Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.kt_plan_yanvar_2016.docx37.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: «Одежда»

11.01.2016-13.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, маски животных, платки.

Муз. Репертуар: русская народная песня «Колядка»;слушание «Зимняя дорога П.И. Чайковский; хороводная «Как пошли наши подружки» ,«Маленький марш», муз. Т. Ломовой; русская народная игра «Кувшинчик» (М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова «Народные праздники в детском саду» стр. 118).

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Музыкально – дидактическая игра «Домик для музыки»

Закрепить слова колядки «Коляда». Рекомендовано маме Ксюши З. закрепить слова колядки «Коляда».


Старшая группа

Тема: «Одежда»

11.01.2016-13.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи: 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- формировать  исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных праздниках и обычаях .

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Материалы и оборудование: : музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, ДМИ.

Муз. Репертуар: русская народная песня «Колядка»;; хороводная «Как пошли наши подружки» ,«Маленький марш», муз. Т. Ломовой.

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Музыкально – дидактическая игра «Домик для музыки»

Предложить родителям вместе с ребёнком сделать наряд для колядования.


Старшая группа

Тема: «Бытовая техника и инструменты»

18.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура.

Муз. Репертуар: «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой, Слушание «Зимняя дорога» П.И.Чайковский,Хороводная «Как пошли наши подружки»

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести ленточки.

Предложить родителям вместе с ребёнком послушать русскую народную музыку..

Старшая группа

Тема: «Бытовая техника и инструменты»

20.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках

- развивать умение исполнять простейшие мелодии на ДМИ.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

-дать понятие о термине «ритмический рисунок».

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический –игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, ДМИ( ложки, бубны, металлофон, погремушки, тарелки).

Муз. Репертуар: Хороводная «Как пошли наши подружки, хороводная мелодия «Вейся, вейся капуста».

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести ленточки.

Предложить родителям вместе с ребёнком послушать русскую народную музыку..

Старшая группа

Тема: «Мебель»

25.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;

-продолжать формировать певческие навыки, умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, эмоционально передавать характер мелодии.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

-дать понятие о термине «ритмический рисунок».

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, картинки с изображением мебели, презентация «Три кита музыки».

Муз. Репертуар: Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!», Русская народная игра «Растяпа» (русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»).

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести ленточки.

Предложить родителям вместе с ребёнком послушать музыку марша.

Старшая группа

Тема: «Мебель»

27.01.2016

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:  

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;

-продолжать развивать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);

-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках;

-продолжать закреплять навык игры на ДМИ;

-формировать умение играть на ДМИ при помощи ритмических посочек.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;

-совершенствовать умение  ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;

-закреплять знания о русских народных танцах.

-дать понятие о термине «ритмический рисунок».

Образовательная область «Речевое развитие»:

-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;

-помогать логично и понятно высказывать суждение;

-способствовать развитию любознательности;

-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;

 -развивать артикуляционный аппарат.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;

 -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.

Методы и приемы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопросы к детям;

-практический – музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ.

Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура, узкие и широкие полоски (ритмические полоски), ДМИ.

Муз. Репертуар: Хороводная «Как пошли наши подружки, «Марш», муз. Д.Шостаковича, «Рыбка», муз. М.Красева, сл. М.Клоковой, рус. нар. мелодия «Ой, хмель мой, хмелёк!»

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести ленточки.

Предложить родителям вместе с ребёнком сочинить мелодию, используя ритмические полоски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе «РАДУГА» (на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей_группе «РАДУГА»( на неделю: с 10 по 14 января 2022 года )Тема недели: «Зимние забавы»Воспитатели: Вави...