Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:


Календарный план образовательной работы

средней группы  «Светлячок»

на неделю  с 07.09.2020 по 11.09.2020 г.

Тема недели: «Осень золотая, что нам принесла?». Признаки осени.

Цель: Расширять знания детей о признаках осени и осенних явлениях.

Обучающие: Продолжать формировать у детей элементарные экологические представления, расширять знания об осенних изменениях в природе.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, (умение анализировать, обобщать, делать выводы), музыкально творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Коллаж из осенних листьев.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: Подбор наглядных материалов: фото и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по теме. Раскраски и трафареты для самостоятельного рисования; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Инвентарь для подвижных игр на прогулки в осенний период. Книги и журналы по теме недели.

Вводно-мотивационный этап:

Сюрпризный момент (осенний листочек).

Литература для чтения с детьми: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу», русская народная сказка «Маша и медведь», потешка «Дождик, дождик, пуще!», В.А. Сухомлинский «Осенний клен»,  «Осень принесла золотистые ленты», М. Садовский «Осень», «Листопад»,  А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А.В. Кольцов «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…», Л. Поляк «Туча солнышко закрыла», украинская сказка «Колосок», И.Бунин «Листопад» (отрывок).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Оформить материал в родительском уголке на тему «Осень».

Консультация: «Одежда детей осенью».

Поздравить сентябрьских именинников.

Беседа: «Как семья провела лето?».

Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК 07.09.2020 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Что нам осень принесла?»

Д/и: «Приметы осени»

Пальчиковая игра: «Листопад»

Труд: Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь

Конструирование: «Домики»

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально, плотно и на расстоянии; делать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши

д/и «Найди,  о чем расскажу» Ярославом, Матвеем

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание наборов картинок «Приметы осени»

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ознакомление с окружающим миром

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Наблюдение: «Осень на участке» (учить детей находить сезонные изменения природы)

П/ игры: «Зайцы и волк», «Воробушки», «Дерево, кустик, травка» 

Труд: уборка мусора на участке

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей пользоваться только своей расческой и по мере необходимости. Воспитывать опрятность.

Чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Поход в осенний лес»

Д/и: «Найди листок»

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Маша и медведь»

Пальчиковые игры

Труд: уход за игрушками, их мытьё

Рассказывание по картине «Осень» учить Артёма, Софью описывать картину в определенной последовательности, называть картинку

Самостоятельные игры в игровых центрах

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

3.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 08.09.2020 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Сентябрь»

Д/и: «Времена года»

Пальчиковая игра: «Листок»

Труд: Учить завертывать рукава; самостоятельно умываться; мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом

Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их с Савелием, Платоном, Дашей

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

«Осенний лес».

 

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за птицами

П/ игры: «Раз тропинка, два тропинка», «Волк и зайцы», игра по выбору детей

Труд:  сбор семян

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей замечать непорядок во внешнем виде, и стараться самому исправить его. Воспитывать у детей аккуратность.

Чтение художественной литературы:  потешка «Дождик, дождик, пуще!»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «В лес по грибы»

Д/и: «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки»

Чтение художественной литературы:   В.А. Сухомлинский «Осенний клен»

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

«Оденься на прогулку» (Развивать понимание того, что на жизнь человека и его здоровье влияет холодный, сырой воздух) с Мирой,  Артуром, Рустамом

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

2.ООД Изобразительная деятельность: рисование

Используемый методический материал:

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 09.09.2020 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Беседа: «Сезонная одежда»

Д/и: «Кто внимательный?»

Пальчиковая игра: «Осень»

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге.

Штриховка «Осенние листики» с Эвелиной, Ваней, Данилом

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Рассматривание иллюстраций «Листопад»

Рисование по замыслу

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение за птицами

П/ игры: «Листочки и ветер», «Раз, два, три, ко мне беги», по выбору детей

Труд:  уборка мусора на участке

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком,

Чтение художественной литературы: М. Садовский «Осень», «Листопад»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Сбор урожая»

Д/и: «Продолжи потешку»

Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Пальчиковые игры

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Упражнение: «Парные картинки» (осень)

Цель: закрепить названия времен года с Матвеем, Эвелиной, Миланой

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 10.09.2020 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Укрепляем здоровье осенью»

Д/и: «Четыре времени года»

Пальчиковая игра: «Грибочек»

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посудку и т.д.)

Упражнение: «Запомни 5 слов» (картинок по теме).

Цель: способствовать развитию памяти с

Мирой, Егором, Артёмом

Например:

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

1. ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи

Используемый методический материал:

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Наблюдение за птицами, их окрасом

П/ игры: «Волк и зайцы», «Три медведя», по выбору детей

Труд: сгрести снег в кучу

 

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение художественной литературы:  А.В. Кольцов «Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные…»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Приготовим обед»

Д/и: «Что забыл нарисовать художник?»

Чтение художественной литературы:  Л. Поляк «Туча солнышко закрыла»

Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Артура в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Изобразительная деятельность: лепка

Используемый методический материал:

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 11.09.2020  г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Беседа: «Что такое осень?»

Д/и: «Найди пару»

Пальчиковая игра: «Дождик»

Труд: Привлекать детей к уходу за растениями: протирать листья, поливать комнатные цветы. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа с Марьяной, Рустамом - Учить рисовать дождь ватными палочками

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: за работой дворника

Подвижные игры: «Воробушки», «Самый внимательный», игра по выбору детей

Труд: кормление птиц

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН: Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать полотенце на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Чтение художественной литературы:  украинская сказка «Колосок»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Детский сад»

Д/и: «Домик для листочков»

Чтение художественной литературы:  И.Бунин «Листопад» (отрывок)

Пальчиковые игры.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Разрезные картинки по теме недели. Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение – с Артёмом, Егором, Славой

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы подготовительной группы на неделю.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе на неделю. Тема "Зима"...

Календарный план образовательной работы Средней группы Тема недели: «Перелетные птицы»

Цель: Формирование представлений детей о птицах: зимующих и перелётных, о взаимосвязи явлений в природе. Закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах....

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....

Календарный план образовательной работы Младшей группы Тема недели: «Дикие птицы зимой».

Цель:  Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о зиме, о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках.Задачи:...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....