Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.kt_plan_yanvar_2016.docx | 37.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: «Одежда»
11.01.2016-13.01.2016
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; -формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо; - продолжать знакомить с русским хороводом, пляской. Образовательная область «Физическое развитие»: -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; -закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях . Образовательная область «Речевое развитие»: -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -способствовать развитию любознательности; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний; -развивать артикуляционный аппарат. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, маски животных, платки. Муз. Репертуар: русская народная песня «Колядка»;слушание «Зимняя дорога П.И. Чайковский; хороводная «Как пошли наши подружки» ,«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; русская народная игра «Кувшинчик» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» стр. 118). | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Музыкально – дидактическая игра «Домик для музыки» | Закрепить слова колядки «Коляда». Рекомендовано маме Ксюши З. закрепить слова колядки «Коляда». |
Старшая группа
Тема: «Одежда»
11.01.2016-13.01.2016
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; -формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо; - формировать исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп. Образовательная область «Физическое развитие»: -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; -закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях . Образовательная область «Речевое развитие»: -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -способствовать развитию любознательности; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний; -развивать артикуляционный аппарат. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. Материалы и оборудование: : музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, ДМИ. Муз. Репертуар: русская народная песня «Колядка»;; хороводная «Как пошли наши подружки» ,«Маленький марш», муз. Т. Ломовой. | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Музыкально – дидактическая игра «Домик для музыки» | Предложить родителям вместе с ребёнком сделать наряд для колядования. |
Старшая группа
Тема: «Бытовая техника и инструменты»
18.01.2016
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; -формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо; - продолжать знакомить с русским хороводом, пляской; -продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух; -способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках. Образовательная область «Физическое развитие»: -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; -закреплять знания о русских народных танцах. Образовательная область «Речевое развитие»: -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -способствовать развитию любознательности; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний; -развивать артикуляционный аппарат. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. Методы и приемы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопросы к детям; -практический – исполнение песни, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура. Муз. Репертуар: «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой, Слушание «Зимняя дорога» П.И.Чайковский,Хороводная «Как пошли наши подружки» | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести ленточки. | Предложить родителям вместе с ребёнком послушать русскую народную музыку.. |
Старшая группа
Тема: «Бытовая техника и инструменты»
20.01.2016
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: -совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения; - продолжать знакомить с русским хороводом, пляской; -продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух; -способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках - развивать умение исполнять простейшие мелодии на ДМИ. Образовательная область «Физическое развитие»: -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; -закреплять знания о русских народных танцах. -дать понятие о термине «ритмический рисунок». Образовательная область «Речевое развитие»: -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -способствовать развитию любознательности; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний; -развивать артикуляционный аппарат. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. Методы и приемы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопросы к детям; -практический –игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, ДМИ( ложки, бубны, металлофон, погремушки, тарелки). Муз. Репертуар: Хороводная «Как пошли наши подружки, хороводная мелодия «Вейся, вейся капуста». | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести ленточки. | Предложить родителям вместе с ребёнком послушать русскую народную музыку.. |
Старшая группа
Тема: «Мебель»
25.01.2016
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: - продолжать знакомить с русским хороводом, пляской; -продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); -продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух; -способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках; -продолжать формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии. Образовательная область «Физическое развитие»: -продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество; -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Познавательное развитие»: -развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; -закреплять знания о русских народных танцах. -дать понятие о термине «ритмический рисунок». Образовательная область «Речевое развитие»: -выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; -помогать логично и понятно высказывать суждение; -способствовать развитию любознательности; -помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками; -пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний; -развивать артикуляционный аппарат. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: -продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия; -воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами. Методы и приемы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопросы к детям; -практический – музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, картинки с изображением мебели, презентация «Три кита музыки». Муз. Репертуар: Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!», Русская народная игра «Растяпа» (русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»). | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести ленточки. | Предложить родителям вместе с ребёнком послушать музыку марша. |
Старшая группа
Тема: «Мебель»
27.01.2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )
Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...