КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
ОО «Конструирование из строительного материала»
Конструкторское бюро «Проекты городов России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_teme_moya_rodina_-_rossiya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (ОД)
по теме « Моя родина - Россия»
ОО «Конструирование из строительного материала»
Конструкторское бюро «Проекты городов России»
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативно - познавательная
- коммуникативно - игровая
- двигательно-игровая
- конструктивно - познавательная
- конструктивно – игровая
- коммуникативно - конструктивная
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- карта мира;
- история родного края;
- достопримечательности родного города;
-памятники нашего города;
- конструирование из строительного материала
Интегрированная форма:
Конструкторское бюро
Образовательные задачи
1.ЗНАНИЕ:
Формировать у детей представление о:
- Карте мира;
- Истории родного края;
- Достопримечательности родного города;
- Памятники нашего города;
2. ОТНОШЕНИЕ:
- Вызвать у детей познавательный интерес к историческому прошлому России;
- Поддерживать стремление детей по собственной инициативе рассказывать о Родине, своем городе.
- Формировать у детей уважительное отношение, чувство ответственности и гордости за Родину.
3. ДЕЙСТВИЯ
Формировать у детей умение:
- Применять информацию об истории России и Родного края, с практической деятельностью;
- Применять информацию о достопримечательностях России и Родного края;
- Формировать у детей способность к творческой деятельности, в сооружении построек из строительного материала.
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
- устное объявление, конверт с письмом
- сюрпризный момент, приход Незнайки
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- стенд
- иллюстрации городов
материалы для преобразования и трансформации:
- мелкие игрушки для обыгрывания
материальные средства для деятельности детей:
- конструктор
3. Дидактический материал:
- схемы построек
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- интерактивная доска
- мультимедиа проектор
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой | 1.Появление Незнайки с письмом. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Чтение письма. Жители цветочной страны просят вас о помощи подобрать интересные проекты сооружений. 2.А мы расскажем Незнайке о нашей стране -России. 3.Я приготовила видеофильм про города России. Незнайка присоединяйся к нам. | 1.Осознают суть данного действия. 2.Рассказ детей о России. 3.Просмотр фильма |
Содержательно-деятельностный | 1.Подводит детей к выбору темы для построек 2.. Организует детей для работы и (выбор схем и строительство сооружений) |
|
Оценочно-рефлексивный |
| 1.Показывают и рассказывают о своих постройках незнайке, обыгрывают постройки. 2.Отвечают на вопросы. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
- вводная беседа (информационного характера),
- Ребята, в какой стране мы живем?
-Как называется столица нашей России?
-Какие вы знаете города России?
- демонстрация видеофильма «Великие города России»
- появление персонажа - Незнайки (в исполнении взрослого),
- создание проблемной ситуации,
Текст письма:
«Здравствуйте, ребята! Вас приветствуют жители Цветочной страны. Мы слышали, что у вас в России много достопримечательностей. Мы бы хотели в своей Цветочной стране соорудить красивые архитектурные постройки. Помогите нам, подскажите Незнайке, как нам их построить».
Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности:
- постановка диагностической задачи,
- предъявление требований к выполнению задания (в вербальной или символической форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
словесные (рассказ, беседа, ),
наглядные (демонстрация графических объектов,)
аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),
практические (упражнение, поручение),
наглядно-практические (оказание дозированной помощи: с опорой на схему).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– взаимоконтроль,
– коллективный смотр,
– самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Путешествие в сказку»
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- грамматический строй речи (образовании прилагательных с помощью аффиксов (суффиксов, окончания);- развитие связной речи (монологическая речь: пе...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «А. С. Пушкин – великий русский поэт»
Конспект содержит конструктор совместной деятельности педагога и детей, а также полный информационный материал с иллюстрациями....
Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Я в мире человек"»
Методическое обеспечение формирования направленности ребенка на мир семьи у детей 3-4 летпо теме «Я в мире человек»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Кукла-закрутка»
Методическая разработка занятия по ручному труду....
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Ярмарка веселья » Возрастная группа: 4 - 5 лет.Самоанализ.
КОНСПЕКТсовместной деятельности педагога и детей (ОД)по теме « Ярмарка веселья »Возрастная группа: 4 - 5 лет...
Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Наша Родина»
Возрастная группа: подготовительнаяВид (разновидности) деятельности детей: Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение, рассказывание, рассуждение); Игровая (подвижная игра «Ка...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «Ярмарка движений» /Старшая группа/
Тема занятия «Ярмарка движений», возраст детей – старшая группа.Цель занятия- развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры. На занят...