Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Сужение поля поиска»
Задачи:
о.о. Познавательное развитие
· Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 10.
· Развивать умения детей сужать поле поиска объекта на горизонтальной и вертикальной плоскостях.
· Развивать умения детей сужать поле поиска в объемном пространстве.
· Закрепить умения составлять из букв слова. Развивать память, смекалку, фантазию.
· Формировать умения слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 503.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №135 «Рябинка»
городского округа Тольятти, Комсомольского района
Конспект
совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы
по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность)
на тему: «Сужение поля поиска»
Разработан воспитателем 1 категории
Перфильева Н.В.
г.Тольятти (сентябрь 2014г)
Заведующий МБУ
детский сад №135 /_________________ / Каляганова Н.Н./
Тема: «Сужение поля поиска»
Задачи:
о.о. Познавательное развитие
- Продолжать обучать детей работе со зрительно представленным числовым рядом от 0 до 10.
- Развивать умения детей сужать поле поиска объекта на горизонтальной и вертикальной плоскостях.
- Развивать умения детей сужать поле поиска в объемном пространстве.
- Закрепить умения составлять из букв слова. Развивать память, смекалку, фантазию.
- Формировать умения слушать и слышать ответы других, строить на их основе свои вопросы, точно формулировать свои мысли.
Материалы: числовая лента с цифрами (от 0 до 10); буквы П, А, Р, К; плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник); объемные геометрические фигуры (цилиндр, конус, куб, четырехугольная пирамида, прямоугольный параллелепипед).
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
ЛИТЕРАТУРА.
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте - М.: Просвещение, 1991.
2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008
3. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. Ульяновск, 2006
4. Сидорчук Т.А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей дошкольников в процессе непосредственно-образовательной деятельности
С введением ФГТ существенно изменились подходы к организации НОД...
Семинар- практикум: " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности в ДО"
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения.Речь – яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что...
Мастер класс: Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО
Практическое освоение технологии ТРИЗ....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы с использованием развивающих технологий Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о временах года и их особенностях.Задачи: Образовательные:продолжить формирование представлений о сезонных явлениях в пр...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ по речевому развитию НА ТЕМУ: «В гости к сказке» с использованием ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Круги Луллия развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым...
Семинар -практикум " Развитие познавательных способностей и речи дошкольников в образовательной деятельности ДО"
Развитие науки и техники,всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль интеллектуального развития подрастающего поколения. Речь - яркий показатель развития ребенка. Учеными доказано, что речь ...
Практический ( игровой ) мастер –класс по теме: « Применение игр ТРИЗ – технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО».
Цель мастер – класса: практическое освоение технологии ТРИЗ....