Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) подготовительной группы по теме "Модели ВАЗ" (сюжетная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №200 «Волшебный башмачок»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей (НОД)
по теме _Модели ВАЗ (сюжетная аппликация)____
Воспитатель: Кочеткова С.А.
г.Тольятти 2014 г.
Образовательная программа: «______От рождения до школы__________»
(Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева_________________
Возрастная группа: _________подготовительная группа_________________
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
- коммуникативно-познавательная (К+П)
- познавательно-игровая (П+С)
- коммуникативно-познавательная (К+П)
- продуктивно-трудовая (ХТ+Т)
- коммуникативно-игровая (К+С)
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
- ОО “ХТ” – композиционное умение (расположение автомобиля)
– техника подбора цветового сочетания в изображении автомобиля
– приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое
- ОО “П” –ВАЗ; профессия машиностроитель
– моделях автомобилей ВАЗ
- ОО “Т” – ценностное отношение к труду взрослого профессия машиностроитель
– складывание бумаги прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях
Интегрированная форма ______творческая мастерская________________
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
1. Рассмотрите модели автомобилей ВАЗ, назовите знакомые модели | Условно-символический – поисковый вопрос | Ответ - слово |
2. Выберите карточки и назовите модель автомобиля ВАЗ | Условно-символический – показ знаковых моделей | Определяют модели автомобиля |
3. Послушайте рассказ о ВАЗ и ответьте на вопросы | Словесный – рассказ –поисковые вопросы | Ответ - предложение |
4. Посмотрите метод симметричного вырезывания деталей для авто, путем складывания вдвое | Наглядно-действенный – показ алгоритма действия | Реакция-понимание |
5. Определите способ вырезывания и придумайте своей автомобиль. Возьмите ножницы и бумагу, сложите бумагу вдвое и вырежьте необходимые детали тем способом, с которым познакомились | Словесный – инструкция по вырезыванию деталей | Действенно-практический – вырезанные необходимые детали |
6. Разложите и наклейте полученные детали на основу | Словесный – инструкция по выполнению аппликации | Действенно-практический – готовая аппликация |
7. Расположите свои работы на выставочном стенде | Демонстрационный – словесное уточнение | Демонстрационный – размещение работы на выставке |
Интеграция задач ОО
Коммуникативно-познавательная
1) ОО “Коммуникация” + ОО “Познание”
Задачи К2+П4
1. Продолжить обогащать словарный запас детей названиями моделей автомобилей.
2. Обогащать представления детей об автомобилях ВАЗ.
Познавательно-игровая
2) ОО “ Познание ” + ОО “Социализация ”
Задачи П4+С1
1. Обогащать представления детей об автомобилях ВАЗ.
2. Развивать сообразительность и умение самостоятельно решать поставленную задачу в процессе дидактической игры.
Коммуникативно-познавательная
3) ОО “Коммуникация” + ОО “Познание”
Задачи К1+П4
1. Формировать у детей умение делать простейшие выводы и излагать свои мысли понятно для окружающих.
2. Расширять осведомленность детей в сфере человеческой деятельности – производстве автомобилей.
Продуктивно-трудовая
4) ОО “Художественное творчество” + ОО “Труд”
Задачи ХТ1+Т3
1. Совершенствовать умение детей создавать предметные и сюжетные изображения по представлению Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое (детали автомобиля).
2. Расширять представления детей о труде взрослых, значении труда взрослого, развивать интерес к профессии машиностроителя.
Коммуникативно-игровая
5) ОО “Коммуникация” + ОО “Социализация”
Задачи К1+С1
1. Совершенствовать умение детей точно характеризовать объект (модель придуманного автомобиля). Поощрять самостоятельность суждений.
2. Развивать у детей самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры “Выставка новых моделей ВАЗ”.
Материалы и оборудование.
- Стимульный материал:
- коллекция моделей автомобилей ВАЗ
- Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- цветная бумага
- ножницы
- выставочный стенд
материалы для преобразования и трансформации:
- цветная бумага
- основа для наклеивания
материальные средства для деятельности детей:
- ножницы (по количеству детей)
- клей ПВА
- кисточки для клея
- клеенки
- салфетки для вытирания рук (по количеству детей)
- подставка для кисточки (по количеству детей)
- емкость для клея (по количеству детей)
3. Дидактический материал:
- карточки с изображением автомобилей ВАЗ
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Предлагает посетить выставку автомобилей ВАЗ (макеты автомобилей , стоящие на столе), рассмотреть модели, определить названия моделей. Предлагает д/и «Назови модель автомобиля ВАЗа». Беседует с детьми о заводе, о профессии машиностроителя. Предлагает придумать свою модель автомобиля. | Дети знакомятся с выставочными моделями. В дидактической игре называют знакомые модели. Слушают рассказ воспитателя о заводе, задают вопросы. |
Содержательно-деятельностный | Демонстрирует способ симметричного вырезывания деталей для автомобиля, путем складывания вдвое. Предлагает придумать свою модель автомобиля и определить способ вырезывания. Помогает в выборе материала для изготовления аппликации. Обсуждает с детьми правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой. По ходу работы обеспечивает соблюдение всех правил изготовления аппликации. | Дети знакомятся с методом симметричного вырезывания деталей. Придумывают свою модель автомобиля, выбирают необходимый материал для аппликации. Повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой. вырезывают детали симметричным и другими выбранными способами, наклеивают на выбранную основу, используя придуманную сюжетную композицию. |
Оценочно-рефлексивный | Организует выставку изготовленных детьми моделей на выставочном стенде. Отмечает оригинальные работы и другие позитивные моменты в работе. | Выставляют работы на выставочный стенд, рассказывают о своих моделях, предназначении, дают им своё название. Участники выставки выбирают понравившиеся модели сверстников. Убирают за собой рабочее место. |
Методы и приемы
- Методы мотивации и стимуляции деятельности детей:
- Сюрпризный момент. Выставка моделей автомобилей ВАЗ.
- Методы организации деятельности:
Поисковые вопросы:
- назовите знакомые модели.
-Д/и «Назови модель автомобиля ВАЗ».
-Беседа «О ВАЗе», «Профессия машиностроителя».
-Поисковые вопросы:
- из чего делают автомобили;
- для чего нам нужны автомобиля;
- кто делает автомобили.
- Показ способа симметричного вырезывания путем складывания вдвое.
- Обсуждение правил безопасной работы с ножницами, клеем, кисточкой.
- Методы контроля и оценки деятельности детей:
- Взаимооценка
- Словесный анализ, поощрение (вербальное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на сентябрь.
Примерное перспективное планирование совместной деятельности пеагога и детей в поготовительной группе, на сентябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на октябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на октябрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ноябрь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ноябрьмесяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного обр...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на декабрьь
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на декабрь месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ЯНВАРЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ЯНВАРЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образова...
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей, в подготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ
Примерное перспективное планирование совместной деятельности педагога и детей в поготовительной группе, на ФЕВРАЛЬ месяц, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образов...
Конспект совместной деятельности педагога и детей в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Тема: Пластилиновая аппликация из коктейльных трубочек «Подарки Деду Морозу»
Занятие знакомит детей с изготовлением поделок из нарезанных коктейльных трубочек.Способствует развитию мелкой моторики и координации движения рук, глазомер, художественное восприятие и эс...