

Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Виды детск. деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Введение в занятие (загадки). Беседа «Осенние месяцы». Беседа «Старинные русские названия осенних месяцев» 3. Физминутка 4. Приметы. 5. Итог занятия. Ритуал окончания.

2.  ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование  Тема «Осенний листопад» Лыкова с.52

Цель: учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь  передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Введение в занятие (чтение стихотворения О.Дриз «Что случилось»). Обсуждение способов рисования. 3. Физминутка 4. Работа детей. 5. Обсуждение работ. Ритуал окончания.

3.    Клубный час.

Прогулка:

Наблюдение  за солнцем

Худож. слово       Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след.

                               В мире нет важнее дела. Чем дарить тепло и свет.        

Труд – почистить кормушки для птиц

П/ игры: «Жмурки с колокольчиком», «Мы – веселые ребята»

Индивидуальная работа   Развитие движений – прыжки через скакалку - девочки

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздоровительная   гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны)

Сюжетно-ролевая игра:

«Семейный обед из грибных блюд»

Настольно-печатная игра:

 «Съедобные – несъедобные»

Лепка «Грибы на опушке»

Беседа «В грибном царстве-государстве»

Чтение худ. лит-ры   К.Ушинский «Спор деревьев».

Дидактическая игра  «Холодно – горячо» (ориентировка в пространстве)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).

Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей  об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...