Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Старжевская Екатерина Викторовна

Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.kt_plan_yanvar_2016.docx39.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Младшая группа

Тема: «Одежда»

13.01.16-14.01.16

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-продолжать воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

-развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;

-вызывать активность детей при подпевании и пении;

-развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

-постепенно приучать к сольному пению;

 -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

 -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

 -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

-выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»- при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

 -различать правую и левую руки.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям.

Материалы и оборудование: кукла, красиво оформленная коробка, платочки (на каждого ребенка).

Муз. репертуар: Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, плясовая «Я с комариком плясала» русская народная

Утр. гимн: муз. сопровожд.

 Вынести шапочки :лиса и зайцы.

Закрепить умение плясать с платочками.

14.01.16 г.

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд/орг пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать навык передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки ;

-развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

-постепенно приучать к сольному пению;

 -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

 -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

 -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;

-выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков;

-вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-закреплять умение ориентироваться в пространстве;

 -различать правую и левую руки.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям.

Материалы и оборудование: платочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка).

Муз. репертуар: Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, песню “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко (дошкольное воспитание. 1997. ! 10), пляска “Пальчики и ручки” под русскую народную мелодию “Ой, на горе-то” обраб. Т. Ломовой (Музыкальные игры и пляски в детском саду Л., 1963), Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера (Музыка и движение: Сб. М., 1981)

Утр. гимн: муз. сопровожд.

 Вынести шапочки: лиса и зайцы.

Закрепить умение плясать с платочками.


Младшая группа

Тема: «Бытовая техника и инструменты»

20.01.16

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический- исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка котик ,игрушка кошка

Муз. репертуар: Песенка «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе , «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая

Утр. гимн: муз. сопровожд.

 Вынести платочки на каждого ребёнка

Закрепить умение пропевать своё имя.

21.01.16 г

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд/орг пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: часики, деревянные ложки на каждого ребёнка.

Муз. репертуар: «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая

Утр. гимн: муз. сопровожд.

 Вынести платочки на каждого ребёнка .

Закрепить умение пропевать своё имя.

Младшая группа

Тема: «Мебель»

27.01.16

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд. пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-исполнение песни, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка

Муз. репертуар: «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

Утр. гимн: муз. сопровожд.

 Вынести шапочки волк и зайцы

Закрепить умение  эмоционально передавать образы сказочных героев..

28.01.16 г

НОД

Обр. деят. в режимных моментах

Созд/орг пред-раз среды

Взаимодействие с  семьей

МД

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);

-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);

-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;

-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);

-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;

-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;

-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;

-формировать доброжелательное отношение друг к другу;

- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

-закрепить умение детей играть на деревянных ложках.

Образовательная область «Физическое развитие»:

-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

 -организовывать игры с правилами;

 -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;

-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;

-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

-способствовать развитию музыкальной памяти;

-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.

Методы и приёмы:

- наглядный -наблюдение, слушание;

- словесный -беседа, вопр. к детям;

-практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения.

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки на каждого ребёнка.

Муз. репертуар: «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия

Утр. гимн: муз. сопровожд.

Вынести шапочки волк и зайцы

Закрепить умение  эмоционально передавать образы сказочных героев..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА

Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа

Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год

Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года

Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...