Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в младшей группе на январь 2016 года (образец)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.kt_plan_yanvar_2016.docx | 39.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Тема: «Одежда»
13.01.16-14.01.16
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -продолжать воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения; -развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание; -вызывать активность детей при подпевании и пении; -развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); -постепенно приучать к сольному пению; -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.); -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; -выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; -приучать детей общаться спокойно, без крика; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -закреплять умение выделять цвет, понимать вопрос «Сколько?»- при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»; -различать правую и левую руки. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям. Материалы и оборудование: кукла, красиво оформленная коробка, платочки (на каждого ребенка). Муз. репертуар: Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, плясовая «Я с комариком плясала» русская народная | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести шапочки :лиса и зайцы. | Закрепить умение плясать с платочками. |
14.01.16 г.
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд/орг пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -формировать навык передавать в движении образ «автомобиль едет», упражняться в шаге на всей ступне, в прекращении движения с окончанием музыки ; -развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем); -постепенно приучать к сольному пению; -развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; -продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.); -формировать навык начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; -выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо; -приучать детей общаться спокойно, без крика; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -закреплять умение ориентироваться в пространстве; -различать правую и левую руки. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям. Материалы и оборудование: платочки (на каждого ребенка). Собака (мягкая игрушка). Муз. репертуар: Песенка «Машина» Т. Потапенко, песенка «Ладушки» русская народная, песню “Жучка”, муз. Н. Кукловской, сл. Е. Федорченко (дошкольное воспитание. 1997. ! 10), пляска “Пальчики и ручки” под русскую народную мелодию “Ой, на горе-то” обраб. Т. Ломовой (Музыкальные игры и пляски в детском саду Л., 1963), Упражнение “Гуляем и пляшем”, муз. М. Раухвергера (Музыка и движение: Сб. М., 1981) | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести шапочки: лиса и зайцы. | Закрепить умение плясать с платочками. |
Младшая группа
Тема: «Бытовая техника и инструменты»
20.01.16
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо); -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно); -развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание; -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег); -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной; -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -способствовать развитию музыкальной памяти; -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям; -практический- исполнение песни, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: игрушка котик ,игрушка кошка Муз. репертуар: Песенка «Плачет котик» муз. М. Пархаладзе , «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести платочки на каждого ребёнка | Закрепить умение пропевать своё имя. |
21.01.16 г
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд/орг пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо); -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно); -развивать способность двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо); реагировать на начало музыки и её окончание; -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег); -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной; -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду; -знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -способствовать развитию музыкальной памяти; -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям; -практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: часики, деревянные ложки на каждого ребёнка. Муз. репертуар: «Вейся, вейся капуста» русская народная плясовая | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести платочки на каждого ребёнка . | Закрепить умение пропевать своё имя. |
Младшая группа
Тема: «Мебель»
27.01.16
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд. пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо); -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно); -закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»; -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег); -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной; -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду; -знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -способствовать развитию музыкальной памяти; -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям; -практический-исполнение песни, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: игрушка Петрушка Муз. репертуар: «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести шапочки волк и зайцы | Закрепить умение эмоционально передавать образы сказочных героев.. |
28.01.16 г
НОД | Обр. деят. в режимных моментах | Созд/орг пред-раз среды | Взаимодействие с семьей |
МД Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо); -способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно); -закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»; -совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег); -улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной; -стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке; -закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; -формировать доброжелательное отношение друг к другу; - приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); -формировать у детей положительное отношение к детскому саду; -закрепить умение детей играть на деревянных ложках. Образовательная область «Физическое развитие»: -развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности; -организовывать игры с правилами; -воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Образовательная область «Речевое развитие»: -развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; -формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; -воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Образовательная область «Познавательное развитие»: -способствовать развитию музыкальной памяти; -формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать. Методы и приёмы: - наглядный -наблюдение, слушание; - словесный -беседа, вопр. к детям; -практический-игра на ДМИ, музыкально-ритмические движения. Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки на каждого ребёнка. Муз. репертуар: «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия | Утр. гимн: муз. сопровожд. | Вынести шапочки волк и зайцы | Закрепить умение эмоционально передавать образы сказочных героев.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности в подготовительной группе на 2015 – 2016 год
Календарно – тематическое планированиевоспитательно – образовательнойдеятельности в подготовительной группена 2015 – 2016 год...
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года
Календарно-тематическое планирование музыкально-образовательной деятельности в старшей группе на январь 2016 года...