Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .
материал (подготовительная группа) на тему

Гладыш Мария Александровна

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).

Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по образовательной области «Коммуникация» .

Составила: Гладыш Мария Александровна

Тема: «Клуб знатоков» (игра-соревнование).

Цель: формировать у дошкольников представлений о здоровом образе жизни через коммуникативную деятельность.

Задачи:

Образовательные: - обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом образе жизни; - совершенствовать речь, умение более точно характеризовать предметы, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы; излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие: - развивать коммуникативные качества (свободное общение с детьми, внимательное, доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в команде) - способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти, воображения;

Воспитательные: - воспитывать желание быть доброжелательными и корректными собеседниками; - воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

· Беседы с детьми о здоровом образе жизни.

· Дидактические игры «Витаминные домики», «Что такое хорошо и что такое плохо», лото о видах спорта и т.д.

· Рассматривание иллюстраций и чтение литературы.

· Рассматривание и сбор лекарственных трав.

· Загадывание и отгадывание загадок.

· Обыгрывание ситуаций.

Материал:

плакат с изображением «Города Здоровья»; конверты с заданиями;

карточки с лекарственными травами;

игрушки: лиса, заяц, медведь;

корзина с продуктами: лимон, яблоко, чипсы, кока- кола, сок, апельсин, груша, морковь, конфеты;

мольберты, аудиокассеты с фонограммами.

Ход мероприятия

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них всех хорошее радостное настроение. Они бодры и здоровы. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своём здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми? Я предлагаю обратиться с этими вопросами к нашему давнему другу «Городу Здоровья», он точно сможет нам помочь».

Плакат с Городом Здоровья (голос)

«Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть снова. Сегодня, в честь нашей встречи, я приготовил для вас игру, которая называется «Клуб знатоков». Ведущим назначаю вашего воспитателя, а задания и вопросы для игры приготовили жители моего города. Я уверен, что эта игра подарит вам новые знания, и вы сами дадите ответы на все интересующие вас вопросы. А ещё эта игра подарит вам хорошее настроение и позволит с пользой провести время! Воспитатель: «Спасибо тебе, Город Здоровья, за такое интересное предложение. Ну, что, ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда давайте, разделимся на две команды, и пусть каждая выберет своего капитана и придумает название команды.

Дети совещаются

Воспитатель: Итак, начнём нашу игру.

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнованья!

Успех придёт не сам собой-

Помогут ваши знанья!

Встречайте!

Команда «Неболейка» и её капитан Соня С. и команда «Крепыши» и её капитан Настя М. А оценивать будет жюри.

1. вопрос от жителя Города Здоровья – Витаминки. (снимает конверт с домика) «Дорогие игроки! Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А,В,С,Д,Е,К. А где живут эти витамины? На этот вопрос вам поможет ответить конкурс «Витаминные домики» На мольбертах домики: на крыше название витамина, а окошки пустые. Команды получают по набору карточек с изображением овощей, фруктов. Подбирают карточки с овощами и фруктами в тот домик, какой витамин в нём содержится. По одному участнику из каждой команды выходят к мольбертам, расставляют картинки в домики и рассказывают о пользе витаминов. Воспитатель: молодцы! А теперь слово нашему жюри.

Следующий вопрос нам приготовил житель города-Здравик. (снимает конверт с домика Здравика)

Я хочу предложить каждой команде ситуацию. Как вы решите её? Выбор ситуации решит жребий. Прошу капитанов команд выбрать карточку.

Ситуация №1. В лесную больницу к доктору Айболиту пришли пациенты. Как вы думаете, что у них болит? Какими лекарственными травами их можно вылечить? (детям предложено декорация леса; игрушки: лиса- забинтована лапка, она её ушибла; медведь - перевязано горло, у него ангина; заяц - у него кашель; на столике лежат лекарственные травы: душица, шалфей, подорожник, ромашка).

Ситуация №2 Приглашаем вас в гости к Мишке. Он часто болеет, но очень хочет быть здоровым. Помогите ему. Какие полезные продукты вы возьмёте ему? (на выбор даются: яблоко, лимон, чипсы, апельсин, конфеты, сок, груша, морковь, кока-кола). Расскажите Мишке, как нужно себя вести, чтобы быть здоровыми». А если заболел, как вызвать скорую помощь?

Воспитатель: подошёл к концу наш конкурс.

Слово жюри. А сейчас давайте немного отдохнём.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: ну, что ж! Мы отдохнули и можем продолжать игру. (снимает конверт с домика Знайки)

«Здравствуйте! Меня зовут Знайка. Я приготовил для вас задание. Каждой команде по 5 вопросов»

1.Можно ли грызть сосульки? Почему? (Нет, она грязная, холодная, заболит горло)

2.Для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, сильными)

3.Что нужно сделать, если ты вспотел? (Надо переодеться в сухую одежду)

4. Для чего нужно чистить зубы и сколько раз в день это нужно делать? (Чтобы зубы были здоровыми, их чистят утром и вечером)

5.Полезно ли по утрам обтираться влажным полотенцем? Почему? (Да, это закаливает организм)

6.Когда собираешься на прогулку, на что надо обратить внимание? Для чего? (Надо обратить внимание на погоду, чтобы правильно одеться)

7.Можно ли целый день смотреть телевизор? (Нет, это вредно для зрения. Надо двигаться, ходить на прогулки)

8.Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? (Надо есть овощи, фрукты. Больше гулять на свежем воздухе, делать прививку).

9.Когда мы моем руки и для чего мы это делаем?

10.Назвовите предметы личной гигиены. Для чего они нужны?

Жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза.

Вам мальчишки и девчушки,

Приготовили частушки.

Слушайте внимательно,

Мы споём старательно.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Вы потопайте – нет, нет?

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад (дети топают).

Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать (дети топают).

Воспитатель: у нас остался последний конверт от Спортика. (снимает конверт с домика Спортика).

Для каждой команды Спортик приготовил предметы, которые вы должны узнать по описанию и рассказать, для каких видов спорта они нужны.

Коньки - фигурное катание,

хоккей, конькобежный спорт.

Мяч - футбол, волейбол, баскетбол, водное поло, теннис.

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Сегодня мы узнали много нового, интересного, важного и полезного о том, как быть здоровыми. Давайте повторим главное.

Дети читают стихи.

Жюри подводит итог.

Вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области познание "Мы по городу идём".

Мероприятие направлено на приобщение детей к истории и культуре Санкт-Петербурга. Во время совместной деятельности дети закрепляют знания о достопримечательностях города. На занятии используются разли...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы в образовательной области «Выпускной бал»

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы                  в образовате...