Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС для подготовительной группы по теме "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ООД) с ФГОС
по теме «Секреты дружбы»
Подготовила воспитатель Степнова О.П.
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
Коммуникативно-познавательная деятельность
Двигательно-игровая деятельность
Музыкально-познавательная деятельность
Коммуникативно-двигательная деятельность
Коммуникативно-игровая деятельность
Литературно-коммуникативная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о понятиях «друг» и «доброжелательность»;
-представление о причинах конфликта, путях их разрешения
-представления о правилах общения детей друг с другом.
-представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
-умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
-умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
-умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
-умение отгадывать загадки, повторять пословицы.
-умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.
Интегрированная форма: мастерская общения
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ
- формировать у детей представление о причинах конфликта, путях их разрешения
-формировать у детей представления о правилах общения детей друг с другом.
- систематизировать представления детей о понятиях «друг» и «доброжелательность».
- расширить и активизировать у детей словарный запас.
ОТНОШЕНИЯ
- развивать у детей доброе отношение к окружающим.
- воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.
- развивать эмоциональную сферу детей.
ДЕЙСТВИЯ
- формировать умение правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.
-формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них.
-формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей.
- закрепить умение отгадывать загадки, повторять пословицы.
-развивать умение вместе со сверстниками и взрослыми искать пути решения ситуации, проявлять в поступках доброту.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- приглашение к участию
-символ «Цветок дружбы»
- символ хорошего настроения «Солнышко»
- символ опасности «Тучка»
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
-– аудиозаписи (
– иллюстративный материал (сюжетные картинки.)
– тексты (загадка, пословицы)
3. Материальные средства для деятельности детей
-наглядно-иллюстративный материал
4. Дидактический материал:
-загадка
-пословицы
5. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
-магнитофон
- мольберт
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Читает загадку: Ребята, послушайте загадку! Рядом он с тобой всегда, Если радость или беда. В трудный час подаст он руку, Он зовется твоим… (другом). Игра «Приветствие друга» читает стихи: Раз, два, три руку другу протяни, Слева друг и справа друг, Ты мой друг и твой друг. Радостно и глубоко вдохнули, И друг другу улыбнулись. В:задает вопросы: Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня мы будем беседовать? В: Все ребята согласны с этим? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей) В: Вы очень сообразительные, догадались, что сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, а у настоящей дружбы есть свои секреты, которые сегодня мы попытаемся разгадать. И когда разгадаем мы все секреты, то в нашей группе произойдет чудо. Первый секрет спрятан в песне. | Встают в круг, слушают загадку, отгадывают. Отвечают на вопросы: О дружбе, о друзьях. О том, что с друзьями всегда интересно, весело. Что друзья всегда выручают в трудную минуту. |
Содержательно-деятельностный | Предлагает послушать песню: Песня «Улыбка» (Звучит аудиозапись песни). В:задает вопросы: Ребята, как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в песне? С чего начинается дружба? Дружба начинается с улыбки! Вот как легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы. Игровое упражнение «Подари улыбку другу» В: Возьмите друг друга за руки и каждый, глядя в глаза соседу, подарите ему самую добрую и приветливую улыбку. Поощряет: Молодцы, мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам, наверное, тоже понравилось? (Ответы) Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? А давайте покажем, как должны встречаться настоящие друзья. Игровое упражнение «Приветствие жестами» Воспитатель говорит рядом стоящему ребенку: «Здравствуй, Леночка! Мне приятно, что ты снова с нами!» В: задает вопрос: А каким способом можно еще приветствовать друг друга? (Ответ - жестами) Правильно! В: предлагает разбиться на пары и поздороваться пальчиками. Произносит текст. Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики! Мы с вами подружимся Маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Один, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. В: Попробуйте придумать и поприветствовать друг друга другими веселыми способами (носиками, головами, коленками, локтями…). О друзьях говорить всегда приятно. Многие писатели и поэты пишут рассказы, стихи о дружбе. А кто из вас знает стихотворение о дружбе? В: Проводит Физминутку. Эй, ребята, что сидите? На разминку становитесь! Справа друг и слева друг! Вместе все в веселый круг! Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз, Руки вверх и наклонись. Три шага, дружок, вперед, Станет тесным наш кружок. Покружились, потолкались, Повернулись, разбежались… В: Посмотрите, от ваших улыбок и хорошего настроения распустился «Цветок дружбы». Принесите, пожалуйста, мне его. В каждом лепестке «Цветка дружбы» спрятана пословица, давайте поиграем, я буду начинать говорить пословицу, а вы продолжать. Игровое упражнение «Продолжи пословицу»
В: задает вопрос: О каком секрете дружбы говорят эти пословицы? Подводит детей к выводу. Каждый из вас может считать себя чьим-то другом, но ничего не делать для того, чтобы дружба была крепкой. О человеке судят по поступкам. Решение проблемной ситуации. В: Давайте представим себе такую ситуацию: на улице зима, мороз, ваш друг забыл дома варежки, холодно, у него замерзли руки. Вы сможете ему помочь? Как? В: Наиболее удачный ответ отмечает. В: приглашает на выставку картин и предлагает обсудить их. В этих картинах спрятан секрет дружбы. Что в них общее? Рассматривание и обсуждение картин. В: Подводит детей к выводу: Как вы думаете, какой секрет дружбы спрятан в этих картинах? Правильно, сейчас вы можете помочь друг другу. Посмотрите друг на друга, помогите другу поправить воротничок, застегнуть пуговицу, поправить бантик. | Размышляют, отвечают на вопросы. Берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и улыбаются. Д: отвечают: Веселый, добрый, доброжелательный. Д: становятся в круг, держась за руки. Ребенок говорит следующему. Д: отвечают на вопрос. Разбиваются на пары и выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Хлопают о ладонь друга. Хлопают о другую ладонь друга Д: приветствуют друг друга носиками, головами, локтями. Д: читают 2-3 стихотворения о дружбе. Д: выполняют движения по тексту. Д: приносят «Цветок дружбы». Д: продолжают пословицы. Д: отвечают: Дружбой надо дорожить, ценить. Д: отвечают. Д: рассматривают картины, участвуют в обсуждении картин. Д: отвечают: На всех картинах люди помогают друг другу. Д: отвечают: Помогай всем, кто ждет твоей помощи и у тебя будет много друзей. Выполняют упражнение парами. |
Оценочно-рефлексивный | «Опрос по цепочке» В: подводит итог: Сегодня мы узнали с вами о разных секретах дружбы, давайте вспомним. Что нужно делать, чтобы у тебя было много друзей? Как нужно относиться к другу? Чего нельзя делать? Ребята, а какие опасности могут подстерегать дружбу? На мольберт прикрепляет солнышко. Посмотрите на наше солнышко. Оно помогает сохранить хорошее настроение в нашей группе. Что мешает нашему солнышку? Какие опасности могут подстерегать наши дружеские отношения? (Тучи, обидные слова, драки, грубость, слезы, капризы). В: вывешивает на каждое слово изображение тучки. Посмотрите, как тесно стало нашему солнышку, какой темной стала наша картина. Мы ведь не хотим, чтобы тучи мешали нашей дружбе. Вот теперь я уверена, что в нашей группе дети всегда будут дружить, не будут сориться, грубить, обижать друг друга. Ребята, вам понравилось наше занятие? Упражнение «Мимика» Покажите мимикой, насколько оно вам понравилось улыбнитесь. Спасибо за занятие! Я вижу, что вы дружные, хорошие ребята. | Д: отвечают. Д: рассматривают солнышко, отвечают на вопросы. Д: помогают убирать тучи. Д: Отвечают. Д: улыбаются. |
Методы и приемы:
1.Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
создание ситуации успеха,
создание проблемной ситуации;
(методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности):
– предвосхищающее поощрение,
– предъявление требований к выполнению задания в вербальной форме
2. Методы организации и осуществления деятельности:
–
– словесные (рассказ, беседа, чтение),
– наглядные (демонстрация, художественных, графических, символических объектов, показ способа действия),
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
– практические (упражнение, поручение),
- Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».
Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) подготовительной группы по теме "Модели ВАЗ" (сюжетная аппликация)
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы....
Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .
Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
Конспект совместной деятельности родителей и детей, посвященный дню матери, в подготовительной группе "Мамам посвящается".
В данном конспекте представлены интересные задания (творческие, интеллектуальные, веселые, музыкальные) для детей и родителей (мам) с целью привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду. Совмес...