Календарный план по теме"Осень" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_osen_ashirova.docx | 69.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Сентябрь Неделя 5 День Понедельник Число 28
Тема: Осень
Итоговое мероприятие: «Викторина «Все об осени», день проведения 02. 10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Свободное общение «Что нам осень принесла». Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Инд.р.Сравнение чисел 5 и 6 (счет в движении). Цель: развивать зрительное внимание. | Д/и «Это правда или нет?». Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Обыгрывание мини-сценки по стихотворению Н. Егорова «Листопад». | Беседа: «Береги природу», Цель: воспитание осознанно-правильного отношения к природе. «Культура поведения людей в природе», «Вот и осень наступила» | Лепка «Осенний натюрморт». Цель: учить детей создавать объемные композиции; совершенствовать изобразительную технику (сам-но выбирать способ и приемы лепки) Слушание музыкальных произведений на тему «Осень». | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П /и «Передай мяч», Ц: развитие ловкости . «Физминутка «Встанем, дети…», Е. Минкина . с. 16 |
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. | Загадка о кошке. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. | Сбор урожая на огороде. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая. | П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Индивидуальная работа Разв. движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед — другая назад). | |
Вечер | Рассматривание открыток, иллюстраций, пейзажей об осени. Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Рассматривание картины «Труд людей осенью» | Инд.р.Составление рассказа из личного опыта «Что нам осень принесла» Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года, называть месяцы в определенной последовательности. | Ситуация: «Прогулка в сказочный лес»- обсуждение опасных ситуаций. С/р игра «Поездка на автобусе на природу осенью». Д/и «Какого цвета осень», «Когда это бывает». | Слушание песни «Соловушка» Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию печатать листьями (11.с.26) | Гимнатика в постели после сна (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн . П/игра, стимулирующая проявления детского творчества: «Кружатся листочки, ведут хоровод». |
Работа с родителями | Изготовление атрибутов к осеннему празднику. |
НОД | 1. Коррекционно - развивающая образовательная деятельность (далее КРОД). Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. ФЭМП. Тема: «Ознакомление с понятием «прямоугольник». Закрепление геометрической фигуры «квадрат». Источник. Кн. Волчкова «Конспекты…Матем - ка», с.59. Цель: Развитие сообразительности, воображения, логического мышления, памяти; закрепление навыков счета до 10 Оборудование: Для воспитателя: числовые карточки, Для детей: тетрадь, ручка, карандаш, раздаточный материал; счетные палочки; полоски Кюизенера.. | |
3. Музыка 10.25. Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Сентябрь Неделя 5 День Вторник Число 29
Тема: Осень
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 02.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень». Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Инд.р.Решение логических задач. Цель: развивать зрительное внимание. | Инд.р.Словесная игра «Доскажи словечко». Речевая игра «Здравствуй, осень!» (Полякевич В.С., с.28). Д/и «Лето - зима». Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности | Беседа «Как художник составляет натюрморт» (4, с.75) | Музыкально – ритмические движения «Осень золотая», муз. Г. Гусевой Цель: Учить совмещать слова песни – хоровода и движения. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П/И «Попади в кольцо», |
Прогулка | Наблюдение за мать-и мачехой Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Повторить загадку. Он и мачеха, и мать. Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.) | Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада | П/и «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | |
Вечер | Рассматривание иллюстраций с изображением осени в огороде. Ц: Вызывать у детей желание рассматривать картины о природе. Опыт: «Сравнение летних и осенних листьев» Граб Л.М. стр.77. Цель: Совершенствовать исследовательские навыки через опытно – экспериментальную деятельность. | Инд.р.Д/и: «Когда это бывает», Чтение стихов об осени. Рассматривание иллюстраций книг: Д.Крупская «Жёлтый листопад», А.Толстой «Осень», С.Козлов «Сентябрь», И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», И.Соколов-Микитов «Золотая осень». | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе на природу осенью». Цель: Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности. | Инд.р. «Деревянные брусочки» (постучать по ним пальцами). Цель: учить придумывать ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах, | Гимнатика в постели после сна (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн. |
