Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_2016_-_2017_-_starshaya.docx135.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план коррекционной работы

в старшей логопедической группе

Годовые задачи коррекционной работы

1. Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, соответствующих возрастным  возможностям детей.

2. Формирование полноценной звуковой стороны речи: воспитание артикуляционных навыков, правильного  звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия.

3. Подготовка к  грамоте, овладение ее основами: приобретение первоначальных навыков звукового анализа и синтеза слов, подготовка руки к письму.

4. Развитие и совершенствование имеющейся у детей связной речи: овладение навыком составления простых предложений, предложений с однородными членами, развитие умения вслушиваться в обращённую речь,  понимать её; устанавливать логическую последовательность в рассказе по серии картин, в пересказе; овладение  навыком составления описательных рассказов, сравнение двух предметов по существенным признакам.

5. Формирование и развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления, творческих  способностей.

Распределение образовательной деятельности по периодам

1 ПЕРИОД (СЕНТЯБРЬ – ДЕКАБРЬ)                                       2 ПЕРИОД (ЯНВАРЬ – МАЙ)

      Развитие речи - 2  раза в неделю -                                                    Развитие речи   - 2  раза в неделю

       Звукопроизношение - 1  раз в неделю                                             Звукопроизношение-   1  раз в неделю

          Подготовка к  грамоте - 1  раз в неделю                                           Подготовка к  грамоте –1  раз в неделю  

          Индивидуальная работа   - ежедневно                                             Индивидуальная работа   - ежедневно

Цели и задачи коррекционной работы (по периодам)

I период (сентябрь – декабрь)

Развитие речи

Звукопроизношение + обучение грамоте

Цель:  уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения

            и осмысления предметов и явлений окружающей действительности,

            создать достаточный запас словарных образов.

            Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного

            речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Задачи: - накапливать словарь по лексическим темам:

                  «Наш город», «Семья»,  «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»,

                   «Грибы», «Осень»,  «Деревья, кустарники», «Человек»,

                   «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Обувь», «Зима. Новый год».

                 - воспитывать активное произвольное внимание к  речи: умение

                   вслушиваться в обращённую речь, выделять названия

                   предметов, действий,  признаков, понимание обобщающего

                   значения слов

                - подготовить детей к овладению диалогической   формой

                 общения

                - закрепить практически усвоение некоторых способов  

                  словообразования с использованием существительных   с

                  уменьшительно –  ласкательными суффиксами, суффиксами

                 – ИЦ, - ОНК, приставочных глаголов, глаголов совершенного и

                   несовершенного вида, возвратных глаголов, образование

                   относительных прилагательных, прилагательных от глаголов,

                   прилагательных   сравнительной степени

                - обеспечить усвоение некоторых форм  словоизменения путём

                  практического овладения  существительными ед. и мн. числа;

                  глаголами ед. и мн.ч наст. и прош. времени; существительных в  

                  В.п,   Д.п,  Т.п, и Р.п

                - активизировать в речи наречия,  притяжательные местоимения,

                  предлоги ПОД, ЗА, НАД, НА, С,  учить правильно

                  подбирать синонимы и антонимы, родственные слова,  

                  употреблять несклоняемые существительные, согласовывать

                  прилагательные и числительные  с существительными

                - формировать навык составления простых распространённых и

                  сложных   предложений

                - закреплять навыки составления короткого рассказа:

                  описательного, по картине, серии картин; пересказа

Цель: - развивать фонематический слух и фонематическое

              восприятие; познакомить детей с терминами «звук»,

            «слово», «предложение», «текст», дифференцировать

              их,  воспитывать направленность на звуковую сторону

               речи.

Задачи: - уточнить звукопроизношение простых звуков

                 - закрепить произношение звуков, поставленных на

                   индивидуальных  занятиях

                 - учить детей слышать звук в ряду других звуков, слышать слог

                   с заданным звуком в ряду других слогов, определять наличие

                   звуков в слове, выделят ударный гласный в начале слова,

                   определять количество произнесённых звуков, их

                   последовательность

                 - познакомить детей с буквами, обозначающими

                    гласные  звуки. Последовательность:

А – я      О – ё          У – ю       Ы – и        Э – е

                - подготовить детей к звуко – буквенному анализу слов,

                   познакомить их со схемами (звуковыми, слов, предложений)

                - формировать навык слитного чтения прямых слогов   типа «СГ»

                   по звуковым схемам (методом глобального чтения)

