Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательной работы на тему: "Осень. Признаки осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx | 53.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №6 «Смородинка»
с 24.09.2018г. по 28.09.2018г.
I. Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
II.Цель: Формирование знаний детей об осени, закрепление знаний о с/х профессиях, о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; явлениях природы. Расширение представлений о неживой природе.
III. Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Выставка поделок из природного материала
Ответственные: воспитатели
IV.Организация предметно-развивающей среды:
- иллюстрации, фотографии, альбомы «Осень», «Что нам осень принесла»
- подборка картин художников: А.Пластов «Сенокос», И. Шишкин «Рожь»
- набор картинок «Деревья»
- Атрибуты к с/р игре «Магазин», «Семья», «Лесник», «У бабушки в деревне», «Полеводы»
- Гербарий
- подготовка оборудования для экспериментальной деятельности (листья разных деревьев)
Планирование по видам детской деятельности:
Игровая С/р игры: «Магазин», «Семья. Собираемся на прогулку», «У бабушки в деревне»
н/п игры: «Времена года», пазлы «Деревья», «Что где растет»
д/и: «Найди предмет по описанию», «Угадай, чего не стало»
словесные игры «Придумай загадку», «Кузовок»
Трудовая самообслуживание, дежурство: по столовой, по подготовке к совместной ООД, в уголке природы, хоз.быт. труд, труд в природе, ручной труд (макет леса)
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций о разных видах лесов, спилов деревьев (береза – ель), наблюдение за сезонными изменениями погоды и природы, создание гербария растений, модели «Лесные этажи».
Чтение (восприятие) И. Токмакова «Деревья», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Осень», «Листопад» К.Ушинский «Спор деревьев».
Заучивание: А.С. Пушкин «Осень»
Коммуникативная Свободное общение по теме недели,
Сочинение сказок «Однажды в лесу», «Куда прячется солнышко»
Обсуждение пословиц об осени
Загадывание и отгадывание загадок о природных явлениях (дождь, ветер, туман, листопад и т.д.)
Коммуникативные игры «Угадай, кто позвал?», «Комплимент», социоигры
Продуктивная рисование «Деревья в нашем лесу», «Осенние листья», Аппликация «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Двигательная утренняя гимнастика по плану инструктора по физ.культ.
Мероприятия согласно режиму двигательной активности, системы закаливания в группе Музыкально-художественная разучивание песен, танцев, игр к празднику «Осень»
Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года» «Октябрь»
Разучивание песен «Грустная песенка», Листопад Т. Попатенко
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 24 сентября | Утро: | дежурство по столовой Рассматривание альбома «Что нам осень принесла» индивид. работа по заданию логопеда труд в уголке природы КГН соревнование «Кто аккуратнее сложит одежду в кабинке» | Сюжетно-ролевые игры: Магазин фруктов Семья Настольно-печатные игры: «Времена года», Пазлы «Лес» Рисование по желанию детей | Предложить родителям принести книги по теме недели для организации выставки книг «Дары осени» |
Организованная образовательная деятельность | ||||
1. . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Предметное окружение Тема «Осень наступила» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, ее характерных признаках. Познакомить с природным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Побуждать к соблюдению правил общения между детьми. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Ход ООД:1. Ритуал начала занятия. 2. Деление на компании по признакам осени. Беседа «Осенние месяцы» 3. Д/и «Назови примету осени». Физминутка. 4. Д/упр. «Угадай, о чем расскажу» (загадки) 5. Итог занятия. Ритуал окончания. | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Деревья в нашем саду » Лыкова с.34 Цель: учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина), цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения. Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Ход ООД: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание картины Левитана «Березовая роща». Беседа по картине 3. Физминутка 4. Демонстрация приемов изображения дерева. Самостоятельная работа детей. 5. Итог занятия. Ритуал окончания. | ||||
3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» «Музыка» (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом Худож. слово Ярко-желтый одуванчик, ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка седым. П/ игры: «Совушка» (бег); «У оленя дом большой (соотнесение движений с текстом) Труд Сбор семян цветов Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку - мальчики | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра : по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | ||
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Дидактическая игра «Когда это бывает?» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 25 сентября | Утро: | Беседа по ПДД Рассматривание альбома «Осень глазами художников» индивид. работа: по заданию логопеда труд – отобрать игрушки и книги, требующие ремонта КГН Д/упр «Держим ложку правильно» | Сюжетно-ролевые игры: «Полиция», «Больница» Настольно-печатные игры:
| Предложить родителям совместно с детьми разучить стихотворение Листья падают, кружатся И у ног моих ложатся. | |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
| |||||
2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие элементарных математических представлений Нищева с. 199 Цель: формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник). Закрепление представлений о смене времен года и их очередности. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы Ход ООД: Ритуал начала занятия. Упр. «Осень наступает». Упр. «Журавлики-журавлики». Упр. «Сосчитай и сравни».Упр. «Осенние листья». Физминутка «Осенью».Упр. «Дождь колючий». Работа в тетради. Упр. «Сравни деревья». И/упр. «Неделя». Итог занятия. Ритуал окончания. | |||||
3. ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Физическая культура (По плану физинструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдение: Нахождение осенних примет. Худож. слово Что за месяц к нам пришел? Золотом расшил кругом. Сад, и лес, поля и луг – Изменил он все вокруг (Сентябрь) П/ игры: «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы» Труд – Уборка высохших цветов индивидуальная работа – «Попади в цель» (метание в горизонтальную цель)-девочки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: по желанию детей Настольно-печатная игра: по желанию детей Лепка по замыслу | |||