Работа с родителями | Конкурс рисунков родителей и детей «Осенний лес». |
НОД | 1. КРОД Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Аппликация. Листочки на окошке: (витраж), (симметричная аппликация ) Источник. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа», с.56. Цель: вызвать у детей желание создать композицию из листьев, поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную). «Осенние картины» Лыкова с.56. Оборудование: незавершенное панно «Осенний натюрморт», пластилин, дощечки, салфетки, стеки. | |
3. Физическая культура. Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Сентябрь Неделя 5 День Среда Число 30
Тема: Осень
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 28. 09.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Украшение уголка природы растениями и цветами, осенними листьями, овощами, фруктами. Л.Г.Горькова «Сценариизанятий», с.21 Инд.р.Ситуация: «Прогулка в сказочный лес»- обсуждение опасных ситуаций. | Заучивание: Н.Сладков «Осень на пороге»; С.Козлов «Сентябрь»; Н.Рубцов, Хр.д/д/ст/в,с.330. Ц: развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников | Игра – соревнование «Кто быстрее соберет»
Рассматривание картин с осенними пейзажами В. Д. Поленова, И. С. Остроухова, [9, с. 14]. | Рассматривание осенних и летних пейзажей. Ц: Сравнить, обратить внимание на изображение художниками сезонных изменений в природе. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П \ игры на развитие выносливости: «Позвони в колокольчик», «Веселое путешествие» |
Прогулка | Наблюдение за муравьем Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;вызывать интерес к окружающему миру. | Беседа о муравье. Он — работник настоящий, Очень-очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. (Муравей.) | Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | П/ и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | |
Вечер | Сбор природного материала: листьев, шишек, семян. Гербарий осенних листьев, семян, плодов. Рассматривание репродукций картины В.Поленова, « Осенний день». Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. | Инд.р.Д/и «Какого цвета осень». | Инд.р. «Помоги собрать урожай». Задачи: Закрепить знания детей о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде; Развивать умение различать плоды по месту их выращивания; О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр. 71 | «Музыка грома, дождя». Цель: Учить придумывать ритмический рисунок на нетрадиционных шумовых и музыкальных инструментах (поиграть на шумовом инструменте с ключами ритмический рисунок на бубне). | Гимнатика в постели после сна (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн |
Работа с родителями | Совместная экскурсия в лес с родителями и сбор осенних листьев. |
1. Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий «Осень». Источник. Ушакова О.С., с.109, 236. Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями; активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления. Оборудование: Схемы по произведению, картина «Осень». | |
2. ФЦКМ. Тема: «Волшебница - осень» Источник. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольника» стр 63. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формирование экологической культуры личности дошкольника старшей группы детского сада; воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Оборудование: Карточки с явлениями природы по временам по месяцам, карточки с изображением птиц,овощей, карточки с изображением трудовой деятельности людей, игра «Четвертый лишний».Слушанье «Времена года» П. И. Чайковского и А. Вивальди. Рисование «Золотая осень». | |
3. МУЗЫКА Источник. По плану музыкального руководителя. Цель: Оборудование: | |
4. Социализация. Вынесенное. «Помоги собрать урожай». Цель: Закрепить знания детей о том какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде. Развивать умение различать плоды по месту их выращивания. Воспитывать интерес и уважение к с/х труду. Источник. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», стр. 71 |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Сентябрь Неделя 4 День Четверг Число 01.10.
