Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mera_dliny.docx | 41.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы.
Тема: «Измерение длины».
Подготовил: Воспитатель Барановская Н.Я.
ГБДОУ детский сад№ 104
Невского района Санкт-Петербурга
Программное содержание:
- Упражнять в измерение с помощью условной мерки.
- Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению.
- Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, условной меркой и результатом измерения.
- Закрепить знания о днях недели, их последовательности
- Формировать умение пользоваться условной меркой и результатом измерения
- Закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
- Способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми
- Обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.
- Закрепить умение действовать совместно с педагогом и детьми, умеет выражать свои мысли полным ответом
- Закрепить умение ставить цель при выполнении практических заданий
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технологии:
- здоровьесберегающие ( физкультминутка «В понедельник я проснулся…»)
- игровые (дидактическая игра «Измерь ширину моста»)
- информационно-коммуникативные (изучение условных мерок)
- личностно-ориентированная технология (чтение детьми стихов, разгадывание загадок)
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», показ иллюстраций, беседа по сказке, дидактические игры по измерению длинны, дидактическая игра «День недели»
Оборудование для детей: условные мерки, рабочая тетрадь, простой карандаш, цветные карандаши, эмблемы, замок.
Оборудование для педагога: мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, замок, кукла, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»
Вводная часть
Ребенок читает стихотворение:
Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки миллиметр,
Шаг у людей примерно метр…
Воспитатель:
Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Мама прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.
Основная часть
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на мольберт, что это?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину.
Дидактическая игра «Измерь ширину моста»
Перед детьми лежит мост, дети делятся на группы и каждая группа с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.
Воспитатель:
Молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили. Отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята, посмотрите - ворота замка закрыты. На замке висит листок. Давайте посмотрим, может быть, там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте ширину замка? Дети с помощью условной мерки измеряют ширину замка.
Воспитатель:
Молодцы! Измерили ширину замка, сколько условных мерок получилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо угадать загадку и отметить на вопросы.
Загадка
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом.
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Правильно. Это дни недели. А теперь быстро надо ответить на вопросы:
- Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку?
- Назовите, какой день недели идет за четвергом?
- А какой день перед субботой и т.д.
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
В понедельник я купался. (Изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)
В среду долго умывался (Умываемся)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (Кружимся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).
Воспитатель:
Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.
Работа в тетрадях
Задания:
- «Измерь удава»
- «Измерь дорожку от одного домика к другому»
Детям предлагается в тетради измерить с помощью пальчика длину удава и рядом записать ту цифру, которая показала, сколько поместилось пальчиков.
Воспитатель:
Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью пальчика, также записать результат.
Воспитатель:
Все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. И на обратном пути нам надо измерить длину моста с помощью ладони. Каждый ребенок измеряет мост и говорит, сколько ладоней поместилось в длину моста. Почему у одних детей ладоней больше, а у других меньше?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Правильно!
Итог совместной деятельности:
- По какой сказке мы сегодня путешествовали?
- В какую страну путешествовали?
- Кого мы помогли освободить?
- Что мы сегодня измеряли?
- С помощью чего?
- Что было условной меркой?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Мы сегодня заглянули
В волшебство - в страну чудес,
Все на свете измеряли,
От земли и до небес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию. Тема:"Звуки весны"
В данном конспекте представлен вариант экологической игры.Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили объекты природы. Ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цвет...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию "На Олимпе"
Олимпийские игры. Конспект составлен с использованием мнемотехники....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы "Каменный цветок"
Дать детям представление о том, что камни в природе есть в земле, в реке, море, поэтому их называют речными и морскими, познакомить с использованием камней человеком; развивать у детей интерес...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей старшей группы «Рыбка зовет на помощь!»
Обобщение представления детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоём). Развивитие умения самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких – либо живых организмов в сост...
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию в средней группе по теме: «Угроза исчезновения животных.Создание красной книги» с использованием кейс-технологии
Познакомить учащихся с редкими животными, занесёнными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательны...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию
Цель: развитие сенсорного восприятия...