                - дифференцировать понятия «гласный» –  «согласный» звук

                - формировать фонематическое восприятие на  основе чёткого

                  различения звуков по признакам:  «глухость – звонкость»,

                  «твёрдость – мягкость»

                 - упражнять детей в умении различать на слух длинное и

                    короткое слово; запоминать и  воспроизводить слова

                    различной слоговой структуры, делить слова на слог          

               - упражнять детей в звуковом  анализе

                 трёхбуквенных    слов типа: МАК, ДОМ, КИТ,  КОТ,

                  ШАР, ЛУК…

              - учить детей ориентироваться на листе бумаги в

                клетку, печатать линии различной направленности,

                элементы  букв                                                                        

II период  (декабрь – февраль)

Цель:  развивать коммуникативную функцию речи

Задачи:- формировать своевременную речевую реакцию;

                  мобильность освоения речевых средств

               - воспитывать активность и уверенность в различных  видах

                 речевого общения

               - сформировать достаточный словарный запас по темам:

                «Зима. Зимние   забавы», «Дикие животные», «Зимующие

                  птицы», «Транспорт», «Профессии», «Головные уборы.

                  Профессия швеи», «День Защитника Отечества»,

                  «Продукты питания», «Мамин день. Женские профессии»,

                  «Дом и его части», «Мебель», «Домашние животные»,

                  «Домашние  птицы», «Весна», «Перелётные птицы»,

                  «Рыбы», «Зоопарк», «Цветы», «Насекомые», «Лето»

                 - развивать умение выделять части предметов,

                  группировать предметы по признакам

                - проводить работу по усвоению понимания:

                   действий, выраженных приставочными глаголами;

                   значения  предлогов  В, На, Над, Под, К, От, С, БЕЗ

               - формировать навык словообразования прилагательных от

                  глаголов, глаголов прошедшего  времени,  сложных слов,

                  существительных с суффиксами – ИЦ, - ОНК

               - активизировать в речи относительные и притяжательные

                  прилагательные, прилагательные сравнительной степени

                - продолжать усвоение в речи доступных синонимов

                  и  антонимов

                - упражнять детей в согласовании  существительных с

                  прилагательными в роде, числе  и  падеже (Т.п., Р.п.),

                  числительных с существительными

               - закреплять навыки  составления простых   распространённых

                  предложений;  сложно – сочинённых предложений  с

                  предлогами  («Для того, чтобы»  с  опорой на картинки        

               - упражнять детей в использовании вопросно –

                 ответных форм речи; правильном построении

                 предложений (порядок слов), составлении коротких

                 описательных рассказов по опорным картинкам,

                 рассказов по серии картин, пересказов, исправлении

                 деформированных предложений.

Цель: - обобщить и закрепить приобретённые навыки

               звуко –  буквенного анализа, послогового чтения и

               печатания

Задачи: -  продолжать автоматизировать и дифференцировать

                   в   речи исправленные звуки

                - познакомить детей с согласными  звуками и их буквенными

                   обозначениями

П, Т, К, М, Б, Д, Н, В, Ф, Г, Х, С, З, Ш, Ж,Й

                         Р, Л, Ц, Ч, Щ

                - усложнить звуковые схемы за счёт появления

                   зелёной фишки, обозначающей мягкий звук

                - упражнять детей в подборе слов к заданным

                   схемам

                - проводить  звуко – буквенный анализ слов (четырёх

                   и пяти буквенных) типа: улица, задача

                - продолжать развивать мелкую моторику рук

                   (печатание в тетрадях в клетку)

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности в старшей группе для детей с ОНР

на 2016- 2017 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

 15 недель (45 занятий)    

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

1 – 3-я недели

(1.09.16 – 23.09.16)

Педагогическая диагностика: изучение  импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико - фонематической стороны речи, развития связной речи.

Сентябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (26.09.16 -30.09.16)

«Наш любимый  город Ставрополь».

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.«Составление простых распространённых предложений»

Цель:  совершенствовать умение составлять простые распространённые предложения

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Ставрополе;
  •  активизировать и расширять словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами;
  • упражнять в преобразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

Коррекционно-развивающие

  • развивать навыки речевого общения;
  • корригировать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение воспитанников;
  • совершенствовать координацию речи  с движением, плавность и силу голоса.

Коррекционно-воспитательные

  • воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;
  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло детство;
  • продолжать знакомить с достопримечательностями города Ставрополь;

 Оборудование:  картины и видео - материалы с видами Ставрополя, речевой материал (стихи о городе, стране)

2. Тема: «Составление творческих

рассказов о городе»

Цель:  учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

  • пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город»,
  • упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. 

Коррекционно-развивающие

  • Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. 

Коррекционно-воспитательные

  • Воспитывать у детей интерес к истории родного города. 

Оборудование: мнемотаблица, картины с видами Ставрополя, мяч,

Дидактические и подвижные игры, речевой материал. Интернет – ресурсы, собственные методические разработки

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Октябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (03.10.16 -07.10.16)

Фрукты

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.  «Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже» по теме «Фрукты»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже.

Коррекционно -  развивающие:

  • упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои;
  • развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • развивать внимание и мышление, уча устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и деревьев: береза, осина, яблоня, дуб; серия предметных картинок: зернышко, росток, молодое дерево, яблоня в цвету, яблоня с плодами.

 

2. Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Цели:        

Коррекционно -  образовательные:

  • учить детей подбирать существительные к прилагательным;
  • учить составлять рассказ с опорой на схему.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • закреплять употребление притяжательных местоимений,

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Оборудование: картинки с изображением фруктов, схема описания фруктов.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.93- 97

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 25-28

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Октябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

2 неделя (10.10.16 -14.10.16)

Овощи

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Словообразование по теме « Овощи»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
  • упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
  • развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы: бабушка и дедушка.

2. Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания;
  • соотносить внешний вид овощей с геометрическими  формами;
  • учить узнавать овощи по описанию.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • активизировать словарь по теме «Овощи»;
  • развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Оборудование: картинки с изображением овощей, схема описания овощей и фруктов, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник) по количеству детей.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.88- 92

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 20-24

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Октябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

3 неделя (17.10.16 -21.10.16)

Ягоды. Грибы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Составление распространённых предложений по теме «Ягоды. Грибы»

 Задачи:

  • формировать знания и представления детей о ягодах, уточнить, что они бывают лесные и садовые; о грибах
  • дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы;
  • учить дошкольников образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • учить детей отвечать полно и подробно на вопросы по содержанию текста.

Оборудование: речевой материал, предметные и сюжетные картинки по теме

 

2. Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
  • учить логическому построению высказывания.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать  внимание,  мышление, связную речь;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Оборудование: предметные картинки по тексту рассказа:  земляника, бабушка, девочка, кружки (пустые), кружечки (одна полная, вторая пустая), дедушка.

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…».

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 80 – 83

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 33- 35

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Ноябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

4 неделя (24.10.16 -28.10.16)

Осень

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие

1. «Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже по теме « Осень»

Цели занятия:

Коррекционно -  образовательная:

  • учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
  • уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
  • закреплять умение отвечать на вопросы педагога полным предложением;
  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
  • формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: сюжетные и предметные  картинки по теме 

2. Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием    фланелеграфа  (магнитной доски).

Цели:

Коррекционно образовательная:

  • учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

Коррекционно - развивающие:

  • систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период;
  • активизировать словарь по теме «Осень»;
  • закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе.

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Оборудование: текст рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» (адаптированный), картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, скворец.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.83- 87

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 16- 19

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Ноябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

1 неделя (31.10.16 -03.11.16)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

2 неделя (07.11.16 -11.11.16)

Деревья и кустарники

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Образование сравнительной степени прилагательных по теме

           «Деревья и кустарники»

Цель: учить детей сравнивать предметы (деревья) и образовывать сравнительную

          форму прилагательных

 Задачи:

  • формировать обобщающее понятие «лес», уточнить, какую пользу приносит лес людям;
  • добиваться правильного использования во фразе предлогов ПОД, ЗА, НА, НАД и др.;
  • учить дошкольников составлять рассказ по сюжетной картинке без предварительного анализа ее содержания.

Оборудование: картинки с изображением леса, бора, чащи, рощи, дубравы, поляны, деревьев и кустарников, игрушка – птичка, сюжетные картины по теме

2.  Составление предложений по сюжетной картине и опорным словам по теме  «Деревья и кустарники»

Цель:   учить дошкольников составлять предложения по сюжетной картинке и

            опорным словам.

Задачи:

  • уточнять знания и представления детей о деревьях и лесе, о различных частях дерева;
  • учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • учить образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных

Оборудование: картины по теме, макеты листьев разных деревьев

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 68 – 71

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 72 – 74

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Ноябрь.

Проект «Мой дом и то, что в нём»

3 неделя (14.11.16 -18.11.16)

Человек

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. « Усвоение глаголов разного вида по теме «Человек»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы.

Коррекционно - развивающие:

  • закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;
  • развивать словарь антонимов;
  • закреплять знания о назначении частей тела.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками.

Оборудование: предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм.

 

2. Пересказ текста Е. Пермяк, «Про нос и язык» по ролям по теме «Части тела»

Цель: учить дошкольников пересказывать текст по ролям.

Задачи:

  • закреплять знание частей тела человека, формировать представление детей о правилах гигиены;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • учить образовывать возвратные глаголы

Оборудование: речевой материал, картинки по теме

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.137 - 141

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 48 - 50

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Ноябрь.

Проект «Мой дом и то, что в нём»

4 неделя (21.11.16 -25.11.16)

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Словоизменение по теме «Игрушки»

Цели:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа.

Коррекционно -  развивающие:

  • отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа;
  • углублять знания детей по теме; закреплять употребление предлога С;
  • развивать умение строить небольшие предложения;
  • развивать наблюдательность, инициативную речь.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек.

2. Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

Коррекционно-развивающие:

  • систематизировать знания по теме «Игрушки»;
  • активизировать словарь по данной теме;
  • развивать умение подбирать местоимения к именам существительным.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Оборудование: кубики, кукла, кукольная одежда, картинки-раскраски.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.78 - 82

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 13 - 15

 

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Октябрь.

Проект «Осень  в городе Ставрополе»

5 неделя (28.11.16 -02.12.16)

Семья. День матери

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. « Развитие понимания логико – грамматических конструкций  по теме»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей подбирать антонимы.

Коррекционно - развивающие:

  • закреплять у детей умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
  • знания о родственных связях слов;
  • развивать понимание логико-грамматических конструкций;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои  чувства близким людям.

Оборудование: сюжетная картина «Семья».

2. Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии   сюжетных картинок
  • формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок;
  • упражнять в установлении причинно – следственных связи изображённых событий;
  • развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь,  уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи.

Оборудование: серия сюжетных картин «Семейный ужин», картинка с изображением пылесоса.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.83- 87

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 59-63

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Декабрь.

Проект «Мой дом и то, что в нём»

1 неделя (05.12.16 -09.12.16)

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Словообразование  по теме «Посуда»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных

и давать понятие о материалах, из которых изготовляют предметы посуды;

  • развивать внимание, логическое мышление и связную речь;
  • учить классифицировать предметы посуды;
  • активизировать словарь по теме;
  •  закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды.

Оборудование: предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, стакан и ложка.

 

2. «Словообразование  по теме  «Посуда»

Цель: учить дошкольников образовывать слова с суффиксами -иц, - онк

Задачи:

  • закреплять представления и знания детей о посуде, вводить в речь и различать глаголы «жарить», «варить», «кипятить», «печь», «тушить»;
  • упражнять в согласовании числительных с существительными во множественном числе;
  • добиваться правильного употребления существительных в родительном падеже  единственного числа с предлогом;
  • упражнять в подборе прилагательных к существительным;
  • учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке

Оборудование: предметы детской посуды из разных материалов, предметные и  сюжетные картинки по теме

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.112 - 117

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 76- 78

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Декабрь.

Проект «Мой дом и то, что в нём»

2 неделя (12.12.16 -16.12.16)

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Составление предложений по сюжетной картинке по теме  «Одежда»

Цель: формировать навык составления предложения по сюжетной картинке

            с использованием опорных слов.

Задачи:

  • закреплять знания и представления детей об одежде; совершенствовать навык описания фасона одежды;
  • учить образовывать относительные прилагательные от названий тканей;
  • отрабатывать употребление в речи слова «пальто»;
  • учить дошкольников добавлять недостающее слово в предложении;
  • учить использовать союз И в конструкции из двух существительных

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, набор детской одежды,              

         набор видов тканей, кукла из картона

2. Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Цели:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему - описание

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • активизировать словарь детей по теме «Одежда»;
  • развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании;
  • развивать умение узнавать предмет по описанию.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды.

Оборудование: схема описания одежды, кукла, части платья, предметные картинки с изображением предметов одежды.

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 39 - 43

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 39 - 42

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Декабрь.

Проект «Мой дом и то, что в нём»

3 неделя (19.12.16 -23.12.16)

Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Обувь. Словообразование»

Цели:

  • Формировать обобщающее понятие «обувь».
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Формировать умение распространять предложения за счет прилагательных.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки обуви, символы сезонов года, изображения детей, мужчины, женщины, символы дома, праздника, спорта, образцы материалов — кожи, войлока, материи (ткани), меха, резины, картинно-графические схемы предложений (см. задание на дом 12), наборное полотно, магнитная доска.

 

2. Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных

             картин.

Цели:

Коррекционно - образовательная

  • учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать внимание, мышление, связную речь;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды

Оборудование: серия сюжетных картин,  картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов.

 

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н. Моносова

Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003»

Занятие 72.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 43 - 46

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Январь.

Проект «Волшебница Зима»

4 неделя (26.12.16 -30.12.16)

1 неделя (02.01.17 -06.01.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

II период обучения (январь - май)

19 недель (38 занятий)

2 неделя (09.01.17 -13.01.17)

Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Составление описательного рассказа по цепочке с опорой на схему по теме  

            «Зима. Зимние  забавы»

Задачи:

  • активизировать знания детей о зиме, ее приметах, уточнить названия

      зимних месяцев,

  • учить рассказывать о зиме с опорой на схемы-символы;
  • учить дошкольников слушать и понимать рифмованные тексты и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

Оборудование: предметные и сюжетные картины, речевой материал

2. Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;
  • учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей навык плакирования связного высказывания;
  • упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;
  • активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: сюжетная картина «На горке» , предметные картинки.

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 85 - 87

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 51 - 54

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Январь.

Проект «Волшебница Зима»

3 неделя (16.01.17 -20.01.17)

Зима. Дикие животные зимой

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. « Образование притяжательных прилагательных по теме «Дикие животные зимой»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно -  развивающие:

  • закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;
  • упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
  • развивать навыки словообразования.

 Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: сюжетные картинки к игре «Кто спрятался?», картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время.

2. Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина

«Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»).

Цели:

Коррекционно -  образовательная:        

  • учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме;
  • учить составлять загадки о животных;
  • развивать внимание, память, логическое мышление.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.

 Оборудование: предметные картинки с изображением зайца, белки, волка.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.99 - 103

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 72 - 74

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Январь.

Проект «Волшебница Зима»

4 неделя (23.01.17 -27.01.17)

Зимующие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Словообразование по теме «Зимующие птицы»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;
  • учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно - ласкательным значением.

Коррекционно -  развивающие:

  • закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах;
  • упражнять в узнавании птиц по их описанию;
  • развивать внимание, логическое мышление,

 Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: предметные картинки с изображением птиц.

 

2. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно -  образовательные:

  • учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
  • учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;
  • упражнять в подборе синонимов;
  • учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно - воспитательная:

воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.93 - 98

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 68- 71

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Февраль.

Проект «Кем быть?»

1 неделя (30.01.17 -03.02.17)

Транспорт. Профессии на транспорте.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Тема: «Образование приставочных глаголов по теме «Транспорт»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:        

  • учить образовывать приставочные глаголы.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое мышление и связную речь детей;
  • закреплять употребление существительных в различных падежах;
  • закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Оборудование: предметные картинки с изображением различного вида  

    транспорта, частей различных видов транспорта, письмо.

 

2. Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных

            предметных картинок.

Цели:

Коррекционно -  образовательная:

  • учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.

Коррекционно - развивающие:

  • активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
  • закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже;
  • развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений.

  Оборудование: текст рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с   изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.110 - 115

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 80 - 83

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Февраль.

Проект «Кем быть?»

2 неделя (06.02.17 -10.02.17)

Профессии.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Составление предложений с прямым дополнением по теме  «Профессии»

Цели:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

2. Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

 Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;
  • учить составлять подробные описательные рассказы,

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей умение строить высказывания описательного типа;
  • активизировать и расширять словарь по теме.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии.

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

 стр.92 - 95

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009г.

стр. 99 - 103

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Февраль.

Проект «Кем быть?»

3 неделя (13.02.17 -17.02.17)

Головные уборы. Профессия швеи.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Составление сложносочинённых предложений с союзом «чтобы» по теме

             «Головные уборы. Профессия швеи»

Цели:

Коррекционно -  образовательные:

  • Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
  • Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением.
  • Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
  • Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).

Коррекционно – воспитательная:

навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов швеи), схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань", игрушка Буратино, магнитофонная запись песни Буратино из кинофильма, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор  картинок с изображением предметов одежды.

2. Составление описательных рассказов по теме «Головные уборы»

Цели:
Коррекционно - образовательные:

  • Познакомить детей с разнообразием головных уборов.
  • Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
  • Совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
  • Формировать способы словообразования прилагательных.

Коррекционно - развивающая:

  • Развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
  • Воспитывать бережное отношение к головным уборам.

Оборудование : картинки по теме

Интернет ресурсы, собственные методические разработки

4 неделя (20.02.17 -24.02.17)

День защитника Отечества.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1« Образование прилагательных от существительных по теме «Наша армия»

Цели: Коррекционно - образовательная:

  • учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах;
  • развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • упражнять в подборе признаков и действий к предметам.

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.

 Оборудование: картинки по теме

2. Составление рассказа «Граница Родины

— на замке» по серии сюжетных  картин.

Цели: Коррекционно- образовательные:

  • формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
  • обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;
  • расширять знания детей о военных профессиях;
  • развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинках действия.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.121 - 124

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009

стр. 123 - 127

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Март.

Проект «Кем быть?»

1 неделя (27.02.17 -03.03.17)

Продукты питания. Профессия повара.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Словообразование по теме  «Продукты питания»

Задачи:

  • формировать обобщающее понятие «продукты питания»; учить выделять мясные, молочные, рыбные и др. продукты; уточнить названия блюд, которые можно приготовить из различных продуктов; повторить названия круп и макаронных изделии;
  • упражнять в образовании формы родительного падежа существительных;
  • учить детей образовывать прилагательные от глаголов;
  • учить использовать в активной речи конструкцию «существительное + существительное в родительном падеже».

 Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, сигнальные кружки из картона

2. Составление распространённых предложений по теме «Продукты питания»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать внимание, воображение, мышление детей;
  • активизировать, расширять и обобщать знания детей по теме;
  • упражнять в составлении предложений, развивать связную речь.

Коррекционно -  воспитательная:

  • воспитывать у детей навык культурного  поведения в общественных местах.

Оборудование: поварские колпаки, предметнее картинки с изображением различных продуктов и блюд.

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 81 - 84

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.98 – 103 (3ч.)

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Март.

Проект «Кем быть?»

2 неделя (06.03.17 -10.03.17)

ТВОРЧЕСКИЕ КАНИКУЛЫ

3 неделя (13.03.17 -17.03.17)

Дом. Квартира.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Образование сложных слов по теме

« Дом. Квартира»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательные:

  • учить детей  образовывать  и употреблять сложные слова.

Коррекционно -  развивающие:

  • упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат;
  •   закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги;
  •   расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - воспитательная:

  •   воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому.

Оборудование: сюжетные картины с изображением улицы и дома в разрезе, почтовый ящик, макет дома, кукла.

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием  

           начала рассказа.

Цели:

Коррекционно -  образовательные:

  • обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий;
  • учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

Коррекционно - развивающие:

  • активизировать и расширять словарь детей по теме;
  • развивать умение образовывать сложные слова;
  • развивать навыки планирования развернутых высказываний.

Коррекционно- воспитательная:

  • воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Оборудование: сюжетная картина «Одни дома» (рис. 34).

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.119 - 124

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009

стр. 115 - 118

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Март.

Проект «Кем быть?»

4 неделя

(20.03.17.- 24.03.17)

Мебель.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. « Подбор глаголов к существительным по теме «Мебель».

Цели занятия:

Коррекционно -  образовательная:

  • учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы.

Коррекционно - развивающие:

  • упражнять детей в назывании частей мебели;
  • закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;
  • расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес и уважение к труду.

Оборудование: сюжетная картина с изображением комнат в доме, различной мебели (кухонной, для спальни, для прихожей, для гостиной, для детской), предметные картинки с изображением мебели.

2. «Мебель. Описательный рассказ»

Цели:

  1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
  2. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
  3. Учить образовывать относительные прилагательные.
  4. Учить согласовывать прилагательные с существительными.
  5. Учить составлять описательные рассказы о мебели.
  6. Формировать навыки диалогической речи.
  7. Познакомить с профессией столяра.
  8. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображения мебели с недостающими деталями, картинно-графический план описательного рассказа, сюжетные картинки «Столяр за работой», «Мебельная фабрика», наборное полотно или магнитная доска.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.79 – 82

Т.Ю. Бардышева,

 Е.Н. Моносова

Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа. М.: Издательство «Скрипторий 2003»

Занятие 107.

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Март.

Проект «Кем быть?»

5 неделя

(27.03.17 -31.03.17)

Домашние животные и их детёныши.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Образование сложных слов по теме «Домашние животные и их детеныши»

Цели занятия:

  Коррекционно - образовательные:

  • учить детей образовывать сложные слова;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные.

   Коррекционно -  развивающие:

  • расширять словарь антонимов;
  • активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;
  • развивать словообразование и словоизменение.

    Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: маски домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

2. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
  • учить пересказывать художественный текст.

Коррекционно-развивающие:

  • расширять знания детей о домашних животных;
  • развивать самостоятельную связную речь;
  • закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.

Коррекционно-  воспитательная:

  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок», предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.126 - 131

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009

стр. 119 - 122

Неделя

Лексические темы (интеграция образовательных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Апрель.

1 неделя

(03.04.17 -07.04.17)

Домашние птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Словообразование по теме «Домашние птицы»

Задачи:

  •   формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;
  •    учить образовывать форму множественного числа существительных
  •   учить дошкольников образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • образовывать и использовать в активной речи форму родительный падеж существительных;
  • упражнять детей в составлении описательного рассказа.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки и игрушки по теме, слайды со  звуками птичьего двора

2. «Использование в речи предлогов по теме «Домашние птицы»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с домашними птицами;
  • учить использовать в речи конструкцию «предлоги  ПОД, ЗА, В + существительное»;
  • упражнять дошкольников в образовании и употреблении формы дательного падежа существительных;
  • учить детей пересказывать текст по набору опорных картинок.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки и игрушки по теме, кукла Таня

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 60- 64;

64 – 67  (ч.2)

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Апрель

Проект «Красавица Весна»

2 неделя (10.04.17 -14.04.17)

Весна.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Словообразование по теме «Весна».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей называть признаки времен года;
  • учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;
  •  развивать мышление и связную речь;
  •  закреплять навык использования в речи предлога без;
  •  упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков; сюжетные картины по теме «Весна» и «Что перепутал художник?»

2.«Пересказ рассказа по теме «Весна»    

     Задачи:

  • закреплять знания и представления детей о весне, повторить ее приметы;
  • учить подбирать прилагательные к существительным;
  • упражнять дошкольников в подборе синонимов и антонимов;
  • учить детей образовывать глаголы будущего времени и использовать их при пересказе текста.

Оборудование: речевой материал, сюжетные картины по теме

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.81 - 85

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 60- 64;

65 – 67  (ч.3)

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Апрель

Проект «Красавица Весна»

3 неделя (17.04.17 -21.04.17)

Перелётные птицы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Усвоение приставочных глаголов по теме  « Перелетные птицы»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

  • учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать умение составлять простые предложения;
  • упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
  • закреплять умение согласовывать имена существительные с именами числительными.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: макет березы и скворечника, предметные картинки с изображением перелетных птиц, вырезанные по контуру из картона скворец и ласточка.

 

2. Пересказ адаптированного рассказа

Л. Воронковой «Лебеди» с использованием

 сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно -  образовательные:

  • учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки;
  • учить логическому построению высказывания.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением:
  • активизировать словарь по теме;
  • развивать внимание, мышление, связную речь;
  • развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Оборудование: сюжетные картинки по тексту рассказа (рис. 4- 5).

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.36 - 38

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009

стр. 109 - 111

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Апрель

Проект «Красавица Весна»

4 неделя (25.04.17 -29.04.17)

Рыбы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Составление распространённых предложений по теме «Рыбы»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

  • Выявить знания детей об обитателях рек, морей и океанов.
  •  Учить составлять небольшие описательные рассказы об обитателях подводного мира.
  • Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни.

Коррекционно - развивающие:

  • Выяснить, как окраска рыб помогает им прятаться, или защищаться от других обитателей морей и рек.
  • Закрепить знания о свойствах воды.
  •  Развивать логическое мышление, речь, воображение

Коррекционно – воспитательная:

  • Прививать интерес к миру природы. 

Оборудование: мяч; картинки с животными рек, морей и океанов; разрезанные картинки подводных обитателей на каждого ребёнка; картина речного и морского дна; мелкие игрушки или картинки обитателей подводного мира. 

2. Развитие монологической речи детей по теме  «Рыбы»

Задачи:

  • пополнять знания и представления детей о рыбах, их внешнем виде, образе жизни, среде обитания;
  • упражнять дошкольников в формообразовании слов на лексическом материале темы;
  • добиваться последовательного, логичного рассказывания по серии сюжетных картинок.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 89 - 92  (ч.3)

Интернет ресурсы, собственные методические разработки

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Май

Проект «Я познаю Мир»

     1 неделя

(01.05.17 –05.05.17)

День Победы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Май

Проект «Я познаю Мир»

2 неделя (08.05.17 -12.05.17)

Зоопарк.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Образование существительных в различных падежах  по теме  «Зоопарк»

Задачи:

  • знакомить детей с дикими экзотическими животными, учить узнавать их на картинках, правильно называть;
  • учить внимательно слушать читаемый текст и отвечать на вопросы по его содержанию;
  • учить детей образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных;
  • учить дошкольников использовать в речи форму множественного числа существительных.

Оборудование: картинки и игрушки с изображением диких животных жарких стран, схема рассказа- описания животного

 

2. «Составление сложных предложений с союзом «А» по теме «Зоопарк»

 Задачи:

  • закреплять знания детей о диких животных, которые живут на севере; формировать представление о животных цирка и зоопарка;
  • упражнять дошкольников в образовании и использовании притяжательных прилагательных.

Оборудование: картинки и игрушки с изображением диких животных севера,

схема рассказа- описания животного, слайды

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 36 – 41,

41 - 43  (ч.3)

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Май

Проект «Я познаю Мир»

3 неделя (15.05.17 -19.05.17)

Цветы.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Образование существительных в Р.П. по теме  «Цветы»

 Задачи:

  • уточнять и закреплять знания и представления детей о цветах; формировать понятие «комнатные растения»;
  • учить образовывать и использовать в речи форму родительного падежа существительных;
  • учить дошкольников вслушиваться в читаемый текст, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки

 

2. «Составление описательных рассказов по теме «Цветы»

Задачи:

  • уточнять знания и представления детей о цветах, названия частей растения;
  • учить дошкольников составлять описательный рассказ;
  • упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы

 существительных.

Оборудование: картинки по теме

 

Т.В. Пятница «Лексика + Грамматика=…»

Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005г
стр. 75 – 77,

78-80 (ч.3)

Неделя

Лексические темы (интеграция образователь

ных областей)

Тема, цели, задачи, оборудование  НОД по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(1 раза в неделю)

Тема, цели, задачи, оборудование

 НОД

по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Методическое обеспечение проектов

Май

Проект «Я познаю Мир»

4 неделя (22.05.17 -26.05.17)

Лето. Насекомые.

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. «Составление распространённых предложений  по теме «Насекомые»

Цели занятия:

Коррекционно - образовательная:

  • учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям;
  • развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;
  • закреплять употребление предлогов при составлении предложений.

Коррекционно - воспитательная:

  • воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям.

Оборудование: плакат с изображением лесной полянки; предметные картинки с изображением насекомых со специальной липкой лентой на обратной стороне для приклеивания их на плакат; картинка с изображением цветка.

2. Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  • учить детей рассматривать предметы окружающей действительности;
  • формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

Коррекционно -  развивающие:

  • упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам;
  • закреплять знания о частях тела насекомых;
  • активизировать и расширять словарь детей по теме.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Оборудование: схема описания насекомых, предметные картинки с изображением бабочки и жука.

 

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты фронтальных занятий. М: Издательство «Гном и Д», 2009

 стр.145- 147

О.С. Гомзяк

«Говорим правильно в 5-6 лет» - конспекты по развитию связной речи. М: Издательство «Гном и Д», 2009

стр. 132 - 135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015 учебный год для детей с ОНР

Календарный  тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2014 – 2015  учебный год для детей с ОНР...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год

Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...

Тематический план коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

 Данный план представлен в программе предназначенной для обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи (далее по тексту - ТНР) от 5 до 6 лет. К группе детей с ТНР относятся дети ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год I период обучения (сентябр

Разработала календарный план по фыормированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте на первый период( сентябрь-ноябрь) с указанием програмного содержания занятия и указанием использования ...

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет

Перспективный календарно-тематический план коррекционно-развивающей работы в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. Структурировано в таблице по месяцам...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной (проектной) деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР на 2020- 2021 учебный год 2 период обучения (декабрь

Для обеспечения речевого и личностного развития детей с ТНР составляется календарно-тематический план по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Подбор тем определяется сезонно...