Тема: Осень
Итоговое мероприятие: Викторина «Все об осени», день проведения 02.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Инд.р.Д/и «Какого цвета осень», «Когда это бывает». Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию. Д/у «Уложи горошину в стручок», Цель: учить детей ориентироваться в пространстве | Свободное чтение М.Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Хр.д/д/ст/в, М.ф.ф., Хр.д/д/ст/в,7; | Инд.р.Игра «Найди по эскизу». Книга: Курочкина «Дети и пейзажная живопись»с.129 | Рассматривание произведений народного декоративно-прикладного искусства, в которых народные мастера используют растительный орнамент (листья, трава, цветы). Ц: Показать значение профессии народных мастеров в жизни человека.. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. Мордовская нар. игра «Раю-раю», А.Кенеман «Детские подвижные игры разных народов», с.64 |
Прогулка | Наблюдение за одуванчиком Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; пополнить свой фитобар сбором лекарственных трав. | Сбор лекарственных растений. Цель: учить правильно собирать лекарственные растения. | П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. Индивидуальная работа «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | ||
Вечер | Рассматривание репродукций картины И. Бродского «Опавшие листья». Инд.р.Рисование геометрических фигур по точкам; игры с природным материалам ( шишки, песок, палочки); Цель: развивать зрительное внимание. | Панно «Осень» со съёмным материалом; картинки – исключения (что лишнее по временам года) | Слушание «Осень» муз. П.Чайковского Цель: учить слушать музыку. «Придумай натюрморт». Цель: Упражнение в составлении различных композиций натюрмортов (на фланелеграфе). | Гимнастика в постели после сна (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн. | |
Работа с родителями | Сбор природного материала: листьев, шишек, семян и т.д |
НОД | 1.КРОД Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2.ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по длине» Источник. Кн. Новикова В.П. «Математика в детском саду» стр. 9 Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; учить увеличивать число на одну единицу. Оборудование: Для воспитателя: Мяч; набор геометрических фигур Для детей: Квадрат (4*4 см); полоска-мерка (4*1 см);осенние листья. | |
1.Физическая культура Источник. По плану физкультурного руководителя. Цель: Оборудование: |
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе № 6
Месяц Сентябрь Неделя 4 День Пятница Число 02.10
Тема: Осень
Итоговое мероприятие: «Викторина «Все об осени», день проведения 02.10.
Виды и формы деятельности по образовательным областям | |||||
Время в режиме дня | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утро | Викторина «Все об осени». Ц: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представления о трёх периодах осени Д/и «Покажи столько же» | Свободное чтение И.Мазнин «Осень», Ушакова, 2002, 86; А.Плещеев «Осень»; Н.Минский «Листопад»; Ц: развитие, памяти и поэтического слуха у дошкольников. | Игра «Найди картину по модели (линии горизонта, формат картины)», Книга: Курочкина «Дети и пейзажная живопись», с.129 | Пение «Урожайная». Цель: Учить запоминать текст, закреплять умение передавать ритмический рисунок. | Утренняя гимнастика (см. картотеку). Ц: совершенствование двигательных навыков. П/и «Попади в корзину» |
Прогулка | Наблюдение за пауком Цели:расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. | Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. | П/ и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | ||
Вечер | Ручной труд из природного материала (семена арбуза, тыквы, семечек). Цель. Развивать репродуктивное и творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. Д/и: «Собери бусы», «Найди пару». | Рассматривание иллюстраций книг Л.Завальнюк «Времена года», О.Воронкова «Солнечный денек», А.Майков «Осеннее утро», С.Козлов «Сентябрь», | Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). | Гимнастика в постели после сна (см. картотеку). Ц: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн | |
Работа с родителями | Совместный осенний праздник «Урожай собирай». |
НОД | 1.КРОД Источник. По плану логопеда. Цель: Оборудование: |
2. Рисование «Осенние листья» Источник. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д/с. Старшая группа», с.50 Цель: учить детей рисовать натуры, передавая форму и окраску осенних листьев; познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге. Оборудование: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой. Репродукции картинрусских художников. Коробка – посылка с листочками. | |
3. Физкультура на прогулке. Занятие 3 Источник. В.Г.Фролов «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке», стр.58 Цель: Учить детей подбивать волан ракеткой правой и левой рукой, упражнять в лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом. Оборудование: По одной стороне площадки поставить в ряд гимнастические скамейки, городки, воланы и ракетки. | |
4. Конструирование. Вынесенное. «Друзья – притворяшки» Источник. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет стр.173 Цель: Закреплять умение детей анализировать природный материал как основу бедующей поделки, помогать детям увидеть разное в одном и том же материале, развивать творческую фантазию. Оборудование: Ветки, корни, сучки, шишки, листья, семена, косточки и др. пластелин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Фрукты" с 17-21 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "День знаний" с 3-7 сентября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Осень в лесу. Грибы и ягоды" с 1-5 октября
план работы на неделю...
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы по теме "Мой город, моя страна" с 15-19 октября
план работы на неделю...