Беседа «Явления природы» (Что бывает только летом? Осенью?) Чтение худ. лит-ры И. Соколов – Микитов «Листопадничек» Дидактическая словесная игра «Опиши, я отгадаю» |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 26 сентября | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа: по заданию логопеда труд - подготовить салфетки для столов КГН – Упражнение «Сложи физкультурную форму аккуратно» | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмехерская» Настольно-печатная игра: «Что где растет» Конструирование по замыслу | Беседа с родителями о необходимости своевременного привода детей в детский сад. |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Развитие речи Тема «Осень наступила» Гербова , с.35 Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. Обсуждение пословиц и поговорок об осени. 2. Составление плана рассказа. 3. Составление рассказа по плану 4. Физминутка. 5. Слушание получившихся рассказов. Чтение стихотворений об осени. 6. Итог занятия. Ритуал окончания. | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Лепка Тема «Листья танцуют и превращаются в деревья» Лыкова с.48 Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приемы декорирования лепного образца: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции . Виды детск.деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Ход ООД: 1. Сюрпризный момент. 2. Рассматривание образца и обсуждение способов изготовления. 3. Физминутка. 4. Самостоятельная работа детей, украшение поделки. 5. Итог занятия. Ритуал окончания. | ||||
3. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» «Музыка» (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой Худож. слово Стоят столбы белые, на них шапки зелёные, Летом мохнатые, осенью желтоватые. (берёза) Труд Сгребание опавших листьев граблями. П/ игры: «Зайчики», «Огород» Индивидуальная работа «Попади в цель» (метание в горизонтальную цель)-маьчики | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Настольно-печатная игра: «Азбука», «Ребусы» Лепка «Осенний урожай» | ||
Беседа «Природа и человек» Чтение худ. лит-ры В. Бианки «Прячутся» Дидактическая игра «Полезно – не полезно»; «Укрась словечко» (подбор прилагательных) |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ЧЕТВЕРГ 27 сентября | Утро: | дежурство по столовой Рассматривание альбома «Ягоды» индивид. работа – по заданию логопеда труд - Помощь воспитателю в подготовке к рисованию КГН – беседа «Культура поведения во время еды» | Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Конструирование по замыслу | Погулять с детьми в парке и рассмотреть осенние листья | |
2. Организованная образовательная деятельность | |||||
1 ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» По плану логопеда | |||||
| |||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом Худож. слово Машина, машина, машина моя Работаю ловко педалями я Машину веду я у всех на виду Катаюсь на ней во дворе и в саду П/ игры: «Гуси-лебеди» (с бегом) Осенние листочки (словесная) Труд: Уборка территории индивидуальная работа «Лягушка-попрыгушка» (прыжки с продвижением) – Артем, Ваня | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Настольно-печатная игра: «Мы в лесок пойдем» Конструирование по замыслу | |||
Беседа «Народные приметы и пословицы об осени» Чтение худ. лит-ры М. Садовский «Осень», «Листопад» Дидактическая игра «Назови 3 предмета» (классификация) |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации ООП |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 28 сентября | Утро: | дежурство по столовой индивид. работа: по рекомендации логопеда труд – помощь воспитателю в подготовке к занятию КГН – повторение правил пользования носовым платком | Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты» Настольно-печатная игра: «Составь слово по первым звукам» Рисование по замыслу | Индивидуальные беседы и консультации родителям о заучивании детьми домашнего адреса |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (природное окружение) Тема «Осень золотая» Скоролупова, с.9 Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Виды детск. деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Введение в занятие (загадки). Беседа «Осенние месяцы». Беседа «Старинные русские названия осенних месяцев» 3. Физминутка 4. Приметы. 5. Итог занятия. Ритуал окончания. | ||||
2. ОО «ХУДОЖ.-ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Рисование Тема «Осенний листопад» Лыкова с.52 Цель: учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику. Познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Виды детск. деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная Ход ООД: 1. Ритуал начала занятия. 2. Введение в занятие (чтение стихотворения О.Дриз «Что случилось»). Обсуждение способов рисования. 3. Физминутка 4. Работа детей. 5. Обсуждение работ. Ритуал окончания. | ||||
3. Клубный час. | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем Худож. слово Солнце землю осмотрело, Каждый луч оставил след. В мире нет важнее дела. Чем дарить тепло и свет. Труд – почистить кормушки для птиц П/ игры: «Жмурки с колокольчиком», «Мы – веселые ребята» Индивидуальная работа Развитие движений – прыжки через скакалку - девочки | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Семейный обед из грибных блюд» Настольно-печатная игра: «Съедобные – несъедобные» Лепка «Грибы на опушке» | ||
Беседа «В грибном царстве-государстве» Чтение худ. лит-ры К.Ушинский «Спор деревьев». Дидактическая игра «Холодно – горячо» (ориентировка в пространстве) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 2-6 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Осень" с 25-29 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательно-образовательной работы с воспитанниками вторая группа раннего возраста Тема "Осень"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАНвоспитательно-образовательной работы с воспитанникамивторая группа раннего возрастаМБДОУ «Детский сад №17»комбинированного видасоставил воспитатель: Бурунова В.Н..тему:...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в подготовительной группы Тема: Осень. Дары осени (Фрукты, овощи, грибы, ягоды).
Цель: расширение представления об овощных культурах; закрепить этапы появления урожая. Расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних ха...
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа...